Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По безопасным условиям труда (8 класс)Стр 1 из 6Следующая ⇒
Для записей _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок выполнения работы 1.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, модели электродвигателя, ключа и реостата, соединив все последовательно. Начертите схему в тетради. 2. Приведите двигатель во вращение. Если двигатель не работает, найдите причины и устраните их. 3. Измените направление тока в цепи. Наблюдайте за вращением подвижной части электродвигателя. Сделайте вывод._________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкция По безопасным условиям труда (8 класс)
Тема: «Тепловые явления».
1. При выполнении лабораторных работ нельзя пользоваться разбитой стеклянной посудой или посудой с трещинами. 2. Стеклянные колбы при нагревании нужно ставить на асбестовые сетки. Воду можно нагревать до 60-70° С. 3. Осколки стекла нельзя собирать со стола руками. Для этого нужно использовать щетку с совком. 4. Не оставляйте без присмотра нагревательные приборы.
Тема: «Электромагнитные явления».
1. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами. 2. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводников были наконечники. 3. Все изменения в электрической цепи и ее разборку можно проводить только при выключенном источнике электрического питания. 4. Не включайте электрическую цепь без проверки ее учителем. 5. Во всех случаях повреждения электрического оборудования, измерительных приборов и проводов необходимо отключать напряжение и сообщать об этом учителю. 6. Категорически запрещается трогать что-либо на демонстрационном столе и электрораспределительном щите.
Подпись учащегося__________________________
Перечень лабораторных работ.
Лабораторная работа № 16
Таблица 1
4. Вставьте железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие электромагнита на стрелку. Измерьте расстояние ℓ3 от катушки до стрелки и силу тока I3 в катушке с сердечником. Результаты измерений запишите в таблицу 2.
5.Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки с сердечником на такое расстояние ℓ4, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I4 в катушке. Результаты измерений также запишите в таблицу 2. Таблица 2
6.Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие электромагнита на стрелку.
7.Из готовых деталей соберите электромагнит. Катушки соедините между собой последовательно так, чтобы на их концах получились разноименные полюсов. С помощью магнитной стрелки установите расположение полюсов электромагнита. Начертите схему электромагнита и покажите на ней направление тока в его катушках. 8.Сделайте соответствующие выводы.______________________________
Введение. Все, что сказано в этом введении, запоминать не нужно. Это справочный материал, к которому вы будете обращаться при выполнении лабораторных работ. Порядок выполнения работы
2. Замкните цепь и с помощью магнитной стрелки определите полюсы у катушки. Измерьте расстояние от катушки до стрелки ℓ1 и силу тока I1 в катушке. Результаты измерений запишите в таблицу 1 3. Лабораторная работа № 15 Лабораторная работа № 1 Порядок выполнения работы 1.Подключите миллиамперметр к одной из катушек-мотка. 2.Вдвигая полосовой магнит внутрь катушки, определите направление индукционного тока. Повторите опыт, выдвигая магнит из катушки. Сделайте вывод._______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Определите, как влияет скорость движения постоянного магнита внутри катушки на силу индукционного тока в ней. Объясните наблюдаемое изменение силы тока и сделайте вывод._______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Соберите еще одну цепь, состоящую из источника тока, второй катушки-мотка, реостата и ключа, соединенных последовательно. Расположите вторую катушку с первой так, чтобы их оси совпали.
5.Замыкая и размыкая цепь, проследите, возникает ли индукционный ток в первой катушке, соединенной с миллиамперметром. Определите его направление. Сделайте вывод.___________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Замкнув цепь второй катушки, изменяйте силу тока в ней с помощью реостата. Определите направление индукционного тока при возрастании и убывании силы тока в первой катушке. Сделайте вывод.____________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 Лабораторная работа № 14 Порядок выполнения работы 1. Определите цену деления и абсолютную погрешность термометра. 2. Поместите термометр в воду и каждую минуту снимайте его показания. Результаты измерений занесите в таблицу
3. По полученным данным постройте график изменения температуры с течением времени. t, °С 0 t,мин 4. Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания. 5. Сделайте вывод о том, равномерно ли остывает вода в области более высоких и более низких температур. В области каких температур вода остывает быстрее?_____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы 1. В чём отличие между молекулами горячей и холодной воды? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Измените направление тока в цепи и повторите опыт, поднося к катушке-мотку магнит разными полюсами. Пронаблюдайте движение катушки и сделайте вывод. 6.Сделайте рисунки, которые вы наблюдали.
5. Определить полюса магнита.
1. Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник с током 25 А действует сила 0,05Н? Длина активной части проводника 5 см. Направления линий магнитной индукции и тока взаимно перпендикулярны.____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Порядок выполнения работы 1.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, реостата, ключа и катушки-мотка. Подвесьте катушку-моток к лапке штатива. 2. Начертите схему этой цепи.
3.Поднесите один из полюсов подковообразного магнита к катушке и, замыкая и размыкая ключ, пронаблюдайте движение катушки мотка. 4.Повторите опыт, поднося к катушке другой полюс магнита. Сделайте вывод. 2. Отличаются ли температуры тел, находящихся в тепловом равновесии? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания. Укажите причину различия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 2 Изучение явления теплообмена. Цель работы:___________________________________________ _________________________________________________________
Рекомендуемое оборудование: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан.
Подготовительные вопросы: 1.Что такое теплопередача? ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Характеристика количества теплоты как физической величины: · Определение____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Обозначение__________________________________________ · Единицы в Си____________________________________ · Расчетная формула ____________________________________ · Измерительный прибор _________________________________
ХОД РАБОТЫ Примечание: • Калориметр - прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком. Такое устройство позволяет уменьшать теплообмен содержимого сосуда с внешней средой. 1. Налейте в калориметр (во внутренний сосуд) горячую воду массой 100г (мл), а в стакан - столько же холодной. 2. Измерьте температуры холодной и горячей воды. 3. Осторожно влейте холодную воду в сосуд с горячей водой, помешайте термометром полученную смесь и измерьте ее температуру.
Лабораторная работа № 13 На проводник с током Цель работы: Исследовать зависимость направления силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, от направления тока в нем и от направления вектора магнитной индукции. Приборы и материалы: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, подковообразный магнит, штатив, катушка-моток.
Правила техники безопасности. На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Оберегайте приборы от падения. Реостат нельзя полностью выводить из нагрузки, т.к. сопротивление его при этом становится равным нулю! Подпись_________ Тренировочные задания и вопросы 1.От каких физических величин зависит сила, действующая на проводник с током в магнитном поле?______________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 2.В чем состоит закон Ампера?___________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Как определить направление силы Ампера?_______________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 1.Определить направление действия силы Ампера (см. рис.)
2.Измерьте силу тока и напряжение на лампочке. Запишите результаты измерений в таблицу с учетом погрешности. ∆U= __________________________________________________________ ∆I=___________________________________________________ 3.Вычислите мощность тока в лампе. Результаты вычислений занесите в таблицу.
4.Измерьте время горения лампы а вашем опыте и вычислите работу тока в лампе. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. 5.Расчитайте стоимость электроэнергии, израсходованной вами во время выполнения лабораторной работы. ______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Сделайте вывод.______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Рассчитайте количество теплоты, отданное горячей водой при остывании до температуры смеси, и количество теплоты, полученное холодной водой при ее нагревании до этой же температуры: Q1 = cm(t-t01)
Q1 = __________________________________________
Q2 = cm(t- t02)
Q2=_________________________________________________
5. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:
6. Сравните количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, Полученным холодной водой, и сделайте соответствующий вывод.
Вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы 1. Какой вид теплообмена играет главную роль при передаче тепла между горячей водой и стенками сосуда?_________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. В каком случае процесс теплообмена произойдет быстрее, если в горячую воду наливать холодную, или в холодную воду наливать горячую той же массы?________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Пусть в двух мензурках температура воды повысилась на один градус. Одинаковое ли количество теплоты получила вода в мензурках? В какой -большее; в какой - меньшее? Объясните почему.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Определите коэффициент полезного действия теплопередачи (К.П.Д.).____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Как можно увеличить К.П.Д. теплопередачи? ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Запишите формулы для расчета мощности, в которые входят а)сила тока и сопротивление;____________________________ б)напряжение и сопротивление._____________________________ 5. В электрические цепи, изображенные на рисунке, включены одинаковые лампы, но в первой цепи — последовательно, а во второй — параллельно. При каком соединении этих ламп мощность тока в них будет больше? Напряжение на источнике тока в обеих цепях одинаково.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Порядок выполнения работы 1. Соберите цепь из источника питания, лампы, амперметра и ключа, соединив всё последовательно. Параллельно лампе подключите вольтметр. Начертите схему электрической цепи.
Лабораторная работа № 12 Электрического тока. Цель работы: научиться измерять работу и мощность электрического тока. Приборы и материалы: лабораторный источник тока, электрическая лампа, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, секундомер. Правила техники безопасности. На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Оберегайте приборы от падения. Подпись___________
Тренировочные задания и вопросы 1.Как можно выразить работу электрического тока?________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 2.С помощью каких приборов можно измерить работу, совершаемую электрическим током?__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Расчитайте мощность тока в электродвигателе, используя показания приборов, изображенных на рисунке. Как она изменится при перемещении ползунка реостата вправо_____________________________________________________________ Лабораторная работа № 3. ХОД РАБОТЫ 1. Определите цену деления термометра: Ц.д. = _______________________________________ 2. Налейте во внутренний сосуд калориметра воду массой 100 г комнатной температуры. Измерьте температуру воды t01. 3. Нагрейте металлический цилиндр в сосуде с горячей водой. Измерьте её температуру (эта температура и будет начальной температурой цилиндра t02). Затем опустите его в калориметр с водой. 4. Аккуратно помешайте термометром воду в калориметре после опускания цилиндра и измерьте её температуру t. 5. С помощью весов (динамометра) определите массу металлического цилиндра m2, 6. Результаты измерений занесите в таблицу. 7. Считая систему тел замкнутой, теплоизолированной, запишите уравнение теплового баланса. Q1+Q2=0 – уравнение теплового баланса
Постройте график.
8. Количество теплоты, полученное водой при нагревании. Контрольные вопросы 1. Почему, если в люстре перегорает одна лампочка, другие продолжают гореть? ____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему электрические лампочки не соединяют последовательно?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Почему сила тока в неразветвленной цепи равна сумме токов, протекающих в параллельно соединенных проводниках?______ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занесите результаты вычислений в таблицу
6. По закону Ома вычислите сопротивление a) R1 = I1 / U1 R1 =_______________________________________
б) R2 = I2 / U2 R2 = ______________________________________
в) R общ = Iобщ. / Uобщ. Rобщ. =_____________________________________ Занесите результаты вычислений в таблицу.
7. Вычислите общее сопротивление участка цепи по формуле: Roбщ = R1 ∙ R2 / R1+ R2 Ro6щ =__________________________________ Занесите результаты вычислений в таблицу.
8. Сравните полученные результаты. На основании проведенных опытов запишите, выполняются ли законы электрического тока для параллельного соединения проводников ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Q1 = c1m1(t –t01), где с1, - удельная теплоемкость воды Количество теплоты, отданное металлическим цилиндром при охлаждении Q2 = с2 m2 (t – t02), где с2 - удельная теплоёмкость вещества цилиндра, значение которой надо определить. 8. Так как Q1 = Q2, то с1 m1 (t - t1)= с2 m2 (t2 - t) => c2= С2 = ______________________________________________
9.Сравните полученное значение удельной теплоемкости цилиндра с таблицей и определите, из какого материала сделан цилиндр. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.Результаты вычислений занесите в таблицу.
11.Найдите абсолютную и относительную ошибку измерений. Отсюда абсолютная погрешность измерения удельной теплоемкости равна: 12.Окончательный результат запишется следующим образом: с=с2±Δс2. Вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы 1. Какой вид теплообмена играет главную роль при передаче тепла между водой и цилиндром?______________________________ _________________________________________________________
2. Каков физический смысл найденного значения удельной теплоемкости?__________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Влияет ли на результат эксперимента выбор материала, из которого сделан калориметр? ____________________________ __________________________________________________________________________________________________________________
4. Как влияет масса холодной воды, налитой в калориметр на погрешность измерения удельной теплоемкости? _____________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Алюминиевую и серебряную ложки одинаковой массы и температуры опустили в кипяток. Равное ли количество теплоты получат они от воды? Ответ поясните______________________________
2.Измерьте напряжение U между точками А и Б. Результаты измерения занесите в таблицу. З.Соберите электрическую цепь по рисунку и измерьте амперметром силу электрического тока I1 на участке цепи, содержащем R1. Результаты измерений занесите втаблицу
4. Соберите электрическую цепь- по рисунку и измерьте амперметром силу электрического тока I2 на участке цепи, содержащем R2. Результаты измерений занесите в таблицу
5. На основании результатов 3 и 4 заданий рассчитайте общую силу тока I = I1+ I2. _________________________________________________________\
Лабораторная работа № 11 ХОД РАБОТЫ 1. Соберите электрическую цепь по рисунку и с помощью реостата установите стрелку амперметра на определенное деление шкалы. Занесите значение силы тока I в таблицу. Лабораторная работа № 4 (домашняя) Порядок выполнения работы 1.С помощью демонстрационного термометра измерьте температуру воздуха в классе – tсух (термометр лабораторный). 2.Оберните резервуар термометра лабораторного марлей так, чтобы кончик ткани свободно свисал вниз, и закрепите его ниткой. 3.Держа термометр за его верхний край, опустите свисающую часть ткани в воду. Вода должна смочить ткань. При этом резервуар термометра должен оставаться выше уровня воды в стакане. 4.Наблюдая за показаниями термометра, запишите самое низкое показание термометра, это значит tвлаж.
Контрольные вопросы 4.Как изменятся показания амперметра и вольтметра при перемещении ползунка реостата вверх? вниз? _________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Ученик по ошибке включил вольтметр вместо амперметра при измерении величины тока в лампе. Что при этом произойдет с накалом нити лампы? Почему?_______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Ученик по ошибке включил амперметр вместо вольтметра при измерении напряжения на горящей лампе. Объясните, что произошло с величиной силы тока в цепи.__________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________
2. Соберите цепь по схеме. 3. Определите цену деления приборов Амперметр __________ Вольтметр___________ 4. С помощью реостата регулируйте силу тока в цепи, так, чтобы показание амперметра соответствовало целому числу делений. 5. Измерьте силу тока в цепи I = _________________ 6. Присоедините два свободных провода к клеммам вольтметра. 7. Измерьте напряжение на резисторах: U1 = _____________________ U2 =___________________________ 8. Сумма напряжений U1 + U2 = ______________________________ 9. Измерьте напряжение на участке, состоящем из двух резисторов, R1 и R2 U1-2 = ____________________________________________________ 12. Сравните полученные значения (U1 + U2) и U1-2_________ 13.Зная, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова I1 - I2 = I, определим сопротивление каждого резистора и сопротивление участка цепи из двух резисторов Формулы для вычисления: Вычисления: R1= _____________ R1= _______________________
R2 =_____________ R2 = _______________________
R1-2 = ___________ R1-2 = ______________________
R1 + R2 = ___________________________________ 14. Сравните полученные результаты: (R1+ R2) и R1-2 _______________ 15. По полученным результатам сделайте вывод
Вывод _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 10 Изучение последовательного соединения проводников.
Цель работы: ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендуемое оборудование: источник питания, два проволочных резистора, реостат, ключ замыкания тока, соединительные провода, амперметр, вольтметр. Подготовительные вопросы 1. Какое соединение называется последовательным? __________ ________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Запишите законы последовательного соединения проводников _ ________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Единицы измерения: a) силы тока _____________________________________________ b) напряжения ____________________________________________ c) сопротивления___________________________________________
ХОД РАБОТЫ 1. Начертите схему цепи, состоящей из последовательно соединённых: источника тока, ключа, реостата, амперметра, двух проволочных резисторов. 5.Используя закон Ома, вычислите сопротивление проводника по данным каждого отдельного измерения. Результаты вычислений занесите в таблицу.______________________________________________ 6. По данным измерений постройте график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах для двух резисторов. I,A
0 R,Oм
7.Сделайте вывод о том, как зависит сила тока от приложенного напряжения и зависит ли сопротивление проводника от приложенного напряжения к проводнику и силы тока в нем________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Результаты измерений занесите в таблицу.
6. С помощью психрометрической таблицы определите относительную влажность воздуха. ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Соответствует ли полученное значение санитарным нормам?________ ___________________________________________________________________________________________________________________________ 8.Сделайте соответствующие выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 6. Наблюдение электрического взаимодействия тел.
Цель работы:_____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемое оборудование: гильза бумажная на шёлковой нити, подвешенная на штативе, линейка измерительная из оргстекла, полоска резиновая размером 30x300 мм, плёнка полиэти
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 2953; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.25 с.) |