Эстетического воспитания детей раннего возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эстетического воспитания детей раннего возраста



Программа, автор Цель и задачи Структура
«КАМЕРТОН» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста
Костина Э. П. Цель — разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до 7 лет, соответствующее их возрастным возможностям. Отдельно даны задачи музыкального развития и воспитания, адаптированные для родителей, поскольку учитывается важность музыкального развития ребенка до 3 лет в условиях семейного воспитания. Программа представлена в виде семи ступеней музыкального образования от рождения до 7 лет (соответственно каждому году жизни и основным семи ступеням звукоряда музыкальной системы). На каждой ступени представлены все виды детской музыкальной деятельности: слушание музыки; детская исполнительская деятельность (пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах); детская музыкально-творческая деятельность. Материал изложен в соответствии с программными компонентами: -характеристика возрастных возможностей; -задачи овладения ребенком деятельностью; - содержание (музыкальный репертуар); - показатели овладения ребенком музыкальной деятельностью  
«КРАСОТА. РАДОСТЬ. ТВОРЧЕСТВО» Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет
Комарова Т.С. ?... ?.. .
«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» Программа художественного развития детей 2-7 лет
Лыкова И.А. ?...   ?...
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА»
Сорокина Н.Ф. ?... ?...

Основная литература

Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студентов вузов: рек. УМО по спец. пед. образования /Л.Н.Галигузова, С.Ю. Мещерякова. − М.: Владос, 2007. − С. 208, 221.

Горюнова, Т.М. Развитие детей раннего возраста: Анализ программ дошкольного образования /Т.М.Горюнова. − М.: Сфера, 2009. −126 с. − (Прил. к журналу «Управление ДОУ»).

Кихтева, Е.Ю. Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1-3 лет /Е.Ю.Кихтеева. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 56 с.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство». Первая младшая группа /автор-сост. С.Е.Шамрай и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 137 с.

Лыкова, И.А. Программа художественно-эстетического воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» /И.А.Лыкова. − М.: Сфера, 2007. – 144 с.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. − 336 с.

Дополнительная литература

Воробьёва, И. Развитие интереса к действиям с красками /И.Воробьёва, М.Гмошинская//Дошкольное воспитание. – 2009.- № 5 - С. 74;

Воробьёва, И. Графическое творчество детей второго года жизни, или «Художники в памперсах» /И.Воробьёва, М.Гмошинская //Дошкольное воспитание. – 2009. – №6. – С. 77.

Гмошинская М. «Художники в памперсах» // Дошкольное воспитание. – 2009. –№1. –С. 76.

Сорокина Н.Ф. Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра /Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 95 с.

Семенихина, Н. «Страна чудес». Театрализованная деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста /Н.Семенихина, И.Власова //Дошкольное воспитание. – 2012. – №5. – С. 86.

Занятие 8. Адаптация ребенка к детскому саду

1.Сущность социальной адаптации детей раннего возраста.

2. Факторы, влияющие на характер и длительность адаптации ребенка к яслям.

3. Педагогическое сопровождение в период введения детей в условия общественного воспитания.

4. Организация работы с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду.

Содержание занятия

Негативные проявления при поступлении ребенка в ясли часто отражаются в его самочувствии и поведении: появляется эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность; снижается активность по отношению к предметному окружению, инициативность в общении со взрослыми и сверстниками; нарушается аппетит, сон, возрастает восприимчивость к болезням. В зависимости от выраженности этих симптомов различаются три степени адаптации ребенка к детскому учреждению: легкая, средняя и тяжелая.

Важнейшими факторами, определяющими характер протекания адаптационного периода в раннем возрасте, являются физическое состояние ребенка, его возраст, уровень социализации – сформированность общения со взрослыми и сверстниками, уровень развития предметной деятельности.

Для облегчения адаптации его к детскому учреждению педагоги должны создавать специальные условия: организуют предварительное знакомство с семьей, согласовывают режим и воспитательные воздействия педагогов и родителей, привлекают мать или близкого взрослого к участию в режимных моментах, прогулках, играх и занятиях группы, налаживают эмоциональные и деловые контакты с ребенком.

Контрольные вопросы

1. Что такое адаптация, социальная адаптация, каковы ее психофизиологические механизмы?

2. Какие факторы влияют на характер адаптации ребенка к детскому учреждению?

3. Опишите этапы протекания адаптации?

4. Каковы показатели благоприятной адаптации?

5. Какие характерные ошибки наблюдаются при организации приема детей в ясли?

6. Какова стратегия поведения родителей в период адаптации ребенка к детскому учреждению?

Практические задания

1. Подготовиться к деловой игре «Конференция по проблемам адаптации ребенка к условиям детского сада». Студенты распределяются по рабочим группам «ученые», «педагоги», «родители», «организаторы конференции».

- «Ученые» готовят краткие сообщения о научных основах адаптации.

- «Педагоги» делятся опытом работы с детьми в период адаптации, дают рекомендации.

- «Родители» делятся своими проблемами, задают вопросы (педагогические ситуации).

- «Организаторы» обеспечивают необходимую наглядность, готовят выставку педагогической литературы (статей из периодики) с краткой аннотацией.

2. Приведите в левом столбце таблицы 22 примеры ошибок, которые допускают родители, провоцируя тем самым, проблемы детей в период адаптации. Проанализируйте правила для родителей и продолжите их список (в правом столбце).

 

Таблица 22 Ошибки родителей, провоцирующие проблемы детей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.008 с.)