Основные факторы международной маркетинговой среды (ММС). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные факторы международной маркетинговой среды (ММС).



 

ММС характеризуется теми же категориями факторов, что и внутренняя среда, сочетая особенности международной деятельности с особенностями национальных рынков. К основным факторам это среды относятся:

 

1. Международная географическая, природная и экологическая среда.

Все страны обладают различным набором природных ресурсов, а также различаются климатическими и географическими условиями. Это требует дополнительных усилий для их изучения и учёта при разработке маркетинговых программ, но с другой стороны открывает новые возможности для расширения и интенсификации бизнеса.

 

2. Международная географическая среда.

Население планеты может рассматриваться в международном маркетинге, как потенциальный рынке компании, только с поправкой на платёжеспособность. Численность населения конкретной страны, его плотность, степень урбанизации, половозрастная структура играют основную роль в определении ёмкости рынка и его привлекательности для проникновения.

 

3. Международная экономическая среда.

Для международного маркетинга важны такие показатели, как ВНП на душу населения, уровень жизни, распределение дохода по слоям населения, объём текущих сделок в стране, уровень потребления и накопления капитала, ассортимент производимых товаров, процент грамотности населения, отраслевая структура экономики и экономическая инфраструктура.

Выделяют 4 типа производственной структуры страны, от которой зависят возможности и степень привлекательности её рынка:

· Страны с натуральной структурой хозяйства, где большая часть производимой продукции потребляется внутри страны, в результате внешняя торговля слабо развита и возможности рынка такой страны ограничены.

· Рынки стран, экономика которых ориентирована на экспорт сырья, эти страны являются привлекательными для экспорта в них оборудования, инструментов, автомобилей и предметов роскоши для высшего класса населения.

· Страны с развивающейся экономикой, где обрабатывающие отрасли составляют всего 10 % – 20 %, эти страны нуждаются в импорте продукции тяжёлого машиностроения, стали, необработанного текстиля и импортных товаров высокого качества в области товаров первого потребления.

· Страны с развитой промышленностью, которые широко развивают горизонтальные связи, торгуя друг с другом.

Одним из самых важных экономических показателей является распределения дохода на душу населения. Она показывает покупательный потенциал населения страны.

 

4. Международная валютно-финансовая среда.

На мировом рынке не существует единой валюты и компаниям приходится учитывать особенности регулирования валютных курсов для эффективного производственного и сбытового процесса, при этом, как правило, ресурсы закупаются в странах со слабой валютой, а готовая продукция реализуется в странах с сильной валютой.

 

5. Международная научно-техническая среда.

Международный маркетинг обязан учитывать специальные технические стандарты, стандарты качества, экологические и санитарные стандарты, а также подчиняться нормам международной стандартизации.

 

6. Международная политико-правовая среда.

Международный маркетинг обязан учитывать особенности политического режима, политической стабильности и особенности законодательства каждой конкретной страны. К основным факторам политической среды относят отношение к иностранным предпринимателям, уровень правительственной бюрократии, регулирование денежно-кредитных отношений и устойчивость политического режима страны.

 

7. Международная социально-культурная среда.

Кросскультурные особенности могут являться одним из самых основных факторов работы компании на зарубежном рынке, причём, как положительных, так и отрицательных.

 

8. Международная информационная среда.

Она предполагает использовании средств интернет, экстранет и интранет для эффективного управления филиалами компании.

 

9. Международная конкурентная среда.

Она формируется на только на основе конкуренции отдельных компании между собой, но и на основе конкуренции государств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.46 (0.005 с.)