Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эстетического воспитания детей раннего возраста
Основная литература Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студентов вузов: рек. УМО по спец. пед. образования /Л.Н.Галигузова, С.Ю. Мещерякова. − М.: Владос, 2007. − С. 208, 221. Горюнова, Т.М. Развитие детей раннего возраста: Анализ программ дошкольного образования /Т.М.Горюнова. − М.: Сфера, 2009. −126 с. − (Прил. к журналу «Управление ДОУ»). Кихтева, Е.Ю. Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1-3 лет /Е.Ю.Кихтеева. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 56 с. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство». Первая младшая группа /автор-сост. С.Е.Шамрай и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 137 с. Лыкова, И.А. Программа художественно-эстетического воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» /И.А.Лыкова. − М.: Сфера, 2007. – 144 с.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. − 336 с. Дополнительная литература Воробьёва, И. Развитие интереса к действиям с красками /И.Воробьёва, М.Гмошинская//Дошкольное воспитание. – 2009.- № 5 - С. 74; Воробьёва, И. Графическое творчество детей второго года жизни, или «Художники в памперсах» /И.Воробьёва, М.Гмошинская //Дошкольное воспитание. – 2009. – №6. – С. 77. Гмошинская М. «Художники в памперсах» // Дошкольное воспитание. – 2009. –№1. –С. 76. Сорокина Н.Ф. Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра /Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 95 с. Семенихина, Н. «Страна чудес». Театрализованная деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста /Н.Семенихина, И.Власова //Дошкольное воспитание. – 2012. – №5. – С. 86. Занятие 8. Адаптация ребенка к детскому саду 1.Сущность социальной адаптации детей раннего возраста. 2. Факторы, влияющие на характер и длительность адаптации ребенка к яслям. 3. Педагогическое сопровождение в период введения детей в условия общественного воспитания. 4. Организация работы с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду. Содержание занятия Негативные проявления при поступлении ребенка в ясли часто отражаются в его самочувствии и поведении: появляется эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность; снижается активность по отношению к предметному окружению, инициативность в общении со взрослыми и сверстниками; нарушается аппетит, сон, возрастает восприимчивость к болезням. В зависимости от выраженности этих симптомов различаются три степени адаптации ребенка к детскому учреждению: легкая, средняя и тяжелая. Важнейшими факторами, определяющими характер протекания адаптационного периода в раннем возрасте, являются физическое состояние ребенка, его возраст, уровень социализации – сформированность общения со взрослыми и сверстниками, уровень развития предметной деятельности.
Для облегчения адаптации его к детскому учреждению педагоги должны создавать специальные условия: организуют предварительное знакомство с семьей, согласовывают режим и воспитательные воздействия педагогов и родителей, привлекают мать или близкого взрослого к участию в режимных моментах, прогулках, играх и занятиях группы, налаживают эмоциональные и деловые контакты с ребенком. Контрольные вопросы 1. Что такое адаптация, социальная адаптация, каковы ее психофизиологические механизмы? 2. Какие факторы влияют на характер адаптации ребенка к детскому учреждению? 3. Опишите этапы протекания адаптации? 4. Каковы показатели благоприятной адаптации? 5. Какие характерные ошибки наблюдаются при организации приема детей в ясли? 6. Какова стратегия поведения родителей в период адаптации ребенка к детскому учреждению? Практические задания 1. Подготовиться к деловой игре «Конференция по проблемам адаптации ребенка к условиям детского сада». Студенты распределяются по рабочим группам «ученые», «педагоги», «родители», «организаторы конференции». - «Ученые» готовят краткие сообщения о научных основах адаптации. - «Педагоги» делятся опытом работы с детьми в период адаптации, дают рекомендации. - «Родители» делятся своими проблемами, задают вопросы (педагогические ситуации). - «Организаторы» обеспечивают необходимую наглядность, готовят выставку педагогической литературы (статей из периодики) с краткой аннотацией. 2. Приведите в левом столбце таблицы 22 примеры ошибок, которые допускают родители, провоцируя тем самым, проблемы детей в период адаптации. Проанализируйте правила для родителей и продолжите их список (в правом столбце).
Таблица 22 — Ошибки родителей, провоцирующие проблемы детей
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.008 с.) |