Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осмысление недостатков рекламной деятельности⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Вернемся в Европу. Здесь первые иллюстрации в газетной рекламе появляются в 1680 г., однако долгое время, они носят случайный характер. Наиболее популярен в газетах тип рубричной рекламы: краткие объявления, публиковавшиеся «вподборку». Однако после Джона Хоутона и развернутые рекламные тексты постепенно набирают популярность. Общий рекламный поток в средствах массовой информации к началу XIX в. оказывается столь массивен и вездесущ, что вызывает необходимость его осмысления и законодательного упорядочения. Негативные стороны рекламы умножались столь же быстро, как и она сама. Игра мыслями и чувствами потребителей, заведомое искажение истины, эмоциональный пережим и ценностный перебор грозили перехлестнуть все границы благопристойности. Было признано необходимым строгое правовое регламентирование рекламной деятельности. Едва ли не первый в ряду таких попыток закон, принятый английским парламентом в 1752 г. Закон предписывал, что предметом объявлений, публичных предложений должны быть только надежные, достойные вещи, будь то товар, репутация фирмы или личности. Тех же, кого уличат в обмане или даже невольном введении в заблуждение сограждан, оштрафуют для начала на 50 фунтов стерлингов. Этот закон запрещал публикацию объявлений типа «по question» («без вопросов»). Они выглядели приблизительно так: «Прошу вернуть такие-то украденные вещи. Лишних вопросов задано не будет». Газетчики, которые не кормились от этого типа рекламы, выяснили, что посредством таких объявлений координируются скупка и дальнейшая реализация краденых вещей. Развитие массовой информации переживало очередной кульбит: первоначальные замыслы «во благо» (вспомним: еще древние глашатаи старались сообщать о потерянных вешах) начинали служить «во зло» и требовать упорядочивающего и ограничивающего вмешательства. Во второй половине XVIII в. на жизнь рекламы стали обращать внимание серьезные исследователи-публицисты. Саркастические замечания о негативных сторонах рекламной деятельности высказывают Дж. Аддисон и Дж. Свифт, Генри Филдинг и Сэмюэл Джонсон. В журнале «The Idler» («Бездельник») 20 января 1761 г. Джонсон писал: Рекламы так много, что она оказывает отрицательное воздействие на общество. Она привлекает внимание преувеличенными обещаниями, речами, подчас вкрадчивыми, подчас патетическими. Обещания, большие обещания—душа рекламы[112].
Этому суждению не откажешь в прозорливости, хотя до кардинального расцвета рекламной деятельности в Западной Европе и Северной Америке оставалось еще более столетия. О нем и пойдет речь в дальнейших главах этой книги. Восточнославянская символика на вышивке и бармах ISSSNUi " .... А- TV и 'ЩтШтШ <Щт. «... . ■ jS.-.j.ift' ■■ ' ' - - jM S-iP
Граффити на стене дома. Помпеи
Живописная фреска
в винной лавке. Помпеи
Живописная вывеска винной лавки. Помпеи
Реконструкция Форума. Помпеи
Герольд XV в. со знаменами судей на рыцарском турнире
Шейный знак английского геральдического чиновника, все еше использующийся в наши дни Знак и скипетр Главного геральдмейстера Ордена Подвязки
Герольд герцога Бретани, одетый в горностаевый плаш своего хозяина, демонстрирует герцогу Бурбонскому гербы участников рыцарского турнира
Плаш Джона Анастасия Старшего, геральдмейстера Ордена Подвязки
Герб Груффида, наследника короля Гвинеда Рыцарская геральдика
Гербовая грамота свечников Лондона. 1463 Л. ван Валхенборх. Рыночные ряды. Гравюра. 1595
Средневековые традиции живописной вывески продлеваются и в Новое время
Типажи розничных торговиев Общие выводы 1. Типографское тиражирование информации в Западной Европе стало качественно новым этапом в развитии рекламного процесса.
2. Это, в частности, проявилось в формировании новых рекламных жанров: печатного объявления, каталога, проспекта, прейскуранта, печатного летучего листка и печатной афиши. 3. Дальнейший рост общественных потребностей в оперативной и общедоступной массовой информации вызвал к жизни в различных странах Западной Европы информационные бюро, ставшие предшественниками современных рекламных агентств. 4. Еще одной поворотной вехой в развитии западноевропейской рекламы стало начало периодической прессы, все более интенсивно размещавшей рекламу на своих страницах. 5. При учете многообразных позитивных последствий рекламной деятельности нельзя не обозначить и негативных эффектов: появления недобросовестных обещаний, обманных посулов, надувательских сообщений, что с необходимостью требует строгого законодательного регулирования рекламы со стороны общества и властей. 6. На протяжении XVII—XVIII вв. реклама североамериканских колоний Англии, а затем и ранняя реклама независимого государства США развивалась на основе традиций, сложившихся в массовых коммуникациях Европы. Контрольные воросы 1. Объясните, почему изобретение типографского станка в Западной Европе привело к третьей информационной революции. 2. Каковы главные объекты ранней европейской печатной рекламы? 3. В чем проявляется рекламная функция книжного титульного листа? 4. Назовите истоки и охарактеризуйте варианты типографских эмблем и экслибрисов. Какова их рекламная роль? 5. Расскажите, как и где формировались информационные бюро в Западной Европе. 6. Объясните, как появление журналистики повлияло на рекламу. 7. Кого считают «отцом рекламы» во Франции, Англии и США? 8. Охарактеризуйте развитие североамериканской рекламы на раннем ее этапе. ' Юнг К.-Г. Психология бессознательного. М., 1994. С. 207. ' Пополь-Вух. Родословная владык Тотоникапана. М., 1993. С. 114. 1 Геродот. История в IX кн. М„ 1993. С. 60. 1 I'anelh Е. Entwicklimg der Reklame vom Allertum bis zum Gegenwart. Miinchen unci Berlin, 1926. S. 59. 1 Апулей. Метаморфозы в XI кн. М„ 1959. С. 300 - 301. 5 В античной культуре, как греческой, так и римской, наличествуют факторы регулирования рекламного процесса со стороны властных структур, стремление добиваться достоверности в рекламных коммуникациях. 1. Назовите и охарактеризуйте опорные факторы формирования урбанистической культуры. 2. Назовите ведущие предпосылки профессионализации рекламной деятельности в античности. 3. Какие жанры рекламы были наиболее предпочтительны на улицах античных городов? Приведите примеры. 4. Как реализовывалась предвыборная политическая реклама в античный период? 5. Охарактеризуйте конфессиональную рекламу античности. 6. Как осуществлялось регулирование рекламы в античности? 1. Охарактеризуйте главные периоды западноевропейского Средневековья применительно к их потребностям в рекламной коммуникации. 2. Объясните отличия институционализированных и фольклорных рекламных текстов. 3. Каковы ведущие варианты фольклорной рекламы в эпоху Средневековья? 4. Назовите способы регулирования устной рекламы в средневековом городе. 5. Сравните особенности цеховой эмблематики и рыцарскую геральдику. 6. Назовите способы цехового саморегулирования рекламной деятельности.
7. Какова предистория рекламного слогана? 8. Охарактеризуйте виды религиозной рекламы в западноевропейском Средневековье. 9. Как эволюционировал рекламный процесс в Позднем Средневековье? 1 Люблинский В. С. На заре книгопечатания. Л., 1959. С. 37. 1 Люблинский В. С. Книга в истории человеческого общества. М, 1972. С. 118. 1 Elliott В. A History of English Advertising. P. 13. 1 Elliott В. A History of English Advertising. P. 22. 3 Корнилов Л., Фильчикова Н. От глашатая до неона. М., 1978. С.27. 1 Elliott В. A History of English Advertising. P. 39—40. 1 Sampson Н. A History of Advertising from the Earliest Times. P. 77. 1 Sampson Н. A History of Advertising from the Earliest Times. P. 77. ' Boorstin D. Advertising and American civilization // Advertising and Society. NY., 1974. P. 12. [1] См.: Учёнова В.В., Старых Н. В. Как родилась реклама? М., 1992; Они же. История рекламы: детство и отрочество. М., 1994; Учёнова В.В., Старуш М.И. «Философский камешек» рекламного творчества. М., 1996. [2] См.: Соколов Э. В. Понятие, сущность и функции культуры. Л.. 1990. С. 16. [3] Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М.. 1994. С. 376. ' Топоров В. Н. О ритуале. Введение в проблематику // Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. М., 1995. С. 18. Ямвлих. О египетских мистериях. М., 1995. С. 80. Гам же. С. 185. [4] Там же. С. 132. [5] Ишсстия. 1994. 29 сентября. [6] Дюби Ж. Европа в Средние века. Смоленск, 1994. С. 17. [7] Геродот. История в девяти книгах. М., 1993. С.208. [8] Там же. С. 210. 1 Руссо Ж.-Ж. О причинах неравенства. СПб., 1907. С. 107. ' Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1990. С. 87. [11] Рыбаков Б. А. Ремесло // Культура Древней Руси. M.-J1., 1948. Т. 1. С. 178. ' Искусство Возрождения // Всеобщая история искусств. М., 1962. Т. 3. С. 94—95. [13] Там же. С. 410. [14] Апулей. Метаморфозы в XI книгах. М., 1959. С. 193. [15] Там же. [16] Сенека Л. Нравственные письма к Луциллию. М., 1977. С. 93. [17] Апулей. Метаморфозы в XI книгах. С. 279. [18] Платон. Законы // Соч. в 3 т. М., 1972. Т. 3. Ч. 2. С. 416. [19] Граков Б. Н. Древнегреческие керамические клейма с именами астиномов. М, 1929. С. 86. [20] Лхмеров Р. Б. О клеймах керамических мастеров эллинистического Херсонеса // Вестник древней истории. 1951. № 3. С. 78. [21] BuchliH. 6000 Jahre Werbung. В. 1-4. Berlin, 1962-1967. ' Богачева Н. Реклама. Ее возникновение и некоторые сведения из истории развития. М„ 1969. С. 9. [23] Там же. [24] ihrrlniumti I //.Латинские иадписп. M, 1')7Ь. С. 100 ' Pcpo<)uan. История императорской нласти после Марка. М., 1996. С. 59. [26] Геродот. История в IX книгах. С. 383. [27] Сергеенко М.Е. Помпеи. М. - Л., 1949. С. 99 - 100. [28] Сергеенко М.Е. Помпеи. С. 100 - 101.
[29] Там же. С. 97. [30] Там же. [31] Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М„ 1979. С. 227-228. [32] Геродиан. История императорской власти после Марка. М., 1996. С. 22. [33] Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. М., 1993. С.17. [34] Апулей. Метаморфозы. С. 250. [35] Феофанов О. А. США: реклама и общество. М., 1974. С. 50. [36] Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 1 988. С. 106. [37] Гиро П. Быт и нравы древних греков. Смоленск, 2000. С. 191. [38] Авл Гелий. Аттические ночи. М., 2007. [39] Paneth Е. Entwicklung der Reklame vom Altertum bis zum Gegenwart. Munchen und Berlin, 1926. S.14. [40] Регистры ремесел и торговли г. Парижа // Средние века. Вып. 10. М., 1967. С. 319. [41] Jaritz U. Zwischen Augenblick und Ewigkeit. Wien-Koln, 1989. S. 123. 1 Sampson H.A. History of Advertising from the Earliest Times. London, 1874. P. 47. [43] Арсеньев Ю. В. Геральдика. М., 1908. С. 75. [44] Там же. С. 32. [45] Бахтин М. М. Творчество Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М„ 1990. С. 199-200. [46] Там же. С. 201. [47] Sampson Н.Л. History of Advertising from the Earliest Times. London, 1874. P. 59. [48] Пруст М. Пленница. М., 1993. С. 109. [49] Ленгленд У. Видение Уильяма о Петре-Пахаре. М.—Л., 1941. С. 62—63. [50] Добиаш-Рождественская О. Из жизни мастерских письма // Средневековый быт. Л., 1925. С. 237. [51] Jaritz U. Zwischen Augenblick und Ewigkeit. Wien — Koln, 1989. S. 122. [52] Регистры ремесел и торговли г. Парижа // Средние века. Вып. 10. М., 1957. С. 197. ' Джонсон Б. Варфоломеева ярмарка //Драматические произведения. M.—-JI., 1931. С. 603. [54] Там же. С. 603. ' Жизнь Ласарильо с Тормеса, его невзгоды и злоключения. С. 80. [56] Там же. [57] Вилинбахов Г. В. Геральдика — вспомогательная историческая дисциплина // Геральдика: материалы и исследования. Л., 1983. С. 3. Иногда эту сферу знакового творчества называют псевдогеральдикой, поскольку здесь не действует строгая система нормативов, которая принята при составлении родовых и государственно-политических гербов. Точнее передает содержательные особенности данного направления изобразительной рекламы термин эмблематика. Купеческие гильдии, по мнению медиевистов, были первыми профессиональными объединениями в средневековой Европе, вырабатывавшими свой внутренний устав и создававшими свои отличительные знаки. В Англии они заявляют о себе в XI в. На первых порах ведущей эмблемой становился иконный лик святого — покровителя данной местности или конкретного купеческого семейства. Для венецианских купцов таковым, например, был образ Святого Марка. Святой Базиль считался патроном торговцев шерстью, а Святой Криспин покровительствовал сапожникам и ткачам. На преимущественное покровительство Святого Мартина претендовали хозяева постоялых дворов и гостиниц, а [58] Фол и Д. Энциклопедия знаков и символов. М., 1996. С. 258. [59] Каждан П. Книга и писатель Византии. М., 1973. С. 26. ' Шустер Г. История тайных союзов, обществ и орденов. М., 1996. С. 276. [61] Арсеньев Ю. В. Геральдика. С. 87. [62] Сассоферрато Бартоло де. О знаках и гербах // Средние века. Вып. 52. М„ 1989. С. 310. [63] Сассоферрато Бартоло де. О знаках и гербах. С. 311 — 312. Гам же. С. 311. ' Там же. С. 314. [66] Реутин М. Народная культура Германии. М., 1996. С. 28.
[67] Средневековая Европа глазами современников и историков. В 5 ч. М., 1995. Ч. 2. С. 128. [68] Кириллова А. Английский город XIII—XIV вв. // Ученые записки МГПИ. М„ 1949. Т. 59. Вып. 3. С. 65. [69] Искусство Возрождения // Всемирная история искусств. М., 1962. Т. 3. С. 94-95. •'Там же. С. 410. ' Дюби Дж. Время соборов. Искусство и общество. 980—1420. М., 2002. С. 227. [72] Петрункевич А. Кола ди Риенцо. СПб., 1909. С. 190. [73] Там же. С. 195 - 196. [74] Рутенбург. В. И. Титаны Возрождения. Л., 1976. С. 37. [75] К/шстеллер П. История европейской гравюры XV— XVIII вв. М., 1939. С. 22. [76] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. С. 318. [77] Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. М., 1996. С. 393. [78] Фавье Ж. Франсуа Вийон. М., 1991. С. 324 - 325. [79] Джонсон Б. Варфоломеева ярмарка // Драматические произведения. М. - Л., 1931. С. 630. [80] Повелихина А., Ковтун Е. Русская живописная вывеска и художники авангарда. Л., 1991. С. 182. [81] Buchli Н. 6000 Jahre Werbung. В. 1. S. 321. [82] Там же. С. 111. [83] Пушкин А. С. Собр. соч. в 10 т. М„ 1981. Т. 6. С. 202. [84] Люблинский B.C. Назаре книгопечатания. С. 118. [85] Sampson Н. A History of Advertising from the Earliest Times. P. 51. [86] Там же. [87] Люблинский В. С. Указ. соч. М., 1972. С. 99. [88] Люблинский В. С. Книга в истории человеческого общества. С. 129. [89] Там же. С. 135. [90] Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV—XVIII вв. В 3 т. Т. 2. М„ 1988. С. 436. [91] Sampson Н. A History of Advertising from the Earliest Times. P. 515. [92] Buchli H. 6000 Jahre Werbung. B. 2. S. 264-265. [93] Elliott В. A History of English Advertising. London, 1962. P. 4. [94] Новомбергский H. Освобождение печати во Франции, Германии, Англии и России. СПб., 1906. С. 232. [95] Elliott В. A History of English Advertising. P. 3—4. [96] Герман M. Уильям Хогарт и его время. Л., 1977. С. 13 и 73. [97] Бюхер К. Возникновение народного хозяйства. СПб., 1907. Вып. 2. С. 13. [98] Там же. С. 16. [99] Попов Ю. Теофраст Ренодо — основатель французской журналистики // Вестник МГУ. Серия «Журналистика». 1978. № 4. С. 38. Попов Ю. Теофраст Ренодо — основатель французской журналистики. С. 38. [100] Buchli Я. 6000 Jahre Werbung. В. 2. S. 252. [101] Плиский H. Реклама. Ее значение, происхождение и история. СПб., 1894. С. 9. [102] Sampson Н. A History of Advertising from Earliest Times. P.72. [103] Там же. P. 480. [104] Sampson Н. A History of Advertising from the Earliest Times. P. 480. [105] Там же. P. 480-481. [106] Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Галантный век. М., 1994. С. 272 - 273. [107]»«! рЫ [108] Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. История американской рекламы. СПб., 2002. С. 26. [109] Кирьянова О.Г. Американская женщина вчера и сегодня. М., 1988. С. 8. [110] Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. История американской рекламы. СПб., 2002. С. 28. [111] Там же. [112] Elliott В. A History of English Advertising. London, 1962. P. 109.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.105 с.) |