Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Компьютерные базы данных
1. Архитектура БД. 2. Иерархические, гипертекстовые и реляционные БД. 3. Документографические и фактографические БД.
Литература: 1. Лебедев А.В. Информационные технологии в музейном деле // Основы музееведения: Учебное пособие. М., 2005. 2. Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея. М., 2007. 3. Перцев Д.Г Компьютер в музее и музей в компьютере. М – Милан, 1996. Тема 2. Мультимедийные технологии
1. Общие принципы создания мультимедийной продукции 2. Основные программно-аппаратные средства 3. Использование графики, анимации, видео, звука, 3-D технологии
Литература: 5. Лебедев А.В. Информационные технологии в музейном деле // Основы музееведения: Учебное пособие. М., 2005. 6. Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея. М., 2007. 7. Перцев Д.Г Компьютер в музее и музей в компьютере. М – Милан, 1996. 8. Шлыкова О.В. Феномен мультимедиа. Технология эпохи электронной культуры. Московский государственный университет культуры и искусства. – М., 2003. - 267 с.
Тема 3. Сотрудничество музеев в сфере информатизации
1. Деятельность Международного Совета Музеев ICOM 2. Национальные музейные ассоциации 3. Взаимодействие музеев на постсоветском пространстве
Литература: 1. Косова И.М. Международный совет музеев (ИКОМ) и его роль в укреплении взаимодействия музея и общества // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела. Вып.3. –М.: АПРИКТ, 2001. С. 6-21. 2. Кузьмина Е.С., Эткан Женевьева, Ланье Кристиан. Российский опыт работы в европейской системе EROS, необходимость использования совместных стандартов и форматов // Культурное многообразие в едином информационном пространстве: Тезисы докладов Девятой ежегодной конференции АДИТ-2005. – Казань, 2005. С. 40-45. 3. Лебедев А.В. Информационные технологии в музейном деле // Основы музееведения: Учебное пособие. М., 2005. 4. Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея. М., 2007.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Появление информационных технологий 2. Внедрение информационных технологий в музеи 3. Перспективы развития цифровых технологий в музейном деле 4. Художественно-эстетические проблемы и информационные технологии.
5. Проблема копии и оригинала в новой технологической ситуации. 6. Компьютерные базы данных, виды баз данных. 7. Система управления базами данных. 8. Принципы построения (дифференциация данных) и заполнения баз данных. 9. Информационно-поисковые системы, основные понятия 10. Состав и структура описания музейного предмета, стандарты описания и классификации 11. Музейные информационно-поисковые системы. 12. Основные элементы сети интернет 13. Глобальные поисковые системы 14. Интернет и его значение в музейной деятельности 15. Интернет и международное сотрудничество. 16. Интернет и культурный туризм. 17. Специализированные музейные сервисы 18. Аудитория музейного сайта 19. Мультимедийные технологии, общая характеристика 20. Общие принципы создания мультимедийной продукции 21. Основные программно-аппаратные средства для создания мультимедийной продукции 22. Использование графики, анимации, видео, звука, 3-D технологии 23. Мультимедийные просветительные программы. 24. Виртуальные экспозиции и выставки, общая характеристика 25. Информационные технологии на этапе подготовки виртуальной экспозиции 26. Электронная экспозиция 27. Примеры электронных выставок и экспозиций 28. Сотрудничество музеев в сфере информатизации 29. Деятельность Международного Совета Музеев ICOM 30. Национальные музейные ассоциации 31. Взаимодействие музеев на постсоветском пространстве в сфере информатизации 32. Информационные проекты проводимые ЕС в музейной сфере 33. ЮНЕСКО: Программа «Информация для всех» 34. Международные конференции по информатизации 2. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ УМК УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЕЙНОМ ДЕЛЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность курса «Информационные технологии в музейном деле» определяется широким внедрением новейших информационных технологий во все сферы деятельности мирового сообщества, в том числе – в сферу культуры и в частности – в деятельность музеев. Компьютер сегодня прочно вошел в музейную деятельность, однако наиболее актуальна не инструментальная роль новейших технологий, а возможности их использования для усиления потенциала музея. Более того, особенно интересно оценить, способны ли технологии принципиально повлиять на консервативный музейный институт, открыть новые горизонты в виртуальном пространстве, попытаться представить будущее музея, без сомнения, тесно связанное с общим ходом культурной эволюции.
Основная цель курса заключается в том, чтобы подготовить студента к условиям работы в музее XXI века, все виды деятельности которого будут базироваться на самом широком использовании новейших информационных технологий. Информационные технологии постоянно совершенствуются; поэтому процесс их освоения музейными специалистами должен продолжаться «всю жизнь» в рамках системы непрерывного образования. Задачами дисциплины являются: · ознакомить студентов с историей возникновения и развития цифровых технологий; · изучить ведущие тенденции по внедрению информационных технологий в музейную деятельность; · сформировать у студентов представление об основных ресурсных возможностях информационных технологий.
В результате изучения дисциплины специализации студент должен знать: · основные направления музейной деятельности, где наиболее распространены цифровые технологии; · роль цифровых технологий в развитии музейной деятельности.
Дисциплина «Информационные технологии в музейном деле» изучается студентами дневной формы обучения специальности 1-23 01 12-04 «Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (культурное наследие и туризм)» на 4 курсе в 1 семестре. Общее количество часов – 52; аудиторное количество часов – 34, из них лекции 14, лабораторные занятия – 14, УСР – 6. Форма отчётности – зачет. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.008 с.) |