Коллекционирование собрание в эпоху средневековья и возрождения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коллекционирование собрание в эпоху средневековья и возрождения.



 

Музейон как социальный феномен эпоху античности не пережил, слишком был связан с традицией языческой.

Ле Гофф – Рождение Европы – начало историческое – восходящее к античности

- начало христианское

- начало национальное, варварское

Культура оказалась под сильлным влиянием христианской идеалогии

Культура средневековья – культура символическая. Когда зримый мир воспринимается как образ мира невидимого горнего.

Соответственно изменилось отношение к памятникам прошлого. Значительно только связанное с христианской традицией, античные памятники теряли своё значение с точки зрения эстетики (напротив - культ прекрасного для античности). Для средневековья ценность определяется только в связи с христианством.

 

Институт частного коллекционирования заменяется церковными и светскими сокровищницами.

При соб гМонса по инициатив королев лангобардов.

Руб VIII- IX веков Карл Великийй- собрание разделил свою сокровищницу между сыновьями и аббатсвами. Пурпурная мантия собор гор Мецца.

В XI-XIII веках появляется новый источник сокровищ – крестовые походы – поток христианских реликвий. Особенно после окончания 3 крест похода – разгра

Сан Шапель – перв постр для сохранен коллекций.

Обычно хранились в специальных шкафах, постройках (ризница _русск)

Сен дени аббат Суггерий – собрание гемм

Обычно служебная утварь, реликвии, иногда экзотика – натуралии(многообразие мира прославляет могущество Господа, предметы мемориальные(связанные с историческими деятелями – одежд княз)

 

Коммуникации с этими предметами – в ходе празднеств, показ странствующим паломникам(жезл Аарона, сосуд с манной небесной, голова Петра и Павла, кувш из Канны Галлилейской).

 

Функции храма – сбор, хранение и частично демонстрация – для передачи культурной традиции.

-образовательная функция – преобладание идеалогической ценности над эстетической.

 

Сокровищницы светских феодалов – Гардеробные (роба – имущество). Карл Вел – Ахенская капелла

В эпоху развитого средневековья – добавл функц экономическая – переплавл металла, залог камней.

 

Источники – трофеи, подарки, кплен у приезж купцов, заказанные у ремесленника.

 

Распр иного принципа аккумуляции предметов, когда они подбираются намеренно. Отражая вскус собирателя

-XIII век – грц Жан Беррийский – мл сын Иоанна Безземельн – приобрет ювелирн издел, драг камни, ковры.

Категории предметов специально подобранные – коллекции развиваются без каких то конституционных форм – от стихийно сформированных

 

Музей, как термин впервые появл во французск источнике в XIII веке в переводном византийском тексте – место где преподаются искусства и философия.

 

В эпоху Возрождения происходит зарождение музея как социокультурного феномена.

 

Для появления музея необходимо предпосылки – наличие заинтересованного человека, климат в обществе и наличие средств – первое на терр Италии.

Качественное различие коллекционирования в эпоху средневековья и Возрождения.

-изменилось отношение ко времени, а соответственно ко всему что его наполняет – вещем.

- символизм культуры в средневековье. Сам предмет не интересен, ему важен принцип.

- осн время в средневековье– природное – соотвеств аграрному циклу. Воспринималось циклично. Регулярно повторяемое. Единичный и неповторимое – не имеет ценности. Отсюда отрицание личности, индивидуализма. Повторимость поступка.

По Гуревичу – ещё выделяют время Эпическое – время подвигов и героев. Старшая Эдда – песня о богах – в настоящем, а о героях – в прошедшем времени. ПО Бахтину – абсолютная эпическая дистанция – выноситься нравственное начало. Тогда было возможно то, что недопустимо сейчас. Прошлое не имеющее связи с настоящим.

Время родовое – счёт времени по поколениям. Общество средневековья было замкнуто в семейно – родовые группы. И социальные контакты вне группы – минимальны. И всё происходящее важно лишь в связи с тем как это отражается на его собственной родовой группе.

 

Постепенног аграрное время переходит во время литургическое. Но и здесь повторяемость, цикличность. Нет разделения ни количественного, ни качественного. Сутки делились на часы дня и часы ночи. Летом – часы дня больше, чем часы ночи, зимой наоборот. Темп жизни не зависит от современной интегральной единицы времени – минуты. Темп жизни воспринимается субъективно.

 

Возрождение – складывание городов – сфера производства обособленное от природы.

Материальным проявлением нового восприятия времени в городах будет появление механических часов на башнях. Время становиться линейно.

Интерес к источникам

Открытие эстетической ценности произведений искусства гуманистами. Смысловая нагрузка произв искусства.

 

Название Музей как форма собирания предметов начинает появляться в XVIII, в эпоху же Возрождения место собирание коллекций имеет название Студьоло, или Кунсткамера.

-первоначально это кабинеты для занятий влиятельного гражданина.

- начала оружия и учености необходимые для идеального правителя.

- студьолы –Фредерико-да –Монтельфельтро –Урбино – см знаменит для конц 15 столет – без окон, росписи, в нишах стен аллегорические фигуры (замещение символизма средневековья – аллегориями Возрождения), на столах, в шкафах – предметы, фриз – портреты философов.

Студьола как прообраз микрокосма. Натуралии представлены меньше чем произвдения иссуктва.

Кунсткамера – предметы созданные человеком(артефакты), и предметы природные (натуралии). Германия. Небольшая комната для искусств. Вундеркамера – хранение диковин,вещи странного вида.

 

Коллекции Возрождения

В Италии важнейшие – Флоренция, Медичи (весьXV-XVI вв),

Казимо Старший, для создания образа идеального правителя – собран живопись, скульптур, геммы.

Лоренцо Великолепны – вилла как место встреч для элиты, собран античн скульпт вилл СанМарко

- хранение не только целых скульптур, но фрагментов – как демонстрация преемственности.

Казимо Первый – раскопки в Ареццо – обнаружен культур этрусков, масштабн закупки Европ, Египет

-особ ценные предметы- плаццо Веккьо

Франческо Первый – реорганизация коллекции, созд 1581 г

Галлерея Уфицци – остекление лоджии – галерея стутуй - первый музей в Европе универсальног харр

Пристройка - Трибуна - сам ценная часть коллекции.

Значение в том, что перв помещен построено специальн для посещений. Создание спец экспозиции.

 

Другим центром коллекционирования в это же время становиться Рим – папский двор.

-Иоан Павел II – перевод резиденции в новое здание и размещен там совей коллекции. Латеранский холм

Сикст IV – францисканец, соответственно отношение к предметам искусства – распродажа. Покупка 821 гемм Медичи. Под предлогом возврата имущества народу Рима – перенос статуй на Капитолий - кап волчица

Поддержан знатн арист семейств. Так было положено начало перв Антикварию – собранию скульптур.

Павл III – упорядочить капитолийский Антикварий МИкелианджело

Бельведерский дворик Сикст IV - несколк галерей соед папск дворец с виллой Бельведер. Стат Аполона Бельведерск. Открыт для широкой публики. Имел и политическое значение – девиз над входом -«Отступите отсюда непросвещённые» - как отзвук войн Юлия II ведущихся в это время в Италии.

Павел X – открытие свободн доступ в Бельведерск дворик, Лаакаон при раскопк античн термы.

Адриан IV – некот перерыв в Римск коллекциониров – запрет посещ Бельведерск дворик, забит ниши досками

Контрреформация – подарки скульптурами Европейским правителям.Однако лучшая часть осталась нетронутой

 

Гротто - форма собрания коллекций выполеная в форме пещеры, располаг как правило в саду. Собран Изабеллы де Эстет – собрание не только историч произведений, но и работы современников. Замена критерия древности критерием эстетическим(художественное значение предметов).

Гриманни – по завещанию – выставл части коллекции во дворце Дожей, дополненное собрание открыт в одном из помещений библ свМарка – чётко выраженный акцент на публиность

 

Джовианский музей – на руинах виллы Плиния(интеллектуала античности) возведенео здание спец приспособл для хранения коллекции – портреты – современников (кН 2 т- История Нашего врмени), аутентичность портретов подлинная – политиков, просветителей.

Как чисто документационные функции, так и мемориальные позже – деятели прошлого. Расширялись географические рамки. Пришлось разбить коллекцию на 4 части

Литературный солон, театральные представления. Пояснения приезжим.

Упадок после смерти братьев Джовиани.

 

Итогом – в ренессансных кабинетов присутствовали черты будущих музейных коллекций.

Постепенно преобладание термина музей – от названия собраний, до названия постройки(архитектурный термин).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.012 с.)