Гидравлический усилитель рулевого привода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гидравлический усилитель рулевого привода



Гидравлический усилитель служит для уменьшения усилия на рулевом колесе при управлении машиной и повышения безопас­ности движения, позволяя сохранить управляемость машиной в случае разрушения одного из управляемых колес.

Гидроусилитель подключен к гидросистеме машины и состоит из клапана 46 (рис. 4.35) управления гидроусилителем, гидроцилиндров 1 и трубопроводов.

Клапан управления гидроусилителем руля золотникового типа установлен в передней продольной тяге (рис. 4.37).

Гидроцилиндры усилителя установлены в передней части корпуса машины. Поворот управляемых колес ограничивается упорами поршней 11 (рис. 4.42) в крышки гидроцилиндров.

 

Рис. 4.42. Гидроцилиндр усилителя рулевого привода:

1 —наконечник штока; 2 —контргайка; 3 —гайка головки; 4 —стопорный винт; 5 —уплотнительное кольцо; 6 —кольцо; 7 и 12 —штуцера; 8 —головка цилиндра; 9 —шток; 10 —корпус цилиндра; 11 —поршень; 13 —наконечник цилиндра

 

Схема действия гидроусилителя руля показана на рис. 4.43.

При прямолинейном движении машины золотник 10 (рис. 4.43) занимает среднее положение в корпусе 1. Жидкость, нагнетаемая гидронасосом 7, поступает одновременно во все полости гидроцилиндров 2 и 3 и сливается в бачок 6.

Для поворота машины налево механик-водитель, вращая рулевое колесо рулевого механизма, поворачивает рулевую сошку 8. Сошка, перемещаясь, сдвигает золотник 10 относительно корпуса 1 клапана, средний поясок золотника перекрывает кольцевую щель между средней и задней канавками корпуса, а передний поясок золотника перекрывает переднюю канавку корпуса. Жидкость, нагнетаемая гидронасосом, поступает в гидроцилиндры и перемещает поршни и штоки. Штоки, воздействуя на рулевой привод, повернут управляемые колеса машины налево.

Как только механик-водитель прекратит вращение рулевого колеса, перемещение золотника прекратится, а корпус клапана будет продолжать перемещаться под действием гидроцилиндров до тех пор, пока канавки корпуса не займут среднее положение относительно поясков золотника. Нагнетание жидкости в гидроцилиндры прекратится.

При повороте рулевого колеса в обратную сторону золотник переместится в переднюю часть корпуса и жидкость будет нагнетаться в противоположные полости гидроцилиндров. Колеса машины повернутся направо.

 

Рис. 4.43. Схема действия гидроусилителя руля:

1 - корпус клапана гидроусилителя руля; 2 и 3 - гидроцилиндры; 4 - гидрораспределительный аппарат; 5 - предохранительный клапан; 6 - бачек; 7 - гидронасос; 8 - сошка; 9 - обратный клапан; 10 - золотник

 

Обратный клапан 9 при неработающем гидронасосе позволяет перетекать жидкости по трубопроводам из одной полости гидроцилиндров в другие, минуя гидросистему. Это позволяет с меньшими усилиями осуществлять повороты машины при неработающем гидронасосе.

Уход за рулевым управлением

 

При проведении ежедневного технического обслуживания выполнить следующие работы:

- проверить состояние наружных деталей рулевого управления (наконечники рулевых тяг, маятниковые рычаги и др.), свободный ход (люфт) рулевого колеса;

после плава:

- смазать нижние шкворни поворотных кулаков (4 точки), наружные шарниры колесных тяг рулевой трапеции (8 точек).

При проведении технического обслуживания № 1 выполнить дополнительно:

- проверить крепление картера рулевого механизма, при необходимости подтянуть болты;

- смазать шарнирные соединения колесных тяг рулевого привода;

- убедиться в отсутствии люфтов в креплениях кронштейнов маятниковых рычагов методом качания (поворотов) управляемых колес на месте. При наличии люфтов подтянуть болты крепления кронштейнов;

- проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления шаровых пальцев и крышек наконечников рулевых тяг, рулевой сошки, болтов крепления рычагов рулевого привода;

- проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес.

При проведении технического обслуживания № 2 выполнить дополнительно:

- смазать шарнирные соединения рулевых тяг внутри машины;

- проверить и при необходимости отрегулировать зазор в зацеплении рабочей пары рулевого механизма;

- проверить, нет ли течи из картера рулевого механизма.

В случае течи выяснить причину, устранить и дозаправить маслом до нормы.

 

Гидросистема БТР-80

 

Гидросистема машины предназначена для обеспечения работы гидроусилителя рулевого привода и гидроприводов управления водометным движителем, заслонкой водомета, волноотражательым щитком и клапанами водоотливной системы.

Принципиальная схема гидросистемы машины показана на рис. 4.44.

Рис. 4.44 Принципиальная схема гидросистемы машины

1 —магистраль опускания щитка; 2 —магистраль подъема щитка; 3 —магистраль включения движителя; 4 —магистраль выключения движителя; 5 —магистраль закрытия переднего клапана; 6 - магистраль открытия переднего клапана; 7 — магистраль открытия заднего клапана; 8 —магистраль закрытия заднего клапана; 9 —магистраль открытия заслонки; 10 —магистраль закрытия заслонки; А1 — насос гидросистемы; Р1 —распределитель гидроусилителя руля; Р2 —распределитель гидросистемы; Ц1 и Ц2 —тидроцилиндры привода щитка; ЦЗ и Ц4 —гидроцилиндры гидроусилителя руля; И5 —гидроцилиндр включения движителя; Ц6 и Ц7 —гидроцилиндры клапанов откачки; Ц8 —гидроцилиндр привода заслонки; ЗМ1 —гидрозамок привода щитка; ЗМ2 —гидрозамок привода включения движи­теля; ЗМЗ и ЗМ5 —гидрозамки привода клапанов откачки; ЗМ4 —гидрозамок привода заслонки; КП1 —клапан гидроусилителя руля

Техническая характеристика

 

Насос гидросистемы...........................   Рабочее давление МПа (кг/см2).........   Применяемая рабочая жидкость.......   Заправочная емкость системы, л....... Лопастной двойного действия   7,4-7.8 (75-80)   Масло марки «Р» всесезонное;  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.2.160 (0.008 с.)