Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъекты административного права в системе гму
Субъект АП - физическое или юридическое лицо (организация), которые в соответствии с установленными административным законодательством нормами участвуют в осуществлении публичного управления, реализации функций исполнительной власти (РФ, субъекты РФ, государственные и негосударственные организации). В этой роли они обладают административной правоспособностью, но в конкретных административно-правовых отношениях они не участвуют. Административной дееспособностью обладают их органы исполнительной власти или управления. Виды субъектов административного права: 1) индивидуальные: – граждане РФ; – иностранные граждане; – лица без гражданства; – государственные служащие или должностные лица; 2) коллективные: – государственные (органы исполнительной власти, государственные предприятия и учреждения, структурные подразделения органов исполнительной власти); – негосударственные (общественные объединения, трудовые коллективы, органы местного самоуправления, коммерческие объединения). Правоспособность - установленная законом возможность субъекта иметь права в сфере, регулируемой административным правом, вступать в различного рода административные правоотношения, приобретать права и нести обязанности. С момента рождения гражданина и прекращается с его смертью. Не может быть отчуждаема или передаваема. Может быть временно ограничена в случаях и в порядке, определяемых законодательством, например в связи с совершением уголовного или административного правонарушения, за которые закон предусматривает санкции в виде лишения свободы. Дееспособность – возможность и способность субъекта своими самостоятельными осмысленными действиями приобретать права, создавать и нести обязанности, а также нести ответственность за свои действия (в ряде случаев – и за бездействие). Возможность практической реализации административной правоспособности. В полном объеме она возникает по достижении гражданином 18-лет, ограниченная - с 16 лет, частичная - с 7 лет. Административно-правовой статус граждан РФ - комплекс прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права; - гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и органами местного самоуправления. Гражданин обладает большим объемом прав и обязанностей ввиду нахождения в состоянии гражданства РФ.
Статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, подлежат администр ответственности. Постоянно проживающие - могут постоянно проживать на территории РФ, если они имеют разрешение и вид на жительство. Временно пребывающие - находящиеся на территории РФ на ином законном основании. РФ предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства. Ограничения - не имеют доступа к гос службе, к деятельности, связанной с гос тайной; - не подлежат воинской обязанности; - не пользуются избирательными правами; - проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных документов. Без гражданства – не могут пользоваться дипломатической защитой. Могут быть ограничены в выборе места жительства. Может применяться такое администр наказание, как выдворение. С двойным гражданством. Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные К РФ. Наличие у гражданина РФ гражданства иностр гос не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей. Федеральный гос служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной гос службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Гос гражданский служащий субъекта - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гос гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего. В праве:. • принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; • получение информации и материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей; • посещение для исполнения должностных обязанностей различных объектов независимо от формы собственности; • проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.
Не в праве: • заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме педагогической, научной и иной творческой); • быть депутатом любого представительного органа; • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; • состоять членом органа управления коммерческой организации; • использовать в неслужебных целях государственное имущество и служебную информацию; • получать гонорары за публикации или выступления в качестве государственного служащего; • получать от физических и юридических лиц подарки, денежное вознаграждение; • принимать участие в забастовках. Органы исполнительной власти как субъекты административного права Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью гос аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением. Основы правового статуса, порядок деятельности и компетенция, система органов исполнительной власти регулируются Конституцией РФ. Правосубъектность органа исполнительной власти возникает одновременно с его образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с упразднением. Административно-правовой статус органа исполнительной власти как статус коллективного субъекта состоит из следующих блоков: . целевой (включает нормы о целях, задачах, функциях, принципах деятельности); . организационно-структурный (включает в себя правовые предписания, регламентирующие: порядок образования, реорганизации и ликвидации; структуру; линейную и функциональную подчиненность); . компетенционный как совокупность властных полномочий и подведомственности (компетенция в области планирования, контроля и т. д.). Административно - правовой статус предприятий и учреждений. Предприятие — это хозяйственная организация, образованная для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Виды: государственные; муниципальные; находящиеся в собственности общественных объединений, иностранных государств, юридических и физических лиц; образованные на базе смешанных форм собственности. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (аппараты представительных органов, органы исполнительной власти, министерства, комитеты, управления, отделы и т.п., аппараты судебных органов, прокуратуры и др.). Они вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с осуществлением своих функций. Нормы права, определяющие административно-правовой статус предприятий и учреждений, устанавливают:
- общий порядок их взаимоотношений с исполн орг. - государственную регистрацию предприятий и учреждений; - по отдельным видам деятельности — государственное лицензирование, нормирование, техническое регулирование, контроль и надзор и т.п. - общеобязательный порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности, необходимый для налогообложения. К особенностям административно-правового статуса гос. предприятий и учреждений относится, прежде всего, то, что они являются собственностью государства. Административно- правовой статус общественных объединений. Обществ объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения, что способствует реализации прав и законных интересов граждан. Обязано: ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества; ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности. Особое место среди общественных объединений занимают политические общественные объединения (политические партии, политические движения), профессиональные союзы, религиозные объединения. Политические объединения подлежат обязательной государственной регистрации с опубликованием списка в средствах массовой информации. Профессиональные союзы (профсоюзы) — это добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду своей деятельности, которые создаются в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Могут создать граждане с 14 лет, осуществляющие трудовую деятельность.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.009 с.) |