Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение явления электромагнитной индукции.
Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции и научиться получать индукционный ток. Приборы и материалы: миллиамперметр, 2 катушка-мотка, магнит дугообразный или полосовой, источник питания, ключ, реостат, соединительные провода. Правила техники безопасности. На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Оберегайте приборы от падения. Реостат нельзя полностью выводить из нагрузки, т.к. сопротивление его при этом становится равным нулю! Подпись_____
Тренировочные задания и вопросы 1.Что называют явлением электромагнитной индукции?____________ ___________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Что называют индукционным током?___________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Что такое магнитный поток? От каких физических величин зависит значение магнитного потока?_____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Что принято за единицу магнитного потока?______________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________ 5.От чего зависит направление индукционного тока?________________ ____________________________________________________________ .От чего зависит и от чего не зависит внутренняя энергия?______________________________________________________________________________________________________________________ 6. Изменилась ли внутренняя энергия камня при перемещении его из положения 1 в положение 3? Почему?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. У первого сосуда стенки сплошные, а второй сосуд имеет двойные стенки, между которыми находится воздух. В каком из сосудов вода остынет быстрее? Почему? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок выполнения работы 1. Определите цену деления и абсолютную погрешность термометра. 2. Поместите термометр в воду и каждую минуту снимайте его показания. Результаты измерений занесите в таблицу
3. По полученным данным постройте график изменения температуры с течением времени. t, °С 0 t,мин 4. Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания. 5. Сделайте вывод о том, равномерно ли остывает вода в области более высоких и более низких температур. В области каких температур вода остывает быстрее?_____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы 1. В чём отличие между молекулами горячей и холодной воды? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Измените направление тока в цепи и повторите опыт, поднося к катушке-мотку магнит разными полюсами. Пронаблюдайте движение катушки и сделайте вывод. 6.Сделайте рисунки, которые вы наблюдали.
5. Определить полюса магнита.
1. Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник с током 25 А действует сила 0,05Н? Длина активной части проводника 5 см. Направления линий магнитной индукции и тока взаимно перпендикулярны.____________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Порядок выполнения работы 1.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, реостата, ключа и катушки-мотка. Подвесьте катушку-моток к лапке штатива. 2. Начертите схему этой цепи.
3.Поднесите один из полюсов подковообразного магнита к катушке и, замыкая и размыкая ключ, пронаблюдайте движение катушки мотка. 4.Повторите опыт, поднося к катушке другой полюс магнита. Сделайте вывод. 2. Отличаются ли температуры тел, находящихся в тепловом равновесии? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания. Укажите причину различия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 2 Изучение явления теплообмена. Цель работы:___________________________________________ _________________________________________________________
Рекомендуемое оборудование: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан.
Подготовительные вопросы: 1.Что такое теплопередача? ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Характеристика количества теплоты как физической величины: · Определение____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Обозначение__________________________________________ · Единицы в Си____________________________________ · Расчетная формула ____________________________________ · Измерительный прибор _________________________________
ХОД РАБОТЫ Примечание: • Калориметр - прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком. Такое устройство позволяет уменьшать теплообмен содержимого сосуда с внешней средой. 1. Налейте в калориметр (во внутренний сосуд) горячую воду массой 100г (мл), а в стакан - столько же холодной. 2. Измерьте температуры холодной и горячей воды. 3. Осторожно влейте холодную воду в сосуд с горячей водой, помешайте термометром полученную смесь и измерьте ее температуру.
Лабораторная работа № 13
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.009 с.) |