Железное правило немецкого языка: Все существительные пишутся с большой буквы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Железное правило немецкого языка: Все существительные пишутся с большой буквы.



Немецкий язык за 7 уроков

 

Учебный курс

 

 

Немецкий язык за 7 Уроков

 

Дорогие подписчики, благодарю, что проявили интерес к изучению немецкого языка с помощью моей рассылки.

Данная рассылка выходит раз в 3 дня и состоит из 7 уроков. Благодаря этим 7 урокам за 3 недели Вы поймете, что немецкий язык – очень простой язык, если правильно организовать процесс обучения. Вам не нужно тратить годы на его изучение на курсах или в университете. Как правило, успех в изучении любого предмета на 80% зависит от преподавателя и лишь на 20% от желания и способностей ученика. На сайте Вы можете ознакомиться с моей методикой преподавания немецкого языка и отзывами людей, с которыми я занималась лично.

Все 7 уроков составлены таким образом, чтобы на фразах и основных словах, которые Вы используете ежедневно, объяснить около 70% всей грамматики немецкого языка.

Единственное требование, чтобы весь Ваш процесс обучения не оказался очередной бестолковой попыткой что-то выучить, – совмещать аудио-урок с рабочей тетрадью и выполнять все упражнения, приведенные в конце урока. Вам необходимо начинать каждый урок с загрузки аудиофайла урока и только потом приступать к изучению урока в рабочей тетради. В противном случае Вы неправильно заучите произношение звуков и не сможете правильно говорить и понимать собеседника. В аудио-файле я более подробно останавливаюсь на объяснении того или иного вопроса, который может быть не рассмотрен в текстовой версии. В среднем на урок у Вас будет уходить около 30 минут. Общее время курса – 3,5 часа. И я Вам гарантирую, что после данного курса Вы получите самые важные и достаточные для основного общения знания немецкого языка, Вы сможете без проблем общаться в скайпе с немецкоговорящими друзьями, с помощью словаря читать книги на немецком языке, понимать на youtube видеоролики на немецком языке, пользоваться немецкими сайтами, Вы станете тем, кто знает на один иностранный язык больше.

Если же Вы не готовы потратить 3,5 часа и 3 недели своей жизни на этот курс, то даже не начинайте его изучение! Отписаться от рассылки Вы можете в конце этого письма.

 

Елена Шипилова

 

Содержание

Урок 1................................................................................................................................................... 4

Упражнение 1................................................................................................................................... 6

Упражнение 2................................................................................................................................... 6

Упражнение 3. Глагол sein (быть).................................................................................................. 8

Подведем приятные итоги.............................................................................................................. 9

Дополнительные материалы по теме............................................................................................ 9

Урок 2................................................................................................................................................. 10

Упражнение 1. Задайте вопросы................................................................................................. 11

Упражнение 2................................................................................................................................. 11

Упражнение 3................................................................................................................................. 12

Упражнение 4................................................................................................................................. 13

Упражнение 5. Поставьте правильный вопрос к выделенным словам.................................... 14

Подведем приятные итоги............................................................................................................ 15

Дополнительные материалы по теме.......................................................................................... 15

Урок 3................................................................................................................................................. 16

Упражнение 1. Поставьте модальные глаголы в нужную форму............................................. 19

Упражнение 2................................................................................................................................. 20

Упражнение 3. Вставьте необходимые по смыслу модальные глаголы.................................. 21

Подведем приятные итоги............................................................................................................ 22

Дополнительные материалы по теме.......................................................................................... 22

Урок 4................................................................................................................................................. 23

Упражнение 1. Weil oder Damit?................................................................................................... 25

Упражнение 2. Weil oder Damit?................................................................................................... 25

Подведем приятные итоги............................................................................................................ 27

Дополнительные материалы по теме.......................................................................................... 27

Урок 5................................................................................................................................................. 28

Упражнение 1. Глагол haben........................................................................................................ 30

Упражнение 2. Поставьте артикли к выделенным словам (Nominativ или Akkusativ)............. 30

Упражнение 3. Поставьте в нужную форму................................................................................ 31

Дополнительные материалы по теме.......................................................................................... 32

Урок 6................................................................................................................................................. 33

Упражнение 1. Поставьте слова в скобках в нужный падеж (Nominativ, Akkusativ или Dativ) 34

Упражнение 2. Где или куда? Wo oder Wohin?........................................................................... 35

Подведем приятные итоги............................................................................................................ 35

Урок 7................................................................................................................................................. 36

Упражнение 1. Напишите предложения в прошедшем времени.............................................. 37

Упражнение 2. Напишите предложения в прошедшем времени.............................................. 37

Необязательная информация в рамках рассылки..................................................................... 39

 

Урок 1

Перед тем, как приступить, ОБЯЗАТЕЛЬНО скачайте аудиоверсию урока с дополнительными объяснениями.

Что Вы сможете после этого урока:

1. Рассказать, как Вас зовут, чем Вы занимаетесь (учитесь, работаете, на пенсии), где Вы живете, сколько Вам лет

2. Использовать те фразы, которые часто используют в своей повседневной жизни немцы

В немецком языке есть следующие местоимения:

 

Местоимения
ich я
du ты
er sie es он она оно
wir мы
ihr вы (мн.число, н-р, эй вы, двое из ларца, одинаковых с лица)
Sie sie Вы (вежливое обращение, например, к начальнику или незнакомому человеку); они (их много, н-р, сотрудники в офисе для начальника – это они)

Железное правило немецкого языка: Все глаголы в немецком языке всегда имеют основу плюс окончание -en или просто -n:

wohn en (жить) denk en (думать)

heiß en (называть, называться) lern en (учить) studier en (учиться) verdien en (зарабатывать) arbeit en (работать) komm en (приезжать, приходить) sprech en (говорить) speicher n (сохранять, сберегать) Для того, чтобы правильно поставить глагол в нужную форму, например, глагол «жить» – wohn en, и сказать «он живет», а не «он жить», нужно убрать это окончание - en и в зависимости от местоимения прибавить следующие окончания к основе глагола:

Ich wohn + e – я жив у

Du wohn + st – ты жив ешь

Er, sie, es wohn + t – он,она,оно жив ет

Wir wohn + en – мы жив ем

Ihr wohn + t – вы жив ете

Sie, sie wohn + en – Вы жив ете, они жив ут

Wohnen
Ich wohn+e
Du wohn+st
Er, sie, es wohn+t
Wir wohn+en
Ihr wohn+t
Sie, sie wohn+en

Часто используемый в жизни глагол «думать» – denk en:

Ich denk + e – я дума ю

Du denk + st – ты дума ешь

Er, sie, es denk + t – он,она,оно дума ет

Wir denk + en – мы дума ем

Ihr denk + t – вы дума ете

Sie, sie denk + en – Вы дума ете, они дума ют

 

Глагол heiß en – называть, называться (буква ß читается как «сс»). Без него нельзя представиться или спросить, как называется тот или иной предмет. Изменяется немного не по правилам, но на данном этапе Вам достаточно его просто запомнить.

Ich heiß e – меня зовут

Du heiß t – тебя зовут

Er,sie,es heiß t – его, ее зовут; это называется

Wir heiß en – нас зовут

Ihr heiß t – вас зовут

Sie,sie heiß en – Вас зовут; их зовут

Железное правило немецкого языка: ГЛАГОЛ всегда стоит на 2-м месте!

Упражнение 1

1. Ich heiß Peter. (heißen – называть, называться)

2. Ich lern Deutsch. (lernen – учить)

3. Ich wohn in Moskau. (wohnen – жить; in Moskau – в Москве)

4. Ich studier nicht. (studieren – учить, учиться, nicht – не)

5. Ich verdien gut. (verdienen – зарабатывать, gut – хорошо)

6. Aber ich arbeit viel. (aber – но; arbeiten – работать; viel – много)

7. Mein Freund komm aus Deutschland. (mein Freund – мой друг; kommen – приходить, приезжать; aus Deutschland – из Германии)

8. Er heiß Richard.

9. Er arbeit hier auch. (auch – тоже)

10. Er wohn in Moskau.

Проверить

 

Упражнение 2

1. Ihr lern Deutsch.

2. Wir studier viel.

3. Du wohn in Moskau.

4. Ihr studier zusammen. (zusammen – вместе)

5. Sie (она) lern hier.

6. Er arbeit dort. (dort – там)

7. Die Gruppe arbeit zusammen. (die Gruppe – группа)

Проверить

 

Вы, наверное, заметили, что некоторые слова в упражнениях написаны с большой буквы.

 

Подведем приятные итоги

Вы уже можете сказать, как Вас зовут, где Вы живете, где Вы работаете, откуда Вы приехали, хорошо ли Вы зарабатываете, учитесь Вы или работаете, сколько Вам лет.

Фразы, которые используют немцы с глаголом sein:

Das ist toll! – это здорово, класс!

Das ist wunderbar! – это потрясающе!

Das ist köstlich – это вкусно

Ich bin müde – я устал

Ich bin zufrieden – я доволен

Ich bin unzufrieden – я недоволен

Ich bin satt – я сыт, я наелся

Ich bin fertig – я готов

Знакомую всем фразу Das ist phantastisch! за 3 года жизни в Австрии и Германии из уст немца я не услышала ни разу J

Да, и немцы не говорят arb EI ten, они говорят A rbeiten с ударением на первую букву. Вот так немного искаженно доходят до нас знания немецкого языка.

Если не хотите быть депортированными или полностью проигнорированными в Германии, фразы типа Hände hoch, nicht schießen, Hitler kaput лучше не выкрикивать на каждом углу, демонстрируя свою эрудированность J

Урок 2

Перед тем, как приступить, ОБЯЗАТЕЛЬНО скачайте аудиоверсию урока с дополнительными объяснениями.

 

В прошлом уроке Вы смогли рассказать о себе и своих знакомых.

Теперь пришло время научиться задавать вопросы и получать интересущую Вас информацию от собеседника.

С вопросами в немецком языке все просто:

1. Если нет вопросительного слова (как, где, куда, когда, почему, зачем) – глагол со второго места выходит на первое место.

2. Если есть вопросительное слово (как, где, куда, когда, почему, зачем) – вопросительное слово стоит на первом месте, а глагол, согласно железному правилу немецкого языка, – остается на втором.

Например:

Ты работаешь в школе – Du arbeitest in der Schule.

1. Arbeitest du in der Schule? – работаешь ты в школе?

2. Wo arbeitest du? – где работаешь ты?

Мы идем в парк – Wir gehen in den Park.

1. Gehen wir in den Park? – идем мы в парк?

2. Wohin gehen wir? – куда идем мы?

Его зовут Мартин – Er heißt Martin.

1. Heißt er Martin? – зовут его Мартин?

2. Wie heißt er? – как зовут его?

Наиболее употребительные вопросительные слова:

Вопросительные слова
wie? как?
wie? каким образом?
wer? кто?
was? что?
wo? где?
wohin? куда?
woher? откуда?
wann? когда?
warum? почему?
wie viel (wie viele)? сколько?

 

Упражнение 1. Задайте вопросы.

1. heißen Sie? – Ich heiße Michael Meier.

2. wohnen Sie, Herr Meier? – Ich wohne in Bonn.

3. kommen Sie? – Ich komme aus Bremen.

4. sind Sie geboren? – Ich bin in Bremen geboren. (Где Вы родились? Я в Бремене родился)

5. alt sind Sie? – Ich bin 27 Jahre alt. (дословный вопрос: «как стары есть Вы?», аlt – старый)

6. arbeiten Sie? – Ich arbeite in Berlin.

7. machen Sie hier? (machen – делать, hier – здесь) – Ich suche die Wohnung. (suchen – искать, die Wohnung – квартира)

8. kommen Sie zu uns? (zu uns – к нам) – Ich komme morgen (morgen – завтра)

Проверить

Упражнение 2.

Paul fragt Steve:

1. (besuchen) du Deutschunterricht gern? (besuchen – посещать, der Deutschunterricht – урок немецкого, gern – охотно)

2. (arbeiten) du fleißig? (трудолюбивый, трудолюбиво, прилежно)

3. (sein) du aufmerksam? (внимательно, внимательный) Anton fragt Paul und Steve:

1. (kommen) ihr aus Kanada?

2. Wo (wohnen) ihr?

3. (sprechen) ihr deutsch?

4. (lesen) ihr viel zu Hause?

Der Lehrer fragt die Studenten (die Studenten – студенты):

1. Wie (heißen) ihr?

2. (verstehen) ihr alles gut? (verstehen – понимать, alles – все)

3. (sein) ihr aufmerksam?

4. (machen) ihr die Aufgaben fleißig? (die Aufgaben – задания)

Проверить

Упражнение 3.

Используя вопросительные слова Wie? Wer? Was? Wo? Wie alt? Wie viel? Wohin? составьте правильно интервью с Тимом.

1. Hallo, Ich frage etwas, OK? (etwas – что-то)

Ja, natürlich. (конечно)

2. heißt du?

Ich heiße Tim.

3. bist du?

Ich bin fünfzehn.

4. Und wohnst du?

Ich wohne in Gummersbach.

5. liegt das? (liegen – лежать, находиться)

Das liegt nicht weit von Köln. (nicht weit von – недалеко от)

6. Und tut deine Mutter? (tun – делать, deine Mutter – твоя мама) Sie ist Lehrerin. (die Lehrerin – учительница)

7. arbeitet sie?

Sie arbeitet in der Schule. (die Schule – школа)

8. Kinder haben deine Eltern? (die Kinder – дети, deine Eltern – твои родители)

Sie haben drei Kinder, ich bin der älteste. (haben – иметь, der älterste – самый старший)

9. Und sind deine Schwestern? (die Schwestern – сестры) Sie sind beide zehn. (beide – обе)

10. heißen sie?

Sie heißen Ina und Eva.

11. Schule besuchen sie? (besuchen – посещать)

Sie sind an der Realschule. (die Realschule – средняя школа)

12. geht ihr dahin? (dahin – туда)

Wir fahren mit dem Bus. (Мы едем автобусом)

13. Vielen Dank für das Interview, Tim. (Большое спасибо за интервью, Тим) Gern geschehen. (с удовольствием)

Проверить

 

Упражнение 4.

1.
 
2.
 
(
общежитие
).
 
3.
 
4.
 
5.
 
пешком
)
 
6.
 
7.
 
8.
 
9.
 
du aus Moskau? – Ja, ich komme aus Moskau. du im Studentenwohnheim? – Ja, ich wohne im Studentenwohnheim

hier Deutschunterricht? – Nein, hier ist Englischunterricht.

? – Ja, der Platz hier ist frei. (der Platz – место)

? – Ja, ich gehe immer zu Fuß. (immer zu Fuß – всегда

Martin? – Nein, er heißt Peter.

? – Ja, wir lernen Deutsch.

? – Ja, ich spreche Deutsch.

? – Ja, das Leben ist schwer. (Да, жизнь тяжела)

Проверить

 

Подведем приятные итоги

После двух уроков Вы уже можете не только рассказывать о себе, но и спрашивать у других все, что Вас интересует. Надеюсь, Вам нравятся Ваши успехи после примерно часа изучения немецкого языка;-)

Дополнительные материалы по теме Я советую Вам посмотреть видеоролик на youtube и послушать немецкую речь из уст настоящих немцев о том, как нужно знакомиться и задавать вопросы: http://www.youtube.com/watch?v=nd0Y_iIaJns&feature=related

 

Для меня очень важно знать, с какими сложностями Вы сталкиваетесь. Поэтому я с радостью выслушаю и приму любые замечания в скайпе (alenka_ssf_skype) или по электронной почте

(shypilova@gmail.com).

Урок 3

Перед тем, как приступить, ОБЯЗАТЕЛЬНО скачайте аудиоверсию урока с дополнительными объяснениями.

Поздравляю!

То, на что люди тратят на курсах недели и даже месяцы, Вы знаете и можете уже после 2-х уроков.

Что же будет сегодня?

После этого урока Вы сможете украсить свою речь словами могу, хочу, умею, знаю и спокойно строить следующие фразы:

Я могу в пятницу позвонить,

Я должен все подготовить,

Они могут позже все сделать.

 

Железное правило немецкого языка: У глаголов в немецком предложении есть всего 2 места: второе и последнее.

Глагол, который стоит на втором месте, всегда стоит в измененной форме. В конце предложения глагол либо в инфинитиве, либо в нужном времени.

Вот как это выглядит в русско-немецком варианте:

Я могу в пятницу позвонить.

Я должен все подготовить.

Они могут позже все сделать.

 

Итак:

1. können – мочь, уметь, быть в состоянии

Sie kann deutsch sprechen – Она может (умеет) по-немецки говорить.

Er kann nicht kommen – Он не может прийти.

Ich kann morgen anrufen – Я могу завтра позвонить. (anrufen – звонить)

 

können
Ich kann
Du kannst
Er, sie, es kann
Wir können
Ihr könnt
Sie, sie können

2. müssen/sollen – глагол, выражающий долженствование, необходимость, потребность

Ich muss nach Hause gehen – Я должен (мне нужно) домой идти. (nach Hause

– домой)

Du musst deiner Mutter helfen – Ты должен своей матери помочь. (deiner Mutter – своей матери, helfen – помогать)

Wir müssen bis morgen warten – Мы должны до завтра подождать. (bis morgen – до завтра, warten – ждать)

müssen/sollen
Ich muss soll
Du musst sollst
Er, sie, es muss soll
Wir müssen sollen
Ihr müsst sollt
Sie, sie müssen sollen

 

3. wollen/möchten – хотеть/желать вежливо

Er will Arzt werden – Он хочет врачом стать. (der Arzt – врач, werden – становиться)

Ich möchte Paul mitnehmen – Я хотел бы с собой Пауля взять. (mitnehmen – брать с собой)

Wir möchten mehr verdienen – Мы хотели бы больше зарабатывать. (mehr – больше)

Möchtet Ihr morgen zu uns kommen? – Вы бы хотели завтра к нам прийти? (zu uns – к нам)

wollen/möchten
Ich will möchte
Du willst möchtest
Er, sie, es will möchte
Wir wollen möchten
Ihr wollt möchtet
Sie, sie wollen möchten

 

 

4. dürfen – иметь разрешение

Darf ich fragen? – Можно (разрешите) спросить? (fragen – спрашивать)

Darf ich reinkommen? – Можно (разрешено) мне войти? (reinkommen – входить)

dürfen
Ich darf
Du darfst
Er, sie, es darf
Wir dürfen
Ihr dürft
Sie, sie dürfen

 

5. mögen – любить, нравиться

Ich mag Eis. – Я люблю мороженое. (das Eis – мороженое)

Er mag nicht arbeiten. – Он не любит работать. (ему не нравится работать)

mögen
Ich mag
Du magst
Er, sie, es mag
Wir mögen
Ihr mögt
Sie, sie mögen

6. wissen – знать

Ich weiß, dass ich nichts weiß – я знаю, что я ничего не знаю.

wissen
Ich weiß
Du weißt
Er, sie, es weiß
Wir wissen
Ihr wisst
Sie, sie wissen

 

Упражнение 2.

1. Pommes wir besonders gern. (pommes – картошка фри, besonders gern – ну очень нравится)

mag mögen magst

2. Ich das gern für dich tun. (für dich – для тебя, tun – делать)

will wollen willst

3. ich die Tür zumachen? (die Tür – дверь, zumachen – закрывать) sollen soll sollt

4. ihr jeden Abend ausgehen? (jeden Abend – каждый вечер, ausgehen – выходить на прогулку, выходить в свет)

darf dürft dürfen

5. Es ist schon spät, ich gehen. (es ist schon spät – уже поздно, spät – поздно)

müss muss müssen

6. Paul ich nicht. mögen mag magst

7. deine Brüder schon schwimmen? (deine Brüder – твои братья) können kann könnt

8. Hier man nicht rauchen. (rauchen – курить)

darf dürfst dürfen

9. Du sofort zum Direktor gehen! (sofort – немедленно, zum Direktor – к директору)

sollst sollen soll

10. Du auch hier bleiben. (auch – тоже, bleiben – оставаться) kann können kannst

Проверить

 

Подведем приятные итоги

С этого момента Вы уже можете говорить, что Вы умеете делать. Вы можете сказать, что бы Вы хотели получить. Вы можете что-то не сделать, если Вы это не можете, не умеете или не знаете. А дополнительный материал этого урока в очередной раз закрепит уже полученные Вами ранее знания и еще раз докажет Вам, что Вы действительно знаете, можете и умеете довольно много!

Я же желаю Вам всегда все уметь, хотеть, знать, разрешать и любить! J

Дополнительные материалы по теме Предлагаю Вам посмотреть видеоролик о том, как настоящие немцы используют модальные глаголы в повседневной жизни. Что думают студенты о городе Мюнстер в Германии: http://www.youtube.com/watch?v=vXSkr4Fyn_o Ваша задача не стараться все переводить, а узнавать уже знакомые слова. Для тех, кто знает английский, задача упрощается английскими субтитрами. Для остальных же приведу переводы основных очень частоиспользуемых фраз в повседневной жизни немцев: Wie geht es dir? – как у тебя дела? Mir geht es gut – у меня все хорошо Wie findest du das? – как ты находишь это? Как тебе нравится это? (синоним «что ты думаешь об этом») Auf jeden Fall – в любом случае, однозначно Eigentlich – собственно говоря Es ist geil – это супер! Круто! Das gefällt mir – это нравится мне

 

Для меня очень важно знать, с какими сложностями Вы сталкиваетесь. Поэтому я с радостью выслушаю и приму любые замечания в скайпе (alenka_ssf_skype) или по электронной почте

(shypilova@gmail.com).

Урок 4

Перед тем, как приступить, ОБЯЗАТЕЛЬНО скачайте аудиоверсию урока с дополнительными объяснениями.

Я хотела бы сегодня, чтобы мы с Вами поговорили о том, почему Вы занимаетесь теми или иными вещами в жизни. Например, Вы даже сейчас открыли эту рассылку, потому что Вам для чего-то нужен немецкий язык. Или Вы решили переехать в другой город для того, чтобы найти хорошу работу.

Сегодня в уроке фразы типа:

1. Я учу немецкий язык, потому что я еду в Германию

2. Я хотел бы учиться в США, чтобы я потом смог получить хорошую работу в Германии

3. Я работаю целый день, чтобы купить дом

4. Он надеется, что он через 2 месяца полетит в Китай

5. Она не уверена, сможет ли она жить в Москве

6. Мы хотели бы сначала спросить, когда у него будет время

7. Я позвоню завтра, если ты не против

Все эти предложения состоят из 2-х частей.

Например: Я учу немецкий язык, потому что я еду в Германию.

Это предложение состоит из 2-х предложений: главное – я учу немецкий язык, придаточное – потому что я еду в Германию.

 

По правилам немецкого языка глагол в обычном предложении

(повествовательном) всегда стоит на втором месте:

Я учу немецкий язык – Ich lerne Deutsch.

Я еду в Германию – Ich fahre nach Deutschland.

 

В главном предложении все остается без изменений: Ich lerne Deutsch.

В придаточном предложении глагол со второго места уходит в конец предложения и стоит перед точкой: Ich nach Deutschland fahre. Соединяются эти 2 предложения союзом weil – потому что

Я учу немецкий язык, потому что я в Германию еду – Ich lerne Deutsch, weil Ich nach Deutschland fahre.

Вы остаетесь в Украине, потому что Вы еще недостаточно хорошо понемецки говорите – Sie bleiben in der Ukraine, weil Sie noch nicht gut Deutsch sprechen. (bleiben – оставаться, noch nicht – еще не)

К сожалению, я не прийду, потому что я свою сестру на вокзал отвожу – Leider komme ich nicht, weil ich meine Schwester zur Bahnhof bringe. (leider- к сожалению, meine Schwester – мою сестру, der Bahnhof – вокзал, bringen – приносить, доставлять)

Если в придаточном предложении 2 глагола (сложное сказуемое): ich möchte nach Deutschland fahrenхотел бы в Германию поехать), то глагол, который стоит на втором месте (möchte), уходит в самый конец предложения и стоит перед точкой: ich nach Deutschland fahren möchte.

Я учу немецкий, потому что я хотел бы поехать в Германию – Ich lerne Deutsch, weil Ich nach Deutschland fahren möchte.

Вы остаетесь в Украине, потому что Вы еще недостаточно хорошо можете говорить по-немецки – Sie bleiben in der Ukraine, weil Sie noch nicht gut Deutsch sprechen können. (Эту фразу консул германского посольства адресовал мне, когда я впервые пыталась получить немецкую визу:-)

К сожалению, я не могу прийти, потому что я должен отвести мою сестру на вокзал – Leider kann ich nicht kommen, weil ich meine Schwester zur Bahn bringen muss.

 

Как сказать « Я учу немецкий язык для того, чтобы я поехал в Германию » Соединяются эти 2 предложения союзом damit – для того, чтобы; чтобы:

Я учу немецкий для того, чтобы я поехал в Германию – Ich lerne Deutsch, damit ich nach Deutschland fahre.

Скажи это еще раз, чтобы они это не забыли – Sag es noch einmal, damit sie es nicht vergessen. (noch einmal–еще раз, vergessen – забывать)

Я скажу, чтобы он утром пришел – Ich sage, damit er morgen kommt.

Преподаватель повторяет правило еще раз, чтобы все студенты его поняли – Der Lehrer wiederholt die Regel noch einmal, damit alle Studenten sie verstehen.

(wiederholen – повторять, die Regel – правило, verstehen – понимать)

Подведем приятные итоги

Если у Вас все получилось и Вы в очередной раз поняли, что в немецком языке нет АБСОЛЮТНО ничего сложного, приглашаю Вас в следующий урок и с нетерпением жду нашей с Вами следующей встречи.

Дополнительные материалы по теме Я предлагаю Вам посмотреть видеоролик о том, как сами немцы очень часто допускают ошибки в построении придаточных предложений: http://www.youtube.com/watch?v=E8glSCGXTZs. Преподаватель немецкого языка очень наглядно рисует схему и показывает, что глагол в придаточном предложении должен стоять перед точкой. Предложение в видеоролике написано с ошибкой: Wir sind der beste Radiosender, weil bei uns gibt es die beste Musik – мы самая лучшая радиостанция, потому что у нас есть самая лучшая музыка. Выражение es gibt означает «есть»: es gibt überall gute Leute – есть везде хорошие люди (überall – везде). gibt – измененная для местоимения es форма глагола geben, который стоит на 2-м месте. (geben – давать, но в этом предложении это устойчивая фраза) Просто послушайте немецкую речь, посмотрите еще раз схему предложения, не пытайтесь все переводить, но если услышите знакомые слова или обрывки фраз, можете себя похвалить – Вы все делаете на 100% правильно!

 

Для меня очень важно знать, с какими сложностями Вы сталкиваетесь. Поэтому я с радостью выслушаю и приму любые замечания в скайпе (alenka_ssf_skype) или по электронной почте

(shypilova@gmail.com).

Урок 5

Перед тем, как приступить, ОБЯЗАТЕЛЬНО скачайте аудиоверсию урока с дополнительными объяснениями.

Сегодня мы впервые с Вами коснемся темы существительных и как с ними нужно работать в немецком языке. Если Вы заметили, до этого времени мы рассматривали только глаголы и правила работы с ними.

 

Например, как грамотно сказать:

Я работаю в кафе и каждый день вижу мужчину, который каждый вечер приходит с женщиной в кафе. Они всегда заказывают кофе и фруктовый торт. Через час он расплачивается и они уходят.

Выделенные слова стоят в падеже Аккузатив (Akkusativ) и отвечают на вопросы «кого? что?» и «куда?» Я вижу (кого?) мужчину.

Он приходит (куда?) в кафе.

Они заказывают (что?) кофе и фруктовый торт.

В немецком языке это работает следующим образом:

  Мужской род
Nominativ – wer? was? (кто? что?) Это мужчина. Das ist der (ein) Mann. Это парк. Das ist der (ein) Park.
Akkusativ – wen? was? wohin? (кого? что? куда?) Я вижу мужчину. Ich sehe den (einen) Mann. Он идет в парк. Er geht in den Park.

 

  Женский род
Nominativ – wer? was? (кто? что?) Это женщина. Das ist die (eine) Frau. Это город. Das ist die Stadt.
Akkusativ – wen? was? wohin? (кого? что? куда?) Я вижу женщину. Ich sehe die (eine) Frau. Она едет в город. Sie fährt in die Stadt.  

 

  Средний род
Nominativ – wer? was? (кто? что?) Это авто. Das ist das (ein) Auto. Это пивной ресторанчик. Das ist das (ein) Gasthaus.
Akkusativ – wen? was? wohin? (кого? что? куда?) Я продаю авто и иду в ресторанчик. Ich verkaufe das (ein) Auto und gehe in das Gasthaus.

 

Множественное число
Nominativ – wer? was? (кто? что?) Это люди. Das sind die Leute. Это магазинны. Das sind die Geschäfte.
Akkusativ – wen? was? wohin? (кого? что? куда?) Я вижу людей. Ich sehe die Leute. Они идут в магазины. Sie gehen in die Geschäfte.

 

Изменяется артикль только мужского рода DerDen. Все остальное – без изменений:

  Мужской Der (ein) Mann Женский Die (eine) Frau Средний Das (ein) Auto Множ. число DieLeute
Nominativ – wer? was? (кто? что?) Der (ein) Die (eine) Das (ein) Die
Akkusativ – wen? was? wohin? (кого? что? куда?) Den (einen) Die (eine) Das (ein) Die

 

Глагол haben – «иметь». При использовании этого глагола все относящиеся к нему cуществительные стоят в Аккузативе.

Изменяется глагол не по правилам:

haben
Ich habe
Du hast
Er, sie, es hat
Wir haben
Ihr habt
Sie, sie haben

 

Существительные в немецком языке отрицаются с помощью отрицательного артикля kein(e).

Это мужчина. Это не мужчина, это женщина. У нее нет мужчины. – Das ist der Mann. Das ist kein Mann, das ist die Frau. Sie hat keinen Mann.

  Мужской Der (ein)Mann Женский Die (eine) Frau Средний Das (ein) Auto Множ. число Die Freunde
Отрицание Nominativ Kein Keine Kein Keine
Отрицание Akkusativ Keinen Keine Kein Keine

 

 

Это квартира. Это не квартира, это дом. У меня нет квартиры. – Das ist die Wohnung. Das ist keine Wohnung, das ist das Haus. Ich habe keine Wohnung.

Это машина. Это не машина, это автобус. У меня нет машины. – Das ist das Auto. Das ist kein Auto, das ist der Bus. Ich habe kein Auto.

Это друзья. Они не друзья. У него нет друзей. – Das sind die Freunde. Sie sind keine Freunde. Er hat keine Freunde.

Упражнение 1. Глагол haben.

1. Ich den Bruder. (der Bruder – брат)

2. Wir die Wohnung. (die Wohnung – квартира)

3. Er eine gute Idee. (gut – хорошо, die Idee – идея)

4. Du Geschwister. (die Geschwister – братья и сестры)

5. Ihr Hunger. (der Hunger – голод)

6. Mein Bruder ein Zimmer. (mein Bruder – мой брат, das Zimmer – комната)

7. Ich keine Lust. (die Lust – настроение, желание, keine Lust – нет настроения, без настроения. Это часто используемая фраза)

8. Sie (она) keine Ahnung. (die Ahnung – понятие, понимание, keine Ahnung – без понятия. Это часто используемая фраза)

9. Sie (они) viel Geld. (das Geld – деньги)

10. Du Recht. (Recht haben – быть правым: я прав, он прав...)

Проверить

Урок 6

Перед тем, как приступить, ОБЯЗАТЕЛЬНО скачайте аудиоверсию урока с дополнительными объяснениями.

Сегодня в уроке мы продолжаем самым легким способом рассматривать одну из самых важных тем.

А именно, как сказать: «Я отдаю мужчине в офисе документы», «Я покупаю ребенку в магазине игрушку», «Я дарю женщине в кафе цветы».

Выделенные слова стоят в падеже Датив (Dativ) и отвечают на вопросы «кому? чему?» и «где?»

Я отдаю (кому?) мужчине (где?) в офисе документы.

Я покупаю (кому?) ребенку (где?) в магазине игрушку.

Я дарю (кому?) женщине (где?) в кафе цветы.

В немецком языке это работает следующим образом:

 

  Мужской род
Nominativ – wer? was? (кто? что?) Это мужчина. Das ist der (ein) Mann. Это парк. Das ist der (ein) Park.
Dativ – wem? wo? (кому? где?) Я говорю мужчине, что я в парке. Ich sage dem (einem) Mann, dass ich in dem (einem) Park bin.

 

  Женский род
Nominativ – wer? was? (кто? что?) Это женщина. Das ist die (eine) Frau. Это город. Das ist die (eine) Stadt.
Dativ – wem? wo? (кому? где?) Я говорю женщине, что она может купить в городе цветы. Ich sage der (einer) Frau, dass sie in der (einer) Stadt die Blumen kaufen kann.

 

  Средний род
Nominativ – wer? was? (кто? что?) Это ребенок. Das ist das (ein) Kind. Это магазин. Das ist das Geschäft.
Dativ – wem? wo? (кому? где?) Я покупаю ребенку в магазине игрушку. Ich kaufe dem (einem) Kind das Spielzeug in dem (einem) Geschäft.

 

  Множественное число
Nominativ – wer? was? (кто? что?) Это люди. Das sind die Leute. Это города. Das sind die Städte.
Dativ – wem? wo? (кому? где?) Я продаю людям, которые живут в городах, машины. Ich verkaufe den Leuten, die in den Städten wohnen, die Autos.

 

  Мужской Der (ein) Mann Женский Die (eine) Frau Средний Das (ein) Kind Множ. число Die Leute
Nominativ – wer? was? (кто? что?) Der (ein) Die (eine) Das (ein) Die
Dativ – wem? wo? (кому? где?) Dem (einem) Der (einer) Dem (einem) DenLeuten

 

Подведем приятные итоги

Мы выучили почти всю базовую грамматику немецкого языка за 6 уроков в течении 2,5 недель. Вы инвестировали 3 часа своей жизни в знания немецкого языка + Вы сэкономили около 240 евро (если не больше). Их бы Вы однозначно потратили на оплату 4-х месяцев курсов (выучили бы алфавит, научились бы читать слоги, считали бы на пальцах до 10, описывали бы каждый день не только свою квартиру, но и квартиры всех своих друзей и соседей, писали бы письма другу о том, как выглядит Ваш день и как выглядите Вы сегодня и т.д.) и лишились бы свободных вечеров.

Через 3 дня мы встретимся с Вами в последнем уроке рассылки.

Жду Вас с нетерпением в будущем и оставляем за собой в прошлом уже полученные знания.

Кстати, я ведь говорила Вам, что немцы очень ленивые и предпочитают обходиться всего двумя видами времени: настоящим и прошлым. Согласитесь, это намного легче, чем в английском. Сколько там этих времен у англичан? 9? 24? Не помню, а еще хуже то, что не знаю их все J

 

Для меня очень важно знать, с какими сложностями Вы сталкиваетесь. Поэтому я с радостью выслушаю и приму любые замечания в скайпе (alenka_ssf_skype) или по электронной почте

(shypilova@gmail.com).

Урок 7

Перед тем, как приступить, ОБЯЗАТЕЛЬНО скачайте аудиоверсию урока с дополнительными объяснениями.

Вот и остались в прошлом предыдущие 6 уроков. Сегодня нам с Вами предстоит рассмотреть последнюю важную тему в немецком языке и поставить жирную точку на данном этап



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 732; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.252 с.)