Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллекционирование собрание в эпоху средневековья и возрождения.
Музейон как социальный феномен эпоху античности не пережил, слишком был связан с традицией языческой. Ле Гофф – Рождение Европы – начало историческое – восходящее к античности - начало христианское - начало национальное, варварское Культура оказалась под сильлным влиянием христианской идеалогии Культура средневековья – культура символическая. Когда зримый мир воспринимается как образ мира невидимого горнего. Соответственно изменилось отношение к памятникам прошлого. Значительно только связанное с христианской традицией, античные памятники теряли своё значение с точки зрения эстетики (напротив - культ прекрасного для античности). Для средневековья ценность определяется только в связи с христианством.
Институт частного коллекционирования заменяется церковными и светскими сокровищницами. При соб гМонса по инициатив королев лангобардов. Руб VIII- IX веков Карл Великийй- собрание разделил свою сокровищницу между сыновьями и аббатсвами. Пурпурная мантия собор гор Мецца. В XI-XIII веках появляется новый источник сокровищ – крестовые походы – поток христианских реликвий. Особенно после окончания 3 крест похода – разгра Сан Шапель – перв постр для сохранен коллекций. Обычно хранились в специальных шкафах, постройках (ризница _русск) Сен дени аббат Суггерий – собрание гемм Обычно служебная утварь, реликвии, иногда экзотика – натуралии(многообразие мира прославляет могущество Господа, предметы мемориальные(связанные с историческими деятелями – одежд княз)
Коммуникации с этими предметами – в ходе празднеств, показ странствующим паломникам(жезл Аарона, сосуд с манной небесной, голова Петра и Павла, кувш из Канны Галлилейской).
Функции храма – сбор, хранение и частично демонстрация – для передачи культурной традиции. -образовательная функция – преобладание идеалогической ценности над эстетической.
Сокровищницы светских феодалов – Гардеробные (роба – имущество). Карл Вел – Ахенская капелла В эпоху развитого средневековья – добавл функц экономическая – переплавл металла, залог камней.
Источники – трофеи, подарки, кплен у приезж купцов, заказанные у ремесленника.
Распр иного принципа аккумуляции предметов, когда они подбираются намеренно. Отражая вскус собирателя
-XIII век – грц Жан Беррийский – мл сын Иоанна Безземельн – приобрет ювелирн издел, драг камни, ковры. Категории предметов специально подобранные – коллекции развиваются без каких то конституционных форм – от стихийно сформированных
Музей, как термин впервые появл во французск источнике в XIII веке в переводном византийском тексте – место где преподаются искусства и философия.
В эпоху Возрождения происходит зарождение музея как социокультурного феномена.
Для появления музея необходимо предпосылки – наличие заинтересованного человека, климат в обществе и наличие средств – первое на терр Италии. Качественное различие коллекционирования в эпоху средневековья и Возрождения. -изменилось отношение ко времени, а соответственно ко всему что его наполняет – вещем. - символизм культуры в средневековье. Сам предмет не интересен, ему важен принцип. - осн время в средневековье– природное – соотвеств аграрному циклу. Воспринималось циклично. Регулярно повторяемое. Единичный и неповторимое – не имеет ценности. Отсюда отрицание личности, индивидуализма. Повторимость поступка. По Гуревичу – ещё выделяют время Эпическое – время подвигов и героев. Старшая Эдда – песня о богах – в настоящем, а о героях – в прошедшем времени. ПО Бахтину – абсолютная эпическая дистанция – выноситься нравственное начало. Тогда было возможно то, что недопустимо сейчас. Прошлое не имеющее связи с настоящим. Время родовое – счёт времени по поколениям. Общество средневековья было замкнуто в семейно – родовые группы. И социальные контакты вне группы – минимальны. И всё происходящее важно лишь в связи с тем как это отражается на его собственной родовой группе.
Постепенног аграрное время переходит во время литургическое. Но и здесь повторяемость, цикличность. Нет разделения ни количественного, ни качественного. Сутки делились на часы дня и часы ночи. Летом – часы дня больше, чем часы ночи, зимой наоборот. Темп жизни не зависит от современной интегральной единицы времени – минуты. Темп жизни воспринимается субъективно.
Возрождение – складывание городов – сфера производства обособленное от природы. Материальным проявлением нового восприятия времени в городах будет появление механических часов на башнях. Время становиться линейно. Интерес к источникам Открытие эстетической ценности произведений искусства гуманистами. Смысловая нагрузка произв искусства.
Название Музей как форма собирания предметов начинает появляться в XVIII, в эпоху же Возрождения место собирание коллекций имеет название Студьоло, или Кунсткамера. -первоначально это кабинеты для занятий влиятельного гражданина. - начала оружия и учености необходимые для идеального правителя. - студьолы –Фредерико-да –Монтельфельтро –Урбино – см знаменит для конц 15 столет – без окон, росписи, в нишах стен аллегорические фигуры (замещение символизма средневековья – аллегориями Возрождения), на столах, в шкафах – предметы, фриз – портреты философов. Студьола как прообраз микрокосма. Натуралии представлены меньше чем произвдения иссуктва. Кунсткамера – предметы созданные человеком(артефакты), и предметы природные (натуралии). Германия. Небольшая комната для искусств. Вундеркамера – хранение диковин,вещи странного вида.
Коллекции Возрождения В Италии важнейшие – Флоренция, Медичи (весьXV-XVI вв), Казимо Старший, для создания образа идеального правителя – собран живопись, скульптур, геммы. Лоренцо Великолепны – вилла как место встреч для элиты, собран античн скульпт вилл СанМарко - хранение не только целых скульптур, но фрагментов – как демонстрация преемственности. Казимо Первый – раскопки в Ареццо – обнаружен культур этрусков, масштабн закупки Европ, Египет -особ ценные предметы- плаццо Веккьо Франческо Первый – реорганизация коллекции, созд 1581 г Галлерея Уфицци – остекление лоджии – галерея стутуй - первый музей в Европе универсальног харр Пристройка - Трибуна - сам ценная часть коллекции. Значение в том, что перв помещен построено специальн для посещений. Создание спец экспозиции.
Другим центром коллекционирования в это же время становиться Рим – папский двор. -Иоан Павел II – перевод резиденции в новое здание и размещен там совей коллекции. Латеранский холм Сикст IV – францисканец, соответственно отношение к предметам искусства – распродажа. Покупка 821 гемм Медичи. Под предлогом возврата имущества народу Рима – перенос статуй на Капитолий - кап волчица Поддержан знатн арист семейств. Так было положено начало перв Антикварию – собранию скульптур. Павл III – упорядочить капитолийский Антикварий МИкелианджело Бельведерский дворик Сикст IV - несколк галерей соед папск дворец с виллой Бельведер. Стат Аполона Бельведерск. Открыт для широкой публики. Имел и политическое значение – девиз над входом -«Отступите отсюда непросвещённые» - как отзвук войн Юлия II ведущихся в это время в Италии. Павел X – открытие свободн доступ в Бельведерск дворик, Лаакаон при раскопк античн термы. Адриан IV – некот перерыв в Римск коллекциониров – запрет посещ Бельведерск дворик, забит ниши досками Контрреформация – подарки скульптурами Европейским правителям.Однако лучшая часть осталась нетронутой
Гротто - форма собрания коллекций выполеная в форме пещеры, располаг как правило в саду. Собран Изабеллы де Эстет – собрание не только историч произведений, но и работы современников. Замена критерия древности критерием эстетическим(художественное значение предметов).
Гриманни – по завещанию – выставл части коллекции во дворце Дожей, дополненное собрание открыт в одном из помещений библ свМарка – чётко выраженный акцент на публиность
Джовианский музей – на руинах виллы Плиния(интеллектуала античности) возведенео здание спец приспособл для хранения коллекции – портреты – современников (кН 2 т- История Нашего врмени), аутентичность портретов подлинная – политиков, просветителей. Как чисто документационные функции, так и мемориальные позже – деятели прошлого. Расширялись географические рамки. Пришлось разбить коллекцию на 4 части Литературный солон, театральные представления. Пояснения приезжим. Упадок после смерти братьев Джовиани.
Итогом – в ренессансных кабинетов присутствовали черты будущих музейных коллекций. Постепенно преобладание термина музей – от названия собраний, до названия постройки(архитектурный термин).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.012 с.) |