Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники пополнения музеев-
- по началу конфискации частных коллекций - потом – внешний источник - в 1794 из Бельгии работы Рубенс, Микеланджело - из Нидерландов – т.к Париж –художественная столица Европы, во имя славы и прогресса искусства, доступны народу - Италия – 1796 юридическое обоснование экспроприаций произведений искусства – вкл в договора, как условия мира - в основном предметы античного искусства – взамен – гипсовые копии Лаакаон,Апполон Бельведерск. - вступление конвоя в Париж – как триумф – лозунги
Декоративное убранство Лувра – эпоху империи – 4 медальона – вехи в развит миров искусства -Египет, культов скульптур - Греция –Апполон Бельвед -Итал – Моисей Мекеладжело -Франция – Милон Кротонский –декларац связь Франции с - обосновать право Франции на эти культурные ценности
-май 1800г – Египетский поход – вывоз ценносте, - создан в Каирск дворце – института Египта - камень, перехвачен Англией.
С 1803 Лувр называеся – Музеем Наполеона (до1814г). Барон Виван-Денон – «око Наполеона», знаком Вальтер, Екатерина, Робеспьер -музей начал самостоятельно зарабатывать деньги – продаж каталогов, гравюр, слепков - осн средства – закупочная деятельность - основаность на принципах полноты – - превратился в величайший музей - шедевры из разных стран, разных культур - 1 эт галер античн искусства – в осн по тематич признаку, особ ценн предметы – отдельн залы Лаакон,Апполон - появлен залов под выставки – смена экспозиции, новинки - отдельн зал – бюст Наполеона, картина Рубенса –Триумф победителя, знамёна, флаги – политич значение
Провинциальные музеи – -распределение предметов из Парижа по провин музеям 1801 – декрет – по муниципальн музеям - переполнение хранилищ Лувра - до 1811 года, нетолько во Франции, но и в Брюссель, майнц
Италия – конфискация церковн имущества, закрытие монастырей - на основании хранилищ конфискованного Галерея Брера – откр 1809 г – в помещен дворца, любим музей кор Итал Богарне Сам представительное Итальянское Квадроченто - религиозн характер живописи(конфискат)
Нидерланды – 1800 г неподалёк от Харлема – откр Национальная Художественная Галлерея – Хейс-тен-Босх - чтобы сохранить от вывоза во Францию - Амстербам (Людовик Бонапарт с Гааск коллекцией) Королевский музей
С 1817 – Имперский музей – центральный музей Нидерландов Испания – 1785 г в парке Прадо – нач возвед здания для музея, инициатором –Карл III Бурбон (после Итал) - осн направл рабоы- сохранение, публичное наслаждение от созерцание, упрощен работ преподавателей - после вторжения французов Жозеф Бонапарт 1809 намерение создать публичный музей –Музей Жозефа - Веллингтон – перехват вывозимую коллекцию 1819 – открытие Королевского(а не государственный) музея в Прадо – не полностью публичный харрактер -принцип отбора экспозиции – 311 из королевской коллекции (доступ 2 раз/нед, не в дождлив погоду) -ни какой обнажённой натуры –Санта Круз вместо сожжения– Секретная галерея 1864 г Прадо – Музей гор Мадрида – все черты публичного музея.
Падение Наполеона – повлияло на музейн мир – по Парижскому договору – Лувр музей неизменный – собранные в одном месте произведения искусства наилучшим образом Для поддержки династии восстановленной – не вывозмить Не выставляющиеся произведения – возвращены или оплачаны Силльнее всего на реституции настаивали герамнские государства
1815 году – 100 дней Наполеона -все художественные трофеи были признаны подлежащими возврату - составление списков – ок 5ооо наименований, половину вернули - сложности реституции – в итальянских договорах перемещение ценностей зафиксировано. - полностью нетронуты оказались муниципальные музеи - многи пердметы несколько раз сменили своего владельца
Гессенск ландграф – спрятал коллекцию из Касселя в домике лесника, - Жозефина – кассельская галерея, в марлезонском дворце. Наследники продали часть коллекции Александру I -38 картин и 4 стутуи(снятие с крестаРембранта, бокал лимонада,)
Возвращение на родину зачастую в публичные музеи, а не в частные собрания. Сеть национальных музеев.
Новым господствующим направлением становиться романтизма, и если музей для просветителей – это образовательный инструмент. Музей как центр науки и культуры. Романтики же воспринимают искусство по новому. Происходит сакрализация искусства, в замен рационального отношения. Храм искусств.
-отражение – в построении экспозиции – статуи устанавл на высок пьедесталы, исчезают ограждения картин, роскошные ливреи служителей музея -в архитектуре – стиль классических храмов - портик, фронтон, колонны, высокий стилават – лестница.
Политическая функция музеи – символ национальной славы -как образец – Музей Наполеона
Людовик I кор Баварский (после гранд тура по Европе) решен создан в Мюнхене музей полностью посвящен античной культуре. -1910 –приобритен - медуза и отдыхающий фавн – наиб знаменит эпохи эллинизма - в ходе реституции – многие аристократические семьи получившие право не реституцию, но не имевшие возможности перемещать скульптуру –продавали прямо в Париже - Мюнхенская глиптотека –собрание скульптуры. Строился именно как музей. 1 этаж классич храм с центр портик, 8 ионическ колонн. - не вполне публичный музей, переходная форма 1846 строит– здание Старой Пинокатеки – по мотивам Итал палацоо эпохи Возрождения. Новая Пинокотека – собрание современных немецких мастеров -
Новые формы музеев – панорамы – плоскостное изображение по кругу –объём 1787г шотландск Вид Эдинбурга 1799 – панорамы в Париже – изображения природы – 1831 в помещениях Ротонды – битва при Наварине, + звуковые эффекты, часть палубы, воск фигуры. Диарама – как вид публичной живописи, находящейся в музейном поле. Музеи восковых фигур – 1780 г во Франции - салон. Первоначальн –изображен королевской фамилии, знам преступник Дочь бежала–мадам Туссо в Англии
Итого – музей становиться неотъемлемой частью культуры. -расширяется их география - происходит их специализация - сам главн что музеи становяться публичными – как форма сществующая для публики, зачастую на средства публики. - принцип публичности начинает определять саму деятельность музея
Музеи XIX – ХХ веков – процесс социализации -осн черты музейного института сохраняются в неприкосновенности - эпоха распространения скорее вширь, чем изменения по сущности
Сер XIX века – развитие промышленности, и колониализма – - появлен – музеев декоративно – прикладного искусства - колониальн музеев, впоследствии этнографические
Всемирные выставки – после закрытия выставки коллекции давали начало музеям 1851 г Лондон Гайдн парк – павильон –Хрустальный дворец – метал, стекло. За 120 дней – 6 млн чел -решен постоянное экспозиц – строительство, создан департамента прикладных искусств - задача оказывать поддержку современному искусству, воспитать вкус. - идея улучшения жизни путём художественного образования, повышен эстетич качества жизни.
Повышение эстетического уровня окружающей действительности. Рёслинг – восстановить художественный уровень предметов только что появившегося ширпотреба -организация музеев промышленного искусства - музей мануфактуры –позже Южно Кенсингтонский музей науки и искусства – Музей Виктории и Альберта Крупнейшее в мире собрание предметов декоративно – прикладного искусства. - первыми начали проводить в своих стенах уроки, сотрудничать со школами.
1863 – музей искусства и промышленности Вене, Музей прикладного искусства в Берлине, музей при училище барона Штиглица в Петербурге.
Этнографические – предметы после колониальных выставок. Колониальные музеи. - рекламных характер выставок – сформировать положительный образ колоний, - подача материалов – не только сырьё и драгоценности, но и театрализованные представления, подлинные постройки, или их точные копии.
Бельгия –музей Конго, Амстердам – музей тропиков, Париж – музей колоний. -задача – создать представление о естественности процесса колонизации, колониальная экспансия, как естественное развитие государства.
Принципиально новый тип музейного дела – музеи под открытым небом – Скансены -основатель швед Хаземиус – территор в Стокгольме – из имни сбственного стало именем нарицательным - концепция сохранения традиционной культуры, отождествлявшаяся с национальной. - именно в Скандинавии – не сформировалось прослойки культурной отличн от осн населения. - идёт процесс урбанизации, утрата традиционн культурн стереотипов, характерной для сельской жизни. - необходимо сохранить исчезающ культуру. - первоначально собирает предметы традиционно 1876 – Скандинавская этнографическая коллекция. Сейчас- Северный музей – крупнейший этнографически - планы – живой музей, какв реальной жизни, вписанный в природн ландшафт - приобрёл участок земли – 1.5 га – 2 дер дома 1 каменн, стойбище саамов1791г - 1792 – значит расширение – территории, животных, создание вживую ремесл поделок -целые фермы с традиционным инвентарём, национальная одежда, театр, церковь, кафе(нонсенс) -принцип новое- совмещение –отдых и просвещение
1901 Копенгаген, 1904 Норвегия, 1912 Нидерланды, к 18 году – в Европе более 100 подобн музеев.
Новаторск идеи, означающ пересмотр концепта наследие – включили традиционную культуру(сельской общины, реалии повседневной жизни) не только изящные искусства. Традиционная культура в качестве национальной идентификации. Попытка представить цельный образ национальности – через бытовую жизнь, а не только изящн искуств Попытка вписать в ландшафт – мягкая музеификации (сохранен предмета в своей среде) Использование непредметных форм в музейной среде – танцы, песни Помогло расширит аудиторию Стратегия –ориентация на случайного посетителя, не подготовленного - объяснить и заинтересовать.
Направление – экомузей. Скансены, как предшественники. Первые музеи под открытым небом были посвящены традиционной сельской культуры
Но урбанизация меняла и облик городов, попытка сохранить Датский гор –Оркус –Старый город – с 17 по 19 в 2-3 этажн особн, ремесл мастерск, школа, театр Воссоздан интерьеров, выставки ремёсел, гор жизни. Популярность связанная с повседневн жизнью, расчит на сам штирок круг посетителей, Пример демократизации культуры и демократизации музейной деятельности. Идея социальной вовлечённости музея, участие в жизни общества.
1909 дан музей в НьюДане –Уныние музеев. Новый музей – полезный музей -попытка оценить эффективность музея, оценив полезность из 600 -80-т - концепция полезного музея – благотворное воздействие на окружающее сообщество – досуг, обучение -улучшение эстетического восприятия среды, красота в повседневной жизни. - деятельнсть музея должна быть связана с потребностями община - динамичность измене потребности – - музейная социология – изучить посетителя, знать его потребности
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.033 с.) |