Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение параллельного соединения проводников.
Цель работы: ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендуемое оборудование: источник питания, два проволочных резистора, реостат, ключ замыкания тока, соединительные провода, амперметр, вольтметр.
Контрольные вопросы 1. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.______________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Запишите формулу закона Ома для участка цепи ____________ ______________________________________________________ 3. На основании закона Ома запишите формулу для определения сопротивления проводника.________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Какое соединение называется параллельным?_____________ _______________________________________________________________________________________________________________________ 4. Сформулируйте законы параллельного соединения проводников: а) для напряжения____________________________________ б) для силы тока______________________________________ в) для сопротивления__________________________________
ХОД РАБОТЫ 1. Соберите электрическую цепь по рисунку и с помощью реостата установите стрелку амперметра на определенное деление шкалы. Занесите значение силы тока I в таблицу. Лабораторная работа № 4 (домашняя) Наблюдение понижения температуры жидкости при её испарении
Цель работы:___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемое оборудование: 1. Термометр; 2. Кусочки ваты; 3. Флакон с водой и одеколоном.
Подготовительные вопросы ________________________________________________________________________________________________________________________
2. От чего зависит интенсивность испарения?__________________\ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХОД РАБОТЫ: 1. Обернуть «носик» термометра кусочком ваты и смочить его в жидкости. 2. Наблюдать за показанием термометра. 3. Проделать опыт еще раз, используя другую жидкость. 4. Проведите опыт изменив интенсивность испарения. 5. Сделать вывод. Выполните рисунок опыта.
Контрольные вопросы 1. Почему температура испаряющейся жидкости понижается? ___ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как зависит понижение температуры испаряющейся жидкости от интенсивности испарения?____________________________________
3.Зависит ли скорость испарения от рода жидкости. Если зависит, то сформулируйте эту зависимость. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Будет ли происходить испарение жидкости в космосе? Ответ поясните.______________________________ Контрольные вопросы 1. Как изменятся показания амперметра и вольтметра при перемещении ползунка реостата вверх? вниз? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Ученик по ошибке включил вольтметр вместо амперметра при измерении величины тока в лампе. Что при этом произойдет с накалом нити лампы? Почему?_______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Ученик по ошибке включил амперметр вместо вольтметра при измерении напряжения на горящей лампе. Объясните, что произошло с величиной силы тока в цепи.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Соберите цепь по схеме. 3. Определите цену деления приборов Амперметр __________ Вольтметр___________ 4. С помощью реостата регулируйте силу тока в цепи, так, чтобы показание амперметра соответствовало целому числу делений. 5. Измерьте силу тока в цепи I = _________________ 6. Присоедините два свободных провода к клеммам вольтметра. 7. Измерьте напряжение на резисторах: U1 = _____________________ U2 =___________________________ 8. Сумма напряжений U1 + U2 = ______________________________
9. Измерьте напряжение на участке, состоящем из двух резисторов, R1 и R2 U1-2 = ____________________________________________________ 10. Сравните полученные значения (U1 + U2) и U1-2_________ 11.Зная, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова I1 - I2 = I, определим сопротивление каждого резистора и сопротивление участка цепи из двух резисторов Формулы для вычисления: Вычисления: R1= _____________ R1= _______________________
R2 =_____________ R2 = _______________________
R1-2 = ___________ R1-2 = ______________________
R1 + R2 = ___________________________________ 12. Сравните полученные результаты: (R1+ R2) и R1-2 _______________ 13. По полученным результатам сделайте вывод
Вывод _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 5. Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра Цель работы: определить относительную влажность воздуха. Приборы и материалы: термометр демонстрационный, термометр лабораторный, стакан с водой комнатной температуры, кусок марли, психрометрическая таблица. Правила техники безопасности. Осторожно! Стекло! Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Не пейте воду из стакана! Подпись__________________
Тренировочные задания и вопросы 1.Какой пар называют насыщенным?_______________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Каково важнейшее свойство насыщенных паров?__________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Что показывает относительная влажность воздуха?_________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.От чего и как зависит относительная влажность воздуха?____________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Заполните таблицу, используя психрометрическую таблицу.
Порядок выполнения работы 1.С помощью демонстрационного термометра измерьте температуру воздуха в классе – tсух (термометр лабораторный). 2.Оберните резервуар термометра лабораторного марлей так, чтобы кончик ткани свободно свисал вниз, и закрепите его ниткой. 3.Держа термометр за его верхний край, опустите свисающую часть ткани в воду. Вода должна смочить ткань. При этом резервуар термометра должен оставаться выше уровня воды в стакане. 4.Наблюдая за показаниями термометра, запишите самое низкое показание термометра, это значит tвлаж.
Контрольные вопросы 4.Как изменятся показания амперметра и вольтметра при перемещении ползунка реостата вверх? вниз? _________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Ученик по ошибке включил вольтметр вместо амперметра при измерении величины тока в лампе. Что при этом произойдет с накалом нити лампы? Почему?_______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________
6.Ученик по ошибке включил амперметр вместо вольтметра при измерении напряжения на горящей лампе. Объясните, что произошло с величиной силы тока в цепи.__________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________
2. Соберите цепь по схеме. 3. Определите цену деления приборов Амперметр __________ Вольтметр___________ 4. С помощью реостата регулируйте силу тока в цепи, так, чтобы показание амперметра соответствовало целому числу делений. 5. Измерьте силу тока в цепи I = _________________ 6. Присоедините два свободных провода к клеммам вольтметра. 7. Измерьте напряжение на резисторах: U1 = _____________________ U2 =___________________________ 8. Сумма напряжений U1 + U2 = ______________________________ 9. Измерьте напряжение на участке, состоящем из двух резисторов, R1 и R2 U1-2 = ____________________________________________________ 12. Сравните полученные значения (U1 + U2) и U1-2_________ 13.Зная, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова I1 - I2 = I, определим сопротивление каждого резистора и сопротивление участка цепи из двух резисторов Формулы для вычисления: Вычисления: R1= _____________ R1= _______________________
R2 =_____________ R2 = _______________________
R1-2 = ___________ R1-2 = ______________________
R1 + R2 = ___________________________________ 14. Сравните полученные результаты: (R1+ R2) и R1-2 _______________ 15. По полученным результатам сделайте вывод
Вывод _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 10 Изучение последовательного соединения проводников.
Цель работы: ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендуемое оборудование: источник питания, два проволочных резистора, реостат, ключ замыкания тока, соединительные провода, амперметр, вольтметр. Подготовительные вопросы 1. Какое соединение называется последовательным? __________ ________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Запишите законы последовательного соединения проводников _ ________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Единицы измерения: a) силы тока _____________________________________________ b) напряжения ____________________________________________ c) сопротивления___________________________________________
ХОД РАБОТЫ 1. Начертите схему цепи, состоящей из последовательно соединённых: источника тока, ключа, реостата, амперметра, двух проволочных резисторов.
5.Используя закон Ома, вычислите сопротивление проводника по данным каждого отдельного измерения. Результаты вычислений занесите в таблицу.______________________________________________ 6. По данным измерений постройте график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах для двух резисторов. I,A
0 R,Oм
7.Сделайте вывод о том, как зависит сила тока от приложенного напряжения и зависит ли сопротивление проводника от приложенного напряжения к проводнику и силы тока в нем________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Результаты измерений занесите в таблицу.
6. С помощью психрометрической таблицы определите относительную влажность воздуха. ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Соответствует ли полученное значение санитарным нормам?________ ___________________________________________________________________________________________________________________________ 8.Сделайте соответствующие выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 6. Наблюдение электрического взаимодействия тел.
Цель работы:_____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемое оборудование: гильза бумажная на шёлковой нити, подвешенная на штативе, линейка измерительная из оргстекла, полоска резиновая размером 30x300 мм, плёнка полиэтиленовая размером 30x300 мм, полоска бумажная размером 30x300 мм, кусок шёлковой ткани.
Подготовительные вопросы: 1. Как взаимодействуют друг с другом две эбонитовые палочки, _________________________________________________________
2. Как показать, что стеклянная палочка, наэлектризованная трением о шёлк, имеет заряд другого рода, чем заряд эбонитовой палочки, наэлектризованной трением о шерсть?_____________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие два рода электрических зарядов существуют в природе? _______________________________________________________________
_________________________________________________________
ХОД РАБОТЫ
1. Наэлектризуйте друг о друга (трением, прижатием, ударами) линейку из оргстекла и резиновую полоску. (Оргстекло при взаимодействии с резиной заряжается положительно). 2. Зарядите бумажную гильзу, висящую на нити, при помощи заряженной линейки.
Рис.1 2.При трех положениях реостата произвести измерения силы тока в цепи и напряжения на концах первого резистора.
3.При трех положениях реостатах произвести измерения силы тока и напряжения на концах другого резистора. 4.Результаты измерений занесите в таблицу.
3. Пользуясь графиком, определите сопротивления проводников 1 и 2. Сделайте вывод о характере зависимости между сопротивлением проводника и углом наклона графика.____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Как математически выразить закон Ома?__________________________ ______________________________________________________________ 5.Какая зависимость существует между силой тока и сопротивлением на участке цепи с постоянным напряжением?_________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Вольтметр, присоединенный к горящей электрической лампе накаливания, показывает 120 В, а амперметр – силу тока в лампе 0,08 А. Чему равно сопротивление этой лампы? Начертите схему электрической цепи?__________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________
4. При напряжении на концах проводника 12 В сила тока 2 А. Какова сила тока при напряжении 3 В?__________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок выполнения работы 1.Соберите цепь, последовательно соединив источник питания, амперметр, резистор, реостат, ключ. Начертите схему этой цепи. 1. взаимодействие. Какими зарядами заряжены гильза и резиновая полоска? Заряд гильзы___________ Заряд палочки ______________ 4. Определите с помощью заряженной гильзы знаки зарядов у предложенных вам тел после их электризации друг о друга.
Результаты опытов занесите в таблицу:
1. Объясните наблюдаемые явления электризации при соприкосновении тел на основе электронных представлений._______ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы: 1. Определите знак избыточных зарядов на дереве после того, как об него потрётся кошка. Какие по знаку заряды останутся на шерсти кошки?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Остаётся ли неизменной масса тела при его электризации?_________________________________________________________________________________________________________________ 3. Почему можно наэлектризовать трением эбонитовую палочку, держа её в руке, а металлический стержень нельзя? __________________
Лабораторная работа № 7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.082 с.) |