Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирование а-рской деятельности
А-т, осуществляемый в качестве одного из видов предпринимательской деятельности - а-рской деятельности, способствует осуществлению всех хозяйственных операций при соблюдении требований законодательства и обеспечивает рациональное использование ресурсов, предупреждая и снижая риск хозяйственной деятельности, что убедительно подтверждает зарубежный и имеющийся отечественный опыт. В настоящее время в России ведется серьезная работа по созданию и становлению отечественного а-та. В то же время потенциал а-рской деятельности в нашей стране, к сожалению, остается реализованным далеко не полностью, а возможности а-та в достижении целей финансового контроля - не исчерпаны. Одна из причин тому - нерешенность вопроса об оптимальном соотношении государственного регулирования и саморегулирования а-рской деятельности. Поскольку результаты а-рской проверки являются основой множества экономических решений, а-т во всех странах достаточно жестко регулируется. В некоторых из них, например во Франции, в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы а-та, осуществляя регистрацию а-ров и а-рских фирм и контроль за их деятельностью. В других странах (США, Великобритания) этот процесс регулируется общественными профессиональными а-рскими организациями. Во всех развитых странах действуют независимые Палаты а-ров, основными задачами которых являются разработка стандартов по а-рской деятельности, осуществление контроля за качеством работы а-ров, проведение аттестации и выдача документов на занятие а-рской деятельностью (в странах, где это не является государственной прерогативой). Палаты а-ров выполняют также роль координаторов деятельности а-ров, определяют этические нормы их поведения в обществе и принимают дисциплинарные меры к лицам, нарушившим эти нормы. Основным нормативным документом, регулирующим а-рскую деятельность в РФ, является Федеральный закон «Об а-рской деятельности» от 30 декабря 2008года №307 –ФЗ (с изменениями и дополнениями). А-рская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении а-рской деятельности.
Особенности правового положения а-рских организаций, осуществляющих а-рские проверки сельскохозяйственных кооперативов, определяются Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации» Функции государственного регулирования а-рской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган. Функциями государственного регулирования а-рской деятельности являются: 1) выработка государственной политики в сфере а-рской деятельности; 2) нормативно-правовое регулирование в сфере а-рской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов а-рской деятельности, правил независимости а-ров и а-рских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих а-рскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом; 3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций а-ров, а также контрольного экземпляра реестра а-ров и а-рских организаций; 4) анализ состояния рынка а-рских услуг в РФ-и; 5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции. Для осуществления функций, предусмотренных Федеральным законом, уполномоченный федеральный орган вправе запрашивать у саморегулируемых организаций а-ров копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации а-ров и иную необходимую ифм-ю и документацию. В целом система нормативного регулирования а-та в нашей стране находящаяся на стадии формирования, состоит из шести уровней. Государственное регулирование а-та: - законодательный уровень (ФЗ «Об а-рской деятельности», Этот закон определяет место а-та в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого и равноправного элемента. Для России это особенно важно, поскольку исторически государственный контроль превалировал над другими видами контроля. Именно принятие закона позволяет считать, что становление а-та в России состоялось.); - правительственный уровень (Федеральные (правила) стандарты а-рской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм а-та, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом. Эти стандарты содержат основные правила проведения а-рской проверки и составления а-рского заключения. С их помощью а-р сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину а-рской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты а-та определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество а-рской проверки.);
- уровень уполномоченного федерального органа (в соответствии с ФЗ «Об а-рской деятельности» и Постановлением правительства РФ от 6 февраля 2002г. № 80 «О вопросах государственного регулирования а-рской деятельности в РФ» утверждено Положение о Совете по а-рской деятельности при Министерстве финансов РФ от 3 июня 2002 года №47н) - ведомственный уровень (Минфин России, Банк России, другие ведомства, издающие акты, которые могут затрагивать а-т); Негосударственное регулирование а-та: - уровень общественных ассоциаций а-ров (профессиональные а-рские объединения для своих членов устанавливают внутренние стандарты, требования этих стандартов не могут быть ниже требований Федеральных и не могут противоречить им); - внутрифирменный уровень (а-рские организации и индивидуальные а-ры должны разрабатывать внутрифирменные стандарты а-та. Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актов, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения а-та. Итоговым документом разработанных внутрифирменных стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей а-рской фирмы. Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения а-ра и администрации фирмы. Также оговариваются права и обязанности а-ра в части применения указанных стандартов, принципы профессиональной этики и методы контроля качества работы а-ров. Основные направления разработки внутрифирменных стандартов можно условно разделить на следующие: - стандарты в области этики поведения а-ра, стандарты по внутрифирменному документообороту; - стандарты в области методологии проведения проверок по направлениям а-та: общий, банковский, страховой, а-т бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.). Федеральный закон «Об а-рской деятельности» На протяжении более 7 лет регулирование а-рской деятельности в РФ-и осуществлялось в соответствии с Временными правилами а-рской деятельности, утвержденными Указом Президента РФ от 22.12.93 г. № 2263. Пунктом 2 этого Указа было установлено, что Временные правила действуют на всей территории РФ-и до принятия Закона, регулирующего а-рскую деятельность. Временные правила, сыграв важную и своевременную роль в становлении а-та в стране, уже не отражали в полной мере сложившихся условий на рынке а-рских услуг, отставали по ряду существенных позиций от реальной жизни. Федеральный закон «Об а-рской деятельности» — это основной законодательный акт прямого действия, определяющий правовые основы регулирования а-рской деятельности в РФ. Текст Закона включает 26 статей, определяющих основные понятия и аспекты а-рской деятельности. Части 1 - 8 статьи 11 Федерального закона вступают в силу с 1 января 2011 года. Часть 9 статьи 11, статьи 12 и 16 Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 года.
Это концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения а-рской деятельности в РФ-и, который должен рассматриваться в контексте других важнейших правовых актов: Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федеральных законов «О б-ом учете» и др. До принятия данного закона действовал Закон «Об а-рской деятельности» (.№ 119-ФЗ), который был подготовлен рабочей группой с участием представителей Минфина России, профессиональных а-рских объединений, их региональных структур, работников научных учреждений и вузов, а-ров-практиков. В Закон было включено всего 22 статьи, определяющих основные понятия и аспекты а-рской деятельности, часть из которых действует по настоящее время. Рассмотрим основные положения закона: -установлено понятие а-рской деятельности как предпринимательской деятельности по независимой проверке б-го учета и финансовой отчетности организаций; -определена сфера а-та, а также его цели. Целью а-та является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности и соответствия порядка учета действующему законодательству РФ; -дано понятие сопутствующих а-ту услуг и перечислил их основные виды; -сформулированы требования к индивидуальным а-рам и а-рским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц; -законодательно определено понятие обязательного а-та и случаи его проведения; -установлены процедуры аттестации а-ров и а-рских организаций; -дано понятие а-рской тайны, как обеспечения сохранности (конфиденциальности) полученных сведений и определил ответственных за их разглашение; -охарактеризованы роль и значение стандартов а-рской деятельности, их обязательный характер; -зарегистрировано требование независимости а-ров; -предусмотрен обязательный контроль качества работы а-ров; -определен порядок государственного регулирования а-та в стране — образование уполномоченного федерального органа по регулированию а-рской деятельности (ФОГРАД) и Совета по а-ту при нем. Значение закона «Об а-рской деятельности» нельзя недооценивать. Он не только законодательно закрепил правовую базу а-та в стране, но и способствовал повышению авторитета России в мировом сообществе.
Права и обязанности а-ра Взаимоотношения а-ра и экономического субъекта основаны на добровольности и возмездности. Конфликты между ними разрешаются в суде или арбитражном суде. Экономический субъект и а-р вправе выбирать друг друга самостоятельно. Права а-ра, обязанности и ответственность определяются Законом «Об а-рской деятельности» ст 13. А-ры (а-рские фирмы) имеют право: 1) самостоятельно определять формы и методы проведения а-та на основе федеральных стандартов а-рской деятельности, а также количественный и персональный состав а-рской группы, проводящей а-т; 2) исследовать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью ауд-мого лица, а также проверять фактическое наличие любого имущества, отраженного в этой документации; 3) получать у должностных лиц ауд-мого лица разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме по возникшим в ходе а-та вопросам; 4) отказаться от проведения а-та или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в а-рском заключении в случаях: а) непредоставления аудируемым лицом всей необходимой документации; б) выявления в ходе а-та обстоятельств, оказывающих либо способных оказать существенное влияние на мнение а-рской организации, индивидуального а-ра о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности ауд-мого лица; К иным правам можно отнести право: 1) вступать в члены аккредитованных профессиональных объединений; 2) оказывать сопутствующие а-ту услуги; 3) на вознаграждение за свою работу; 4) привлекать на договорной основе к участию в а-рской проверке индивидуальных а-ров, а также иных специалистов; 5) получать по письменному запросу необходимую для осуществления а-рской проверки ифм-ю от третьих лиц, в том числе при содействии государственных органов, поручивших проверку; 6) отказаться от проведения а-рской проверки и поставить в известность об этом заказчика в следующих случаях: а) если а-ры являются учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо состоящими с указанными лицами в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов); б) оказания данному экономическому субъекту услуг по восстановлению и ведению б-го учета, а также составлению финансовой отчетности. А-ры и а-рские фирмы обязаны: 1) предоставлять по требованию ауд-мого лица обоснования замечаний и выводов а-рской организации, индивидуального а-ра, а также ифм-ю о своем членстве в саморегулируемой организации а-ров; 2) передавать в срок, установленный договором оказания а-рских услуг, а-рское заключение аудируемому лицу, лицу, заключившему договор оказания а-рских услуг;
3) обеспечивать хранение документов (копий документов), получаемых и составляемых в ходе проведения а-та, в течение не менее пяти лет после года, в котором они были получены и (или) составлены; 4) исполнять иные обязанности, вытекающие из договора оказания а-рских услуг. К иным обязанностям можно отнести следующие. 1. А-ры должны пройти аттестацию и ежегодно повышать свою квалификацию. 2. Квалифицированно проводить а-рские проверки, оказывать иные а-рские услуги; 3. Соблюдать условия конфиденциальности. 4. Отказаться от проведения а-рской проверки, о чем поставить в известность ауд-е лицо в следующих случаях: а) если а-рские организации являются их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками, а также в отношении которых эти а-рские фирмы являются учредителями, собственниками, акционерами; б) если а-рские организации являются их дочерними предприятиями, филиалами (отделениями) и представительствами экономических субъектов или имеющих в своем капитале долю этих а-рских фирм; в) если были оказаны данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению б-го учета, а также составлению финансовой отчетности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.43.192 (0.034 с.) |