Способы выявления потребностей прямых и косвенных клиентов организации социальной сферы, которые возможно удовлетворять посредством работы добровольцев и добровольческих услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы выявления потребностей прямых и косвенных клиентов организации социальной сферы, которые возможно удовлетворять посредством работы добровольцев и добровольческих услуг



 

3.4.1. Выявление потребностей клиентов учреждения в целях организации добровольческих социальных услуг и добровольных работ осуществляется:

Посредством взаимодействия с клиентами учреждения и использованием следующих методов:

- беседы (индивидуальные и групповые);

- вербальная терапия;

- опросы и анкетирование;

- в процессе консультирования;

- в процессе предоставления услуг.

Посредством взаимодействия с формальными и неформальными помощниками клиентов учреждения (социальные работники и другие сотрудники учреждения,
члены семей клиентов, соседи) и использованием следующих методов:

- индивидуальные беседы;

- опросы и исследования;

- в процессе обучения;

- в процессе консультирования;

- в процессе предоставления услуг.

Посредством взаимодействия с организациями и службами формальной и неформальной помощи клиентам учреждения и использованием следующих методов:

- изучение нормативных документов;

- в процессе обмена информацией;

- в процессе сотрудничества.

Посредством взаимодействия с исследовательскими центрами, органами власти и
использованием следующих методов:

- знакомство со специальными изданиями;

- знакомство с результатами исследований;


- анализ государственных социальных программ;

- изучение материалов Конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.

3.4.2. По результатам выявленных потребностей (индивидуальных и групповых) прямых и косвенных клиентов учреждения, которые возможно удовлетворять посредством работы добровольцев и добровольческих услуг, необходимо осуществить общую оценку потребностей организации в добровольческих ресурсах для текущих и перспективных услуг клиентам и работ по их обеспечению:

- перечислить все основные существующие и планируемые в ответ на потребности клиентов виды услуг/работ в учреждении;

- отметить те из них, которые полностью осуществляются и могут в дальнейшем осуществляться исключительно сотрудниками учреждения;

- отметить те из них, в которых сотрудниками учреждения необходима посторонняя помощь;

- отметить те из них, которые могут выполняться добровольцами;

- определить количественные характеристики потребностей учреждения в добровольческих ресурсах с учетом количества заинтересованных в добровольческой помощи клиентов, объемов добровольческих социальных услуг и добровольных работ.

 

3.5. Методы определения добровольческих видов работ, необходимых учреждению.

3.5.1. Добровольческие виды работ (социальные услуги клиентам учреждения и добровольные работы по их обеспечению) определяются на основе потребностей клиентов, с учетом стратегий учреждения по развитию социальных услуг и помощи клиентам, принимая во внимание, что:

- добровольный труд является дополнительным к основным социальным услугам и помощи учреждения, направлен преимущественно на удовлетворение индивидуальных и групповых потребностей клиентов учреждения, которые не могут в полной мере, или не должны удовлетворяться оплачиваемым персоналом учреждения;

- обязанности добровольцев не могут дублировать должностные обязанности оплачиваемого персонала учреждения в полном объеме.

3.5.2. Добровольческие социальные услуги, в зависимости от их назначения, подразделяются на:

-социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту и повышение качества жизни;

-социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);

- социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

- социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан;

- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов учреждений, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей.

Если услуга или работа, поручаемая добровольцу, требует специальной подготовки или лицензии, учреждение вправе запросить подтверждающий документ или предложить добровольцу пройти специальную подготовку и получить соответствующую лицензию.

3.5.3. При составлении перечня добровольных работ в учреждении, учитываются потребности и рекомендации сотрудников учреждения, количество добровольцев, работу
которых учреждение способно организовать лучшим образом, а также планируемый возраст добровольцев, их квалификацию и творческий потенциал.

 

 

3.6. Методы формирования и описания свободных мест для
добровольной работы (добровольческих вакансий)

 

3.6.1. Свободные места для добровольцев формируются на основе перечней добровольческих социальных услуг и добровольных работ в учреждении. При формировании свободных мест для добровольцев определяются их обязанности по оказанию услуг и исполнению работ, а также ресурсы, необходимые для обеспечения работы добровольцев.

3.6.2. При формировании свободных мест для добровольцев, необходимо учитывать, что клиенты учреждения, их родственники, коллеги и знакомые, соседи в первую очередь могут откликнуться на информацию учреждения о потребности в добровольцах.

3.6.3. Описание свободных мест для добровольной работы в учреждении целесообразно осуществлять в соответствии с Приложением № 2 к Положению о порядке организации и использования труда добровольцев в государственных учреждениях социальной сферы.

3.6.4. Сведения о добровольце и его добровольческой деятельности может быть учтен в удобной учреждению форме, как ориентир можно Учетную карточку добровольца, в Приложении № 3 к Положению о порядке организации и использования труда добровольцев в государственных учреждениях социальной сферы. Однако следуют понимать что при ведении любой формы учета предполагающей хранение персональных данных необходимо руководствоваться Федеральным законом "О персональных данных N 152.

 

3.7. Условия, необходимые для организации добровольной
работы граждан в учреждении

С целью уменьшения текучести добровольческих кадров учреждение должно ставить перед собой две основные задачи:

- сделать работу добровольцев максимально полезной и эффективной для клиентов учреждения, объектов его работы, общества в целом;

- сделать работу добровольцев в учреждении максимально комфортной, позитивной и полезной для добровольцев.

Для решения указанных задач учреждению необходимо создавать определенные базовые организационные, кадровые, информационные, материально-технические и экономические условия для добровольной работы граждан. Среди основных условий, которые важно обеспечить учреждению для работы добровольцев следующие:

- кадровая организация работы добровольцев

- ресурсное обеспечение работы добровольцев;

- стимулы для добровольцев;

- квалифицированная организация работы добровольцев.

3.7.1. Кадровая организация работы добровольцев может включать:

- в обязательном порядке создание дополнительной ставки или дополнительного функционала специалиста (Координатора) по работе с добровольцами

- при необходимости(если предполагается работа более чем с 20 добровольцами) создание подразделения по работе с добровольцами

- обеспечение кадрами процедуры собеседования и отбора

- обеспечение кадрами процесса подготовки и обучения добровольцев пред началом работы

 

3.7.2. Ресурсное обеспечение работы добровольцев может включать:

- выделение помещения для работы с добровольцами(проведение собеседований, встреч, обучения)

- достаточное обеспечение работы добровольца для качественного выполнения им порученных обязанностей (таких, как информация, расходные материалы, средства ухода и продукты питания для нуждающихся, автотранспорт для доставки клиентов, исправная оргтехника для компьютерных работ и пр.);

- при необходимости обеспечение бесплатного питания добровольца (особенно актуально для студентов, особенно иногородних и добровольцев, работающих более 3 часов в день, или осуществляющих работы за пределами учреждения);

- при необходимости обеспечение символики и атрибутики (особенно актуально для молодежи и проведения массовых мероприятий);

- компенсация затрат добровольца (проезд к месту добровольной работы и обратно);

- организация отдыха и досуга - экскурсии, праздники, чаепития, клубное общение (особенно актуально для людей старшего возраста).

3.7.3. Стимулы для добровольцев:

- признание, поощрение и награждение за добровольный труд, как самим учреждением, так и через региональные и национальные конкурсы и программы, поощрения добровольцев за качественную работу, благодарственные письма, ценные подарки;

-информирование общественности о достижениях и заслугах добровольцев, результатах их труда, в т.ч. в средствах массовой информации, накопление памяти о вкладе добровольцев в деятельность учреждения (ведение летописей, фото выставки в помещениях учреждения, записи в добровольческой биографии, истории коллектива учрежения);

- фиксация добровольческой деятельности в личной книжке добровольца (если таковая используется или имеется у добровольца);

- одобрение со стороны членов референтной группы;

- предоставление возможности общения в рамках добровольческого проекта, программы с новыми значимыми людьми, доступ к новой информации и новым социальным группам;

- приобщение к новым видам деятельности, международному, межрегиональному, региональному мероприятию, проекту, акции (например, к Олимпиаде);

- доступ к разнообразным ресурсам в рамках проектов, программ - информационным, натуральным, финансовым, др., которые можно направить на доброе дело;

- приобщение к новым знаниям в процессе обучения для получения новых профессиональных и жизненных навыков, опыта новой работы, значимого для добровольца в настоящем и будущем, в т.ч. оплата обучения на полезных престижных курсах;

- предоставление возможностей для самореализации, например в новых программах, дающих возможность разработать и реализовать свой социальный проект;

- предоставление возможности участия в управлении социальным проектом, программой для получения организационного опыта;

- предоставление рекомендательных писем для трудоустройства, поступления в учебное заведение и пр.;

- обеспечение возможности получения товаров и услуг на льготных условиях от третьих лиц, т.к. досуговые клубы, медицинские центры, торговые сети, кафе, парикмахерские и пр. (например, методом дисконтных карт);

- организация клубной работы с добровольцами учреждения для обеспечения позитивных коммуникаций, обмена опытом и полезной информации, неформального общения, создания добровольческого сообщества учреждения.

3.7.4. Квалифицированная организация работы добровольцев:

3.7.4.1. Подготовка добровольцев для работы в учреждении:

- обеспечение первичного мотивирования добровольцев (стимулы);

- предоставление достаточной информации;

- подготовка и обучение добровольцев (инструктаж, семинары, курсы, школы);

- определение поручаемых обязанностей и согласование их с возможностями добровольцев;

- закрепление прав и ответственности добровольцев (соглашение или договор);

- делегирование полномочий добровольцам.

3.7.4.2. Сопровождение работы добровольцев в учреждении:

- обеспечение поддержки работы добровольцев (консультации по разрешению проблем, супервизии, профилактика синдрома усталости и эмоционального выгорания);

- мониторинг и оценка работы добровольцев (учет, контроль, оценка);

- удержание добровольцев (дополнительные возможности и стимулы, воодушевление, изменение видов работ);

- поощрение добровольцев (благодарение, награждение, дополнительные стимулы);

- продвижение добровольцев (новые позиции и статусы, расширение границ полномочий).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.028 с.)