Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия И. Фихте и Ф. Шеллинга.
Ø отвергает кантовскую идею "вещей в себе" — непознаваемой разумом внешней реальности; Ø единственной реальностью провозглашает внутренне, субъективное, человеческое "Я", в котором заключается весь мир; Ø считает, что жизнь окружающего мира происходит только внутри субъективного "Я"; Ø вне мышления, вне "Я" самостоятельной окружающей действительности нет;
само "Я" — не просто сознание человека, это движение, творящая сила, вместилище окружающего мира, наддействительность, фактически высшая субстанция (по аналогии с высшей субстанцией — Богом в философии Декарта и Спинозы).
Другой вопрос философии Фихте — проблема свободы. По Фихте, свобода — добровольное подчинение всеобщей необходимости. Вся человеческая история — процесс распространения свободы, путь к ее торжеству. Основа всеобщей свободы — наделение всех частной собственностью.
Философия Ф. Шеллинга.
Философские идеи ФРИДРИХ ШЕЛЛИНГ изложил в работах «Идеи к философии природы», «Система трансцендентального идеализма». В натурфилософии Ф. Шеллинг дает объяснение природы, согласно которому природа есть «абсолютная» первопричина и первоначало всего. Главной проблемой человечества является проблема свободы. Стремление к свободе заложено в самой природе человека. Окончательным результатом идеи свободы является создание правового строя. В будущем человечество должно прийти к всемирному правовому строю и всемирной федерации правовых государств. Другой важной проблемой является проблема отчуждения - противоположный изначальным целям результат человеческой деятельности при соприкосновении идеи свободы с реальной действительностью.
В конце жизни Ф. Шеллинг пришел к иррационализму - отрицанию какой-либо логики закономерности в истории и восприятию окружающей действительности как необъяснимого хаоса.
Георг Гегель.
Для Гегеля философия представляет собой высшую форму теоретического знания о мире и его познания. Он говорил о философии как о науке, науке об истине мира и познании этой истины. Именно с философией Гегель связывал постижение сущности мира, то он считал философию особой наукой, наукой наук.
Суть философии Гегеля.
Существуют некая объективная сила, определяющая ход истории, не зависящая от воли и сознания людей, определяющая общественное мнение, общественную среду, взгляды и волю людей. Эта объективная основа не остается неизменной, она меняется по линии прогресса, и когда она это происходит, меняется и общество в целом. Эта сила – Абсолютный Дух. Абсолютный Дух воплощается в народном духе. Дух народа – совокупность представлений народа – философских, научных, религиозных, эстетических. Абсолютный дух воплощается на каждом этапе развития в дух какого-либо народа. Такой народ становится передовым, и определяет развитие общества в целом. Происходит историческая эстафета, когда новый народ усваивает все достижения предыдущего и становится двигателем прогресса. При этом критерием прогресса Гегель считал степень осознания свободы. Каждый новый шаг – движение к свободе человека.
Таким образом, согласно Гегелю в основе мира лежит безличное, духовное первоначало, которое является условием и основой развития мира, человека и природы.
Дух, по Гегелю, имеет три разновидности:
Ø субъективный дух; Ø объективный дух; Ø абсолютный дух.
Ø Субъективный дух — душа, сознание отдельного человека (так называемый "дух для себя"). Ø Объективный дух - следующая ступень духа, "дух общества в целом" (право, нравственность, гражданское общество, государство).
Ø Абсолютный дух — высшее проявление духа, вечно действительная истина. Выражением Абсолютного духа являются: искусство; религия; философия. Философия — синтез искусства и религии, высшая ступень развития и понимания абсолютной идеи. Это знание, данное Богом и в то же время понятое гениальными людьми — философами. Философия — полное раскрытие всех истин, познания Абсолютным духом самого себя ("мир, схваченный мыслью").
Абсолютная идея - это: Ø единственно существующая подлинная реальность; Ø первопричина всего окружающего мира, его предметов и явлений; Ø Мировой дух, обладающий самосознанием и способностью творить.
Природа не может быть основой всего существующего. По мнению Гегеля, природа есть пассивная субстанция.
В развитие мира и мышления, связка «БЫТИЕ» «СУЩННОСТЬ» и «ПОНЯТИЕ» - это закон познания окружающего нас мира. Наше познание всегда начинается с наличного бытия, то, что мы видим, наблюдаем, то, что мы можем обнаружить в своём опыте, затем мы исследуем сущность познаваемого предмета, а когда мы называем предмет, мы получаем понятие. Поэтому Гегель говорит, что понятие исторично, ведь оно впитывает в себя весь предшествующий опыт прежних поколений.
Диалектика Гегеля
Историческая заслуга Гегеля перед философией заключается в том, что им впервые было четко сформулировано понятие диалектики.
Диалектика, по Гегелю, — основополагающий закон развития и существования Мирового духа и сотворенного им окружающего мира. Смысл диалектики в том, что:
• все - Мировой дух, "конечный дух" — человек, предметы и явления окружающего мира, процессы - содержит в себе противоположные начала (например, день и ночь, тепло и холод, молодость и старость, богатство и бедность, черное и белое, война и мир и т. д.);
• данные начала (стороны единого бытия и Мирового духа) находятся в противоречии по отношению друг к другу, но, одновременно, не могут друг без друга существовать, а значит едины по своей сути и взаимодействуют (например без понятия «зло», исчезает понятие «добро»);
• единство и борьба противоположностей — основа развития и существования всего в мире (то есть основа всеобщего существования и развития).
Социально-политические взгляды Г. Гегеля: Ø государство — форма существования Бога в мире (по своей силе и "возможностям" воплощенный Бог); Ø право - наличное бытие (воплощение) свободы; Ø общие интересы выше частных, и отдельный человек, его интересы могут быть принесены в жертву общему благу; Ø богатство и бедность естественны и неизбежны, это данная свыше реальность, с которой нужно мириться; Ø противоречия, конфликты в обществе - не зло, а благо, двигатель прогресса; Ø противоречия и конфликты между государствами, войны — двигатель прогресса во всемирно-историческом масштабе; Ø "вечный мир" приведет к загниванию и моральному разложению; регулярные войны, наоборот, очищают дух нации. Один из важнейших философских выводов Гегеля о бытии и Ø сознании в том, что противоречия между бытием (материей) и идеей (сознанием, разумом) не существует. Разум, сознание, идея обладает бытием, а бытие — сознанием. Все разумное действительно, а все действительное разумно.
____________________________ Вклад немецкой классической философии в мировую философскую мысль заключается в следующем: 1. учения немецкой классической философии способствовали разработке диалектического мировоззрения; 2. немецкая классическая философия значительно обогатила логико-теоретический аппарат; 3. рассматривала историю как целостный процесс, а так же обратила серьезное внимание на исследование человеческой сущности.
Вопросы для самопроверки:
1. Охарактеризуйте разницу воззрений Канта в «докритический» период и «критический». 2. Опишите метод познания И. Канта 3. Дайте оценку этическим взглядам И. Канта. 4. В чем заключается идея свободы в философии Шеллинга? 5. Охарактеризуйте идею Гегеля об Абсолютном духе. 6. В чем заключаются суть гегелевской диалектики, охарактеризуйте её законы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 961; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.014 с.) |