Изучение явления электромагнитной индукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение явления электромагнитной индукции.



Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции и научиться получать индукционный ток.

Приборы и материалы: миллиамперметр, 2 катушка-мотка, магнит дугообразный или полосовой, источник питания, ключ, реостат, соединительные провода.

Правила техники безопасности.

На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Оберегайте приборы от падения. Реостат нельзя полностью выводить из нагрузки, т.к. сопротивление его при этом становится равным нулю!

Подпись_____

 

Тренировочные задания и вопросы

1.Что называют явлением электромагнитной индукции?____________

___________________________________________________________________________________________________________________________

2.Что называют индукционным током?___________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

3.Что такое магнитный поток? От каких физических величин зависит значение магнитного потока?_____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Что принято за единицу магнитного потока?______________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

5.От чего зависит направление индукционного тока?________________

____________________________________________________________

.От чего зависит и от чего не зависит внутренняя энергия?______________________________________________________________________________________________________________________

6. Изменилась ли внутренняя энергия камня

при перемеще­нии его из положения 1 в поло­жение 3?

Почему?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. У первого сосуда стенки сплошные,

а второй сосуд имеет двойные стенки, между которыми находится воздух. В каком из сосудов вода остынет быстрее? Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       
   
 
 

 


Порядок выполнения работы

1. Определите цену деления и абсолютную погрешность термометра.

2. Поместите термометр в воду и каждую минуту снимайте его показания. Результаты измерений занесите в таблицу

Время, t,мин.                                
Температура, t, °С                                

 

3. По полученным данным постройте график изменения температуры с течением времени.

t, °С

 
 


0 t,мин

4. Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания.

5. Сделайте вывод о том, равномерно ли остывает вода в области более высоких и более низких температур. В области каких температур вода остывает быстрее?_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

1. В чём отличие между молекулами горячей и холодной воды? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Измените направление тока в цепи и повторите опыт, поднося к катушке-мотку магнит разными полюсами. Пронаблюдайте движение катушки и сделайте вывод.

6.Сделайте рисунки, которые вы наблюдали.

 

 

5. Определить полюса магнита.

 

1. Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник с током 25 А действует сила 0,05Н? Длина активной части проводника 5 см. Направления линий магнитной индукции и тока взаимно перпендикулярны.____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок выполнения работы

1.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, реостата, ключа и катушки-мотка. Подвесьте катушку-моток к лапке штатива.

2. Начертите схему этой цепи.

 

 

3.Поднесите один из полюсов подковообразного магнита к катушке и, замыкая и размыкая ключ, пронаблюдайте движение катушки мотка.

4.Повторите опыт, поднося к катушке другой полюс магнита. Сделайте вывод.

2. Отличаются ли температуры тел, находящихся в тепловом равновесии? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания. Укажите причину различия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 2

Изучение явления теплообмена.

Цель работы:___________________________________________

_________________________________________________________

 

Рекомендуемое оборудование: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан.

 

Подготовительные вопросы:

1.Что такое теплопередача? ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

2.Характеристика количества теплоты как физической величины:

· Определение____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Обозначение__________________________________________

· Единицы в Си____________________________________

· Расчетная формула ____________________________________

· Измерительный прибор _________________________________

 

ХОД РАБОТЫ

Примечание:

• Калориметр - прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком. Такое устройство позволяет уменьшать теплообмен содержимого сосуда с внешней средой.

1. Налейте в калориметр (во внутренний сосуд) горячую воду массой 100г (мл), а в стакан - столько же холодной.

2. Измерьте температуры холодной и горячей воды.

3. Осторожно влейте холодную воду в сосуд с горячей водой, помешайте термометром полученную смесь и измерьте ее температуру.

 

Лабораторная работа № 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.009 с.)