Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями



 

 
повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности
 
Целевая программа «Дети-инвалиды»: задачи
 
улучшение возможностей для комплексной психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов
 
обеспечение детей-инвалидов техническими средствами, облегчающими бытовое обслуживание
создание систем информационного обеспечения для решения проблем детской инвалидности
обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами
 
 
укрепление материально-технической базы специальных учреждений для детей-инвалидов

 

 


 

Рис. 13.1 - Основные задачи целевой программы «Дети-инвалиды»


Умственно отсталые дети 25%
Категории детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата 10%
Детский церебральный паралич
Дети с заболеваниями внутренних органов и органов чувств 20%
Дети с заболеваниями органов чувств
Глухие
           
   
   
 

 

 


 

Причины:хронические заболевания будущей матери, а также перенесенные ею инфекционные, особенно вирусные заболевания, интоксикации, несовместимости матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности
Причины:нарушения и расстройства питания, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательных систем, нарушения функций почек и мочевыделения, заболевания системы крови, вичинфицирование с вторичным имуннодефицитным состоянием
Слепые
Причины:асфиксии, родовые травмы, нейроинфекции, тяжелые дистрофические заболевания, черепно-мозговые травмы, интоксикации

 

 


 


Типы учебных заведений для детей с особыми потребностями


 

 


В России насчитывается 1936 образовательных учреждений для детей с особыми образовательными потребностями, в которых обучается 235410 детей

 

Рис. 13.3 - Типы учебных заведений для детей с особыми потребностями

 
«Медицинская модель» (сегрегация)- предполагала лечение и уход в закрытых специальных учреждениях. Изолированность обитателей этих учреждений от мира, отсутствие условий, стимулирующих развитие, отсутствие любви и жесткое обращение были свидетельствами грубейшего нарушения прав человека
 
Исторические этапы обучения детей с особенностями развития в школе
 
«Модель нормализация» (интеграция). Ребенок с особенностями развития начал восприниматься как человек развивающийся, способный освоить различные виды деятельности. Однако внедрение «модели нормализации» приводит к давлению на общество с целью изменения его отношения. Кроме того, требовалось серьезно подготовить ребенка к принятию его школой и обществом
«Модель включения» (инклюзия) человек не обязан быть «готовым», в центре внимания его автономность, участие в общественной деятельности, создание системы социальных связей, принятие


Рис. 13.4 - Исторические этапы обучения детей с особенностями развития в школе

Ключевые принципы инклюзивного образования  
Все дети могут учиться - мы должны создать подходящие условия для их обучения
Все усилия по инклюзивному образованию основаны на правовой идеологии - если мы делаем это из жалости или благотворительности, мы не сможем получить нужные результаты
Есть много учреждений, которые работают в интересах детей со специальными нуждами, и они делают свою работу хорошо. Если методы инклюзивного образования разработаны относительно всей системы учреждений, тогда каждый ребенок найдет место для образования, и это место будет наилучшим местом для них, когда образование в школе сочетается с проживанием в семье

 


Рис.13.5 – Принципы инклюзивного образования

 

Правила, которыми должен руководствоваться специалист на этапе оказания социально-педагогической помощи ребенку-инвалиду  

 
правило индивидуального подхода (любая мера помощи будет эффективна настолько, насколько учитываются особенности дефекта ребенка, его влияние на его возможности и уровень личностного развития ребенка-инвалида)
 
 
правило вариативности (в зависимости от возникшего затруднения необходима реализация конкретной результативной в данной ситуации стратегии помощи)
 
правило привлекательности альтернативы (важно чтобы ребенок научился гибко ориентироваться в ситуации и в случае затруднения в выполнении тех или иных действий, включения в ту или иную деятельность, реализации временных режимов задания умел найти альтернативу самостоятельно, не ждать решения, которое примет учитель)
правило субъективного взаимодействия (ребенок-инвалид не объект оказания социально-педагогической помощи, а активный участник этого процесса)


Рис.13.6 - Правила оказания социально-педагогической помощи ребенку-инвалиду

Разработка программы социальной реабилитации на определенные период
Выполнение мероприятий
Анализ достигнутого
Коррекция программы
Мониторинг реализации программы

Рис. 13.7 - Этапы разработки программы реабилитации ребенка-инвалида

Технологии творческой реабилитации детей-инвалидов
танцевальная и танце-двигательная терапия
игротерапия
изо-терапия
музыкотерапия
драма-терапия
хобби-терапия
анимало- или зоотерапия
кинотерапия
оккупациональная терапия
трудотерапия
гарденотерапия


Рис.13.8 – Технологии творческой реабилитации детей-инвалидов


 

Рис. 13.9 - Система реабилитации ребенка с ограниченными возможностям



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.008 с.)