Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 4. Проектирование информационно – технологических сервисов
Ключевые понятия курса. Цели и задачи проектирования информационно-технологических сервисов. Проектирование ИТ-услуг. Проектирование процессов, поддерживающих жизненный цикл услуг. Идентификация рисков и управление ими. Проектирование безопасности и отказоустойчивости IT-инфраструктур, оборудования, приложений, информационных ресурсов. Проектирование методов и метрик для измерений. Создание планов, процессов, политик, стандартов, архитектур и документов, которые будут способствовать проектированию качественных IT-решений, и управление ими. Развитие различных способностей и навыков в IT-области. Содействие улучшению качества услуг. Основные аспекты проектирования ИТ-услуг. Проектирование решений, в том числе всех требуемых и согласованных функциональных требований, ресурсов и возможностей. Проектирование поддерживающих управленческих систем и инструментов, в частности Портфеля услуг для управления и контроля услуг в рамках их жизненного цикла. Проектирование технологий, систем и инструментов управления, необходимых для предоставления услуг. Проектирование процессов, необходимых для построения дизайна, внедрения, эксплуатации и улучшения услуг. Проектирование методов и метрик для измерения качества, эффективности и производительности услуг, архитектур и процессов. Модели проектирования. Бизнес-модели предоставления услуг как основа выбора модели проектирования: аутсорсинг (outsourcing); ко-сорсинг (co-sourcing); партнерство или мультисорсинг (partnership or multisourcing); аутсорсинг бизнес-процессов (Business process outsourcing); предоставление услуг прикладного уровня (application service provision); аутсорсинг управления знаниями (knowledge process outsourcing или KPO). Подходы к разработке ИТ-услуг: традиционное проектирование, быстрая разработка (RAD). Покупка готовых решений. Процессы и деятельности в рамках этапа проектирования услуг (сущность, цель, входы и выходы, основные деятельности и ключевые показатели эффективности): управление каталогом услуг, управление уровнем услуг, управление мощностями, управление доступностью, управление непрерывностью услуг, управление информационной безопасностью и управление поставщиками. Четвертая лекция курса «Проектирование информационно-технологических сервисов» посвящена знакомству с информационно-технологическими сервисами и их проектированием. В данной лекции приводятся определение ключевых понятий, общие сведения о принципах информационно-технологических сервисов, их проектировании.
Успех внедрения информационных систем на предприятии определяет качественное проектирование ИТ-инфраструктуры. Создание глобальной информационной инфраструктуры на предприятии за счет внедрения ИТ-сервисов и программных решений предполагает целый комплекс предварительных мероприятий. В их число обязательно входят проектные работы, составление стандартов и регламентов взаимодействия подразделений организации, техническое и программное обеспечение рабочих мест и обучение персонала. Основой успеха внедрения и дальнейшей эксплуатации ИС на предприятии, в первую очередь, является качественное проектирование ИТ-инфраструктуры. В рамках оказания услуги проектирования ИТ-инфраструктуры предусмотрено: 1) сбор и анализ информации об объекте для формирования целостного представления о потребностях в информационных сервисах заказчика; 2) разработку стратегий реализаций проекта и составление его технико-экономического обоснования; 3) подготовку технического задания; 4) составление технического проекта и комплекса мер по его реализации; 5) разработку рабочей документации и регламентов для эксплуатации. Таким образом, далее необходимо определить компоненты ИТ-инфраструктуры, параметры функционирования которых определяют значение параметра бизнес-сервиса. В рамках эксплуатации сервиса необходимо выполнять контроль параметров качества сервиса. Контроль может быть оперативный и аналитический. Под оперативным контролем подразумевается устранение инцидентов, вызвавших снижение согласованных показателей качества сервиса, а под аналитическим – регулярный сбор и анализ отчетности о качестве сервиса, устранение проблем, ухудшающих предоставление сервиса, а также разработка корректирующих действий. Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника и/или ресурса) — передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области. В отличие от услуг и поддержки, имеющих разовый, эпизодический или случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг обычно передаются функции по профессиональной поддержке бесперебойной работы отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года).
Аутсорсинг позволяет повысить эффективность предприятия в целом и использовать освободившиеся организационные, финансовые и человеческие ресурсы для развития новых направлений или концентрации усилий, не требующих повышенного внимания. Мультисорсинг - использование нескольких аутсорсеров в рамках одного проекта. Например, вы передаете ведение IT-направление своей компании не одной, а нескольким компаниям, которые работают в тесном сотрудничестве между собой. Косорсинг (от английского: cosoursing) – это организация рабочего процесса контроля путём разделения полномочий между подразделениями компании и внешней организацией. Косорсинг иногда характеризуют как частичный аутсорсинг. Под инсорсингом понимается разновидность аутсорсинга, при которой подрядчиком выступает дочернее или аффилированное юридическое лицо. Иначе говоря, единственная компания — инсорсер — реализует абсолютно все функции генерального подрядчика. На рис.4.1 показана взаимосвязь различных видов сорсинга и организации.
Рис. 4.2 Взаимосвязь различных видов сорсинга и организации Технологию RAD целесообразно применять, когда четко определены некоторые приоритетные направления разработки проекта: 1) необходимо выполнение проекта в сжатые сроки; 2) нечетко определены требования к ПО; 3) проект выполняется в условиях ограниченности бюджета; 4) возможно разбиение проекта на функциональные компоненты; 5) низкая вычислительная сложность ПО. RAD (от англ. rapid application development — быстрая разработка приложений, рис. 4.2) — концепция создания средств разработки программных продуктов, уделяющая особое внимание быстроте и удобству программирования, созданию технологического процесса, позволяющего программисту максимально быстро создавать компьютерные программы. Практическое определение: RAD — это жизненный цикл процесса проектирования, созданный для достижения более высокой скорости разработки и качества ПО, чем это возможно при традиционном подходе к проектированию. С конца XX века RAD получила широкое распространение и одобрение. Концепцию RAD также часто связывают с концепцией визуального программирования.
RAD Каскад время ресурсы функциональность
функциональность время ресурсы
Рис. 4.2 Сравнение RAD и Каскадного подхода Таким образом, технология быстрой разработки приложений (RAD) позволяет обеспечить: 1) быстроту продвижения программного продукта на рынок; 2) интерфейс, устраивающий пользователя; 3) лёгкую адаптируемость проекта к изменяющимся требованиям; 4) простоту развития функциональности системы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.006 с.) |