Терпение – преображающая позитивность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Терпение – преображающая позитивность



 

Каковы ваши мысли, таковы и их плоды. От пищи, съеденной вами, зависит привкус, который остается во рту. Подобным образом то, что вы чувствуете, отразится на состоянии вашего разговора и действиях. Прежде всего пытайтесь очистить ваши чувства. Ваша любовь должна стать чистой. Чтобы добиться этого, надо развивать сдержанность, долготерпение и самоконтроль, отвечать добром всем, даже причиняющим вам зло. Нет достоинства выше долготерпение. Долготерпение равно самой Истине, долготерпение – это сердце добротолюбия, долготерпение – это сущность священного знания, долготерпение – это преображающая позитивность и сострадание в действии, долготерпение – это ключ умиротворения. Только развив долготерпение и сдержанность, вы сможете достигнуть самореализации. «У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость» (Притч. 14:29).

Из-за мелочей вы выходите из себя и становитесь напряженным. Такой характер опасен, гнев может разрушить всю вашу жизнь. Из-за гнева вы потеряете богатства, достоинства и самых близких людей. Поэтому учитесь долготерпению, развивая любовь и понимая, как проявляется ненависть, ревность, гнев и другие качества, причиняющие так много вреда. Вы сами своими эмоциями и мыслями, своим отношением к окружающим создаете ад или рай. Вспоминается притча, приведенная Р. Уолшем.

 

...

Японский самурай обратился к мастеру дзэн, чтобы получить ответы на вопросы, не дававшие ему покоя.

– Скажи мне, учитель, существуют ли рай и ад?

– Что заставляет тебя думать, будто ты можешь понять такие вещи? – презрительно сказал мастер дзэн. – Ты всего лишь необразованный тупой вояка. Не беспокой меня своими глупыми вопросами.

На мгновенье самурай застыл, пораженный. Никто, никто никогда не позволял говорить с ним в таком тоне. Это означало немедленную смерть.

– Ты что, слишком глуп, чтобы понять, что я сказал? – заорал мастер дзэн. – Перестань тратить мое время и убирайся прочь!

Воин вскипел от ярости. Подобно молнии, его рука метнулась к мечу и занесла его для смертельного удара. Но за долю секунды до того, как его меч опустился на голову монаха, он услышал слова:

– Это врата в ад.

И воин застыл в изумлении. Его собственная ярость приносила ад ему самому и тем, на кого он нападал. И мастер рискнул своей жизнью, чтобы ясно показать всю неизбежность этого факта. Глубоко дыша, самурай медленно убрал свой меч и смиренно поклонился в благоговении и уважении.

– А это – врата в рай, – улыбнулся мастер дзэн.

 

Благость

 

Благость Божия ведет тебя к покаянию.

Рим. 2–4

 

 

Благость – это доброта, любовь, свет, святость, чистота, это стремление творить благо, это наполненность благодатью. Душа, наполненная благодатью, становится благословением для мира. Созерцание – это осознание благости бытия и благословения Бога. Молиться – это посылать благословение всем. Молиться – это значит создавать противоядие негативным мыслям, молитва – это позитивность. Мысли обладают силой, с ними нужно обращаться осторожно. Жизнь человека может быть благостной только при условии, если он является источником радостных и светлых мыслей. Постоянно поддерживать благостные мысли – это значит пребывать в благостной и светозарной атмосфере, которая окажет влияние на всех, кто соприкасается с вами. Как восходящее Солнце рассеивает беспомощные тени, так и все призрачные силы зла изгоняет луч благостной мысли, который исходит из сердца, утвержденного в чистоте и любви. Там, где любовь, благость и чистота мыслей, там здоровье, успех и сила. В таком человеке не найдут пристанища болезни, неудачи, несчастья, потому что в нем нет ничего, чем они могли бы питаться. Слово «благословлять» буквально означает – говорить благие слова, приносящие добро. Следовательно, истинное благословение есть светлое таинство. И лучше употреблять одни лишь благостные, светлые, целительные, прекрасные слова. Относитесь к каждому слову как метапрограмме, формирующей ваше будущее.

Но важно понимать, что без осознания своего истинного «я» никакая добродетель не может быть истинной. Когда вы достигаете глубочайшего осознания, что одна и та же жизнь течет через все сущее и что вы и ЕСТЬ эта жизнь, вы можете начать любить естественно и спонтанно. Обычный человек желает быть добродетельным, хочет, чтобы о нем знали как о добродетельном согласно установленным нормам в его сообществе. Но это не добродетель. По-настоящему добродетельный человек занят своим делом, и все, что происходит через него, добродетельно, поскольку нет ничего личного, что бы он желал от кого-либо. Естественное существование, основанное на осознании, отличается от искусственной добродетели, основанной на соблюдении определенного свода правил. Такое искусственное следование правилам обязательно сопровождается страхом и чувством вины. Добродетель и не выставляемая напоказ естественность мудреца часто остаются незамеченными из-за своей обыденности. Благородно только то, что бескорыстно.

Новое видение

 

В книге «Умонастроение дзэн, умонастроение начинающего» Судзуки просит увидеть все заново в первый раз: «Во всей практике дзэн необходимо умонастроение начинающего. Это открытое умонастроение, отношение к миру, включающее в себя и сомнения, и возможности, и способность всегда видеть вещи свежими и новыми». Следует отвести внимание назад за все знание о внутренних мыслях, чувствах, о внешних предметах, о себе и увидеть что-то из пространства до знания о происходящем. Это умонастроение начинающего.

Мудрецы, осознающие, что люди – это дети Бога, выстраивают отношения со всеми на основе этой идеи. Они занимаются созидательной работой, так как своим отношением способствуют проявлению Божественной природы во всех, кого встречают, и при этом сами чувствуют себя счастливыми. И поистине нет лучшей основы для взаимоотношений, чем видеть в других добродетели. Попробуйте в течение дня смотреть на окружающих вас людей как на просветленных, и вы увидите, какие позитивные изменения произойдут в вас. Попробуйте отбросить свои знания и теории и посмотреть на мир глазами ребенка, начинающего. На все как на учителей.

Старайтесь питать по отношению к другим светлые и позитивные мысли. Благодаря таким мыслям вы поможете им эволюционировать и преобразите самих себя, перестанете обращать внимание на не слишком приятные детали и сосредоточитесь на божественном принципе существа. Этим вы сделаете добрую работу по отношению к самим себе и поможете другим. А занимаясь недостатками окружающих, вы принесете в мир зло, потому что будете и сами питаться грязью, и мешать другим эволюционировать. Божественность в человеке так замаскирована, что часто ее обладатель даже сам об этом не подозревает. Надо научиться смотреть в глубину человеческой сущности, вместо того чтобы сосредотачиваться на поверхностных проявлениях людей, которые нас могут в значительной степени вас обмануть. В Евангелии говорится «Облекитесь… в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно… Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14).

Благостный человек – это тот, за кем добро следует как тень. У него нет намерения делать добрые дела, у него нет намерения служить кому-либо, но даже его присутствие естественным образом становится служением. Намеренная благость часто создает напряжение и дисбаланс. Но добродетель, исходящая от сердца, несет спокойствие и ощущение защищенности. Уверен, что вы встречали таких людей, от которых веет добротой, благостью, не притворной, елейной, а подлинной, непоказной. У них добрый взгляд, их добрые слова заживляют раны. Они просты и ненавязчивы, как ангелы. Через них проявляются тепло и забота, как от матери. Я услышал недавно метафорическую историю, наполненную ароматом волшебства и доброты.

 

...

За день до своего рождения в мире людей душа спросила у Бога:

– Я не знаю, зачем ты посылаешь меня в этот мир. Что я должен там делать?

Бог ответил:

– Я пошлю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все объяснит тебе.

– Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

– Ангел научит тебя своему языку. Он будет нежно заботиться о тебе и охранять от всех бед.

– Как и когда я должен вернуться к Тебе?

– Твой ангел расскажет тебе все.

– А как зовут моего ангела?

– У него много имен. А ты будешь называть его «Мама».

Как давно вы общались со своим ангелом, говорили ему слова благодарности и любви? Через маму совершилось для вас самое великое чудо на свете – появление в этом мире. Без доброты к маме все ваши попытки быть добродетельным просто показуха.

 

Милосердие

 

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Мф. 5:7

 

 

Любовь подвигает душу на милосердие, и только любовь придает истинную цену милосердию. Милосердие и любовь неразделимы. Истинное милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении. Милосердие состоит в том, чтобы любить Бога ради Него самого, а своего ближнего – ради Бога.

Дела милосердия, относящиеся к душе: помочь пробудиться спящей душе, помочь расти и защитить душу от соблазнов; поделиться знанием и светом; дать добрый совет; молиться Богу за ближнего; утешить печального. Самая высокая милостыня для ближнего – это утолить духовную жажду познания Истины, насытить духовно алчущего.

Милосердие – знак благодати

 

Милосердие – это самый легкий способ снискать благодать и осознать, что Бог вездесущ и пронизывает все творение. Он фактически во всем и является всем. Милосердие не должно ограничиваться принадлежностью к социальному сословию, вероисповеданию, экономическому или интеллектуальному уровню. Оно всеобъемлюще, его нельзя ограничить кем-то одним, исключая другого. Это протекающий через всех поток. Милосердие ведет к раскрытию, жестокосердие же – к сужению, закрытости и смерти.

Сердце, пропитанное милосердием, не может допустить насильственных мыслей. Это лицемерие – преклонять колена пред Богом, а потом заставлять людей склоняться перед вами. Бог есть любовь, милосердие, крепость. О дереве судят по его плодам. И лидерам человечества надлежит прийти к этому всеобщему чувству сердечной деятельной любви, не связанному никакими политическими ограничениями. Милосердие – это ключ к вратам, запертым эгоизмом и алчностью. Оно сама природа жизни; милосердие – знамение благодати, проявленной миру «Милосердие – это дар Господа, который, будучи правильно употреблен, уподобляет нас самому Богу» (Иоанн Златоуст).

Быть вместе – урок прощения

 

Трудно достичь взаимопонимания по поводу проявлений любви, ведь каждый чувствует ее по-разному, судит о ней, исходя из личного опыта. У разных людей отношения к любви могут быть диаметрально противоположными: у одного – это высокие потребности, у другого – стремление избежать любви любой ценой, третий ее воспевает, у четвертого она вызывает чувство страха, реализующееся в виде мечтаний или постоянной смене партнеров.

Драма влюбленных заключается в том, что любому виду энергии свойственно истощаться. Так проявляется принцип космической экономии, присущий всему живому. Симпатии становятся антипатиями. Свет гаснет, а тепло пропадает. С какого-то момента привычные удовольствия начинают раздражать. Чтобы избежать печали, найдите новое измерение любви. Пусть любовь ваша будет дружеской связью, в которой нет того, кто выше, где двое полностью сознают, что они разные, они по-разному думают и, оставаясь со всеми этими различиями, любят друг друга и помогают друг другу на пути роста. Тогда у вас не будет проблем. Когда-то в Японии жил дзэнский ученик, который пришел к своему учителю и сказал, что у него много проблем. Мастер вежливо попросил его положить проблемы ему на ладонь. Ученик не смог, потому что его проблемы были нереальны. Проблемы существуют только в узком плане отождествления.

Милосердие – это принятие

 

Не пытайтесь создать нечто сверхчеловеческое. Будьте человечным и примите человечность другого со всеми слабостями, которые свойственны людям. Другой совершает ошибки так же, как и вы, – и вам нужно учиться прощать. Быть вместе – это великий урок прощения, сострадания, понимания. Другой – такой же человек, как и вы. Сбросьте бремя обид. Учитесь прощать и получайте от этого наслаждение. В этом живая тайна милосердия.

 

...

Некий путник спросил однажды у старца, милосерден ли Бог к совершающим грехи. И старец ответил:

– Скажи мне, если сын твой ошибся, ты выгоняешь его из дому?

Путник ответил:

– Нет. Я вразумляю его и продолжаю любить.

Старец заключил:

– Твое сердце милосердно к своим детям, неужели же Бог не будет милосердным к своим детям?

 

Бертран Рассел назвал доктрину, будто адский огонь является наказанием за грехи, доктриной жестокости. Он считал, что эта доктрина посеяла в мире жестокость и принесла для многих поколений человеческого рода жестокие муки. Не доктрина посеяла жестокость, а жестосердные люди сконструировали эту доктрину, чтобы оправдать свою жестокость. Человек постоянно проецирует на Бога свои описания мира, свои концепции и страстишки. Говорится в доктрине: «…идите от меня, проклятые, в огонь вечный…» Только представьте, Бог, который есть любовь и создатель миллионов галактик, предаст вечной геенне огненной свое дитя, созданное по образу и подобию, за «беззаконие». Вы, как родитель, только бы пожурили своего ребенка за это. Испокон веков ветхие жестокие люди проецировали на Бога свою мстительность, гневливость, жажду карать и убивать. Затем проецировали свое понимание справедливости. А более зрелые проецируют на Бога свою концепцию избирательной любви. И служат этим проекциям. Проекция – это кумир. И люди веками поклоняются этим кумирам, сотканным из невежества, алчности и мелких страстишек. А безбрежная Реальность созерцает это и приглашает в свой радостный танец. Никого не наказывая, не принуждая, не отталкивая…

Во многих писаниях сначала говорится о пользе милосердия, достоинстве милосердия, о заслугах, которые вы получите в другом мире, если вы милосердны. А в конце говорится: «Но помните, давайте лишь тем, кто достоин». И определяется, какие люди достойны. Определение таково, что достойны только единоверцы, ближние, праведники и т. д. Подспудно звучит: отдавать – хороший бизнес, поскольку они получат намного больше в другой жизни. Нет необходимости ни для кого чувствовать, что «я – дающий», и нет необходимости ни для кого благодарить этого дающего. Это жизнь дает. Благодарите жизнь. Позвольте милосердию жизни проявляться через вас. Делитесь и навсегда забывайте об этом. Дающий должен забыть, принимающий должен забыть. Оба должны быть благодарны жизни, ведь это жизнь дает. По отношению к жизни вы только свидетель.

Вера

 

Вера не начало, а конец всякой мудрости.

И. В. Гете

 

 

В Евангелии говорится: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11–3). Если обратиться к языку первоисточника, то там раскрывается и другой смысл – не «уверенность», а «доверие» к невидимому, Непроявленному. Вера – это не то, чего мы достигнем в будущем, вера – это осуществление здесь-и-сейчас.

«Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Петр. 1–5,7).

Вера – это прикосновение Бога к сердцу человека. Когда возникает переживание Присутствия Бытия, Бога, это называют верой сердца. Когда ум пытается объяснить Присутствие Божественности и превращает его в ментальную конструкцию, концепцию, теорию, то это верование. Истина проявляется как вера в сердце, а верования уводят от истины. Вера освобождает от нелепых верований, скрывающих чудо мира. То, что вы видите, свидетельствует о том, во что вы верите умом. Вера сердца – это внутренняя алхимия, это любовная связь с существованием. Даже малая вера может свершить чудо. С верой, доверием Петр смог идти по воде за Иисусом. Но как только в его ум вошло сомнение, он испугался и стал тонуть. Вера, доверие, исходящие от сердца, исцеляют, спасают. Это как особое состояние сознания, преображающее даже материю. Точнее, наше представление о материи. Вера от ума, основанная на памяти, обучении и муштре, – это просто суеверие. Оно ограничивает и подавляет жизнь. Вера сердца видит Бога везде, вера ума – только в своем храме.

 

...

В одном городе жила одна одинокая женщина. Она была очень набожна, и единственной радостью в ее жизни были богослужения в храме. Каждое утро, ничего не замечая вокруг и потупив голову, она ходила в храм.

Однажды она, как обычно, добралась до храма ко времени начала службы. Женщина толкнула дверь, но та не открылась. Женщина толкнула дверь сильнее, но дверь оказалась запертой.

Расстроенная тем, что ей впервые за долгие годы придется пропустить службу, и, не зная, что делать, она растерянно взглянула вверх и заметила записку, приколотую к двери.

На ней было написано: «Я везде!»

 

Бог во всем окружающем пространстве, везде, но для того чтобы видеть Его, чтобы каждый миг стал затоплен Им, требуется смелость, требуется открытое, восприимчивое сердце.

Вера и легковерие

 

Не принимайте на веру убеждения, догмы, это не утолит жажду вашего сердца. И не будьте легковерными. А этого так много в современной культуре. Так легко верят политикам, прогнозам, голосам махатм. Эти голоса лишь диалог различных частей ума. Ум расщеплен. Одна наша субличность что-то говорит, а другая субличность считает, что с ней говорит ангел, махатма, Бог. И эту болтовню ума называют сейчас ченнелингом.

Вспоминается история:

 

...

Один контактер делится своим опытом с друзьями:

– Когда я медитировал, мне явился ангел и сказал: «Ты, Билл, избран Богом, чтобы быть новым пророком».

Один из друзей спросил:

– А почему ты?

– Я тоже спросил ангела: «Почему я избранный?», а он ответил: «Потому что ты самый легковерный».

 

Иногда люди считают, что медитация – это избавление от всех мыслей и эмоций; а когда мысли и эмоции возникают, то они раздражаются и обижаются на себя самих, думая, что потерпели неудачу Медитация – это разотождествление с умом. Есть такая тибетская пословица: «Это слишком – требовать, чтобы океан был без волн, а горы – без камней». Пока есть ум, будут и мысли и эмоции.

Первый и последний шаг.

Когда происходит соприкосновение с «я», то возникает вера в себя, и тогда все слова, дела и мысли наполняются особой силой. Вера как проблеск осознания – первый шаг, и никакой дальнейший прогресс не возможен, пока этот первый шаг не сделан. И вера как мудрость – последний шаг перед погружением в океан тотального осознавания.

Если кораблем вашей жизни управляет вдохновенная и неотступная вера, вы не собьетесь с курса и многие опасности пройдут мимо вас. Благодаря силе веры осуществляется любая значительная работа. Вера в высшее, вера во всемогущий закон, вера в свое предназначение и в свою силу осуществить это предназначение – вот скала, на которой вы должны строить здание своей жизни, чтобы выстоять. И вера особым образом проявляется во всех деяниях. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Пак. 2–26).

Доверьтесь Ему

 

Непоколебимая вера сильнее судьбы. Если вы ве рите в Бога, доверьтесь Ему Или наблюдайте за про исходяшим как за спектаклем, или всеми силами спо собствуйте росту осознанности. Есть прекрасная хри стианская притча о вере и доверие.

 

...

Однажды один человек скакал на лошади вдоль обрыва, лошадь внезапно споткнулась, он упал с нее и сорвался вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку деревца, росшего из расщелины. Он понял всю безнадежность своего положения: внизу острые камни, некого позвать на помощь, а способа выбраться наверх не было.

Его руки слабели.

«Вот и все, – подумал он, – только Бог может спасти меня. И хотя я не верил в его существование, что я теряю?»

Поэтому он позвал:

– Боже! Если Ты есть, спаси меня, и я поверю!

Ответа не было. Он позвал снова:

– Боже! Если Ты отзовешься и спасешь меня, я сразу поверю в Тебя.

Вдруг в пространстве раздался Голос:

– Не обманывайся, в тебе не родится вера!

Человек удивился и обрадовался и с новой силой стал умолять:

– Не сомневайся, Боже! Я обещаю! Я буду верить!

И Бог сказал:

– Хорошо. Отпусти ветку, и Я спасу тебя.

– Отпустить ветку?! – воскликнул человек. – Но нет, я не сумасшедший?!

 

 

...

Где вера, там доверие.

Где доверие, там Любовь.

Где Любовь, там Мир.

Где Мир, там Истина.

Где Истина, там Блаженство.

Где Блаженство, там Бог.

 

Смирение

 

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

1 Петр. 5–5

 

 

Смирение означает, что ты с миром, с бытием, а не против него. Смирение – это отношение с миром ко всему. Смирение – скромность духа; отсутствие гордости; кротость. Смирение не является трусостью или слабостью. На самом деле гордость отражает слабость, а проявление смирения часто требует мужества и силы. Не все люди, которые кажутся смиренными, обладают настоящим смирением. Некоторые люди, кажущиеся смиренными, на самом деле, может быть, гордые и не останавливаются ни перед чем, пока не добьются того, чего хотят. Смиренный человек слушается совета и благодарен за наставление. Гордые люди не принимают наставлений. Если мы облеклись смирением, мы будем уважать других.

Столкновения между народами проистекают из национальной и расовой гордости. Отсутствие смирения – хвастовство, амбициозность, желание выделиться. Смирение есть раскрытие души для реальности. Смирение – это целостность восприятия. Смирение есть не самоуничтожение человеческой воли, а просветление и свободное подчинение ее истине. Есть достоинство эго и достоинство Бога в человеке. Истинное смирение не противоположно гордости; оно есть самоотрицание обособленной сущности, которая могла бы быть либо гордой, либо смиренной.

Самые большие гордецы совершают акты смирения. Настоящее смирение означает отсутствие того, что могло бы ощущать себя смиренным или гордым. Это истинное смирение. Смирение – одна из высших добродетелей человека, без которого любое «человеческое добро есть мерзость пред Богом», так как это внешнее добро есть лишь благообразная маска, прикрывающая внутреннее несовершенство. Смирение не есть рабская покорность и подавленность, оно есть качество раскрытого божественного достоинства человека как творения Божия. Во многих основных религиях, таких как христианство, мусульманство, иудаизм, буддизм, индуизм, смирение одна из добродетелей, позволяющая человеку жить осознанно с Богом уже в этой жизни. «Много высоких и славных, но тайны открываются смиренным» (Книга премудрости Иисуса, 3–19).

Быть смиренным не значит иметь низкую самооценку. Смирение – это не отсутствие чувства собственного достоинства. Чем больше вы осознаете безбрежность Реальности, тем смиреннее становитесь. Но различайте людей, которые, желая вас эксплуатировать или унизить, постоянно напоминают вам, что вы не смиренны. Они, влекомые получить власть над самым глубинным и сокровенным – душой человека, намеренно путают смирение с рабской покорностью. Смиренный человек никогда не знает, что он смиренный. И не жаждет других сделать смиренными. Идея быть смиренным возникает в эго из страха или из-за подражательства.

 

...

У станции метро стоял нищий и просил подаяния. Мимо проходила толпа, и один из прохожих ударил нищего по лицу, зло сказав: «Не мешайся». Тот, глядя вслед удаляющемуся прохожему, сказал:

– Будь счастлив.

Зевака, видевший происшедшее, услышав эти слова, спросил:

– Неужто ты такой смиренный?

– Нет, – ответил нищий, – просто, если он будет счастлив, он не будет бить никого по лицу.

 

Лучшее служение миру

 

Однажды к Будде пришел человек и спросил его: «Скажи мне, как обрести смирение и служить человечеству? Я так хочу, чтобы люди стали счастливыми и сознательными». Будда посмотрел на него и рассмеялся. Человек спросил его: «Почему ты смеешься?» Будда ответил: «Ты сам не выглядишь счастливым и сознательным, а намереваешься всех сделать счастливыми и сознательными. Как ты можешь дать то, чего сам не имеешь». Другой мудрец говорил: «Что вы можете сделать для спасения мира, если все, что нужно миру, – это быть спасенным от вас. Удалитесь из кадра и посмотрите, останется ли хоть что-либо, что нужно спасать». Многие социальные реформаторы всю свою жизнь посвятили идее облагораживания человечества – но с ними самими не произошло никаких изменений. Потому что их служение людям в конце концов становится профессией. А служение – это не профессия, благотворительность не бизнес. Всем кажется, что они знают, как помочь другим. Но главное условие, чтобы помочь другим, – это помочь себе. Человек, который достиг сознательности, радости, нашел счастье в себе, не может не помогать другим. Лучшее служение – это делиться своей осознанностью, своим знанием, своим существом, своей радостью, но сначала этим надо быть.

Жизненность

 

Судите о своем здоровье по тому как вы радуетесь утру и весне.

Г. Торо

 

 

Жизнь – единственное благо.

Сенека

 

 

Жизненность проявляется в бодрости, энергичности, радости, созидательности, позитивности, здоровье, эффективности, успешности. Как в биологии, так и в метапсихологии жизненность оценивается энергией и скоростью роста, способностью к экспансии, степенью стойкости к изменениям окружающей среды. Жизненность – это внутренняя сила, позволяющая проявлять любовь, принимать бытие и радоваться жизни. Жизненная энергия пополняется из космического океана жизненной энергии (прана). Жизненность – это сила духа. Иисус сказал: «Я есмь хлеб жизни… Я путь, истина и жизнь… Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру».

«Внимание, бдительность, осознание, ясность, живость и жизненность – это проявления целостности, единства со своей истинной природой», – говорил мудрец Нисаргадатта. Он же сказал, чтобы превзойти страдание, вы должны проникнуть в его корень и раскрыть его обширную подпольную работу, где страх и желание тесно переплетены и течения жизненной энергии противостоят, препятствуют и разрушают друг друга.

Жизнь – самое ценное

 

Людям присуща склонность к пренебрежительному отношению к жизни и энергии жизни. Они считают, что обладание жизнью дает им право пользоваться ею для удовлетворения всех своих помыслов… И они черпают из нее, черпают, а когда вычерпают все до дна, они уже бессильны. Жизнь – это самое главное, о жизни надо заботиться, то есть охранять ее, беречь, очищать, освящать, удалять все, что ее стесняет или разрушает, потому что без жизни все, что мы имеем: разум, богатство, сила, красота, могущество, лишается всякого смысла.

Человек постоянно создает новые энергии. Это и называется жизнью: способность постоянно творить жизненную энергию. Как только эта способность исчезает, вы мертвы. И вот в чем парадокс: вы постоянно производите энергию и не знаете, что с ней делать. Когда она создается, вы ее впустую тратите, а когда она не создается, вы страдаете и болеете. Если жизненная энергия не создается, вы болеете; но когда она создается, вы тоже болеете. Первая болезнь от слабости, а вторая от той энергии, которая стала для вас бременем. Вы не умеете сделать ее гармоничной, творческой, приносящей блаженство. Вы породили ее, и теперь вы не знаете, что с ней делать, поэтому вы растрачиваете ее. Затем вы снова производите новую энергию. Это абсурдно, но этот абсурд и имеется в виду под человеческим существованием: постоянное производство энергии, которая неизбежно становится бременем и от которой вынуждены постоянно избавляться. Но тот, кто научится эффективно использовать эту энергию, становится совершенным. «Истинное назначение человека – жить, а не существовать» (Д. Лондон).

Ключ бессмертия

 

Мы то, что мы едим. Кроме пищи для физического тела есть пища для эмоционального, ментального и духовного тел. Мысли, эмоции, чувства, созерцание… Чем чище пища, тем больше здоровья, поэтому стройте свои тела из чистейших материалов, чтобы они могли противостоять страданиям и даже смерти. Болезнь и смерть сильны только тогда, когда могут ухватиться за слабость или порок, иначе говоря, за загрязненные вещества. Если мы в своей жизни подвергаемся такому большому количеству несчастий, то именно потому, что разрешили войти в нее нечистоте. Болезни приходят к тому, у кого нечистые мысли, тело и чувства. Человечество теряет энергию главным образом через выражение негативных эмоций.

Каждая клеточка тела может быть наполнена жизненной силой, праной, и, если человек в состоянии сделать это, он может управлять всем телом. Все болезни и страдания вашего тела будут вполне подчинены вам и не только ваши. Все в этом мире взаимосвязано, и хорошее и дурное. Если ваше тело находится в напряжении, оно будет иметь склонность произвести то же напряжение в других. Если вы сильны и здоровы, те, кто живет подле вас, будут также становиться сильнее и здоровее; но, если вы больны и слабы, окружающие вас люди будут склонны стать такими же.

Состояние вашего тела будут оказывать воздействие на состояние тела другого человека. В случаях, когда один человек пробует вылечить другого, первое, что он может сделать, – это просто передать свое собственное здоровье другому Это простейший способ лечения. Сознательно или несознательно здоровье может быть передано. Очень здоровый человек, живущий со слабым, сделает его несколько сильнее, хочет ли он этого или нет. Действие сознательное будет в этом случае быстрее и успешнее. Бывают случаи, когда человек не очень силен, а между тем мы знаем, что он может принести здоровье другому Первый человек в таком случае имеет несколько большую способность управлять пряной и может сконцентрировать свою прану и передать это состояние другому.

 

...

К Будде пришла женщина: ее ребенок умер. Она кричала и плакала. Она была бесплодна и не могла больше иметь детей, а ее единственный ребенок умер – вся ее любовь и забота. Будда сказал ей:

– Я помогу тебе. Но сначала ты пойди в город и принеси несколько рисовых зерен из дома, где никто не умирал.

И женщина пошла в город и ходила от дома к дому. И везде, где бы она ни была, люди говорили ей:

– Мы дадим тебе сколько угодно риса, но условие не будет выполнено. В нашем доме умирали люди.

И так было повсюду Но она все надеялась: «Может быть, есть где-нибудь несколько семей, которые не знают смерти». И она шла дальше и дальше, и так целый день.

А вечером великое понимание пришло к ней. Смерть – это часть жизни. Она обратная сторона жизни и происходит постоянно. Смерть не есть личное горе, которое случилось только с ней.

С этим пониманием она пришла к Будде. Тот спросил:

– Ну что, где рисовые зерна?

А она тихо улыбнулась, поклонилась ему и попросила:

– Я хочу знать То, что никогда не умирает. Я не прошу вернуть мне сына потому, что даже если это произойдет, он должен будет умереть вновь. Помоги мне найти То, что никогда не умирает.

 

Медицина жизни

 

Доктор медицины Ричард Гербер писал в книге «Вибрационная медицина», что традиционная медицина основана на ньютоновской модели, рассматривающей человека в виде сложнейшей биологической машины. Философия вибрационного лечения считает, что человеческое существо – это нечто большее, чем плоть, кровь, протеины, жиры и нуклеиновые кислоты. Наше тело представляло бы собой набор химических веществ, если бы не некая жизненная сила, которая организует молекулярные структуры, формируя из них живых и мыслящих индивидов. Эта жизненная сила есть эманация духа, вдыхающая жизнь во все существа. Уникальной форме тонкой энергии еще только предстоит быть основательно изученной учеными двадцатого века. Духовное измерение является такой стороной человеческой природы, которая не изучается в медицинских школах. Духовный аспект бытия – это та часть человеческого существования, которую непременно нужно учитывать, если мы хотим адекватно понять фундаментальные основы здоровья, болезни и развития личности.

Даосская медицина рассматривают человека как микрокосм, находящийся во вселенском макрокосме.

Те же законы, которым подчиняется внутренняя деятельность организма человека, определяют и движение вселенских энергетических потоков. Одним из фундаментальных понятий китайской теории энергетического потока является ци — тонкоэнергетическая субстанция, которая пронизывает Вселенную и поступает в тело из окружающей среды. Ци не только подпитывает тонкой энергией все внутренние органы, но и участвует в формировании клеточной структуры организма. В древних индийских текстах эта энергетическая субстанция называется прана, текущая по особым энергетическим каналам, нади. Одним из ее источников является солнечное излучение (в не воспринимаемой человеком части спектра).

Снабжение органов тела энергией ци происходит посредством двенадцати пар меридианов. Каждая пара ассоциирована с определенной системой органов. Другой важный элемент в даосизме – идея энергетической полярности, выраженная через понятия инь и ян. Эта доктрина является предшественницей современного принципа дополнительности, сформулированный Нильсом Бором. Двойственная корпускулярно-волновая природа вещества – своего рода загадка инь-ян современной физики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.114 с.)