Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные идеи философии Средних веков.
Августин интересен тем, что: - во-первых, он хотел объединить все народы не в государственном смысле (это было невозможно), а в миротворческом; - во-вторых, он резко противопоставлял духовное бытие человека физическому, разделив мирскую и церковную жизнь, всячески принизив и даже опорочив первую (но признавая, что она необходима для продолжения рода человеческого) и возвысив вторую, считая жизнь в церкви высшей. В этом втором случае идеи Августина привели к своеобразному церковному тоталитаризму, доведенному до абсурда, особенно с появлением инквизиции и сжиганием на костре тысяч невинных людей. Августин явился родоначальником платонизма (идеи первичны в отношении материального мира) в христианской философии. Христианский платонизм господствовал в Европе вплоть до 13 века, когда был заменен христианским аристотелизмом Фомы Аквинского.
В центре внимания религиозной философии всегда находилась взаимосвязь разума и веры:
В средневековой философии остро стоял спор между духом и материей, что породило одну из важных проблем схоластики - проблему универсалий, то есть соотношения общего и отдельного и разделило философов на два направления: реалистов и номиналистов.
Реализм и номинализм – средневековые формы идеализма и материализма.
Дискуссия номиналистов и реалистов оттачивала логику, основное достижение средневековой схоластики, способствовала развитию научной строгости, заложила основы теории множеств и математической логики. Схоластика (9—15 века н. э.) – средневековая «школьная философия», представители которой пытались рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение.
В Х веке схоластическая философия была принята некоторыми исламскими философами. Во время расцвета империи персов, которые правили землями средиземноморья философы Авицена (Ибн-Сина 980 – 1037г.г.) и Аверроэс (Ибн Рушид 1126–1198г.г.) во многом повлиял на возрождение и переосмысление идей Аристотеля и распространение его философии в Европе. Авицена создал понятия, которые помогли обосновать различия между уровнями идеального мира и познания, заполнив тем самым пропасть между Богом и физическим миром. Аверроэс написал широкие комментарии к трудам Аристотеля и считался признанным авторитетом в европейских странах.
Фома стремился понять отношения между Богом и человеком и видел в них ключ к постижению божественной истине. Он верил, что люди, в отличии от животных, обладают свободой воли и могут сами решать, следовать им божественному плану или идти своей дорогой. В этом смысли человек ближе к богу, чем другие живые существа.
Природа человека греховна, она манит его в мир чувственных (телесных) удовольствий, погружая в пучину зла. И потому нам необходима помощь Бога, его милосердие, чтобы пересилить свою природу и покаяться. Но жить надо в реальном мире, в единстве с природой и стремиться к земному (а не только к райскому) блаженству. И это, по мнению Фомы, не противоречит учению Христа. Природа — это не злое начало, а доброе. Природу создал Бог. О познании Фома говорил, что к Богу и пониманию ценностей можно прийти и путем веры и путем разума. Более того, разум и вера не взаимоисключаются, а помогают друг другу в стремлении души человека к познанию истины, Истина, конечно, одна — это Христос и его учение. Но к этой истине можно идти двумя путями: путем веры, откровения — короткий непосредственный путь и путем разума, науки, это длинный путь со многими доказательствами.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.007 с.) |