Тема: наблюдение и анализ различных форм организации художественного творчества в разных возрастных группах детского сада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: наблюдение и анализ различных форм организации художественного творчества в разных возрастных группах детского сада



Задание 1. Наблюдение и анализ различных форм организации художественного творчества (художественная мастерская, коллективное творчество и краткосрочный проект) по обучению детей рисованию.

Задание 2. Наблюдение и анализ различных форм организации художественного творчества по обучению детей лепке.

Задание 3. Наблюдение и анализ различных форм организации художественного творчества по обучению детей аппликации.

Цель: познакомить студентов с организацией и методикой проведения различных форм организации художественного творчества по рисованию, лепке, аппликации. Учить студентов наблюдать и анализировать содержание работы педагога, выделять особенности руководства продуктивной деятельностью детей.

Методические рекомендации

1. Провести наблюдение за организацией и методикой проведения различных форм организации художественного творчества дошкольников по обучению рисованию, лепке, аппликации. Оформить фотозапись процесса в соответствии с этапами деятельности.

2. Сделать письменный анализ каждой формы по следующей схеме:

1.Дата, № ДОУ, возрастная группа, Ф.И.О. педагога.

2. Форма организации продуктивной деятельности и тема.

3. Программное содержание, этап обучения продуктивной деятельности (обучение, закрепление, совершенствование).

4. Аспектный анализ деятельности педагога и детей:

I. Организационный аспект

- готовность помещения, предметно-развивающей среды к началу деятельности;

- наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога;

- соблюдение психологических и гигиенических требований к организации продуктивной деятельности;

- доступ детей к материалам и пособиям;

- готовность педагога к проведению формы художественного творчества дошкольников (наличие конспекта или плана-конспекта, подготовка наглядно-дидактических пособий, стимулирующего материала, эстетичность их оформления и педагогическая целесообразность, психологический настрой педагога);

- организационные умения педагога (организация детей, мотивация деятельности, распределение времени по этапам деятельности, завершение деятельности, подведение итогов, проведение анализа).

II. Дидактический аспект

- правильность постановки задач и степень их реализации;

-характеристика методов и приемов обучения, целесообразность их использования;

- владение педагогом материалом;

- умелое использование стимулирующего материала;

- способность педагога осуществлять индивидуальный подход к детям;

- наличие разноуровневых заданий;

- наличие интеграции образовательных областей.

III. Воспитательный аспект:

-характер воспитательных задач и степень их решения.

IV. Личностный аспект

-внешний вид педагога;

-педагогическая культура;

-речь педагога;

-умение педагога урегулировать возникающие конфликты или негативные моменты, проявляющиеся со стороны детей в процессе продуктивной деятельности;

-умение педагога поддерживать настроение и интерес детей в процессе деятельности.

V. Деятельность детей

-степень заинтересованности;

-степень активности;

-навыки работы в конкретном виде творчества;

-владение детьми материалами;

-владение детьми техниками и приемами работы;

-владение цветом;

-владение формой;

-владение композиционным построением;

-наличие индивидуального стиля в детских работах;

-выразительность создаваемого детьми образа;

-способность детей поэтапно выполнять свою работу;

-характер взаимоотношений детей в процессе деятельности;

-способность детей анализировать свою работу и работы других детей.

Формулировка выводов с указанием положительных и отрицательных моментов формы организации художественного творчества дошкольников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1073; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.005 с.)