Иррационализм Артура Шопенгауэра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иррационализм Артура Шопенгауэра.



 

 

Начало иррационализму положил АРТУР ШОПЕНГАУЭР. Главное его сочинение – «Мир как воля и представление» (1818 г.). Он исходил из абсолютизации психической жизни отдельного человека, а точнее, одной из психических способностей человека – воли. Вот почему его философию называют еще волюнтаризмом. Шопенгауэровский волюнтаризм – концепция, которая началом всего сущего объявляет волю, но не конкретного человеческого индивидуума, а всеобщую, мировую волю стихийное бессознательное начало, которое управляет миром.

Шопенгауэр был философом-пессимистом. Он утверждал, что в мире господствует зло, поскольку мировая воля – злая, разрушительная в своей основе. Сколько бы человек ни боролся со стихией, она возьмет свое. Но в основании сущности человека тоже положена воля, она побуждает его жить несмотря ни на что, идти к желаемому. Хотя в итоге его все равно ждет смерть, мы все её заложники с самого рождения.

 

3. Философия Ф. Ницше.

 

ФРИДРИХ НИЦШЕ (1844-1900) — немецкий философ, представитель философии жизни. Главное сочинение — «Так говорил Заратустра» 1883г., а также «Антихристианин», «Веселая наука». Фридрих Ницше, один из самых сложных философов 19 века. Его идеи принимаются абсолютно по-разному, единственное, что можно сказать, нет людей безразличных к его идеям. Интересно что вся его жизнь сопровождалась ужасными головными болями, которые в конце концов привели его к сумасшествию.

Антихристианская философия «Антихристианин».

 

В этой работе Ницше призывает человечество произвести тотальную переоценку ценностей прежней культуры, прежде всего, культуры христианской. Христианская культура, мораль, буквально выводила из себя автора, он ненавидел её всем своим существом. Он отвергает такие тезисы как «Возлюби ближнего», считая это неоправданным и невозможным.

 

Ницше отрицает и всячески критикует в христианстве идею равенства людей. Он выделяет, два класса людей, люди с сильной волей к власти, и люди, обладающие слабой волей к власти. Те, кто имеют слабую волю к власти, по численности многократно превосходят первых. Это большинство по своей натуре не является борцами. Они слабое звено человечества.

 

Христианское милосердие, тоже попало под шквал критики Фридриха Ницше. По его мнению; помогая бедным, больным, слабым оно защищает и пропагандирует слабые и не жизнеспособные элементы. Если оказаться от этих элементов, (то есть людей), они умрут, потому, что не способны бороться за своё существование. Основной принцип этой идеи, у Ницше заключается в том, что помогая, сострадая, человек со временем сам становится слабым, тем самым не жизнеспособным элементом.

«Воля к власти»

Эта идея заключается в том, что всё содержание нашего сознания, которым мы так гордимся, определяется глубинными, жизненными устремлениями (неосознаваемыми механизмами). Что это за механизмы? Ницше для их обозначения вводит термин «Воля к власти». Этот термин обозначает, слепое, бессознательное инстинктивное движение. Это мощнейший импульс, который управляет этим миром.

«Волю» в своём понимании, Ницше делит на четыре части воля к жизни, внутренняя воля, бессознательная воля и воля к власти. Волей к власти обладают все живые существа.

 

Ницше: мораль рабов и мораль господ.

Ницше говорит, что мораль господ это высокая степень самоуважения. Это ощущение себя личностью, человеком с большой буквы, когда человек может сказать о себе, я господин духа. Мораль рабов, это мораль полезности, малодушия и мелочности. Когда человек покорно принимает унижение, ради своей выгоды.

 

Идея сверхчеловека «Так говорил Заратустра».

 

Кто такой сверх человек, по мнению Ницше? Конечно же, это человек, обладающий огромной волей. Это человек, управляющий не только своей судьбой, но и судьбами других. Сверхчеловек это носитель, новых ценностей, норм, моральных установок. Сверхчеловек должен быть лишён; ОБЩЕПРИНЯТЫХ моральных норм, милосердия, у него свой, новый взгляд на мир. ”Мораль есть ничто иное как подчинение обычаю”. “Свободный человек аморален, потому что он во всем настроен полагаться на себя…». Ницше аргументирует данную точку зрения тем, что “самые сильные и самые злые души” до сих пор продвигали человечество более всего: они вновь и вновь пробуждали чувство сравнения, противоречия, восторга к риску, к новому и неизведанному.

 

Сверхчеловеком можно назвать только, того кто будет лишён совести, ведь именно она управляет внутренним миром человека. У совести нет срока давности, она может свести с ума, довести до самоубийства. Сверхчеловек должен быть свободен от её оков.

 

Назначение человека не в желании добра и не в стремлении к истине. Вселенная не имеет цели. Это чистейшая бессмыслица, которую человек призван осветить и полнотой своей власти сам определить её внутреннюю ценность.

Философия Ницше несколько противоречива, ее по-разному трактуют. Фашисты, например, понимали ее так, что белокурым бестиям, представителям арийской расы позволено очищать мир от "недочеловеков" ил превращать их в рабочих скотов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 976; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.007 с.)