Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Емкость (Ep), доля (Др) и насыщенность рынка (Нр).
Емкость рынка определяется как объем товара (в стоимостном выражении или в физических единицах), который может быть реализован на данном рынке обычно за год. Ер = Т + И + Э, где Т – национальное производство данного товара, И – импорт, Э – экспорт. Др = Р / Ер х 100, где Р – объем реализации товаров фирмы Нр = Пт / П х 100, где Пт – число потребителей уже купивших товар, П – общее число потребителей. Чем меньше значение имеет этот показатель, тем перспективнее рынок для сбыта товаров. 2 вопрос. Классификация рынков Изучая современный рынок, нельзя не рассматривать вопросы о классификации различных типов рынков, образующих рыночное хозяйство. Типы рынков: I. По расположению и принадлежности: 1. местный - рынок, включающий один или несколько районов страны; 2. региональный - рынок, охватывающий всю территорию данного государства; 3. зарубежный; 4. международный; II. По типу клиентурных рынков: 1. потребительский рынок, определяют отдельные лица, которые приобретают товары и услуги для личного потребления; 2. рынок производителей, составляют организации и предприятия, приобретающие товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства. 3. посреднический рынок - это предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с целью получения определенной прибыли. 4. рынок государственных учреждений, составляют государственные организации, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций. 5. международный рынок, состоит из всех покупателей товаров и услуг, находящихся за пределами данного государства, включая отдельных физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения. III. По типу спроса и предложений: 1. рынок продавца (спрос превышает предложение); 2. рынок покупателя (предложение превышает спрос); IV. По характеру товарного обмена: 1. рынок товаров и услуг – требует наличия товарных бирж, оптовой и розничной торговли, маркетинговых организаций; 2. финансовый – отражает спрос и предложение финансовых средств, облигаций, акций и предполагает наличие фондовых и валютных бирж; 3. труда – предполагает куплю и продажу таких факторов производства, как земля, труда, капитал;
V. По уровням регулирования: 1. свободный; 2. регулируемый; · вертикального регулирования (налоги, финансовая система) · горизонтального VI. По типам продукции, назначения: 1. конечного потребителя (товары и услуги приобретаются для личного или семейного пользования); 2. промышленный (товары и услуги приобретаются для последующего участия в процессе производства, перепродажи или сдачи в аренду). В маркетинге существуют два наиболее привлекательных и важных рынка.
Сравнительная характеристика потребительского и промышленного рынков.
Также рынок подразделяется по уровню конкуренции: 1) Чистая конкуренция - имеет место, когда большое число фирм производят и продают массовую продукцию с однородными свойствами, например, зерно, масло, сахарный песок и т. п. 2) Монополистическая конкуренция - предполагает поставки на рынок близкой, но не полностью взаимозаменяемой продукции (в условиях монополистической конкуренции работают, например, аптеки, рестораны, производители многих потребительских товаров), цены в некотором диапазоне, зависящем от качества услуг и т.д. 3) Олигополистическая конкуренция - имеет место, когда в отрасли действует несколько, обычно крупных, организаций, и подразделяется на чистую и дифференцированную олигополии. В первом случае производятся и продаются недифференцированные продукты, например, нефть, газ, металлы; во втором случае – дифференцированные продукты, например, автомобили. 4) Чистая монополия - характеризует рынок единственного продавца (государственная организация, частная регулируемая или нерегулируемая со стороны государства организация). Лекция 4
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.007 с.) |