Субъекты административного права в системе гму 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты административного права в системе гму



Субъект АП - физическое или юридическое лицо (организация), которые в соответствии с установленными административным законодательством нормами участвуют в осуществлении публичного управления, реализации функций исполнительной власти (РФ, субъекты РФ, государственные и негосударственные организации). В этой роли они обладают административной правоспособностью, но в конкретных административно-правовых отношениях они не участвуют. Административной дееспособностью обладают их органы исполнительной власти или управления.

Виды субъектов административного права:

1) индивидуальные: – граждане РФ; – иностранные граждане; – лица без гражданства; – государственные служащие или должностные лица;

2) коллективные: – государственные (органы исполнительной власти, государственные предприятия и учреждения, структурные подразделения органов исполнительной власти); – негосударственные (общественные объединения, трудовые коллективы, органы местного самоуправления, коммерческие объединения).

Правоспособность - установленная законом возможность субъекта иметь права в сфере, регулируемой административным правом, вступать в различного рода административные правоотношения, приобретать права и нести обязанности. С момента рождения гражданина и прекращается с его смертью. Не может быть отчуждаема или передаваема. Может быть временно ограничена в случаях и в порядке, определяемых законодательством, например в связи с совершением уголовного или административного правонарушения, за которые закон предусматривает санкции в виде лишения свободы.

Дееспособность – возможность и способность субъекта своими самостоятельными осмысленными действиями приобретать права, создавать и нести обязанности, а также нести ответственность за свои действия (в ряде случаев – и за бездействие). Возможность практической реализации административной правоспособности. В полном объеме она возникает по достижении гражданином 18-лет, ограниченная - с 16 лет, частичная - с 7 лет.

Административно-правовой статус граждан РФ - комплекс прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права; - гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и органами местного самоуправления. Гражданин обладает большим объемом прав и обязанностей ввиду нахождения в состоянии гражданства РФ.

Статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, подлежат администр ответственности. Постоянно проживающие - могут постоянно проживать на территории РФ, если они имеют разрешение и вид на жительство. Временно пребывающие - находящиеся на территории РФ на ином законном основании. РФ предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства. Ограничения - не имеют доступа к гос службе, к деятельности, связанной с гос тайной; - не подлежат воинской обязанности; - не пользуются избирательными правами; - проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных документов. Без гражданства – не могут пользоваться дипломатической защитой. Могут быть ограничены в выборе места жительства. Может применяться такое администр наказание, как выдворение.

С двойным гражданством. Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные К РФ. Наличие у гражданина РФ гражданства иностр гос не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей.

Федеральный гос служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной гос службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Гос гражданский служащий субъекта - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гос гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего.

В праве:. • принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; • получение информации и материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей; • посещение для исполнения должностных обязанностей различных объектов независимо от формы собственности; • проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

Не в праве: • заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме педагогической, научной и иной творческой); • быть депутатом любого представительного органа; • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; • состоять членом органа управления коммерческой организации; • использовать в неслужебных целях государственное имущество и служебную информацию; • получать гонорары за публикации или выступления в качестве государственного служащего; • получать от физических и юридических лиц подарки, денежное вознаграждение; • принимать участие в забастовках.

Органы исполнительной власти как субъекты административного права

Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью гос аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Основы правового статуса, порядок деятельности и компетенция, система органов исполнительной власти регулируются Конституцией РФ. Правосубъектность органа исполнительной власти возникает одновременно с его образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с упразднением.

Административно-правовой статус органа исполнительной власти как статус коллективного субъекта состоит из следующих блоков:

. целевой (включает нормы о целях, задачах, функциях, принципах деятельности);

. организационно-структурный (включает в себя правовые предписания, регламентирующие: порядок образования, реорганизации и ликвидации; структуру; линейную и функциональную подчиненность);

. компетенционный как совокупность властных полномочий и подведомственности (компетенция в области планирования, контроля и т. д.).

Административно - правовой статус предприятий и учреждений.

Предприятие — это хозяйственная организация, образованная для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Виды: государственные; муниципальные; находящиеся в собственности общественных объединений, иностранных государств, юридических и физических лиц; образованные на базе смешанных форм собственности.

Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (аппараты представительных органов, органы исполнительной власти, министерства, комитеты, управления, отделы и т.п., аппараты судебных органов, прокуратуры и др.).

Они вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с осуществлением своих функций.

Нормы права, определяющие административно-правовой статус предприятий и учреждений, устанавливают:

- общий порядок их взаимоотношений с исполн орг.

- государственную регистрацию предприятий и учреждений;

- по отдельным видам деятельности — государственное лицензирование, нормирование, техническое регулирование, контроль и надзор и т.п.

- общеобязательный порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности, необходимый для налогообложения.

К особенностям административно-правового статуса гос. предприятий и учреждений относится, прежде всего, то, что они являются собственностью государства.

Административно- правовой статус общественных объединений.

Обществ объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения, что способствует реализации прав и законных интересов граждан.

Обязано: ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества; ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности.

Особое место среди общественных объединений занимают политические общественные объединения (политические партии, политические движения), профессиональные союзы, религиозные объединения.

Политические объединения подлежат обязательной государственной регистрации с опубликованием списка в средствах массовой информации.

Профессиональные союзы (профсоюзы) — это добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду своей деятельности, которые создаются в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Могут создать граждане с 14 лет, осуществляющие трудовую деятельность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.009 с.)