Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детей раннего возраста и правила воспитания в яслях и семье
6. Педагогические ситуации. Дать психолого-пеадгогическое объяснение следующим фактам: 1) Американский психолог Макгроу провела эксперимент с двумя близнецами. Она научила их кататься на роликовых коньках, когда первому было 11 месяцев, а второму – 22 месяца. Результаты достижений детей разные: ребёнок, которого научили раньше, преуспел гораздо больше. 2) Почему ребёнок в возрасте около года совсем не обращает внимания на игрушки и книжки, а тянется к кастрюлям, тарелкам, ложкам, чтобы что-нибудь делать с ними?
Основная литература Афонькина, Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста: метод. пособ. /Ю.А.Афонькина. – М.: АРКТИ, 2010. – 80 с. Воспитание детей раннего возраста: метод. пособие к программе «Кроха» /авт.-сост.: Г.В.Груба, Д.В.Сергеева, Е.Ф.Терентьева /под ред. Г.Г.Григорьевой. – Н.Новгород: Нижегор. гуманит. центр, 1997. – С. 11-88. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособ. для студ. вузов /Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. – М.: Владос, 2007. – С. 28-44. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: метод. пособ. /Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова и др. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 144 с.
Мониторинг освоения детьми образовательной области «Физическая культура» //Мониторинг в детском саду: научно-метод. пособ. /под ред. А.Г.Гогоберидзе. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – С.47. Павлова, Л.Н. 365 дней и ночей из жизни младенца /Л.Н.Павлова. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 86 с. Павлова, Л.Н. 365 дней и ночей из жизни ребенка (год второй) /Л.Н.Павлова. – М.: Айрис-пресс, 2004; Павлова, Л.Н. 365 дней и ночей из жизни ребенка (год третий) /Л.Н.Павлова. – М.: Айрис-пресс, 2004. – С. 28-47. Печора, К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи/К.Л.Печора. – М.:«Изд-во Скрипторий», 2006. – 96 с. Дополнительная литература Камаровская, Е.В. Раннее развитие ребенка от рождения до 6 лет /Е.В.Комаровская. - СПб.: Питер, 2010. – 224 с. Кротов, В. Компас для младенца /В.Кротов. – М.: «КСП», 1995. –192 с. Макарычева, Н.В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика /Н.В.Макарычева. – М.: АРКТИ, 2005. – 64 с. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях /К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина, Л.Г.Голубева. – М.: Владос, 2002. – 144 с. Воспитание и развитие детей раннего возраста: материалы науч-практ. конф. /под ред. Г.Г.Григорьевой. – Н.Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2006. – 282 с. Смирнова, Е. Ранний возраст – важный ответственный этап развития человека /Е.Смирнова //Дошкольное воспитание. – 2009. – № 8 – С. 18. Занятие 4. Физическое развитие и охрана здоровья детей В период раннего детства 1. Задачи физического развития детей раннего возраста. 2. Характерные особенности физического развития ребенка раннего возраста. 3. Виды двигательной активности детей раннего возраста и условия их развития. 4. Режим дня – основа воспитательной работы в группах раннего возраста. 5. Подходы к формированию у детей навыков безопасного поведения. Содержание занятия Особенностью периода раннего детства является интенсивное физическое развитие ребенка, формирование функциональных систем детского организма: увеличивается рост и вес ребенка; меняются пропорции его внутренних органов; совершенствуется работа дыхательной системы, органов пищеварения; укрепляется иммунная система; развиваются скелет и мускулатура.
Деятельность центральной нервной системы к концу раннего возраста становится более совершенной, усиливается ее регулирующая функция. На протяжении всего периода раннего детства происходит совершенствование основных движений ребенка: лучше координирует свою двигательную активность, овладевает разнообразными действиями с предметами, бытовыми навыками. Грамотная организация режима является залогом укрепления здоровья и физического развития детей. По определению Н.М. Щелованова, режим дня в первые годы жизни — это правильное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность удовлетворения основных физиологических потребностей ребенка в сне, кормлении, деятельности. В зависимости от возрастных и индивидуальных различий детей устанавливается гибкий график сна и бодрствования. В соответствии с медицинскими требованиями питание ребенка осуществляется с учетом индивидуальной диеты. При организации прогулки необходимо чередовать интенсивность двигательной активности ребенка: предоставлять малышам возможность свободно поиграть, побегать, но в то же время, чтобы они не переутомлялись, своевременно предлагать спокойные занятия. Ранний возраст является первым этапом формирования представлений о ценностях здорового образа жизни, приучения к соответствующим нормам поведения, соблюдения правил личной гигиены: мыть руки, пользоваться салфеткой, носовым платком, туалетом. С целью формирования у детей навыков безопасного поведения необходимо создавать соответствующие условия: создание безопасной среды, предостерегающей детей от поступков, угрожающих жизни и здоровью; обучение правилам безопасного поведения. Контрольные вопросы 1. В чем проявляются характерные особенности физического развития ребенка раннего возраста? 2. Как организуется рациональный режим дня детей раннего возраста? 3. Какие педагогические приемы нужно использовать для формирования у детей навыков личной гигиены? 4. По каким направлениям осуществляется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей? 5. В чем заключается работа педагога по формированию у детей навыков безопасного поведения? Практические задания 1.Заполните таблицу 6, указав: а) основные виды двигательной активности детей раннего возраста (левый столбец); б) усложнение двигательной активности по возрастным этапам на основе анализа образовательной программы (правые столбцы): Таблица 6 – Усложнение двигательной активности детей (по возрастным этапам)
2. Режим дня для детей раннего возраста строится с учетом принципов: 1) Обеспечение длительности бодрствования, соответствующей пределу работоспособности. 2) Обеспечение необходимого количества дневного и ночного сна.
3) Соблюдение определенных, соответствующих возрасту интервалов между кормлениями. 4) Обеспечение рационального чередования сна, кормления и бодрствований (данный принцип учитывается при составлении режимов дня детей 1-го года жизни). С этих позиций проанализируйте режимы дня в ясельных группах. Для примера возьмите вторую группу раннего возраста: От 1 года до 1 года 6 месяцев Питание: 7.30—8.20; 12.00—12.30; 16.30—17.00; 19.30—20.00. Бодрствование: 6.30—9.30; 12.00—15.00; 16.30—20.30. Сон (дневной) 9.30—12.00; 15.00—16.30. От 1 года 6 месяцев до 2 лет Питание: 7.30—8.20; 11.20—12.00; 15.00—15.30; 19.30—20.00. Бодрствование: 6.30—12.00; 15.00—20.30. Дневной сон: 12.00—15.00. 3. Составьте примерные режимы дня для детей разных возрастных периодов, пользуясь схемой распределения сна, кормления и бодрствования в течение суток (см. таблицу 7).
Таблица 7 – Изменение продолжительности бодрствования, сна и числа
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.011 с.) |