Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Службы по связям с общественностью в органах власти и управления
Связи с общественностью - Public Relations — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов. С. Блэк – продолжительные планируемые усилия, направленные на достижение гармонии между организацией и обществом, основанные на правде и честности. Генезис становления и развития: 1. Т. Джефферсон – публикации статей на выборах. 2.Айви Ли – отец ПР, как самостоятельного вида деятельности. Помог Рокфеллеру подавить забастовки шахтеров и завоевать их симпатии. 1904 – первое ПР-агенство. 3.В 1955 году образовалась международная PR-ассоциация (IPRA). 4.80-е, 90-е – самостоятельная наука, изучается в университетах, становится профессией. Роль связей с общественностью в современном обществе Развитие государства возможно только при условии полноценного обмена информацией между всеми членами и структурами общества. Социальная напряженность возникает в основном из-за того, что управляющая элита демонстративно не интересуется или игнорирует нужды и мнение народа. Направления: 1. Работа со СМИ: пресс-конференции, брифинги, пресс-релизы; 2. Организация фирмой мероприятий событийного характера; 3. Выпуск печатной продукции PR: корпоративный журнал; 4. PR в интернете: организация собственной веб-страницы организации. 5. презентации, дни открытых дверей, фотовыставки. Принципы С. Блэк: открытость информации; решительный отказ от нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное; уважение индивидуальности, ориентация на человека; привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей. Структура ПР-службы: Начальник – отдел по связям со СМИ - отдел марк.коммуникаций - отдел выставок - отдел связей с государственными учреждениями и организациями - отдел связей с финансовым сообществом - отдел связей с потребителями - отдел корпоративных РR, - отдел аналитики – отдел производства. Роль PR в государственной системе. Государственный PR - в нашей стране практически не развит. Доля государственных заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом выборных кампаний). В качестве первой причины выступает отсутствие финансовых ресурсов у государства на подобную деятельность, отсутствие в бюджете страны строчки, касающейся "информационной поддержки".
Задачи PR в системе государственного управления: 1. участие в демократизации государственного управления; 2. содействие становлению гражданского общества. Цели ПР в гос и мун управлении: 1. обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе; 2. обеспечение связей с гражданами и их объединениями; 3. способствование становлению институтов гражданского общества. Связи с общественностью в рамках государственных структур представляют собой многофункциональную систему по организации и обеспечению отношений с общественностью. Взаимоотношения власти и СМИ весьма многоплановы и могут иметь множество форм (как конфронтации, так и позитивного взаимодействия). В настоящее время, когда будущее власти во многом определяется общественностью, деятельность СМИ становится решающей. В свою очередь СМИ ждут от государства свободы слова и финансовой поддержки, что является одним из важнейших стимулов их деятельности. Суть конфликтной формы отношений заключается в наличии между СМИ и органами государственной власти разногласий по поводу принимаемых решений и попыток убедить общество в своей правоте. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение С целью: 1) убедить людей изменить свое мнение по какому-либо вопросу, продукту или организации, 2) сформировать общественное мнение, когда его нет, 3) усилить существующее мнение общественности. Деятельность PR-специалистов представляет собой комплекс координированных действий по формированию общественного мнения, направленных на то, чтобы изменить это мнение и поведения людей в свою пользу. Много усилий направляют PR-специалисты в области точечного попадания в мнение потребителей о необходимости покупки товаров и услуг, которых еще нет на рынке, а также укрепления уже сложившего мнения о суперкачестве и преимуществах данного товара или услуг.
Коррупция - использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Противодействие коррупции - деятельность органов власти по предупреждению коррупции, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Субъекты коррупции — все должностные лица без учета форм собственности + государственные чиновники, политические и общественные деятели. Виды коррупции: 1.Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. 2.Высшая коррупция, которая охватывает политиков, государственных чиновников федерального уровня и сопряжена с принятием законов и решений на высшем уровне. Низовую коррупцию, происходящую при непосредственном взаимодействии человека с представителями органов местного самоуправления; Особую коррупцию, проявляющееся в негосударственных организациях, сотрудники которых (коммерческих или некоммерческих) также могут распоряжаться не принадлежащими им материальными средствами для личной выгоды. 3.Коррупция в органах законодательной власти, в органах исполнительной власти, в судебных органах, в органах местного самоуправления,в коммерческих и некоммерческих организациях 4.Региональная, национальную, межнациональную (международную) Причины: безответственная и неэффективная власть, неразвитость гражданского общества, неконкурентоспособность, сырьевая направленность и теневой характер экономики, несовершенство законодательства, смена моральных устоев. Последствия - Коррупция в органах государственной и муниципальной службы ведет к неэффективной экономике и неоправданным расходам из-за своего влияния на распределение бюджетных средств, фондов, продукции и в сфере потребления. Общее негативное влияние коррупции состоит в уменьшении общего благосостояния народа. Сферы государственного присутствия в экономике, изобилующих коррупцией. 1. Приватизация государственной собственности 2. Распределение бюджетных 3. Предоставление эксклюзивных прав (льгот, в том числе – по экспорту и импорту, налогам, лицензирование и т.п 4. Банковская сфера 5. Противозаконный лоббизм 6. Правоохранительные органы Теневая экономика и коррупция – вся та часть финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц, которая осуществляется вне сферы официального бухгалтерского учета. Теневая экономика может существовать и развиваться в значительных масштабах лишь в условиях коррумпированности всех систем государственной власти и управления. Теневая экономика формирует коррупционные отношения во всех тех сферах политики и экономики, от которых зависит ее благополучное существование. Коррупция вынуждает теневую экономику оставаться в тени и вести нелегальный бизнес. Теневая экономика – финансовая основа коррупции, а коррупция – финансовая основа теневой экономики.
Бизнес и коррупция - На начальных стадиях переходного периода коррупция удобна обеим сторонам для решения своих проблем. Это удобство затягивает в воронку, в которой коррупция начинает раскручиваться. А потом оказывается, что для бизнеса его правовые пробелы оборачиваются потерями и большей уязвимостью; он начинает понимать, что «чистым» быть выгодно. Но поздно. Не ограничиваемая властью и обществом коррупция растет; чиновники наращивают аппетиты; им нужны уже не взятки, а бизнес сам по себе, полный контроль над ним. В результате и нормативное регулирование, и практика власти постоянно выталкивают бизнес в теневую зону. Коррупция в гос монополиях - при наличии государственной монополии на определенные ресурсы, необходимые обществу, коррупция практически неизбежна. Сам процесс перераспределения ресурсов подталкивает не имеющих ресурс к подношению, а дающего - взять подношение. Малый и средний бизнес и коррупция – малый и средний бизнес, как правило, развивается на местах в регионах, то есть не под крылом самого субъекта федерации, а в районах, микрорайонах, сельских поселениях и т.п. Отсюда нет заинтересованности у региональных властей, чтобы малый бизнес работал. Бюджет с него не собирается, деньги не оставляются территории, поэтому и интереса нет, а следовательно предпринимателям приходится давать взятки, чтобы их бизнес начал приносить доход. Антикоррупционная стратегия России: норм-прав акты: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции 2. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ 3. Национальный план противодействия коррупции на 2012–2013 годы Организационные основы противодействия коррупции 1. Президент - определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции; устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти 2. Федеральное Собрание обеспечивает разработку и принятие ФЗ 3. Правительство распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти 4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
5. Правоохранительные органы, обязаны информировать подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов 6. Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность органов внутренних дел Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции - проведение единой государственной политики, принятие законодательных, административных и иных мер, совершенствование системы и структуры государственных органов, введение антикоррупционных стандартов, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, обеспечение независимости средств массовой информации; Гражданский контроль как механизм противодействия коррупции - последовательность действий, осуществляемых гражданами и их автономными объединениями с целью предотвращения возможностей и устранения условий, способствующих возникновению коррупционных отношений, выявления и пресечения фактов коррупции. Первый этап гражданского контроля состоит в систематическом мониторинге решений и действий органов государственной и муниципальной власти и их должностных лиц. 2 этап - общественной экспертизе конкретных решений и действий органов государственной и муниципальной власти и их должностных лиц. Заключительный этап гражданского контроля состоит в публичном представлении результатов общественной экспертизы власти и обществу.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.193.81 (0.015 с.) |