Задачи машинизации ремонтов и текущего содержания пути в россии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи машинизации ремонтов и текущего содержания пути в россии



 

Одним из основных направлений реорганизации путевого комплекса является внедрение современных путевых машин. Причем распределение новых высокопроизводительных машин должно производиться как в специализированные МПМС для выполнения ремонтов и планово-предупредительной выправки пути, так и в дистанции пути для выполнения отдельных видов работ.

Машины следует объединять в механизированные комплексы, причем постепенно должны выводиться из эксплуатации малопроизводительные и устаревшие машины.

Каждая машина должна быть укомплектована двумя бригадами с помесячным учетом рабочего времени, конкретными заданиями по выработке на каждую бригаду при высоком качестве работ.

Для глубокой очистки щебня рекомендуется использовать машины типа РМ-80, СЧ-600, СЧ-601, СЧ-801, ЩОМ-6БМ, ЩОМ-6У. Машины РМ-80, РМ-78 и ЩОМ-6У – универсальны, их рекомендуется использовать при очистке щебня от засорителей, замене гравия на щебень на съездах и стрелочных переводах. Машины типа СЧ-600 рекомендуется применять при очистке балластной призмы на перегонах.

В последние годы созданы высокопроизводительные машины СЧ-1200 и ЩОМ-1200 на Калужском заводе «Ремпутьмаш» совместно с фирмой МТХ «Прага». Машина ЩОМ-1200 по удельным показателям в два раза превосходит СЧ-601 [13]. У появившихся в настоящее время новых машин ЩОМ-1200, СЧ-1200 предельная производительность выгребной цепи 1000–1200 м3/ч. Исследования показали, что единственно возможным способом улучшить техническую характеристику щебнеочистительной машины является использование ковшовых роторов [13]. На объединении «ОАО Ижорские заводы» проектируется щебнеочистительная машина ЩОМ-1600 с расчетной производительностью 1600 м3/ч, которая помимо выгребной цепи оснащена двумя ковшовыми роторами с производительностью 300 м3/ч каждый. Машина предназначена для работы на перегонах, обеспечивает отсыпку щебня двумя слоями с уплотнением первого слоя.

Все щебнеочистительные машины должны сопровождаться составами для перевозки засорителей и удаления загрязненных отсевов. Работа без спецсоставов, особенно в выемках, нулевых местах и на станциях, должна быть запрещена. В настоящее время в России выпускается спецсостав для засорителей типа СЗ-240-6. Он скомпонован из шести полувагонов для накопления материала и концевого полувагона, где размещены энергосиловая установка и транспортеры для выгрузки засорителей в отвал, заранее отведенные места или подвижной состав, стоящий на соседнем пути.

Выправочные машины «Дуоматик 09-32», «Унимат 08-275», ВПР-02М должны работать в комплексе с динамическим стабилизатором ДСП и балластным планировщиком ПБ.

На участках усиленного капитального и усиленного среднего ремонтов пути в комплексе машин рекомендуется использовать машины щебнеочистительные, уборочные типа УМ, машины для содержания земляного полотна (машины для очистки кюветов) типа СЗП и МНК в комплекте с составом для засорителей.

При выполнении всех видов ремонтов в составе комплексов машин следует использовать хоппер-дозаторные поезда с новыми универсальными хоппер-дозаторами ВПМ-770, произведенными на Ярославском вагоноремонтном заводе при участии Вагонпутьмашпроект [2]. Такие хоппер-дозаторы обеспечивают прерывание выгрузки балласта в любой из фиксированных точек. Емкость одного вагона 40–41 м3. При такой конструкции хоппер-дозаторов можно дозировать требуемый объем балласта в каждом конкретном сечении пути. Впереди хоппер-дозаторного состава идет автомотриса, контрольно-измерительная система которой фиксирует и рассчитывает сдвижки, подъемки, объем щебня, угол поворота крышек хоппер-дозатора (микропроцесорная система ВНИИЖТ, изготовитель Матесс). Следом за ней движется хоппер-дозаторный состав, а далее – выправочная машина [3].

Важнейшим элементом ведения путевого хозяйства является рациональная организация работ, которая прямо влияет на эффективное использование путевой техники. Анализ показывает, что из общего количества потерь при ее работе большее приходится на организационные факторы, прежде всего на отмену «окон» и недостаточную их продолжительность.

Необходимо предусматривать продолжительность «окон» для машин с глубокой очисткой щебня РМ-80, СЧ-601, СЧ-801, ЩОМ-6У, ЩОМ-1200 не менее 6–8 часов, а выправочных машин «Дуоматик 09-32», ВПР-02М, «Унимат 08-275», «Унимат 08-475» – не менее 4–7 часов. по возможности предусматривать закрытие перегонов на несколько суток с организацией беспрерывной работы путевых машин. В качестве примера может служить Западно-Сибирская дорога, где весь объем работ был выполнен на закрытых перегонах; в сутки ремонтировалось в среднем 1300 м пути при максимуме 1600 м. Во время закрытия перегона плети сваривали на длину блок-участков, заменяли стрелочные переводы и путь открывали для движения пассажирских поездов со скоростью 100 км/ч и грузовых – 80 км/ч [16]. После проведения «окон» необходимо выполнять повторную выправку пути комплексами машин после обкатки пути поездами.

Для увеличения выработки путевых комплексов необходимо руководителям дорог, служб пути и дирекций по ремонту пути обеспечивать надлежащую подготовку машин в зимний период, организацию ее технического обслуживания в летний период. Для этого следует принимать меры по созданию на базе дорожных механизированных путевых машинных станций складов запчастей и основных узлов путевых машин, а также своевременной и в полном объеме закупки их, чтобы обеспечить 100 %-ную практическую потребность.

В состав капитального ремонта бесстыкового пути входят сварка плетей на длину блок-участка или перегона. Для этого необходимо дорогам иметь современные сварочные машины, рельсовозные составы и другое оборудование.

Выполнение комплексного оснащения дорог высокопроизводительной путевой техникой вместе с расширением полигона укладки железобетонных шпал и плетей бесстыкового пути на основе эффективного использования комплексов путевых машин повысит качество ремонтов и текущего содержания пути, увеличит межремонтые сроки, сократит затраты на капитальные вложения и эксплуатационные расходы, снизит контингент рабочих, повысит надежность работы пути и безопасность движения поездов.

 

ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.005 с.)