Лекция 3. Методы анализа рынка ифнормационно-коммуникационных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 3. Методы анализа рынка ифнормационно-коммуникационных технологий



Методы анализа рынка ИТ. Основные тенденции развития рынка ИТ. Прогноз перспективных для России ИТ-технологий. Компании, производящие аналитические оценки ИКТ-рынков, их методики и основные материалы.

Объем и динамика роста рынка ИКТ, основные технологические и бизнес-факторы развития. Технологические, отраслевые, страноведческие аспекты анализа. Анализ поставщиков товаров и услуг.

Третья тема лекции «Методы анализа рынка информационно-коммуникационных технологий» посвящена знакомству с рынком информационно-коммуникационных технологий, а также его анализу. В данной лекции приводятся методы анализа и основные тенденции рынка ИТ, рассмотрены перспективные для нашей страны ИТ-технологии.

Методами анализа рынка ИТ являются количественный и качественный методы. Главной задачей количественного метода является получение количественных данных о состоянии рынка, реакции респондентов на какое-либо событие, объёмах производства и т.п. Также важным является то, что в ходе анализа изучается мнение достаточно большого количества людей (большая выборка), а это может служить показателем объективности и достоверности полученных данных. Количественный метод применяются, когда необходимы статистические, точные данные. Итогом проведения анализа является аналитический отчет по результатам исследования, подробный анализ полученной информации, таблицы, графики, приложения, выводы и рекомендации.

Качественные методы – неотъемлемая часть большинства анализа. В отличие от количественных, опирающихся на статистические процедуры, качественные методы исследования имеют не стандартизированный характер. Качественные методы исследования носят разведывательный, поисковый характер и применяются на этапе ориентации, углубления понимания проблемы. Полученная информация позволяет выдвигать более обоснованные гипотезы относительно особенностей поведения потребителей, причинно-следственных связей и процессуальных характеристик этого поведения. Спектр задач, решаемых с помощью качественных методов весьма широк. Это изучение: 1) внутренней структуры и иерархии мотивов; 2) оценок и критериев выбора того или иного продукта; 3) мотивации покупателей; 4) особенностей восприятия продукта, рекламных и PR-материалов и пр.

Основные тенденции развития рынка ИТ: 1) происходит активный рост ИТ-рынок развивающихся стран, в том числе и за счет перевода американскими и европейскими компаниями своих мощностей в эти страны; 2) ИТ-компании являются самыми дорогими компаниями в мире; 3) интеграция ИТ-технологий в социальные сферы (электронное правительство, здравоохранение и т.д.); 4) самый крупный сегмент ИТ-рынка – это рынок мобильных устройств (планшеты, смартфоны и т.д.); 5) вытеснение стационарного программного обеспечения интернет-сервисами;

ИТ-рынок в Российской Федерации имеет свои особенности развития, которые возникают из-за следующих проблем: 6) неравномерное географическое распределение участников рынка; 7) недостаточно развитие конкурентной среды внутри отечественного рынка для развития производителей программного обеспечения; 8) высокие цены на программное обеспечение и компьютерные и сервисные технологии, превышающие мировые цены; 9) большая часть ИТ-компаний не создает уникальный продукт, а интегрирует уже существующий иностранный продукт под нужны и запросы отечественных клиентов; 10) отсутствие налоговых льгот для малого и среднего ИТ-бизнеса; 11)коррупция; 12) отсутствие правовой культуры и независимой судебной системы. Таким образом российский ИТ-рынок, по мимо общих мировых тенденций, имеет и свои собственные тенденции, оказывающие значительное влияние на его развитие: 1) значительная доля государственного заказа на рынке; 2) значительная государственная поддержка ИТ-отрасли; 3)заинтересованность крупных компаний в покупке иностранных, а не российских компаний, а следовательно, отток финансовых ресурсов и инвестиций из страны; 4) интеграция российского рынка в мировой рынок в связи с вступление Российской Федерации во Всемирную Торговую организацию [8].

Прогноз перспективных для России ИТ-технологий являются, например, автоматизированный синхронный перевод, для решения которой необходимо располагать эффективными алгоритмами реализации нескольких составляющих. Наибольших успехов удалось добиться создателям систем синтеза речи по тексту. Серьезный прогресс достигнут и в области машинного перевода, но до полного решения этой задачи пока еще очень далеко. Также Системы платежей на базе бесконтактных чипов (NFC), который позволяет оплачивать недорогие покупки и услуги при помощи мобильного телефона, оборудованного специальным программным обеспечением и беспроводным чипом. Системы платежей на базе NFC-чипов находятся на начальном этапе коммерциализации. Еще одним примером может служить компактные топливные элементы — это специализированные химические реакторы, предназначенные для прямого преобразования энергии, высвобождаемой в ходе реакции окисления топлива, в электрическую энергию. Большинство существующих конструкций малогабаритных топливных элементов, технически пригодных для установки в портативные ПК и электронные приборы. В настоящее время компактные топливные элементы находятся на пороге коммерциализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.005 с.)