Право потребителя жилищно-коммунальных услуг на выбор исполнителя жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной основе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Право потребителя жилищно-коммунальных услуг на выбор исполнителя жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной основе.



(ст. 10 За­кона № 405-3).

Постановлением № 99 утвержден Перечень жилищ­но-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной ос­нове:

• техническое обслуживание жилого дома;

• текущий ремонт;

• капитальный ремонт;

• вывоз, обезвреживание и переработка твердых комму­нальных отходов;

• пользование лифтом;

• дополнительные ЖКУ.

Выбор исполнителя жилищно-коммунальных услуг, ока­зываемых на конкурентной основе, потребителями, владею­щими жилым помещением (одноквартирным жилым домом) на праве общей собственности, осуществляется по соглаше­нию между ними, а в случае недостижения согласия — в су­дебном порядке.

Решение о выборе исполнителя жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной основе, принимается группой потребителей, проживающих в многоквартирном или блокированном жилом доме (в подъезде, на этаже мно­гоквартирного жилого дома и т.д.), простым большинством голосов потребителей и оформляется протоколом собрания потребителей либо опросным листом без проведения собра­ния потребителей.

Участвовать в принятии соответствующего решения мо­жет потребитель, являющийся нанимателем жилого поме­щения государственного жилищного фонда, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков, или иное лицо, уполномоченное им на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законо­дательством.

 

 

Право потребителя жилищно-коммунальных услуг на просвещение в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

4. (ст. 11 Закона № 405-3).

Министерство торговли Республики Беларусь, Министер­ство жилищно-коммунального хозяйства Республики Бела­русь и Министерство энергетики Республики Беларусь орга­низуют консультации потребителей и исполнителей по во­просам защиты прав потребителей ЖКУ.

Исполнитель по требованию потребителя обязан обеспе­чить ему возможность ознакомления с техническими нор­мативными правовыми актами и иными актами законода­тельства, регулирующими оказание ЖКУ.

Право потребителя жилищно-коммунальных услуг на надлежащее качество жилищно-коммунальных услуг.

(ст. 12 Закона № 405-3).

Качество ЖКУ — совокупность свойств и характеристик ЖКУ, относящихся к ее способности удовлетворить установ­ленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (функциональная пригодность, надежность, безопасность условий проживания и др.)

Оказываемые ЖКУ должны быть надлежащего качества, т.е. качество ЖКУ должно соответствовать требованиям тех­нических нормативных правовых актов, иного законодательства и условиям договора.

 

Право потребителя жилищно-коммунальных услуг на возмещение убытков, вреда, причиненных исполнителем жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие неоказания жилищно-коммунальных услуг либо их оказания с недостатками.

Недостаток ЖКУ — несоответствие ЖКУ техническим нормативным правовым актам, устанавливающим требова­ния к качеству такой услуги, иному законодательству, усло­виям договора.

Потребитель имеет право после проведения независимой проверки (экспертизы) или вместо нее в судебном порядке установить факт неоказания (некачественного оказания) жилищно-коммунальной услуги.

Важно отметить, что в случае нарушения прав потребителя жилищно-коммунальных услуг исполнитель возмещает причиненные убытки, вред и уплачивает неустойку, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей и (или) договором, если не докажет, что нарушение прав потребителя произошло не по его вине. В случае, если исполнитель не выполнил этих требований, потребитель вправе подать в суд исковое заявление о нарушении прав потребителей жилищно-коммунальных услуг (примечание 3)

Исполнитель обязан возместить убытки, вред, причиненные им жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками, в т.ч. вследствие применения в процессе оказания жилищно-коммунальной услуги изделий (материалов) и технологий, опасных для жизни, здоровья и (или) имущества потребителей, а также окружающей среды.

Потребитель вправе требовать от исполнителя компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителя жилищно-коммунальных услуг, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом.

Следует отметить, что недостатки оказанной жилищно-коммунальной услуги должны быть устранены исполнителем в максимально короткий срок, технологически необходимый для устранения этих недостатков, но не превышающий месяца со дня предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен соглашением сторон. При этом оказание жилищно-коммунальной услуги, не оказанной потребителю, либо повторное оказание жилищно-коммунальной услуги, оказанной с недостатками, должны быть проведены в первоочередном порядке.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.005 с.)