Организация внутригородских перевозок почты. Способы перевозки почты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация внутригородских перевозок почты. Способы перевозки почты



Основной задачей при организации перевозки почты в городе является обеспечение установленных нормативов служб перевозки почтовых отправлений при наиболее эффективном использовании транспорта.

Основным видом транспорта, который применяется для перевозки почты в городе и объединяет городские объекты почтовой связи в единую систему, является автомобильный. Автомобильный транспорт может быть использован на маршрутах:

- по обмену почты с отделениями почтовой связи;

- для выемки писем из почтовых ящиков;

- для доставки почты в пункты ГСП, почтовые шкафы опорных пунктов;

- между издательствами и объектами почтовой связи;

- между городскими объектами почтовой связи и вокзалами, аэропортами (подъездные маршруты) и др.

Для перевозки почты по городу автомобильный транспорт курсирует по заранее разработанным почтовым маршрутам, которые могут быть кольцевыми и радиальными.

Радиальные маршруты в городе применяются, как правило, на подъездных маршрутах (объект почтовой связи – железнодорожная станция или аэропорт). Во всех остальных случаях в городе организуются кольцевые маршруты, которые позволяют обеспечить выполнение установленных нормативов служб и сократить пробег автотранспорта.

Для перевозки почты применяются различные типы автомобилей в зависимости от характера перевозок и объема нагрузки (ГАЗ 3110, 310221, 32213, 31105; ИЖ 2717; ВАЗ 21043, 21053, 21074; УАЗ 3909, 2206; Газель 2705, 32130, 330200; ЗИЛ 433362, 138А, 433110, 433112; МАЗ 4788, 5336А5, 533605).

Исходя из конкретных условий города, для перевозки почты организуются специализированные и совмещенные маршруты.

Специализированный маршрут – это маршрут, на котором машина, например, производит только обмен с отделениями почтовой связи или только выемку из почтовых ящиков.

Количество специализированных маршрутов (М) рассчитывается по формуле:

 

(13)

где N – количество пунктов обмена (отделения почтовой связи или почтовых ящиков), размещенных на территории города;

– среднее количество пунктов, включенных в один специализированный маршрут, которое определяется по формуле:

 

(14)

 

где Т – установленный норматив службы одного маршрута или продолжительность рейса, мин. Принимается равным не более 2 часов по обмену с отделениями почтовой связи и не более 2,5 часа по выемке писем из почтовых ящиков. Продолжительность маршрутов по обмену почты с пунктами ГСП зависит от времени работы учреждений, организаций, предприятий;

- среднее время на обмен почты с пунктами на маршруте, мин.;

- среднее время движения автомобиля между двумя пунктами обмена, мин., которое определяется по формуле:

 

дв (15)

 

где - среднее расстояние между пунктами обмена, км;

Vтех - техническая скорость движения транспорта, км/час;

60 – количество минут в часе.

 

Совмещенный маршрут – это маршрут, на котором машина, например, совмещает выемку писем из почтовых ящиков с доставкой почты в пункты ГСП или доставку почты в почтовые шкафы опорных пунктов с перевозкой почты в пункты ГСП и др.

В зависимости от местных условий города могут применяться различные варианты совмещения. Варианты совмещения должны выбираться путем сравнения при обязательном соблюдении установленных нормативов качества.

Количество совмещенных маршрутов рассчитывается по формуле:

 

(16)

 

где – количество ОПС, почтовых ящиков и пунктов ГСП, размещенных на территории города;

- среднее количество пунктов, включенных в один совмещенный маршрут, определяется по формуле 14:

 

 

Среднее время обмена, мин., с одним пунктом на совмещенном маршруте определяется по формуле:

 

(17)

 

где опс- время на обмен в ОПС, мин.;

п/я - время на выемку писем из почтовых ящиков, мин.;

гсп - время на обмен с одним пунктом ГСП, мин.;

дв – среднее время движения автомобиля между двумя пунктами обмена на совмещенных маршрутах, мин., определяется по формуле 15.

 

Пример

 

Необходимо определить количество специализированных маршрутов по выемке писем из почтовых ящиков при следующих условиях:

в городе размещено 300 почтовых ящиков; продолжительность одного рейса по выемке писем из почтовых ящиков составляет 150 мин.; среднее расстояние между почтовыми ящиками 1,3 км; техническая скорость автомобиля – 30 км/час; среднее время на выемку писем из почтового ящика – 2,1 мин.

 

Решение

 

1. Определяем среднее время движения между почтовыми ящиками на маршруте по формуле:

 


мин

 

2. Определяем среднее количество почтовых ящиков, включенных в один маршрут:

 

 

ед

 

3. Определяем количество специализированных маршрутов по выемке писем из почтовых ящиков:

 

 

Для обслуживания 300 почтовых ящиков требуется 9 автомашин.

 

Пример

Необходимо определить количество совмещенных маршрутов по доставке почты в пункты ГСП и выемке писем из почтовых ящиков при следующих условиях:

в городе размещено 45 пунктов ГСП и 230 почтовых ящиков. Продолжительность одного совмещенного маршрута составляет 150 мин., среднее время движения автомобиля между пунктами обмена равно 3,3 мин. Время на обмен с одним пунктом ГСП – 5 мин. Время на выемку писем из почтового ящика – 2 мин.

 

Решение

1. Определяем среднее время на обмен почты с пунктами обмена:

 

 

 

2. Определяем среднее количество пунктов, включенных в один совмещенный маршрут:

 

 

 

3. Определяем количество совмещенных маршрутов:

 

 

 

Для обслуживания 45 пунктов ГСП и 230 почтовых ящиков потребуется 11 автомобилей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.011 с.)