Изучение рынка авиаперевозок. Анализ и прогнозирование его конъюнктуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение рынка авиаперевозок. Анализ и прогнозирование его конъюнктуры



· Рынок авиаперевозок

Рынок авиаперевозок – совокупность, предлагаемых авиакомпаниями провозных способностей авиатранспорта и платежеспособного спроса на продукцию воздушного транспорта (перевозки) приуроченного к определенному месту и времени.

Обязательные условия существования рынка:

· Наличие общественной потребности на перевозки воздушным транспортом

· Наличие перевозчика способного удовлетворить эту потребность

Различают мировой рынок, региональные рынки, местные рынки

· Сегментация РАП

Сегментация – деление рынка на участки, внутри которых изменение конъюнктуры незначительно и наблюдаются устойчивые связи между спросом и предложением.

По виду организации перевозок и уровню цен делятся на рынки:

· Рынки регулярных авиаперевозок (рынок, тяготеющий к воздушным перевозкам регулярными рейсами)

· Авиафрахтовый рынок (рынок, тяготеющий к воздушным перевозкам нерегулярными рейсами на специальных зафрахтованных для конкретной перевозки воздушных судах)

· Гомогенный рынок – однородный рынок, на который имеется спрос только на однородную продукцию и соответствующее удовлетворение этого спроса

· Гетерогенный рынок – разновидный рынок.

По назначению

РАП
Рынок пассаж.перевоз
1.1 Перевозки деловых пассажиров
1.2 Перевозки неделовых пассажиров
1.3 Перевозки деловых пассажиров
1.1.2
1.1.1
1.2.1
1.1.1
Рынок груз.перевоз

 

 


1.1Рынок деловых людей. Авиаперевозки деловых людей, путешествующих как с личными, так и служебными целями официальных делегаций, работников государственных учреждений.

Особенности:

· Высокая цена

· Быстрая реакция авиакомпании на запрос клиентуры

· Ограниченность контингента пассажиров

1.1.1 перевозки по срочным делам сотрудников фирмы.

Особенности: удобство расписания

1.1.2 перевозки участников симпозиумов, конференций и тд, которые могут планироваться заранее

1.1. Перевозки неделовых людей.

Любая поездка в неделовое время. Важное значение имеет цена. Снижение тарифов вызывает рост неделовых перевозок.

Выделяют:

1.1.1. Туристические поездки. Перевозки воздушным транспортом индивидуальных лиц и групп, путешествующих с туристическими целями

1.1.2. Поездки на отдых к родственникам и друзьям.

Особенности: срочность не нужна, число путешествующих примерно равно, однако пожилых женщин больше летает в этом сегменте рынка

1.2. Перевозки в личных целях.

1.2.1. Составляет самый малый сегмент рынка перевозок

1.2.2. Перевозки с работы на работу


 

Внешнее окружение

Внутренняя рыночная система Ресурсы: · Материальные · Людские · финансовые

 

Ядро 1. Авиатранспортная продукция 2. Система цен, продаж, стимулирование спроса 3. Собственная инфраструктура АК

 


3.4.1.Внутренняя рыночная система полностью управляема со стороны авиакомпании.

Авиатранспортная продукция: пассажирские, грузовые, смешанные, авиафрахтовые перевозки

Система цен, продаж, стимулирования спроса: авиакомпания должна выбрать целенаправленную ценовую политику и применять ее в соответствии с условиями рынка.

Собственная инфраструктура авиакомпании: относится к частично управляемым элементам внутренней системы и частично неуправляемым элементам внешней системы

Ресурсы материальные: парк ВС с располагаемым количеством кресел, способным удовлетворить рыночный спрос

Людские ресурсы: персонал АК, способный вести эффективную КД

Финансовые ресурсы: кредитоспособность АК, доверие к ней со стороны банковской организации.

Управляемые элементы являются взаимозависимыми, решение по одному из них затрагивает другие.

3.4.2. внешнее окружение рынка. Ограничивает внутреннюю систему и оказывает на нее воздействие.

Состоит из элементов на которое АК может оказывать воздействие и из элементов на которые АК не может оказывать воздействие.

АК оказывает частичное воздействие:

4. Рыночный спрос

· Экономический. Численность, возрастные группы, рождаемость, доходы населения и его покупательная способность.

· Гуманитарный

Возрастные группы:

1 группа. Дети: до 30% от всех потребителей воздушного транспорта. Скидка 50% на билет, предоставляемая всеми авиакомпаниями. Подростки. Юноши.

2 группа. Молодые люди (20-35 лет). Не имеют достаточных накоплений, поэтому с точки зрения свободного времени и средств имеют наименьшую возможность для путешествий.

3 группа. Люди среднего возраста (младший средний возраст и старший средний возраст) совершают наибольшее количество поездок с деловыми целями.

4 группа. Люди пожилого возраста. Имеют больше возможностей для совершения путешествий, свободного времени.

Доходы и покупательская способность (экономический аспект). С кладываются из зарплаты, дивидендов, ренты, прибыли, социального обеспечения и т.д. различают:

· Номинальный доход – сумма денег, которую лицо или семья получает из всех источников

· Реальный доход – фактический доход с учетом инфляции, налогов. Играет важную роль в определении рыночного спроса.

· Дискреционный доход – личный свободный доход, который остается у человека, после выплаты им фиксированных платежей.

Гуманитарный аспект. Теория человеческих решений касательно спроса.

Покупатель всегда старается максимально удовлетворить свою потребность при минимальных финансовых затратах. Перед принятием решений изучает все альтернативы для удовлетворения своих потребностей. Всегда действовать рационально. При отсутствии идеальной альтернативы идет на компромисс, находя оптимальный баланс с учетом лимита имеющихся денежных средств.

Процесс принятия решения потенциальных потребителей:

· 1 ступень. Осознание необходимости.

· 2 ступень. Изучение возможностей.

· 3 ступень. Анализ альтернатив.

· 4 ступень. Принятие решения.

· 5 ступень. Оценка степени удовлетворения потребности и дальнейшее поведение

До прохождения этих ступеней – потенциальный покупатель.

Конкуренция

Конкуренция – элемент внешнего окружения, на которое направлено управляющее воздействие авиакомпании. Авиакомпания должна изучать:

· структуру цен конкурента

· тарифную политику

· общую практику в формировании или спроса

3. Техника и технология

Уровень их развития оказывает существенное влияние на РАП (рынок авиационных перевозок). Для успеха на рынке авиаперевозок АК должна иметь современную технику. Достижения в области науки и техники оказывают влияние на РАП и наоборот рыночный спрос и конкуренция диктуют потребность в дальнейшем развитии техники и технологии воздушного транспорта и инфраструктуры воздушного транспорта

4. Инфраструктура

Материальная система с помощью, которой товары и услуги попадают к потребителю. Различают собственную инфраструктуру авиакомпании и инфраструктуру воздушного транспорта.

Собственная инфраструктура: собственная сеть пунктов продажи, конторы, агентства. Авиакомпания может только частично воздействовать на инфраструктуру, стараясь как можно полнее использовать существующую инфраструктуру и по возможности приспосабливать ее к своим нуждам.

3.4.2.2. Неуправляемые элементы внешнего окружения рынка.

А) государственно-политическое окружение. Коммерческая деятельность авиакомпании, выполняющих международные перевозки, происходит на территории своего и других государств. Их государственно-политические или юридические системы оказывают существенное влияние на коммерческую деятельность. Государственное законодательство страны регулирует рыночную деятельность как национальных, так и иностранных авиакомпаний. Политическая обстановка в стране и мире так же влияет на политическую окружение, в некоторых странах проводится политика протекционизма по отношению к национальным авиакомпаниям и политика дискриминации авиакомпаний иностранных. Авиакомпании должны менять тактику коммерческой деятельности в зависимости от политического климата и в мире в целом.

Б) социально-этическое окружение. Необходимо учитывать не только юридические, но и социально-этические требования населения государств куда совершаются полеты для сохранения надлежащей репутации авиакомпании.

В) состояние макроэкономики. Важную роль играют такие факторы макроэкономики как спад/подъем экономики, инфляция, уровень банковских учетных ставок, безработица, налоговая политика государства. Так же носящий регулярный характер отраслевые или частичные кризисы. Авиакомпания должна учитывать как современное состояние макроэкономики, так и тенденции развития отдельных ее сфер.

Г) конъюнктура мирового рынка авиаперевозок. Риск связанный с падением спроса на авиаперевозки сопряжен с крупными должностными затратами и в отдельных случаях приводит к финансовому краху авиакомпаний

3.5. Методы анализа и конъюнктуры рынка перевозок.

1. факторный анализ. Определяются основные конъюнктуры образующие факторы, влияющие на формирование спроса и развитие перевозок. Они отбираются так чтобы учитывалась их динамика в развитии рынка. Определяются связи между динамикой авиаперевозок и этими факторами.

2. структурный анализ. Рассматриваются показатели состояния рынка авиаперевозок, которые могут быть представлены количественно. Объем перевозок по каждому виду, средние цены на перевозку, динамика прироста или уменьшения объема перевозок, коэффициенты занятости кресел, средняя прибыль перевозчика и т.д.

3. неформальные методы.

* Метод опроса экспертов.

* Метод чартов: основан на графическом анализа динамики отдельных экономических показателей, используется для изучения соотношения спроса и предложения.

* Методы экстраполяции. Рассматривается отдельный показатель в изоляции от других связанных с ним параметров. Предполагается что закономерности в прошлом сохранятся и в будущем. Достоинства: ограниченный объем необходимых статистических данных, когда отсутствует другая информация кроме собираемой авиакомпанией в статистических материалах.

3.6. изучение возможностей авиакомпаний конкурентов и других видов транспорта.

Осуществляется для выявления условий конкуренции.

Включает:

· Анализ коммерческой статистики перевозок конкурентов

· Выявление финансовых и технических возможностей конкурентов

· Анализ возможности и расширения транспортного производства в исследуемом регионе

Данные могут быть получены из различных опубликованных источников, куплены у специальных фирм, экономический шпионаж. В соответствии с этими данными авиакомпания делает данные о рынке, корректирует планы собственных перевозок и разрабатывает план мероприятий по освоению рынка (рассчитывает частоту рейсов, емкости воздушных судов), изучение иных видов транспорта проводятся с точки зрения возможностей переключения перевозок с других видов транспорта на воздушные перевозки рейсами данной авиакомпании. При выборе вида транспорта для перевозки грузов заказчик учитывает 4 решающих фактора: условия договора купли/продажи, общий размер отправок.

При этом учитываются потери из-за увеличения времени доставки груза, затраты на более дорогую упаковку, дополнительные расходы по хранению, возможные потери рынка сбыта в связи с увеличением времени доставки.

По сравнению с наземными видами транспорта издержки перевозки на воздушном транспорте резко снижаются по мере увеличения расстояния.

Метод чартов при выборе транспорта.

2 – суммарные затраты от перевозок и упущенной выгоды

Х – наиболее подходящий вид траноспорта

Эффект от сокращения суммарных издержек в процессе транспортировки, в следствие, ускорения доставки

E=К*П*Ц*(Т1-Т2)/365

К = 0,15 – коэффициент капиталовложения

П – годовой объем перевозок данного товара

Т1 – срок доставки первым видом транспорта

Т2 – срок доставки вторым видом транспорта

Т1-Т2 – разность по времени доставки

Еобщий = Е+Р1-Р2

Р1 – расходы на транспортировку 1 видом транспорта

Р1 – расходы на транспортировку 2 видом транспорта

Р2=П*Т, где Т – тариф.

С учетом перевозки грузов по льготным тарифам затраты на перевозку воздушным транспортом могут быть ниже, чем на других видах транспорта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 950; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.023 с.)