Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Единение людей может быть только в покаянной вере
Вознесение Господне
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Вознеслся еси во славе Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением,яко Ты еси Сын Божий, избавитель мира. Так воспевает Святая Православная Церковь в праздник Вознесения Господня. И в апостольских Деяниях, и в евангельском чтении мы слышали о том, как это происходило. Господь, являясь по Воскресении Своим ученикам, в одно из последних таких явлений повел их до Вифании. И там, на горе Елеон (она так называется, потому, что покрыта маслинами; елей по-гречески — по масло), Господь благословил их и отступил от них, и, когда отступил, стал возноситься на небо. В апостольских Деяниях повествуется еще о том, что ученики стояли и смотрели на небо, и Он скрылся от их глаз. И, когда они стояли, два мужа в белой одежде, два ангела — они так и изображаются на иконе Вознесения — явились и сказали: Мужие Галилейстии, что стоите зряще на небо? Сей Иисус, вознесется от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо (Деян. I, 9-11), только уже придет судить. А перед этим Господь сказал ученикам: Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари (Мк. XVI, 15). И рече им, яко тако писано есть, и тако подобаше пострадати Христу, и воскреснути от мертвых в третий день, и проповедатися во имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима. То есть, это значит, что Господь пришел для спасения всего мира. Поэтому апостол Павел, проповедуя Евангелие, говорил, что во Христе, в истинной вере несть иудёй, ни еллин; несть раб, ни свободе; несть мужеский пол, ни женский: вси бо вы едино есте (Гал. III, 28). Эта проповедь — о том, чтобы все были едины — зиждется на проповеди покаяния. Почему люди разделяются? Разделяет нас, прежде всего, грех. «Это — твое, а это — мое. Я хочу. Ты хочешь сюда, а я хочу туда». Один говорит: «Я хочу это делать», другой говорит: «Я хочу другое делать». Один — в одну сторону, другой — в другую. Конечно, что-то нужно делать и куда-то иногда нужно двигаться. Но в общем-то ведь как бывает, если обратиться к нашей повседневной жизни? Можно сходить, а можно не сходить. Ведь живут же люди, которые, к несчастью, почти не могут ходить. По квартире ходят и радуются, и слава Богу. Я уж не говорю о смерти, а хотя бы инфаркт какой-нибудь или паралич — и всё, и уляжешься, и никуда не пойдешь. А другой, здоровый, не может куда-то пойти, в гости там к кому-то — и он уже раздражается и злится: «Я, вот, хотел туда-то пойти!» Да мало ли что ты хотел? Вот лежит же человек, и ничего же с ним не случается. Значит, если люди начинают между собой ссориться, разделяться, то это не оттого, что один хотел туда-то пойти и это было очень важно, а другой был против. Что значит — важно, если в других обстоятельствах люди без этого обходятся? И вот если просто посмотреть на эти вещи, то скандалы-то ведь бывают не оттого, что это, действительно, важно, а оттого, что «я хочу».
Святые отцы, воспринимая эту истину, так и говорят: не желай, чтобы было по-твоему, а желай, чтобы было, как будет, и будешь со всеми в мире. Вот и все, и просто. «Давай переставим на это место». — «Давай переставим». — «А может, отдадим?» — «Ну, давай отдадим». А то — «Давай переставим» — «А зачем? А для чего?» Начинается спор, ругань, и в квартире все передерутся. То есть, единение людей, действительно, может быть только на покаянной основе, на смирении, на сознании своей греховности. Поэтому Господь в мир весь послал своих апостолов, чтобы люди объединились между собой через веру в единого истинного Бога и через любовь Божию. И это — истина, потому что люди сотворены по образу Божию, а Бог троичен в лицах. Три Лица Святой Троицы находятся во взаимной любви, во взаимном согласии, в полном внутреннем мире. Так и все сотворенные по образу Божию и старающиеся сохранить и укрепить в себе этот образ должны быть в любви, согласии, мире. И никуда от этого не денешься. Конечно, даже и наше своеволие может быть искренним стремлением кого-то наставить в хорошем смысле. Но стремление это — наше, личное. Мы хотим кого-то наставить и научить так, как нам это понятно, как мы себе это представляем. А человек тот не такой, как мы. У него немножечко другой характер, другие представления, одним словом, это другой человек. И когда мы стараемся дать ему духовное наставление, то тем словам, которые сказал Господь, мы невольно даем свое объяснение.
Откуда появляется множество людей, вроде бы признающих Евангелие, вроде бы отталкивающихся от апостольских посланий, но объясняющих и применяющих их по-своему? А ведь понимать это всё можно только так, как должно — Духом Святым, потому что своим разумением человек не может постигнуть слово Божие, Священное Писание. В сегодняшнем Евангелии совершенно ясно сказано, что, хотя апостолы ходили с Господом, постоянно слышали от Него Божественное слово — Господь все время приводил им примеры из Библии, — несмотря на все это, только уже после Воскресения, перед Вознесением, Он, как сказано, отверзе им ум разумети Писания. То есть, разуметь Писание человек может только тогда, когда Господь отверзает ему ум. Просто своим умом, без помощи Божией постигнуть слово Божие невозможно. Так же, как вера истинная была открыта Богом, Духом Святым через пророков сначала в образах и подготовительно, а потом в полноте Самим Сыном Божиим, Иисусом Христом, Богочеловеком. И она так и именуется: Богооткровенная вера. Так что и само слово открыто Богом, и разумение этого слова тоже должно быть открыто Богом. А все эти новые сектанты, которые появились, они вроде бы тоже берут за основу Новый Завет, пользуются этими же словами и говорят: «Вот, мне открыто, и я вам возвещаю. Мы получаем откровение прямо от Бога, поэтому вам это объясняем». То есть, вроде бы говорят о Евангелии, и приводят даже цитаты из Евангелия, якобы в подтверждение того, что им открыто, но дело всё в том, что существует свидетельство свыше. Когда апостолам было сказано: проповедите Евангелие, то, сказано еще, они изшедше проповедаша всюду, Господу поспешествующу (то есть Господь им помогал), и слово утверждающу последствующими знаменьми. Аминь. (Мк. XVI, 20). То есть, не просто говорили: вот мне что- то там открыто, а было еще свидетельство от Бога о том, что, действительно, это открыто. А чем? Последствующими знаменьми, то есть, чудесами, свидетельством свыше. Апостолы проповедовали — и исцеляли, и воскрешали. Потом святые отцы тоже проповедовали, разъясняли то, что говорили апостолы, то, что написано в Евангелии, и свидетельствовали чудесами. И в Православной Церкви всё так и идет. И свидетельства эти есть. Я уже не говорю о том, что только на православную Пасху и только у православных сходит Огонь на Гробе Господнем. Это долгое время замалчивали, но это — факт, теперь он стал общеизвестным. В нашей стране есть свидетельство именно того, что все творение прославляет Творца, и многие это видели собственными глазами, и сам я видел: на Пасху солнце играет. Обычно оно ведь стоит неподвижно — а тут прямо играет, радуется: такая, по всем научным понятиям, махина, и так это легонько, как шарик, подпрыгивает. Конечно, могут объяснять это какими-нибудь оптическими эффектами или еще как-то, но пока наука об этом молчит, потому что, видимо, не может тут ничего сказать. Но факт этот есть. Ну, ладно, солнце играет — это для кого-то «оптический обман». Но какой оптический обман, когда под Введение во храм Пресвятой Богородицы распускается верба? Я сам это видел, и к нам в храм ее приносят и все это видят: она распустится и, если ее сломать, она так и останется. Среди зимы и снега — какое растение распускается в северной стране, когда всё замирает до весны? Но это — факт.
Свидетельства исцелений — их множество. Что такое Таинство причащения? Это Сам Господь. Сектанты только пытаются это изобразить. Но у нас ведь есть факты. Вот здесь, у нас, в Одинцове, в госпитале это однажды было. Меня просят приехать и причастить четырех солдат. Трое уже умерли, один — тоже кандидат в покойники, троих еще надеются спасти. Они лежат на искусственной почке. Одного при мне прямо рвет, с кровью. Потом это прекращается, они причащаются. На другое утро у них у всех начинают работать почки. Они начинают есть. И об этом наши врачи свидетельствуют: я захожу, они говорят: «Да-да, всё так, точно». Господь свидетельствует. Или когда крошка причастия принимается человеком, который лежит в реанимации, и врач говорит: «Несколько часов ему осталось, до утра не доживет». Через три месяца этот человек стоит здесь, в храме, венчается. Это — факты. Это — в наше время. Что говорить, когда это есть? Или же хирург совершает операцию, у пациента останавливается сердце. Час двадцать сердце не работает. И не просто не работает — его пытаются запустить. Сейчас медики скажут: «Оно же подключено». Да, оно было подключено во время операции, но его нужно запускать. Все способы запустить сердце бессильны. Вся бригада говорит: «Всё, конец. Нужно его оставлять, уже бесполезно, ничего не помогает». Хирург говорит: «Подождите». Отходит в сторону, начинает молиться. Читает Отче наш, молитву Господню. Дочитывает в третий раз — сердце запускается. И начинает работать. Это — факт. Сам он говорил: — Если бы мне кто-то рассказал, я бы, может, не поверил. Но это у меня было. Это человек, можно сказать, с мировым именем в своей области. Или ставят диагноз: всё, онкология, безнадежно. Человек исповедуется, соборуется, причащается. Потом смотрят — что-то непонятное получается, человек выздоравливает. Это — факты. Одна раба Божия, наша, сейчас уже бывшая, прихожанка, Господь принял ее в иной мир, проходит однажды обследование — у нее находят язву желудка, надо срочно оперировать. Она едет в Троице-Сергиеву Лавру. Причащается. Купается в источнике преподобного Сергия. Берет с собой оттуда воды. Потом рассказывает: «Я еду назад — выбросила соду», — которую она брала, потому что у пес все время была изжога. Приезжает — никаких проявлений. Ее насильно вытаскивают в больницу: «Почему не приходите оперироваться?» Она говорит: «А зачем мне?» Ее посылают на рентген. Проходит несколько дней, ей говорят: «Что вы делали? У вас — зарубцевавшаяся язва». Да, рубцы остались, но язвы нет. Она говорит: «Все равно не поверите». Это было в то время, когда, конечно, не поверили бы, это сейчас мы говорим — и верят. Это была раба Божия Анна, многие ее у нас знают, Царствие ей Небесное. Она сама об этом рассказывала, это факт.
Таких примеров множество. И это всё — только то, что мне известно, что было лично со мной и с близкими мне людьми. А сколько еще у каждого священника есть примеров, и просто у верующих! Вот что значат эти слова: последствующими знаменьми. И, значит, истина — там, где всё именно так и есть. Конечно, это не значит, что все, кто обращается к Богу, к таинствам Святой Православной Церкви, обязательно должны выздороветь. Иногда Господь забирает людей — не потому, что Он не может их излечить. Есть такое выражение: хорошие люди везде нужны. Так вот, бывает, что Господь и забирает к себе. Или же даёт поболеть немножечко. Но это — Его святая воля. Это — для очищения от грехов, для спасения души. У нас был такой раб Божий Афанасий, монах Иоанн, прислуживал в алтаре, христианской жизни был, необычайной доброты, беззлобия, никогда никого не осуждал, уж сколько благотворил. А скончался, тяжело болея. Что ж это, мол? Егоже любит Господь, наказует (Евр. XII, 6). Слово Божие говорит об этом. Так что для свидетельства веры достаточно дается нам примеров. Но наша вера говорит, прежде всего, о спасении души. Поэтому не здешнее только благополучие нам нужно, не здесь только исправление какое-то, а главное-то — подготовка к будущей жизни. В Евангелии сказано: Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит?(Мф. XVI, 26). Главное, конечно — спасение души. Апостол Павел, которому, как сказано, Господь дал премногие откровения, и тот сказал: Аще в животе сем тдчию уповающе есмы во Христа, окаяннейши всех человек есмы (1 Кор. XV, 19). То есть, если мы думаем только об этой жизни, не думая о будущей жизни, то ведь об этой жизни сказано: В мире скорбни будете (Ин. XVI, 33); многими скорбьми подобает нам внйти в Царствие Божие (Деян. XIV, 22). Так что чудеса- то, они есть, Господь показывает Свою силу — это для укрепления веры. А остальное — прежде всего, для спасения души. И апостолы — кажется, уж они-то и чудеса творили, и умерших-то воскрешали, а все пострадали. Только апостол Иоанн Богослов не пострадал до смерти, но избивать его избивали, так что даже думали, что он уже мертвый. Истинная вера — она не для земного благополучия вообще-то дана. Господь моим дать благополучие, может исцелить, может воскресить, что угодно может сделать, и делает это, примеры тому есть. А если не делает, значит, так нужно. Мы родились ведь не по своей воле. Если нужно, Господь заберет — значит, хватит, сделал свое дело, уже туда нужно. Так ведь там-то — лучше. И мы всё равно все там будем. Апостол Павел говорит: Мне... еже умрети, приобретение есть (Флп. I, 21), то есть соединение с Господом. Так что и здесь Господь всё посылал ученикам, вернее давал им благодать, и они творили чудеса, и вы знаете, с ними совершались чудеса. В Деяниях апостольских, которые всё время читались в эти недели от праздника Пасхи, повествуется об этом: как, например, узы спали, и двери темницы раскрылись, и ангел вывел из нее апостола Петра.
Нам даны свидетельства того, что Господь может и от уз освободить, и избавить от болезни, от всякой беды, может и воскресить. Но апостол Петр был распят, апостол Павел был усечен мечом, потому что это нужно было. Они засвидетельствовали этим свою любовь к Богу и верность Ему. Не только тем, что все они были избавлены от многих бед, хотя сказано, что апостол Павел пятнадцать раз был в кораблекрушении, в пучине морской, один раз все спаслись, были выведены из пучины за его молитвы. Помните, ехидна, страшная ядовитая змея, которая повисла на руке апостола Павла? «Ну, всё, сейчас он умрет», — думали иноплеменники. А он стряхнул ее в огонь — и всё. То есть, как сказано: Се даю вам власть наступати на змию, и на скорпию, и на всю силу вражию, и ничесоже вас вредит (Лк. X, 19). И это засвидетельствовано. И примеры эти утверждают истинную веру. Но, чтобы не казалось, что это дано только так, ради власти, но ради любви к Богу, ради верности Ему, апостол Петр был распят, апостол Павел был усечен мечом — потому что это нужно было. Когда апостолы увидели, почувствовали, что то, что Господь говорит, подкрепляется благодатью Божией, чудесами, они сказали Ему: Господи, и беси повинуются нам о имени Твоем (Лк. X, 17). Не только змеи или там скорпионы, а даже бесы — это пострашнее. А Господь сказал им: Обаче о сем не радуйтеся, яко дуси вам повинуются: радуйтеся же, яко имена ваша написана суть на Небесех (Лк. X, 20). Раз там записаны — значит, там уже тебе местечко уготовано, главное-то — вот туда попасть, поэтому и говорит апостол: еже умрети, приобретение есть, потому что это значит: наконец, избавиться от этой юдоли. И, действительно, когда душа разрешается от тела, то в физическом смысле она ощущает легкость: Изведи из темницы душу мою (Пс. СХЕ, 7) — если Господь помилует, конечно. И, действительно, сначала испытывается легкость от нашей плоти: и тут ведь жмет, и там какое-то неудобство, — все это, как одежда, снимается. Но самое-то главное, что душа должна быть.духовно подготовленной, она должна очиститься от грехов. Праздник Вознесения призывает нас к тому, чтобы мы готовили душу свою к будущей жизни, к вознесению на Небо, потому что, если мы ее не подготовим, то она, хоть от тела-то и освободится, а подняться от земли не сможет. Мы слышали в сегодняшнем Евангелии: Что смущени есте, говорит Господь, и почто помышления входят в сердца ваша? Помышления входят в сердца, то есть через мысли появляется стремление ко греху. Приходят мысли и начинают тянуть человека вниз, в землю... Апостол Павел говорит:...Да не надеющеся будем на ея, но на Бога возставляющаго мертвыя, иже от толикия смерти избавил ны есть и избавляет, Наньже и уповахом, яко и еще избавит, споспешествующим и вам по нас молитвою (2 Кор. I, 9-11). Избавлял и еще избавит... Не избавит здесь — значит, туда уже пора. Вознесение свидетельствует о том, что рано или поздно всем нам туда нужно. Поэтому будем мы больше и чаще смотреть ввысь, а не в землю. Всё здесь — преходящее, всё изменяющееся. Как часто так бывает в жизни: какие-то переживания — смотришь, прошли, и еще прошли... Да, так-то, как вышло, кажется, и лучше. Поэтому-то и говорили люди: что Бог ни делает, всё к лучшему. Почему к лучшему? К лучшему если не в этой жизни, то в будущей. Если здесь не будет к лучшему, то уж там — точно будет. У Бога слово и дело — одно. Перед праздником Святой Троицы постараемся укрепить свою веру и поднять свой внутренний взор от всех этих земных вещей к небесным, к горним. Без этого человеку здесь чем дальше, тем труднее. Всё идет к концу. И если не укреплять веру, то можно прийти в отчаяние. Потому что здесь готовится кончина всего человечества. Суд — будет. И никто не уйдет от этого Суда. Единственное дано в Евангелии спасение: Не судите, да не судами будете (Мф. VII, 1). Но мы все невольно все время осуждаем. Не судите вы то, что происходит вокруг, не готовьте себе суд, а лучше пусть каждый занимается своей душой. Потому что этим мы укрепим веру, и даже отодвинется конец мира, ибо кончина эта известна одному Богу и может быть дальше, может быть раньше. Видите, всё зависит не от того, что происходит, как нам кажется, а от того, как мы будем к этому относиться, какими будут наши души. Господь ради десяти праведников помиловал бы Содом и Гоморру. Это — факт. И весь мир стоит только тем, что есть еще люди, Богу угодные. Их молитвами Господь и сохраняет нас, грешных. Так что возблагодарим Господа, что Он сподобил нас быть в лоне Православной Церкви, показал нам знамения и чудеса через апостолов, через святых и показывает до сих пор. И будем стараться жить в любви, в мире, ибо об этом Господь просил перед Своей крестной смертью, этого желает Он всем нам, потому что если мы здесь, в этой жизни постараемся, то там-то уж наверняка будем все вместе. Аминь. 9 июня 1994 г.
«Да вси едино будут»
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.03 с.) |