Билинговые системы в деятельности операторов связи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билинговые системы в деятельности операторов связи.



Биллинг в электросвязи — комплекс процессов и решений на предприятиях связи, ответственных за сбор информации об использовании телекоммуникационных услуг, их тарификацию, выставление счетов абонентам, обработку платежей. Биллинговая система — прикладное программное обеспечение поддержки бизнес-процессов биллинга.

Биллинг — важнейший компонент деятельности любого коммерческого оператора связи, вне зависимости от вида телекоммуникаций: операторы фиксированной и мобильной связи, интернет-телефонии, виртуальные операторы, интернет-провайдеры, операторы транзитного цифрового трафика, провайдеры цифрового телевидения — не могут существовать без биллинга, благодаря которому выставляются счета потребителям их услуг и обеспечивается экономическая составляющая их деятельности.

Функции биллинга на предприятии группируются в три основных блока: расчётные операции, информационное обслуживание, финансовое обслуживание.

В блоке расчётных операций выделяются такие функции, как определение потребления, оценка потребления, агрегация оценок и формирование начислений абонентам, расчёт налогов, скидок, дополнительных начислений, корректировок, выпуск счетов к оплате, обеспечение доставки или ознакомления абонентов со счетами к оплате, управление лицевыми счетами абонентов.

Реализация расчётного блока может существенно различаться как для разного типа коммуникаций, так и в разных моделях взаимоотношения с абонентами.

Prepaid (предоплата) — модель расчётов с абонентами и агентами, подразумевающая предварительное внесение средств на свой личный счёт оператора услуг связи, которые впоследствии расходуются на оплату получаемых услуг. Prepaid-системы расчётов, как правило, ведут учёт в реальном времени, непосредственно управляя процессом предоставления услуг, по достижению нижнего порога количества средств на счёте контрагента режим предоставления услуг может быть изменён (вплоть до полного прекращения).

Postpaid — модель расчётов, при которой оператор сначала предоставляет услуги абоненту или агенту в рамках заключённого с ним договора, а потом производит тарификацию и выставление счетов для оплаты. Процесс тарификации и выставления счетов является планово-регулярным и обычно охватывает оговоренный в договоре календарный промежуток времени (чаще всего — месяц, иногда — неделя, квартал, год).

Информационное обслуживание включает функции поддержки операционной информации об абонентах, о продуктах и услугах, включая их тарифы, ограничения, возможные комбинации, а также конфигурационных данных о биллинге в целом.

Финансовое обслуживание покрывает функции обработки платежей, их квитовки по выставленным счетам и услугам, управление дебиторской задолженностью абонентов и процессом её взыскания, обработки данных по налогообложению.

Банковские системы. Информационная банковская технология (ИБТ) – процесс (технология) преобразования банковской информации на основе методов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки данных в целях обеспечения подготовки, принятия и реализации управленческого решения с использованием средств персональной и вычислительной техники.

В зависимости от построения информационных банковских технологий выделяют следующие виды: операционные, документальные, объектные технологии.

Для решения задач автоматизации банковского бизнеса ИБС должна включать следующие модули: модуль расчетно-кассового обслуживания (РКО), модуль расчета кассовых операций, модуль учета клиентских конверсионных операций, модуль отчетности, модуль дистанционного обслуживания клиента, включающий: подсистему «классический» «Клиент-Банк», подсистема интернет-банкинга, модуль учета коммерческих кредитов, модуль обслуживания населения, модуль работы с пластиковыми картами, модуль депозитарного учета, модуль валютного дилинга, модуль учета сделок на биржевом рынке ценных бумаг, модуль учета сделок на внебиржевом рынке ценных бумаг, модуль хозяйственных договоров.

Рынок систем автоматизации производства. Сегодня на российском рынке набирает силу ожесточенная борьба за потребителя, компании учатся конкурировать друг с другом. В этой конкурентной борьбе побеждает тот, кто смог уменьшить издержки и первый перевел своё производство на мировые технологические стандарты. Одним из факторов технологического лидерства являются автоматические системы управления технологическими процессами и информационные системы, позволяющие автоматизировать и оптимизировать все производственные процессы, снизить издержки, выпускать современные и качественные товары.

Среди трендов последнего времени аналитики многих исследовательских компаний отмечают стремление предприятий оптимизировать свои расходы на ИТ и более эффективно использовать уже имеющиеся системы. В результате на рынке начинает расти спрос на облачные решения и узкоспециализированные приложения. На российском рынке достаточно быстро растет количество предложений получить доступ к платформе «1С» из облака, развитием таких возможностей занимаются многочисленные франчайзи компании. В области мобильного доступа большинство крупнейших вендоров ERP-систем на российском рынке либо уже предлагает соответствующие клиенты для мобильных платформ, либо готовит их скорый выпуск.

Одной из основных проблем участники рынка видят в кадровом голоде. Многие компании ощущают недостаток квалифицированных специалистов.

Рынок системной интеграции, бизнес- и ИТ-консалтинга. В последние годы рынок системной интеграции в России претерпевает значительные изменения. Происходит укрупнение бизнеса и усиливается его внимание к ИТ-бюджету. Владельцам бизнеса становится интересно интегрировать крупные ИТ-активы, продавать или владеть ими. Это значит, что сегодня крупный системный интегратор может быть легко приобретен любой финансовой группой.

Системный интегратор как потребитель больших объемов ИТ-бюджета стал привлекателен для владельцев реального бизнеса. В настоящее время наблюдаются мощные тенденции по укрупнению системных интеграторов под генеральной контрактацией. Один подрядчик объединяет несколько услуг, товаров и поставок, а также внедрений. Эти работы выполняет уже либо его департамент, либо привлеченные на субподряд компании.

Второй аспект, сопровождающий это явление, — переезд генеральной контрактации в Москву или, как минимум, в одну из столиц субъектов Российской Федерации. То есть если раньше системный интегратор в регионе мог осуществлять эффективные продажи услуг «соседу по лестничной клетке», то сейчас все подобные работы находятся на генподряде в Москве.

ИТ-консалтинг и системная интеграция не разные услуги, а составные части одной и той же деятельности. С точки зрения интегратора она заключается в освоении бюджета заказчика и выполнении сопряженных работ, а с точки зрения заказчика — в достижении собственных целей в установленных финансовых рамках, причем с четким желанием сэкономить свои средства.

В ИТ-кругах горячо обсуждается, можно ли сегодня относиться к интеграции как к услуге. Гражданский кодекс РФ определяет услугу как «работы, выполняемые в интересах третьего лица». То есть сервер за миллион долларов, стоящий на площадке заказчика, — это товар. А вот связанная с ним логистика, настройка и последующее сервисное сопровождение — это услуги. Мы говорим о комплексе услуг, предоставляемом клиенту. Поэтому в данном случае системная интеграция и услуга — это одно и то же.

За последние годы происходит увеличение доли консалтинга, причем не в относительных, а в абсолютных величинах.

Таким образом, мобильные приложения превращаются в неотъемлемую часть инфраструктуры современного предприятия. Мобильные средства используются для удаленного доступа сотрудников к корпоративным системам – это могут быть приложения ERP, CRM, BI, складские или логистические сервисы, инструменты для работы в САПР (CAD) и т.д.

Подробное изложение теоретических вопросов, затронутых в первой лекции, можно найти в литературе [1, 2]. Практические аспекты этих вопросов можно отыскать в работах [3, 4,5,6,7].

Знания следует самостоятельно проверить путем ответов на контрольные вопросы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.005 с.)