Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №8. Музично-ритмічні рухи та гра на дитячих музичних інструментах.
План 1. Характеристика діяльності музично-ритмічних рухів. 2. Підготовка вчителя до організації музично-ритмічної діяльності учнів на уроці. 3. Прийоми використання рухів на уроці. 4. Музично-ритмічна діяльність у молодших класах. 5. Рухливі вправи на початковому етапі музичного виховання. 6. Мета та завдання інструментальної діяльності. 7. Характеристика дитячих музичних інструментів та їх введення на уроці.
Основна література 1. Амлінська Р.С. Музичні інструменти-іграшки. -К., 1986. 2. Ананченко Т.В. Из опыта работы по формированию гармонического слуха у младших школьников. / Музыкальное воспитание в школе. - М., 1986. -Вып.17. 3. Баренбойм Л.А. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа. -Л., 1970. 4. Ветлугина Н.О. Музичний розвиток дитини. - К., 1978. 5. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. - М., 1973. - Вьш. 1. 6. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет). -М., 1984. 7. Теплов В.М. Психология музикальних способностей // Изб. труды -М., 1985.-Т.1. 8. Яновская В. Ритмика. - М., 1979. Додаткова література 1. Апраксина О.А. Из истории музикального воспитания: Хрестоматия. -М., 1990. 2. Асафьев Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей. // Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - М., 1973. 3. Бяртенева Л.Б. О музыкальной грамотности школьников. / Музыкальное воспитание в школе. - Вьш. 15., - М., 1982.
Стислий зміст лекції
Учащиеся младших классов имеют хорошую координацию движений при ходьбе, беге, прыжках. По собственной инициативе они с удовольствием импровизируют под музыку,используя прихлопы, притопы, выразительные действия с предметами. Им свойственно ощущение единства музыки и движения. Это качество является основой музыкального развития ребёнка в процессе музыкально-ритмической деятельности. Наряду с другими видами деятельности музыкально-ритмические движения обеспечивают разностороннее музыкальное развитие: у них развивается музыкальность, творческие способности, формируются навыки коллективных действий. Воспитательное значение движений под музыку проявляется в том, что они активизируют чувство ритма, срособствуют углубленному освоению музыкального материала. С помощью движений школьники передают характерные особенности произведений.
В основе музыкально-ритмической деятельности лежит моторно-пластическая проработка музыкального материала. Она способствует усилению эмоционального воздействия музыки, развитию представлений о средствах музыкальной выразительности, элементах музыкальной речи. Музыкально-ритмическая деятельность детей имеет три взаимосвязанных направления. Первое обеспечивает музыкальное развитие и включает развитие музыкального слуха, формирование умений подчинять движения музыке, усвоение музыкальных знаний. Второе дает правильные двигательные навыки: ходьбы (маршевая, бодрая, спортивная, торжественная, спокойная, плавная, пружинистая); шага (высокий, на носках, мягкий, широкий, острый, пружинистый, переменный, дробный, хороводный); поскоков (легкие, энергичные); кружения на носках, сочетания поскока с пружинящим шагом; движения рук (мягкие, энергичные); хлопков (в ладоши—тихо, громко, с размаха, держа руки близко одна от другой, скользящие «тарелками»); построения и перестроения; движения с предметами (с мячом, ленточками, флажками); элементов танца (русского—хороводный, дробный, переменный шаг, шаг с притопом, полуприсядка, припадание, «ковырялочка»; украинского—голубец, припадание боковое, кружение; белорусского—основной ход танцев «Лявониха», «Крыжачок», движение польки в танцах «Бульба» и «Янка»; бального—боковой галоп, шаг польки, вальсообразные движения, элементы характерного современного детского бального танца). Третье направление обеспечивает формирование умения управлять движениями тела: быстро и точно останавливаться, менять движение и т. д. Подготовка учителя к организации музыкально-ритмической деятельности школьников на уроке. Готовясь к уроку, педагог подбирает музыкальный материал так, чтобы он и по тематике и по двигательным навыкам отвечал теме урока, углублял и закреплял конкретные музыкально-слуховые представления, музыкальные знания. Немаловажным является вопрос, когда на уроке лучше использовать движения, какие из них целесообразнее предложить детям в начале, середине урока.
Качество выполнения учащимися движений зависит от понимания ими музыкального образа, а также выразительного исполнения произведения учителем. Материал ему необходимо знать наизусть. Ведь во время движения надо следить за учащимися, видеть и исправлять их ошибки. Все движения учитель должен показать детям, особенно учащимся I и II классов, так как одно лишь объяснение не дает положительных результатов. Показ движений активизирует эмоциональную реакцию на музыку. В процессе разучивания движений используется образное слово, пояснение, стихотворный текст. Яркое сравнение при объяснении движения помогает учащимся правильно и выразительно его исполнить. Например, слова «Вдоль по бережку лебедушка плывет» помогают им осознать выразительность хороводного шага. Текст песни дает возможность детям глубже почувствовать содержание музыки и подсказывает ее структурные особенности. При организации движений под музыку необходимо широко использовать технические средства обучения. Это позволяет познакомить учащихся с новым звучанием уже известного произведения, дает возможность педагогу следить за качеством исполнения движений и при необходимости корректировать их. Кроме того, используя ТСО, учитель может участвовать в процессе совместного творчества (например, при создании музыкально-игрового образа, инсценировании песен). Готовясь к уроку, педагог решает, какие произведения лучше использовать в грамзаписи, в чем будет выражаться его роль в совместном творчестве со школьниками.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.005 с.) |