Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право Древней Индии. Законы Ману
Понятия права как совокупности самостоятельных норм, регулирующих общественные отношения, в Древней Индии не было. Правила, определявшие поведение индийцев в их повседневной жизни, состояли из норм, носивших религиозный характер. Они были этическими, а не правовыми. Сборниками указанных норм являлись дхармашастры - Законы Ману, Дхармашаст- ра Яджнавалькьи, Дхармашастра Нарады и др. Они составлялись брахманами для своих учеников. Кроме того, в Древней Индии большое значение имели артхашастры - сочинения царских чиновников (кшатриев) на политико-правовые темы. Особую известность среди них получила Артхашастра Каутильи. В Законах Ману всего 12 глав, которые состоят из 2685 статей, написанных в форме двустиший. Статьи, содержащиеся в гл. VIII и IX, имеют непосредственно правовое содержание. Прочие разъясняют и закрепляют варновое (кастовое) устройство. Вещное право. В соответствии с Законами Ману существовали, в частности, следующие способы возникновения права собственности: наследование; получение в виде дара; покупка; завоевание (для кшатриев); исполнение работы (для вайшиев и шудр); получение милостыни; получение жертвоприношения (для брахманов). Приобретать вещь можно было только у собственника. Запрещалось доказывать право собственности ссылкой на добросовестное владение. Уже в период создания Законов Ману в Индии понимали разницу между собственностью и владением и уделяли значительное внимание охране частной собственности, в первую очередь собственности на землю. Земли подразделялись на земли царские, общинные и частных лиц. Обязательственное право. В основном в Законах Ману говорится об обязательствах из договоров. Рассматривались следующие виды договоров: договор займа; договор найма рабочей силы; договор аренды земли; договор купли-продажи; договор дарения. Наиболее подробно описывался договор займа. Закон устанавливал нерушимость и преемственность долговых обязательств. Если должник не мог уплатить долга в срок, он обязан был его отработать. Допускалось получение долга с помощью силы, хитрости, принуждения. В случае смерти должника долг мог перейти на сына и других родственников умершего. Вследствие применения труда свободных наемных работников (карма-каров) Законы Ману уделяли большое внимание договору найма рабочей силы. Условия заключения договора зависели от работодателей. Неисполнение договора влекло штраф, а виновному не выплачивалось жалованье. Договор купли-продажи в соответствии с Законами Ману должен был совершаться в присутствии свидетелей и считался действительным лишь в этом случае. В качестве продавца мог выступать только собственник вещи. Сделку можно было расторгнуть без каких-либо уважительных причин, но не позднее чем в течение 10 дней после совершения купли-продажи.
В Законах Ману рассматривались также обязательства из причинения вреда. В качестве основания для возникновения такого обязательства указывались порча имущества, вред, причиненный движением повозки по городу. Виновный должен был возместить причиненный ущерб и уплатить штраф царю. Семейное и наследственное право. В Древней Индии брак представлял собой имущественную сделку, в результате которой муж покупал себе жену, и она становилась его собственностью. Главой семьи был муж. Законы Ману требовали от жены почитать своего мужа как бога, даже если он «лишен добродетели». Женщина полностью зависела от своего супруга и сыновей - в детстве ей полагалось быть под властью отца, в молодости - мужа, после смерти мужа - под сыновней властью. За неверность она подвергалась суровому наказанию вплоть до смертной казни. В соответствии с варновым устройством жена должна была принадлежать к той же варне, что и муж. В исключительных случаях мужчинам разрешалось вступать в брак с женщинами из более низкой варны, но женщине из высшей варны вступать в брак с мужчиной низшей варны запрещалось. Будучи главой семьи, отец управлял всем ее достоянием, хотя все имущество семьи считалось общим. Древнеиндийское право не знало наследования по завещанию, только наследование по закону: имущество после смерти родителей либо делилось между сыновьями, либо оставалось у старшего сына, который становился опекуном оставшихся в доме младших братьев. Дочери от наследования устранялись, но братья должны были выделить им для приданого по одной четверти своей доли.
Уголовное право. Законам Ману известны следующие понятия: формы вины; рецидив; тяжесть преступления в зависимости от принадлежности потерпевшего и виновного к определенной варне. Вместе с тем, о существовании время пережитков старины свидетельствует сохранение принципа талиона («мера за меру»), принципа ответственности общины за преступление, совершенное на ее территории, если преступник неизвестен, а также использование ордалий (суда богов). Законами Ману назывались следующие виды преступлений: - государственные преступления; - преступления против собственности; - преступления против личности; - преступления, посягающие на семейные отношения (против нравственности); - должностные преступления; - преступления против правосудия. Наиболее опасными считались государственные преступления - служба врагам царя, поломка городской стены, городских ворот. К насилию, совершенному над личностью. Законы Ману относили и убийство, и телесные повреждения. Насильника считали худшим злодеем, чем ругателя, вора и ударившего палкой. Преступлениями, посягающими на семейные отношения, считались прелюбодеяние, посягательство на честь женщины. Существовало множество видов наказаний, в том числе: - смертная казнь (посажение на кол, сожжение на кровати или костре, утопление, затравливание собаками и др.); - бритье головы (для брахмана приравнивалось к смертной казни); - членовредительские наказания (отрезание пальцев, рук, ног); - изгнание., Процессуальное право. Процессуальные правила по гражданским и уголовным делам совпадали. Первой давала показания сторона, возбудившая дело. Ответчик (обвиняемый), как правило, не имел права выдвинуть встречный иск (обвинение). Участник спора, в показаниях которого выявлялись существенные противоречия, признавший собственную вину или совершивший побег из-под стражи, считался проигравшим дело. Стороны самостоятельно вызывали свидетелей в суд. По общему правилу не могли свидетельствовать лица, заинтересованные в исходе дела, родственники, калеки. При отсутствии надлежащих свидетелей показание могло быть дано ребенком, стариком, рабом или слугой. Доказательства могли быть получены с помощью ордалий, которые заключались в испытаниях участвующих в деле лиц «весами, огнем, водой, ядом».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.007 с.) |