Дифференцированный подход к организации экскурсионного обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференцированный подход к организации экскурсионного обслуживания



На развитом туристическом рынке наибольшие шансы быть проданном имеет экскурсионный продукт, обладающий совокупностью потребительских своиств, удовлетворяющих потребности туристов. К таким потребительским свойствам относят: высокий уровень качества экскурсии, ее престижность, уровень обслуживания клиентов глубину впечатлении, уровень обслуживания клиентов. Важное место в организации экскурсионного обслуживания занимает дифференцированный подход, т.е подготовка и проведение экскурсии с учетом учебных программ. Данный подход помогает решать следующие задачи:

Способствует максимальному удовлетворению разностороннего запроса экскурсантов, создает возможность для расширения форм экскурсионного обслуживания

Повышает эффективность всей работы.

Осуществляя дифференцированный подход следует исходить из того, что воздействие экскурсовода рассчитано в основном на группу участников 15-20 человек

Большое место в организации экскурсионного обслуживания местного населения итуристов занимает дифференцированный подход, т.е. подготовка и проведениеэкскурсий с учетом запросов, интересов, уровня подготовки и другихособенностей различных групп населения. Эффективность экскурсионной работызависит от правильного дифференцированного подхода к организации, содержаниюи методике подготовки и проведения экскурсий.Термин «дифференциация» означает разделение чего-либо целого на различные части.Чтобы получить ясное представление о задачах в организациидифференцированного обслуживания населения, необходимо выяснить с кемэкскурсионные учреждения имеют дело? Кто в настоящее время пользуется ихуслугами? Кого они думают охватить своими мероприятиями? Выяснив эти вопросы,экскурсионные работники приступают к дифференцированному обслуживаниюместного населения и трудящихся, прибывших на отдых, и прежде всего к ихгруппировке.

 

Дореволюционный этап развития экскурсионной деятельности, его характеристика.

Дореволюционный: начало 18 века — до 1917 года

Дореволюционный этап характеризуется появлением первых экс­курсионных организаций, началом научной разработки теории экс­курсионного дела.

Начало развития экскурсионного дела приходится на II половину XVIII и тесно связано с развитием педагогики. Передовые по тому времени педагоги Н. И. Новиков, Ф. И. Янкович де Мериево, В. Ф. Зуев высказывали идеи о целесообразности организации для детей «прогулок в природу». Эти идеи черпались из переведенных на русский язык произведений известного чешского педагога Я. А. Коменского, который придавал большое значение наглядности в системе обучения и воспитания. Благодаря деятельности педагогов, рекомендации о проведении школьных экскурсий нашли отражение в «Уставе народных училищ» (1786 г.), а в «Школьном уставе» (1804 г.) указывалось, что следует проводить не только «прогулки в природу», но и совершать экскурсии на мануфактуры, в мастерские ремесленников и на другие предприятия. Однако такие экскурсии в то время проводились крайне редко.

Идею применения экскурсии как активного метода обучения поддержал выдающийся русский педагог и ученый К. Д. Ушинский. А со временем экскурсию как передовой элемент обучения стали использовать педагоги отдельных коммерческих училищ и высших учебных заведений.

Таким образом, в течение начального периода своего развития экскурсионное дело базировалось на основах школьной педагогики. Учителя и методисты при подготовке и проведении экскурсий исходили из задач и требований общеобразовательной школы; классификации, признаки, функции экскурсий также определялись в расчете на экскурсии для школьников. В этот период практиковались в основном познавательные экскурсии по естественной тематике.

Вместе с учебными появились и первые внеучебные экскурсии. Рост их числа приходится на II половину XIX века, которая отмечена развитием буржуазных отношений в России. Внеучебные экскурсии были немногочисленными, случайными и носили развлекательный характер. В них участвовали только представители господствующего класса, совершавшие путешествия и экскурсии в основном в Крым и на Кавказ.

В 1872 г. в Москве по инициативе научных об­ществ была открыта политехническая выставка, на которой проводи­лись первые музейные внешкольные экскурсии — бесплатные "вос­кресные объяснения коллекций". Они-то и стали тем незаметным "ручейком", который дал жизнь большой экскурсионной "реке".

В начале XX в. в России появились первые экскурсионные организации, стала разрабатываться теория экскурсионного де­ла. Можно выделить два периода: до 1907 г. и с 1907 по 1917 г. В первый период экскурсионное дело развивалось как метод обу­чения и проведения учебно-программных, музейных, а затем внемузейных и дальних экскурсий. Во второй период стали соз­даваться первые экскурсионные организации и началась разра­ботка вопросов теории экскурсионного дела.

В 1907 г. при Российском обществе туристов (РОТ) была сформирована комиссия "Образовательные экскурсии по Рос­сии", а при ней впервые открылись курсы по подготовке руково­дителей экскурсий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 832; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.005 с.)