Политические технологии в системе управления обществом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политические технологии в системе управления обществом.



Первые политические технологии появились в 20 веке, в 1930-е годы в США. В 1936 г., в результате активного использования политических технологий штабом Рузвельта, ему удалось выиграть выборы второй раз.

Политические технологии совокупность приемов, методов, способов, процедур, используемых политическими субъектами для достижения политических целей, для решения политических управленческих задач. - это способы, методы воздействия на людей с целью изменения их политического поведения, которые исключают применение прямого принуждения и физического насилия.

Структура:

1.Техно­логическое знание - воплощение особых форм отражения дей­ствительности, которые направлены на нахождение средств и способов практического решения проблем, возникающих в сфере власти и управ­ления государством.

2.Процедурные компоненты - не са­мое знание о том, как можно нечто сделать, совершить, а конкретное умение, навыки свершения действий и достижения целей.

3.Ресурсные компоненты - конкретные приемы и способы деятельности непосредственно зависят и от наличия тех или иных кадровых структур, технического оснаще­ния действующих лиц, наличия тех или иных (финансовых и пр.) ресур­сов, влияющих на содержание политических технологий.

К типичным политическим технологиям относят: избирательные; технологии принятия политических решений; технологии урегулирования политических конфликтов, социального партнерства; лоббистской деятельности; принятия и реализации политических решений; разрешения политических конфликтов; «паблик рилейшнз»; избирательные; политического управления; манипулирования; формирования имиджа; оптимизации политического риска и др.

Избирательные технологии – комплексом мероприятий в области исследований политического рынка, изучения поведения избирателей и воздействия на них с целью победы кандидатов на выборах. Разработка избирательных технологий включает в себя выработку стратегии и тактики избирательной кампании, создание имиджа кандидата, планирование и прогнозирование хода предвыборной кампании.

Виды:

1.Грязные - Под грязными технологиями обычно подразумевают негативную агитацию (то есть, не ЗА данного политика, а ПРОТИВ оппонента). Это самый популярный вид агитации в наше время. Ищется компромат, либо же просто придумываются утверждения, которые для народа близки к правде, с антирекламой оппонента. «партизанская атака» - анонимное или косвенное нападение на соперника. «фронтальная атака» - открытое нападение кандидата на своего соперника.

2.Чистые же технологии заключаются зачастую просто в белом пиаре кандидата. (Белый ПР открытый, от своего имени с целью повысить свой имидж и авторитет, рассказать о своих положительных сторонах, т. е всячески позиционироваться себя с положительной стороны. Встречи по месту работы, жительства, интересов и тд. Неравнодушие к проблемам общества в целом и отдельных социальных групп.)

3. «Прозрачные» технологии, основанные на рациональном воздействии, обращаются к разуму человека и нацелены на убеждение избирателей (населения) в том, что программа данного кандидата эффективнее, чем у другого (дебаты, выступления публично).

4.Манипулятивные технологии – технологии внушения, использования состояния и эмоций человека с целью воздействовать на подсознание (яркая реклама, формирование образа, имиджа, появление в неожиданных местах).

Технологии создания имиджа - «Паблик рилейшнз» (связи с общественностью) – это коммуникативная технология, связанная с созданием позитивного имиджа в обществе посредством формирования необходимого общественного мнения.

Структура персонального имиджа включает в себя Персональные характеристики: физические особенности (возраст, пол, физ. способности), психофизиологические особенности (характер, темперамент, тип личности, ум, энергичность, активность) профессиональные (опыт, умение убеждать, интеллект) наличие искусственной харизмы, умение производить сильного, уверенного в себе человека. Социальные характеристики: способность лидера производить идеи, авторитет, статус личности, положение в обществе, наличие связей с авторитетными и влиятельными людьми, социальная принадлежность. Символические характеристики – самая подвижная часть имиджа: биография, идеология, программа, курс, культурный архитип, позиция лидера по актуальным социально значимым вопросам.

Алгоритм формирования персонального имиджа Изучение аудитории - Оценка личности лидера - Сопоставление ожиданий аудитории и личных характеристик личности лидера - Позиционирование, трансляция образа в массы - Анализ обратной связи и на основе этого анализа корректировка имиджа. Российская аудитория хочет видеть в лидере черты героя, отца.

Социальное партнерство представляет собой особую систему отношений, возникающих между наемными работниками и ра­ботодателями при посреднической роли государства, по согла­сованию экономических интересов в социально-трудовой сфе­ре и урегулированию социально-трудовых конфликтов.

Три стороны: организации, представляющие интересы наемных работников, объединения работодателей и государство.

Социальное партнерство - это способ согласования противоположных интересов, метод решения социально-эко­номических проблем и регулирования конфликтов между клас­сом наемных работников и классом собственников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.005 с.)