Цели и задачи подтверждения и тестирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи подтверждения и тестирования.



Подтверждение(Validation) - деятельность, которая гарантирует, что новая или измененная услуга, процесс, план или другой результат отвечает нуждам бизнеса. Подтверждение гарантирует, что требования бизнеса удовлетворены, даже если они могли измениться по отношению к исходному результату проектирования.

Подтверждение и тестирование услуг (Service Validation and Testing) - процесс, ответственный за подтверждение и тестирование новой или измененной услуги. Подтверждение и тестирование услуг удостоверяет, что услуга соответствует ее спецификации проектирования и будет отвечать потребностям бизнеса.

Если не протестировать услуги корректно, при их передаче в промышленную эксплуатацию вырастет количество: 1)инцидентов, связанных со сбоями элементов услуг и несовпадениями между прогнозами и практикой; 2) количество звонков и обращений в сервис-деск, вызванных тем, что услуги не функционируют должным образом; 3) проблем и ошибок, которые труднее диагностировать в процессе эксплуатации; 4) издержек, так как ошибки сложнее и дороже исправлять в процессе эксплуатации, чем в процессе тестирования; 5) услуг, которые не могут использоваться эффективно пользователями и предоставлять им желаемую ценность.

Основные цели процесса Подтверждения и тестирования услуг: 1) планирование и последующая реализация процессов тестирования и подтверждения, которые представят объективные доказательства того, что услуги предоставляют заявленную ценность заказчикам, пользователям и инвесторам; 2) оценка качества релиза и его компонентов; 3) идентификация, оценка и улаживание проблем, ошибок и рисков в процессе Внедрения.

Таким образом, Подтверждение и тестирование услуг позволяет удостовериться, что услуга сможет предоставлять ценность заказчикам и их бизнесу.

Планирование процессов тестирования и подтверждения.

Прежде чем начинать тестирование, необходимо сформировать стратегию тестирования. Стратегия тестирования определяет подход к организации тестирования и обработке его результатов. Она может применяться ко всей организации, набору услуг или отдельной услуге. Каждая стратегия должна согласовываться с инвесторами, так как они выделяют деньги на ее реализацию.

Содержание стратегии тестирования: 1)цели и задачи тестирования; 2)контекст; 3)стандарты, требования законов и регуляторов; 4)контракты и соглашения; 5)охват и организация: 6)процесс тестирования: 7) метрики тестирования и улучшении; 8)идентификация объектов тестирования: 9) план эксплуатации услуг; 10) планы сервис-менеджмента: 11) интерфейсы поставщика услуг; 12) подход: 13) критерии: 14) требования к людям: 15) требования к среде: 16) результаты.

Модель тестирования включает в себя план тестирования, то, что должно быть протестировано и сценарий тестирования каждого элемента. Сценарии тестирования определяют условия тестирования, цикл тестирования и результаты, которые должны быть получены.

Существует множество подходов к тестированию. Они могут комбинироваться или использоваться по отдельности в зависимости от того, что конкретно тестируется. Например: 1) обзор документации; 2) моделирование и измерение - подходит для тестирования модели услуг и плана эксплуатации; 3) подход, основанный на рисках - концентрируется на областях повышенного риска, например, критичных для бизнеса услугах; 4) подход, основанный на проверке соответствия стандартам; 5) симуляция; 6)тестирование по сценариям; 7) разыгрывание ролей; 8)макетирование; 9) тестирование в лабораторных условиях; 10) регрессивное тестирование.

Чтобы оптимизировать использование ресурсов в рамках тестирования, необходимо расставить приоритеты тестирования в зависимости от значимости услуги для бизнеса, влияния услуги и рисков, ассоциированных с ней.

Типы тестирования.

Существуют разные типы тестирования. Рассмотрим некоторые из них.

Тестирование структуры услуги и требований к ней. Проверка атрибутов услуг в контексте контрактов, компонентов услуг и поддерживающих ее активов на совместимость.

Тестирование гарантии. Как уже говорилось в предыдущих лекциях, пользователи видят и измеряют ценность услуги в двух составляющих - гарантии и полезности. При этом для каждой услуги определяются четкие показатели гарантии. Эта четкость позволяет провести тестирование гарантии или того, что услуга подходит для использования. В рамках тестирования гарантии могут проводиться:1)тестирование доступности; 2) тестирование мощности; 3) тестирование непрерывности; 4) тестирование безопасности.

Тестирование простоты использования услуги используется, как правило, для организации работы потенциальных пользователей услуги с ограниченными возможностями, например, глухонемых или дальтоников.

Тестирование соответствия контрактам и требованиям регуляторов. Тестирование проверяет, что все критерии контрактов и требования регуляторов выполнены и удовлетворены.

Тестирование Управления услугами - тестирование процессов в рамках Управления услугами.

Операционное тестирование - включает в себя множество тестов, зависящих от типа услуги. Типичные тесты включают:1)нагрузочные тесты и стресс-тесты - проверяют способность услуги работать на требуемом уровне на доступных мощностях. В качестве мощностей может рассматриваться полоса пропускания сети, ресурсы сервис-деска, доступные лицензии, мощность процессора, доступная память и т.п.;2)тестированиебезопасности - все услуги должны быть рассмотрены со стороны их влияния на аспекты безопасности организации;3)тестирование восстанавливаемости - тестирование плана восстановления, который должен быть разработан для каждой услуги.

Регрессивное тестирование - такое тестирование повторяет успешные тесты и сравнивает вновь полученные значения с предыдущими. Оно позволяет протестировать услуги и их компоненты, которые раньше работали без сбоев и ошибок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.006 с.)