Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденции развития рынка государственных ценных бумаг в России
В последние годы одним из важнейших приоритетов экономического развития страны обозначено ускоренное развитие фондового рынка. В 2008 г. была принята Стратегия развития финансового рынка РФ на период до 2020 г., которая определила в качестве ключевых следующие направления: 1 Повышение емкости и прозрачности финансового рынка. 2 Обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры. 3Формирование благоприятного налогового климата для его участников. 4 Совершенствование правового регулирования на финансовом рынке. По степени развития фондового рынка можно судить о состоянии экономики страны. Фондовый рынок нуждается в поддержке и эффективной системе регулирования, так как сбои в его работе ведут к нарушению равновесия всей макро- и микроэкономической системы. Формируемый фондовый рынок России подвержен тем же процессам деформации, что и экономическая система страны. Поэтому по мере углубления процессов реформирования все острее встанет проблема анализа экономических показателей фондового рынка с целью получения более достаточной информации о его состоянии и перспективах развития. Фондовый рынок в России сравнительно молод, его зарождение происходило в начале 90-х годов. Он относится к категории развивающихся рынков, для которых характерна высокая доходность, но, как правило, и более высокая степень риска. В последние годы на российском рынке государственных ценных бумаг произошел ряд позитивных изменений: повысилась ликвидность рынка и информационная прозрачность эмитентов, укрепилась законодательная база, наработаны новые механизмы защиты прав инвесторов. К показателям, позволяющим отнести российский рынок государственных ценных бумаг к развивающимся, можно отнести: - численность участников фондового рынка; -показатели работы институтов коллективного инвестирования; - капитализацию фондового рынка; - уровень концентрации компаний по уровню капитализации активов; - уровень акций, находящихся в свободном обращении; - годовой оборот капитала на рынке ценных бумаг; - количество обращающихся инструментов и число эмитентов; - отношение годового оборота к ВВП, соотношение темпов роста капитализации и темпов роста ВВП; - активность эмитентов на первичном рынке и объемы ресурсов, привлекаемых в результате размещения ценных бумаг.
Говоря о фондовом рынке России особое внимание, естественно, необходимо уделить рынку государственных долговых обязательств (ГКО/ОФЗ). Надо отметить, что особый размах развитие этого рынка приходится на период до 1998 года, когда по ГКО/ОФЗ был объявлен дефолт, т.е. отказ государства платить по обязательствам. В тот период государство очень активно наращивало величину внутреннего долга, поскольку это были времена серьезного дефицита государственного бюджета. Объемы рынка ГКО были сопоставимы с объемами валового внутреннего продукта. Поскольку погашение долга финансировалось в основном за счет дополнительной денежной эмиссии, этот рынок был к тому же и серьезным источником инфляции. В результате фактор инфляции стал настолько серьезным, что было принято решение о дефолте. Нынешние масштабы рынка государственных долговых обязательств намного скромнее - примерно 5% от валового внутреннего продукта. Сокращение эмиссии государственных облигаций обусловлено, в первую очередь, отсутствием потребности в заемных средствах, поскольку на сегодняшний день, как известно, мы имеем профицит государственного бюджета. В отличие от предыдущего этапа, после 1998 года ценные бумаги государства эмитируются на гораздо более длительный срок, т.е. речь идет о выпуске в основном не краткосрочных, а долгосрочных облигаций или об удлинении государственного долга. Кроме того, существенным образом изменилась картина с доходностью данных ценных бумаг. Если до 1998 года этот рынок не уступал другим долговым рынкам, например, рынку межбанковских кредитов по уровню доходности, то сейчас можно говорить о существенном разрыве, причем не в пользу государственных облигаций. Так, средняя доходность по ГКО/ОФЗ составляет примерно 8 % годовых, в то время, как на рынке межбанковских кредитов средняя доходность колеблется около 15 % годовых. Ранее в России проводилась политика замещения внешнего долга внутренним, и в 2013-2015 гг. предполагается дальнейшее повышение роли внутреннего государственного долга в качестве источника погашения бюджетного дефицита. В кратко- и среднесрочном аспекте доля внутреннего долга в совокупном объеме государственного долга может продолжить рост при соответствующем снижении доли внешнего долга, что соответствует прежним ориентирам по замещению внешних заимствований внутренними.
При этом возможны: - полный отказ от привлечения новых кредитов правительств иностранных государств; - ускоренная реализация большинства действующих проектов, осуществляемых в рамках соглашений о займах; - внедрение практики совместной с международными финансовыми организациями реализации проектов российскими юридическими лицами без осуществления государственных заимствований РФ. При этом предполагается, что будет наблюдаться общий рост отношения государственного долга к ВВП. В связи с этим совершенствование национального долгового рынка, его модернизация в соответствии с потребностями «новой экономики», внедрение финансовых инноваций должны стать важнейшим приоритетом государственной долговой политики. Ключевыми задачами, в частности, являются: - совершенствование инфраструктуры рынка государственных ценных бумаг; - повышение его ликвидности; - расширение инвесторской базы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.005 с.) |