Информация, на которую не распространяется законодательство о рекламе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация, на которую не распространяется законодательство о рекламе



ФЗ «О рекламе» содержит исчерпывающий перечень случаев, когда информация не признается рекламой и не подпадает под его действие. Из-под понятия рекламы выведены (ст.2):

а) политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума

Размещение политической рекламы и агитация регулируются общими требованиями избирательного законодательства РФ.

Агитация является специфическим видом массовой информации, которой присущи:

- явная политическая направленность;

- призыв к голосованию за любого из зарегистрированных кандидатов, выраженный прямо или косвенно.

 

Б) информация, раскрытие или доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральным законом.

 

В) справочно- информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товаров на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Справочно-информационные и аналитические материалы носят чисто технический характер и не имеют в качестве основной цели продвижение товара или услуг на рынке.

 

Г) сообщения органов гос.власти, иных органов, которые не входят в структуру местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.

 

Д) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Вывеска с фирменным наименованием юридического лица идентифицирует это юридическое лицо, в то время, как реклама направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (товар, работа, услуга) и его продвижение на рынке. В то же время информация на вывеске, направленная на привлечение внимания к организации, товарам, формирование и поддержание интереса к нему, будет квалифицироваться как информация рекламного характера, например, название игрового клуба «Поймай удачу!».

Законодатель также определяет различие правового режима размещения вывесок (указателей) и рекламы. В соответствии с ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выданного органом местного самоуправления. Для установки вывески специального разрешения не требуется.

 

Е) объявления физ.и юр. Лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Отличительным моментом объявления, не связанного с предпринимательской деятельностью, от объявления, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, является целевое назначение информации. Например, объявление организации о приеме на работу с указанием наименования работодателя и характеристики предлагаемой работы к информации рекламного характера не относятся.

 

Ж) информация о товаре, его изготовителе (импортере, экспортере), размещенная на товаре или упаковке.

Согласно ч.3 ст. 7 Закона РФ от 07.02. 1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», если для безопасности использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец обязан довести эти правила до сведения потребителя.

 

З) элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.

 

И) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации (товарный знак, фирменное наименование, коммерческое обозначение), об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и не являются сведениями рекламного характера.

 

3. Общие требования законодательства к рекламе

Реклама должна быть:

- добросовестной

- достоверной

- соответствовать требованиям, обязательным для соблюдения при рекламировании товара (ч.4-11 ФЗ «О рекламе»)

- соответствовать требованиям о защите несовершеннолетних в рекламе (ст.6 ФЗ «О рекламе»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.006 с.)