Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы управленческого консультирования ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Сущность и содержание консалтинговой деятельности: история возникновения управленческого консультирования; роль управленческого консультирования в обеспечении эффективности организации; современное состояние и перспективы развития консалтинга и мировой и отечественной практике. Основные понятия и определения управленческого консультирования: консультирование как вид деятельности, консультационная услуга, особенности консультационных услуг; сущность процесса консультирования; роли консультанта и клиента, их взаимодействие в процессе консультирования; консультационный проект; формы договоров на оказание консультационных услуг; принципы управленческого консультирования; классификация консалтинговых услуг; основные стратегии работы, используемые консультантами. Организация консалтинговых услуг: субъекты и объекты консультирования; внутренние и внешние консультанты, их преимущества и недостатки; источники информации; модель поиска и выбора консультанта, критерии профессионализма консультанта. Стадии консультационного процесса: предпроектная стадия, особенности ведения переговоров при формулировании задачи; проектная стадия, организационная диагностика, методы получения информации, поиск и структурирование решений, разработка рекомендаций, анализ возможных последствий, рисков и неопределенностей, план-график работы, оформление проектной документации; послепроектная стадия, формирование отчета о проделанной работе, анализ деятельности консультанта; анализ проведенных изменений (полученных результатов) в организации, прямые и косвенные результаты; завершение проекта, оценка выгод, получаемых консультантом. Методы работы консультантов: процессное консультирование, методы работы и роль консультанта в процессном консультировании, роль заказчика; экспертное консультирование, роль и методы работы консультанта в экспертном консультировании, задачи, решаемые в ходе экспертного консультировании; обучающее консультирование, содержание и методы обучающего консультирования; комплексное консультирование;выбор методов работы консультанта в процессе формирования и реализации проекта; ценообразование на консалтинговые услуги и финансирование деятельности консультантов.
Консультирования по вопросам управления персоналом: выявление организационных патологий; виды диагностики проблем управления персоналом, объективные и субъективные методы диагностики; организационно-кадровый аудит, аудит кадровых процессов, аудит кадрового состава, аудит кадрового потенциала организации; методы оптимизации кадрового состава организации; предупреждение проблем с персоналом, основные направления обучающего консультирования по проблемам управления персоналом; управление персоналом кризисного предприятия. Ответственность консультанта: профессионально-этические принципы деятельности консультанта; определение ответственности консультанта за выполненную работу; требования к деятельности консультанта во время выполнения проекта; принципы работы с клиентом; ключевые компетенции и личностные качества консультанта. Тема 7. Организация учебно-методического и информационного обеспечения студентов Основная образовательная программа «Управление персоналом» обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям). Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается разработанным методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение. Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке) Университета ГА, которая содержит различные издания по основным изучаемым дисциплинам. В качестве дополнительного фонда учебной литературы кафедрой рекомендуется использовать ресурс электронной библиотеки www.koob.ru. Ко всем электронным библиотекам существует доступ через терминалы Университета ГА (компьютерные классы с наличием доступа в Интернет (ауд.400)), читального зала библиотеки с доступом Wi-Fi, компьютеров Центра информационных технологий (ЦИТ). Обучающимся обеспечена возможность свободного доступа к фондам учебно-методической документации в научно-технической библиотеке (НТБ) Санкт-Петербургского университета гражданской авиации. Фонд научно-технической библиотеки составляет свыше 500 тыс. экземпляров различных книг, брошюр и журналов.
НТБ ведет алфавитный, систематический каталоги; картотеку трудов преподавателей и сотрудников Университета, систематическую картотеку статей, тематические картотеки. На кафедре истории и управления персоналом имеется методический кабинет, в котором подобрана литература по специальности. Общий фонд библиотеки кафедры насчитывает более 1600 экземпляров книг и журналов. В методическом кабинете кафедры имеются журналы: «Отечественная история», «Вопросы истории», «Международная жизнь», «Родина», «Управление персоналом», «Кадровик», «Справочник кадровика», «Социальная политика и социальное партнерство». Кроме того, на кафедре существует подборка электронных учебников по основным дисциплинам.
Тема 8. Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов (СРС) – это обязательная, планируемая и контролируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская и общественно-значимая деятельность студентов, направленная на полное освоение дидактических единиц и на развитие общих и профессиональных компетенций, которая выполняется студентами во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю изучаемой дисциплины, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее объем определяется учебным планом. Самостоятельная работа выполняет следующие функции: - способствует усвоению знаний, формированию профессиональных умений и навыков, обеспечивает формирование профессиональной компетенции будущего специалиста; - способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней; - воспитывает потребность в самообразовании, максимально развивает познавательные и творческие способности личности; - побуждает к научно-исследовательской работе. В основе самостоятельной работы студентов лежат принципы: - самостоятельности; - развивающе-творческой направленности; - целевого планирования; - учета и контроля выполненной работы; - ответственности за результат; - личностно-деятельностного подхода. СРС обеспечивает освоение установленных стандартами дидактических единиц, формирует общекультурные и профессиональные компетенции, понимаемые как способность и готовность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной области, в том числе: - формирование умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации; - качественное освоение и систематизация полученных теоретических знаний, их углубление и расширение по применению на уровне межпредметных связей;
- формирование умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепление практических умений студентов; - развитие познавательных способностей студентов, формирование самостоятельности мышления; - совершенствование речевых способностей; - развитие активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирование способностей к саморазвитию (самопознанию, самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации, саморегуляции); - развитие научно-исследовательских навыков; - развитие навыков межличностных отношений.
Самостоятельная работа студентов включает следующие виды самостоятельной деятельности (виды работ): - самостоятельное выполнение заданий на практических занятиях; - подготовка к аудиторным занятиям и выполнение заданий разного типа и уровня сложности; подготовка к проблемным лекциям, семинарам, дискуссионным вопросам, практическим заданиям (кейсам), ролевым играм и т.п.; - проработку учебного материала в соответствии с графиком самостоятельной работы (по конспектам, учебной, методической и научной литературе); - изучение отдельных тем (вопросов) учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическими планами, составление конспектов; - написание рефератов, обзора литературы, библиографических списков и других видов письменных индивидуальных работ; - составление хронологических таблиц, логических и структурных схем и т.п.; - решение задач; выполнение самостоятельных и контрольных работ; - выполнение переводов с иностранных языков; - выполнение курсовых работ; - подготовка ко всем видам контрольных испытаний, в том числе к текущему контролю успеваемости в течение семестра, промежуточной аттестации по окончании семестра, к экзаменам (в том числе, к Интернет-экзаменам) для оценки остаточных знаний; - прохождение производственных и преддипломной практик, выполнение предусмотренных ими различных видов самостоятельной работы, составление отчетов по итогам практик; - подготовка к итоговой государственной аттестации, в том числе подготовка к государственным экзаменам, выполнение выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы); - другие виды самостоятельной работы, в том числе устанавливаемые для конкретного направления подготовки (специальности) или специализации (профиля), а также учебных дисциплин, реализуемых кафедрами.
Письменные работы могут включать: тесты, контрольные работы, рефераты, курсовые работы, научно-учебные отчеты по практикам студентов. Важнейшими достоинствами тестов и контрольных работ являются: - экономия времени преподавателя (затраты времени в два-три раза меньше, чем при устном контроле); - возможность поставить всех студентов в одинаковые условия; - возможность разработки равноценных по трудности вариантов вопросов; - возможность объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя; - возможность проверить обоснованность оценки; - уменьшение субъективного подхода к оценке подготовки студента, обусловленного его индивидуальными особенностями. Тест является простейшей формой контроля, направленной на проверку владения терминологическим аппаратом, современными информационными технологиями и конкретными знаниями в области фундаментальных и прикладных дисциплин. Тест состоит из небольшого количества элементарных задач; может предоставлять возможность выбора из перечня ответов; частота тестирования определяется преподавателем. Контрольная работа является более сложной формой проверки; она может применяться для оценки знаний по базовым и вариативным дисциплинам. Контрольная работа, как правило, состоит из небольшого количества средних по трудности вопросов, задач или заданий, требующих поиска обоснованного ответа. Реферат – форма письменной работы, которую рекомендуется применять при освоении вариативных (профильных) дисциплин профессионального цикла. Подготовка реферата подразумевает самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель написания реферата – привитие студенту навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям. Реферативный обзор литературных источников по дисциплинам кафедры управления персоналом представляет собой индивидуальное задание, направленное на развитие навыков самостоятельной работы с периодическими изданиями. Выполнение реферативных обзоров предполагает широкое использование периодических изданий, а также аналитических статей, опубликованных на интернет-сайтах, освещающих теоретические и практические проблемы, вопросы отечественного и зарубежного опыта в области экономики труда и управления персоналом. В процессе выполнения реферативного обзора раскрываются способности студентов осуществить самостоятельный поиск, анализ и обобщение периодических изданий, делать аргументированные выводы, вносить свои предложения по разрабатываемой теме. Курсовая работа – более сложный, чем реферат, вид самостоятельной письменной работы, направленный на творческое освоение общепрофессиональных и профильных профессиональных дисциплин (модулей) и выработку соответствующих профессиональных компетенций.
При написании курсовой работы студент должен полностью раскрыть выбранную тему, соблюсти логику изложения материала, показать умение делать обобщения и выводы. При оценке уровня выполнения курсовой работы, в соответствии с поставленными целями для данного вида учебной деятельности, могут контролироваться следующие умения, навыки и компетенции: - умение работать с объектами изучения, критическими источниками, справочной и энциклопедической литературой; - умение собирать и систематизировать практический материал; - умение самостоятельно осмыслять проблему на основе существующих методик; - умение логично и грамотно излагать собственные умозаключения и выводы; - умение соблюдать форму научного исследования; - умение пользоваться глобальными информационными ресурсами; - владение современными средствами телекоммуникаций; - способность и готовность к использованию основных прикладных программных средств; - умение обосновывать и строить априорную модель изучаемого объекта или процесса; - способность создать содержательную презентацию выполненной работы. Научно-учебные отчеты по практикам являются специфической формой письменных работ, позволяющей студенту обобщить свои знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения базовых и профильных учебных производственных, научно-производственных практик и НИР. Отчеты по производственным практикам и НИР готовятся индивидуально. Помимо перечисленных выше умений и навыков, приобретаемых при выполнении курсовой работы, могут контролироваться следующие компетенции: - способность работать самостоятельно и в составе команды; - готовность к сотрудничеству, толерантность; - способность организовать работу исполнителей; - способность к принятию управленческих решений; - способность к профессиональной и социальной адаптации; - способность понимать и анализировать социальные, экономические и экологические последствия своей профессиональной деятельности. Научно-исследовательская работа студентов выполняется на старших курсах и, как правило, способствует выполнению выпускной квалификационной работы. Это процесс и результат изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний. Студенты могут выполнять самостоятельное научное исследование под руководством преподавателя (научного руководителя). На данном этапе должны контролироваться следующие компетенции, приобретаемые студентом в процессе выполнения работы: - способность пользоваться глобальными информационными ресурсами, находить необходимую литературу; - владение современными средствами телекоммуникаций; - способность определять и формулировать проблему; - способность анализировать современное состояние науки и техники; - способность ставить исследовательские задачи и выбирать пути их решения; - способность создавать содержательные презентации. Информационные системы и технологии осуществляются с привлечением разнообразных технических средств. Технические средства контроля (ТС) могут содержать: программы компьютерного тестирования, учебные задачи, комплексные ситуационные задания. В понятие технических средств контроля может входить оборудование, используемое студентом при лабораторных работах и иных видах работ, требующих практического применения знаний и навыков в учебно-производственной ситуации, овладения техникой эксперимента. В отличие от производственной практики лабораторные и подобные им виды работ не предполагают отрыва от учебного процесса, представляют собой моделирование производственной ситуации и подразумевают предъявление студентом практических результатов индивидуальной или коллективной деятельности. Контроль результатов образования с использованием информационных технологий и систем обеспечивает: - быстрое и оперативное получение объективной информации о фактическом усвоении студентами контролируемого материала, в том числе непосредственно в процессе занятий; возможность детально представить эту информацию преподавателю для оценки учебных достижений и оперативной корректировки процесса обучения; - формирование и накопление интегральных (рейтинговых) оценок достижений студентов по всем дисциплинам и модулям образовательной программы; привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами; - возможность самоконтроля и мотивации студентов в процессе самостоятельной работы.
Тема 9. Научно-исследовательская работа студентов
Современный период развития общества характеризуется изменениями, которые затрагивают все сферы жизнедеятельности человека. Быстрый темп социально-экономических преобразований в стране, смена ценностных ориентаций в обществе, увеличивающийся объём информации и наметившаяся тенденция к расширению управленческих функций в профессиональной деятельности обусловили изменение требований, предъявляемых обществом к системе высшего профессионального образования в вопросах подготовки будущих специалистов. Сегодня, как никогда, приобретают практическую значимость умения специалиста адекватно воспринимать сложные ситуации жизни, правильно их оценивать, быстро адаптироваться к новым познавательным ситуациям, целенаправленно перерабатывать имеющуюся информацию, искать и дополнять её недостающей, знать закономерности её оптимального использования, прогнозировать результаты деятельности, используя свой интеллектуальный и творческий потенциал. В материалах Болонского семинара (Словения, 2004 г., Берген, 2005 г. и др.) отмечается, что высшее образование должно становиться все более конкурентоспособным, а т.к. знания быстро устаревают, это противоречие может быть преодолено с помощью гибкой системы образования. На каждом уровне обучения необходимо развивать у студентов творческое мышление, исследовательские умения, без которых трудно как продолжать образование, так и реализовываться на рынке труда. В связи с этим современный специалист должен владеть не только необходимой суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определёнными навыками творческого решения практических задач, постоянно повышать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Все эти качества необходимо формировать в вузе. Воспитываются они через активное участие студентов в научно-исследовательской работе, которая на современном этапе приобретает все большее значение и превращается в один из основных компонентов профессиональной подготовки будущего специалиста. Подготовка студентов к научно-исследовательской деятельности отражена в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) и является обязательной составной частью модели специалиста высшего профессионального образования. Научно-исследовательская работа сопровождает студента за весь период обучения в университете. Целью научно-исследовательской работы является подготовка студента выпускника к научно-исследовательской работе, которая может выполняться на материалах любой дисциплины учебного плана с учетом заинтересованности студента. Понятие научно-исследовательская работа студентов включает в себя следующие элементы: – обучение студентов основам исследовательского труда, привитие им определённых навыков; – выполнение научных исследований под руководством преподавателей. Правильно организованная и спланированная научно-исследовательская работа студентов в процессе обучения в вузе выполняет ряд функций: -образовательную: овладение теоретическими (научные факты) и практическими (научные методы исследования; методики проведения экспериментов; способы применения научных знаний) знаниями; -организационно-ориентационную: формирование умения ориентироваться в источниках, литературе; развитие умений организовывать и планировать свою деятельность; выбор методов обработки информации; - аналитико-корректирующую: связана с рефлексией студента, его самоанализом, самосовершенствованием планирования и организации своей деятельности; коррекцией и самокоррекцией учебно-познавательной деятельности; - мотивационную: развитие и. усиление интереса к науке в процессе осуществления научно-исследовательской деятельности, познавательных потребностей, убеждения в теоретической и практической значимости разрабатываемого научного знания; развитие желания глубже познакомиться с проблематикой изучаемой области научного знания, разнообразием точек зрения; стимулирование самообразования, саморазвития; - развивающую: развитие критического, творческого мышления, умения действовать в стандартных и нестандартных ситуациях, умения обосновывать, отстаивать свою точку зрения; понимание развития мотивации (интереса, стремления к познанию), развитие способностей (познавательных, коммуникативных, специальных способностей и др.); - воспитывающую: становление нравственного и правового самосознания; воспитание способности к адаптации в изменяющейся социальной среде; формирование адекватной самооценки, ответственности, целеустремленности, волевого саморегулирования, смелости в преодолении трудностей и других способностей и черт характера. Воспитывающая функция включает также воспитание профессионального призвания, профессиональной этики. В системе высшего профессионального образования можно выделить несколько направлений по применению и внедрению видов и форм научно-исследовательской деятельности студентов: - обогащение традиционных академических форм организации учебного процесса (лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий) выполнением задач исследовательского типа; - развитие внеучебных форм вовлечения студентов в научную деятельность (например, написание научных докладов, статей, подготовка сообщений; проведение олимпиад и научных конференций; факультативные формы обучения; формы научного сотрудничества вуз – производство и др.). - внедрение менее распространенных специфических для высшего образования коллективных форм научно-практической деятельности студентов (научные.исследовательские кружки, коллективы молодых исследователей и др.). В рамках учебного времени при обогащении традиционных форм организации учебного процесса развитие исследовательских умений и способностей студентов возможно в случае использования средств развивающего обучения: проблемного, исследовательского, проектного, эвристического, главная задача которых – постановка познавательных противоречий в процессе изучения той или иной дисциплины. В связи с этим формы и методы привлечения студентов к научному творчеству можно разделить на научно-исследовательскую работу, включенную в учебный процесс и следовательно, проводимую в учебное время в соответствии с учебными планами и рабочими программами (специальные лекционные курсы по основам научных исследований, различного вида учебные занятия с элементами научных исследований, учебно-исследовательская работа студентов), а также на научно-исследовательскую работу, выполняемую студентами во внеучебное время. Важной формой научно-исследовательской работы студентов, выполняемой в учебное время, является внедрение элементов научных исследований в лабораторные работы. При выполнении таких работ студент самостоятельно составляет план выполнения работы, подбирает необходимую литературу, проводит математическую обработку и анализ результатов, оформляет отчёт. Литература 1. Академия гражданской авиации – 50 лет. – СПб.: Техническая книга, 2005. 2. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: учеб. – М., 2015. 3.Кузнецов В.Н., Иванова М.О. Управление авиационным персоналом. Часть I. – СПб.: ГУГА, 2006. 4. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д.Резник и др. – 2-е изд. – М.: Инфра-М., 2002. 5. Сперанский В.И. Современные технологии управления персоналом. – М.:Альфа-Пресс, 2008. 6. Управление персоналом. Под ред. Базарова Т.Ю. и Еремина Б.Л. // http:// www.eur.ru/Dokuments/2004-03-22/2903A.asp. 7.Устав СПбГУ ГА. – СПб.,2007.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.088 с.) |