Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: мультимедийные технологии
1. Общие принципы создания мультимедийной продукции 2. Основные программно-аппаратные средства 3. Использование графики, анимации, видео, звука, 3-D технологии
Литература 1. Лебедев Л.Я. Информационные технологии в музейном деле // Основы музееведения: Учебное пособие. М., 2005. 2. Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея. М., 2007. 3. Перцев Д.Г Компьютер в музее и музей в компьютере. М – Милан, 1996. 4. Шлыкова О.В. Феномен мультимедиа. Технология эпохи электронной культуры. Московский государственный университет культуры и искусства. – М., 2003. - 267 с. 1. Мультимедиа – одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD – compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст. Появление мультимедийных технологий нашло быстрое применение в области социально-культурного сервиса и туризма. Мультимедийная технология предоставляет возможность работы со звуковыми, графическими и видеофайлами, что открывает новые направления использования компьютерной техники в области социально-культурного сервиса и туризма, более наглядное преподнесение туристического продукта пользователю, вплоть до разработки виртуальных экскурсий и путешествий. Самыми современными направлениями использования мультимедийных технологий в туризме являются мультимедийные презентации и экскурсии. Мультимедийная презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Отличительной особенностью мультимедийной презентации является ее интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьтерными средствами возможность взаимодействия с мультимедиа изображением.
Мультимедийные презентации, прежде всего, предназначены для решения маркетинговых задач: информирование о товарах и услугах, выпускаемых компанией, в динамичной визуальной форме, максимально сфокусированной на конкретную целевую аудиторию; мультимедиа поддержка широкомасштабных рекламных кампаний по продвижению продукта или брэнда. Преимущества мультимедийных презентаций: интерактивность; мобильность (возможность демонстрации рекламного ролика в любое время, в любом месте); информативность; экономическая эффективность. 2. Создание электронных публикаций ЭП (как на CD-ROM, так и сайтов в сети Интернет) – это длительный и дорогостоящий процесс, в котором должны участвовать специалисты разных профессий: музейщики, художники, программисты и др. Все начинается с осознания того, что далеко не все, что хотелось бы рассказать о музее, о коллекции, о выставке, о художнике – да мало ли о чем возникает необходимость поведать музейщику – можно адекватно представить с помощью традиционных средств. Более чем десятилетний опыт показал, что музею не под силу найти всех исполнителей в своем коллективе и собственными силами провести весь комплекс работ по созданию ЭП, поэтому в рабочую группу приглашаются специалисты со стороны. Самый первый этап работы над будущей ЭП – это создание Концепции. После завершения работы над Концепцией и ее утверждения необходимо уточнить состав исполнителей Рабочей группы, после чего можно приступать к реализации проекта ЭП. Важнейший этап работы – это формализация логической структуры ЭП и передача заданий авторам для подготовки текстов по каждому подразделу этой структуры. В документе по каждому разделу (подразделу) должны быть указаны название и тип (текст. изображение, анимация или др.), объем данных и количество элементов, подчиненность. Кроме того, по каждому подразделу должен быть указан конкретный исполнитель и срок передачи материала на программирование. Разработав логическую структуру ЭП, необходимо сформулировать требования к дизайну и навигации ЭП (цветовая гамма и фирменные цвета, логотип, шрифты, окна для размещения меню, текстов, изображений, принципы оформления и правила работы навигационных элементов и др.). Эта работа выполняется сотрудниками музея совместно с художником-дизайнером и ведущим программистом.
Подготовка данных – важнейший и чрезвычайно трудоемкий процесс, в котором принимают участие многие исполнители, в том числе: • подготовка исходных текстов – авторы, сотрудники музея; • подготовка изобразительного ряда (слайды, репродукции, цифровые файлы) – авторы, сотрудники музея; • перевод текстов на иностранные языки – переводчик, • дополнительная съемка объектов – фотограф, • анимационные сюжеты – художник, • съемка видео сюжетов – специалист-оператор, • выбор звукового ряда – музыкальный редактор, • запись звукового ряда – диктор, звукооператор, • редактирование всего материала – редактор. Все исходные данные передаются в группу программистов, которая в соответствии с заданными требованиями, создает комплекс программ, а затем обеспечивает сборку данных, представленных в электронном виде, и программ на диске. Тестирование полученного продукта осуществляется в два этапа: • первичное «Альфа» технологическое тестирование, когда группа программистов проверяет работу программ, навигации, управления, • «Бета» тестирование, в процессе которого проводится полная проверка содержательной части, орфографии, оформления, правильного выполнения навигации и пр. После получения положительных результатов тестирования ЭП передается для тиражирования (если это CD-ROM), или провайдеру для размещения в сети Интернет (если это сайт). 3. Мультимедийные экскурсии позволяют пользователям в реальном времени посетить города, страны, целые континенты и их достопримечательности. При посещении виртуального тура на экране монитора создается панорамное 3D-изображение, как будто окружающее зрителя сферой в 360 градусов. Просматривая такую 3D-панораму, зритель получает больший объем визуальной информации, чем на обычной фотографии. С помощью клавиатуры или курсора мыши пользователь может оглядеться вокруг или обернуться, приблизить или отдалить интересующие предметы или детали изображения, развернуть картину под нужным углом. Благодаря такой интерактивности создается эффект присутствия – это основное преимущество, которое выделяет виртуальные сферические панорамы среди других средств визуализации. Все большую популярность приобретают виртуальные экскурсии по городам и музеям мира: виртуальный музей Лувр (louvre.historic.ru/virttour.shtml), виртуальные экскурсии в музеи мира (musei-online.blogspot.com), виртуальный Санкт-Петербург: он-лайн путеводитель по городу (www.virtualspb.com), виртуальный тур по резиденции Президента России «Открытие Кремля» (www.openkremlin.ru) и др. При разработке мультимедийных презентаций и экскурсий все чаще используются flash-технологии (виртуальные мультимедийные экскурсии «Мирский Замок», презентации на сайте «Эволюсьон Вояж»). Виртуальные экскурсии подменяют собой и подлинные путешествия по музеям мира. Такое «туристское путешествие» комфортно и удобно, безопасно, так как оно осуществляется в пределах дома. «Виртуальное путешествие» открывает грандиозные просторы культурного пространства, причем единственным средством передвижения в пространстве путешествий является компьютерная мышь. Интересные виртуальные панорамы и туры можно посетить на сайте Мастерской виртуальных путешествий (http://panofoto.ru). Также разработаны системы рекомендаций путешественнику (TRS) – экспертные системы, которые помогают пользователю с выбором наиболее подходящего продукта из множества представленных в результате интерактивного «разговора» с пользователем в Интернете. TRS совершает диалог с пользователем, задавая множество вопросов и выдавая одну или более рекомендаций для маршрута экскурсии, которые соответствуют предпочтениям пользователя. Цель таких систем – уменьшить время, затрачиваемое пользователями на выбор экскурсии, в сравнении с тем, сколько заняло бы времени посещение разных сайтов, сбор информации, сравнение ее с личными предпочтениями, и затем выбор наиболее подходящего места.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.006 с.) |