Маркетинговые системы управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговые системы управления



Маркетинг – система управления деятельностью предприятия по созданию, производству и сбыту товара или услуг на основе комплексного изучения рынка и потребительского спроса.

4.3 формирования системы целей деятельности авиакомпании.

Формируются общие задачи авиакомпании на ближайшее время и более длительный срок. Цели коммерческой деятельности должны быть четко сформулированы и затем доведены до всех ее служб. Цели должны быть конкретными, должны быть не противоречивыми, желательно выражаться количественно.

4.3.1. учет интересов других элементов авиатранспортной системы.

Аэропорты и средства УВД. Необходимо учитывать перспективы развития аэропортов. Для модернизации аэропортов требуется значительные время и средства. При это аэропорты могут влиять на политику авиакомпаний, и они стремятся привлечь новые авиакомпании, чтобы получать дополнительную прибыль. Но при этом появляется дополнительная конкуренция между авиакомпаниями.

Производители авиационной техники и оборудования. Авиастроительные заводы, корпорации и т.д. Между их деятельностью и деятельностью авиакомпании существует обратная связь: технические характеристики производимых воздушных судов влияют на деятельность авиакомпании, с другой стороны авиакомпании формулируют свои требования к приобретаемым воздушным судам: цена, безопасность, экономичность и удобство, уровень комфорта для пассажиров.

Потребители. Турагентства, грузовые фирмы, пассажиры формируют спрос на авиаперевозки.

Правительственные организации. Образование новых авиакомпаний, выход на новые рынки авиаперевозок, вопросы государственных субсидий.

«Третьи стороны». Авиация оказывает влияние на большое количество людей и организаций, не имеющих прямого отношения к ней.

4.3.2. возможные цели.

Кроме основных целей, у авиакомпании может существовать ряд других целей:

· Увеличение доли рынка. Иногда эта цель и цель максимизации прибыли вступают в противоречие.

· Удовлетворение потребностей клиента.

· Влияние на экономическое развитие страны.

· Эффективность использования ресурсов. Часто со стороны государств, а в Европе межгосударственная организация, устанавливаются ограничения по использованию природных ресурсов. Связано и с экологией и с исчерпаемостью ресурсов.

· Развитие туризма. Причины развития и создания авиакомпаний. Государство может оказывать давление на авиакомпании с целью закупки дополнительных воздушных судов во время туристских сезонов.

· Необходимость поддержки национальной авиационной промышленности.

· Учет вопросов обороноспособности страны

4.3.3. примеры разработки системы целей.

1983 Бритиш ЭйрВэйс поставила цель.

1 Обеспечить наивысший уровень обслуживания всех клиентов.

2 Сохранить высокий уровень профессионализма с тем чтобы достичь наивысшего уровня безопасности.

3 Быстро и четко реагировать на потенциальные изменения потребностей клиента

4 Сохранять и по возможности расширять существующую структуру маршрутов.

5 Руководить деятельностью и авиакомпанией наиболее эффективным способом.

6 Создать внутри компании рабочую обстановку, обеспечив при этом гарантию справедливой оплаты труда всех служащих и созданию нормальных рабочих условий, проявлять заботу о продвижении служащих или сотрудников.

7 Стать авиакомпанией, которая определяет глобальные тенденции развития авиакомпаний в мире

Промежуточные цели.

1 установить высокий уровень сервиса

2 поддерживать и укреплять высокую репутацию авиакомпании в области пассажирского сервиса

3 расширить сеть авиалиний в целях удовлетворения спроса

4 обеспечить значительные капиталовложения на приобретение новой техники развития автоматизированных систем бронирования.

3.5. Выбор стратегии развития авиакомпании

Система долгосрочных целей авиакомпании является основой для выработки ее стратегий, при этом должен быть составлен план действий. Этот план разделяется по срокам выполнения: краткосрочный, долгосрочный и перспективный.

Краткосрочное планирование (до 1 года): декадное, месячное, квартальное, полугодовое, годовое

Долгосрочное планирование: 1-5 лет, 5-10 лет, 10-15 лет.

Перспективное планирование: планирование на более длительный срок.

Высшее руководство авиакомпании вырабатывает генеральную стратегию, доводит до всех подразделений, они вырабатывают свои предложения и отправляют их наверх, наверху все объединяется, корректируется и возвращается подразделениям в виде утвержденного плана.

Если говорить об этих стратегиях, выделяют несколько видов.

4.4.1. стратегия обновления.

Заключается в концентрации всех ресурсов компании в новом направлении. Связана стратегия с необходимостью смены руководства и выбирается в случае кризиса.

3.5.2. Стратегия роста.

Использовалась в 60-е годы. Основная цель: увеличение доли компаний на рынке и увеличение ее общего размера.

3.5.3. Стратегия рационализации.

Избавилась от ряда других видов деятельности.

4.4.4.

Достоинства:

· Перевозки большого количества пассажиров.

· Спрос стабилен и известен заранее.

· Возможность использования широкофюзеляжных ВС с низкими удельными эксплуатационными расходами.

Недостатки:

· Сезонные пики летом и в конце недели. Сильная зависимость от экономического положения в стране.

· Высокая конкуренция на рынке

Стратегия ориентации на рынок грузовых перевозок.

Достоинства:

· Стабильно и динамично развивающаяся отрасль перевозок.

· Возможность использования конвертируемых судов (они могут после не очень сложных манипуляций превращаться из пассажирских в грузовые)

Недостатки:

· Доходы в пересчете на тонно-километры где-то в 5 раз ниже, чем для пассажирских перевозок.

· Зависимость авиакомпаний от фирм посредников.

В заключении рассмотрения стратегий, как правило авиакомпании ориентируются не на один элемент рынка, а на несколько.

Пример стратегии на выживание.

В 1998 году авиакомпания Трансаэро сократила состав на 200 членов, произвела реорганизацию и благодаря чему увеличилась рентабельность, продажи выросли на 25%, а прибыль в 4 раза.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.022 с.)