Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы выявления потребностей прямых и косвенных клиентов организации социальной сферы, которые возможно удовлетворять посредством работы добровольцев и добровольческих услуг
3.4.1. Выявление потребностей клиентов учреждения в целях организации добровольческих социальных услуг и добровольных работ осуществляется: Посредством взаимодействия с клиентами учреждения и использованием следующих методов: - беседы (индивидуальные и групповые); - вербальная терапия; - опросы и анкетирование; - в процессе консультирования; - в процессе предоставления услуг. Посредством взаимодействия с формальными и неформальными помощниками клиентов учреждения (социальные работники и другие сотрудники учреждения, - индивидуальные беседы; - опросы и исследования; - в процессе обучения; - в процессе консультирования; - в процессе предоставления услуг. Посредством взаимодействия с организациями и службами формальной и неформальной помощи клиентам учреждения и использованием следующих методов: - изучение нормативных документов; - в процессе обмена информацией; - в процессе сотрудничества. Посредством взаимодействия с исследовательскими центрами, органами власти и - знакомство со специальными изданиями; - знакомство с результатами исследований; - анализ государственных социальных программ; - изучение материалов Конференций, семинаров, симпозиумов и т.д. 3.4.2. По результатам выявленных потребностей (индивидуальных и групповых) прямых и косвенных клиентов учреждения, которые возможно удовлетворять посредством работы добровольцев и добровольческих услуг, необходимо осуществить общую оценку потребностей организации в добровольческих ресурсах для текущих и перспективных услуг клиентам и работ по их обеспечению: - перечислить все основные существующие и планируемые в ответ на потребности клиентов виды услуг/работ в учреждении; - отметить те из них, которые полностью осуществляются и могут в дальнейшем осуществляться исключительно сотрудниками учреждения; - отметить те из них, в которых сотрудниками учреждения необходима посторонняя помощь; - отметить те из них, которые могут выполняться добровольцами; - определить количественные характеристики потребностей учреждения в добровольческих ресурсах с учетом количества заинтересованных в добровольческой помощи клиентов, объемов добровольческих социальных услуг и добровольных работ.
3.5. Методы определения добровольческих видов работ, необходимых учреждению. 3.5.1. Добровольческие виды работ (социальные услуги клиентам учреждения и добровольные работы по их обеспечению) определяются на основе потребностей клиентов, с учетом стратегий учреждения по развитию социальных услуг и помощи клиентам, принимая во внимание, что: - добровольный труд является дополнительным к основным социальным услугам и помощи учреждения, направлен преимущественно на удовлетворение индивидуальных и групповых потребностей клиентов учреждения, которые не могут в полной мере, или не должны удовлетворяться оплачиваемым персоналом учреждения; - обязанности добровольцев не могут дублировать должностные обязанности оплачиваемого персонала учреждения в полном объеме. 3.5.2. Добровольческие социальные услуги, в зависимости от их назначения, подразделяются на: -социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту и повышение качества жизни; -социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе); - социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня; - социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан; - социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов учреждений, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей. Если услуга или работа, поручаемая добровольцу, требует специальной подготовки или лицензии, учреждение вправе запросить подтверждающий документ или предложить добровольцу пройти специальную подготовку и получить соответствующую лицензию. 3.5.3. При составлении перечня добровольных работ в учреждении, учитываются потребности и рекомендации сотрудников учреждения, количество добровольцев, работу
3.6. Методы формирования и описания свободных мест для
3.6.1. Свободные места для добровольцев формируются на основе перечней добровольческих социальных услуг и добровольных работ в учреждении. При формировании свободных мест для добровольцев определяются их обязанности по оказанию услуг и исполнению работ, а также ресурсы, необходимые для обеспечения работы добровольцев. 3.6.2. При формировании свободных мест для добровольцев, необходимо учитывать, что клиенты учреждения, их родственники, коллеги и знакомые, соседи в первую очередь могут откликнуться на информацию учреждения о потребности в добровольцах. 3.6.3. Описание свободных мест для добровольной работы в учреждении целесообразно осуществлять в соответствии с Приложением № 2 к Положению о порядке организации и использования труда добровольцев в государственных учреждениях социальной сферы. 3.6.4. Сведения о добровольце и его добровольческой деятельности может быть учтен в удобной учреждению форме, как ориентир можно Учетную карточку добровольца, в Приложении № 3 к Положению о порядке организации и использования труда добровольцев в государственных учреждениях социальной сферы. Однако следуют понимать что при ведении любой формы учета предполагающей хранение персональных данных необходимо руководствоваться Федеральным законом "О персональных данных N 152.
3.7. Условия, необходимые для организации добровольной С целью уменьшения текучести добровольческих кадров учреждение должно ставить перед собой две основные задачи: - сделать работу добровольцев максимально полезной и эффективной для клиентов учреждения, объектов его работы, общества в целом; - сделать работу добровольцев в учреждении максимально комфортной, позитивной и полезной для добровольцев. Для решения указанных задач учреждению необходимо создавать определенные базовые организационные, кадровые, информационные, материально-технические и экономические условия для добровольной работы граждан. Среди основных условий, которые важно обеспечить учреждению для работы добровольцев следующие: - кадровая организация работы добровольцев - ресурсное обеспечение работы добровольцев; - стимулы для добровольцев; - квалифицированная организация работы добровольцев. 3.7.1. Кадровая организация работы добровольцев может включать: - в обязательном порядке создание дополнительной ставки или дополнительного функционала специалиста (Координатора) по работе с добровольцами - при необходимости(если предполагается работа более чем с 20 добровольцами) создание подразделения по работе с добровольцами - обеспечение кадрами процедуры собеседования и отбора - обеспечение кадрами процесса подготовки и обучения добровольцев пред началом работы
3.7.2. Ресурсное обеспечение работы добровольцев может включать: - выделение помещения для работы с добровольцами(проведение собеседований, встреч, обучения)
- достаточное обеспечение работы добровольца для качественного выполнения им порученных обязанностей (таких, как информация, расходные материалы, средства ухода и продукты питания для нуждающихся, автотранспорт для доставки клиентов, исправная оргтехника для компьютерных работ и пр.); - при необходимости обеспечение бесплатного питания добровольца (особенно актуально для студентов, особенно иногородних и добровольцев, работающих более 3 часов в день, или осуществляющих работы за пределами учреждения); - при необходимости обеспечение символики и атрибутики (особенно актуально для молодежи и проведения массовых мероприятий); - компенсация затрат добровольца (проезд к месту добровольной работы и обратно); - организация отдыха и досуга - экскурсии, праздники, чаепития, клубное общение (особенно актуально для людей старшего возраста). 3.7.3. Стимулы для добровольцев: - признание, поощрение и награждение за добровольный труд, как самим учреждением, так и через региональные и национальные конкурсы и программы, поощрения добровольцев за качественную работу, благодарственные письма, ценные подарки; -информирование общественности о достижениях и заслугах добровольцев, результатах их труда, в т.ч. в средствах массовой информации, накопление памяти о вкладе добровольцев в деятельность учреждения (ведение летописей, фото выставки в помещениях учреждения, записи в добровольческой биографии, истории коллектива учрежения); - фиксация добровольческой деятельности в личной книжке добровольца (если таковая используется или имеется у добровольца); - одобрение со стороны членов референтной группы; - предоставление возможности общения в рамках добровольческого проекта, программы с новыми значимыми людьми, доступ к новой информации и новым социальным группам; - приобщение к новым видам деятельности, международному, межрегиональному, региональному мероприятию, проекту, акции (например, к Олимпиаде); - доступ к разнообразным ресурсам в рамках проектов, программ - информационным, натуральным, финансовым, др., которые можно направить на доброе дело; - приобщение к новым знаниям в процессе обучения для получения новых профессиональных и жизненных навыков, опыта новой работы, значимого для добровольца в настоящем и будущем, в т.ч. оплата обучения на полезных престижных курсах; - предоставление возможностей для самореализации, например в новых программах, дающих возможность разработать и реализовать свой социальный проект;
- предоставление возможности участия в управлении социальным проектом, программой для получения организационного опыта; - предоставление рекомендательных писем для трудоустройства, поступления в учебное заведение и пр.; - обеспечение возможности получения товаров и услуг на льготных условиях от третьих лиц, т.к. досуговые клубы, медицинские центры, торговые сети, кафе, парикмахерские и пр. (например, методом дисконтных карт); - организация клубной работы с добровольцами учреждения для обеспечения позитивных коммуникаций, обмена опытом и полезной информации, неформального общения, создания добровольческого сообщества учреждения. 3.7.4. Квалифицированная организация работы добровольцев: 3.7.4.1. Подготовка добровольцев для работы в учреждении: - обеспечение первичного мотивирования добровольцев (стимулы); - предоставление достаточной информации; - подготовка и обучение добровольцев (инструктаж, семинары, курсы, школы); - определение поручаемых обязанностей и согласование их с возможностями добровольцев; - закрепление прав и ответственности добровольцев (соглашение или договор); - делегирование полномочий добровольцам. 3.7.4.2. Сопровождение работы добровольцев в учреждении: - обеспечение поддержки работы добровольцев (консультации по разрешению проблем, супервизии, профилактика синдрома усталости и эмоционального выгорания); - мониторинг и оценка работы добровольцев (учет, контроль, оценка); - удержание добровольцев (дополнительные возможности и стимулы, воодушевление, изменение видов работ); - поощрение добровольцев (благодарение, награждение, дополнительные стимулы); - продвижение добровольцев (новые позиции и статусы, расширение границ полномочий).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.028 с.) |