Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ошибочные взгляды на происхождение веры
Несмотря на всё вышесказанное о реальном и уникальном происхожде- нии веры, апологеты-традиционалисты утверждают, что вера появляется из других источников, не только из особого откровения Слова Божьего, как ска- зано в Послании к Римлянам. Келли Джеймс Кларк говорит, что Бог «про- буждает веру разными путями».63 Он утверждает, что Бог использует челове- ческие «доказательства, как средство вызывания веры». Обратите внимание на слова Кларка «как средство». В Рим. 10:17 предлог диа, который означа- ет «посредством», описывает, откуда происходит вера. Маленькие предлоги
61 Джон Ф. Мак-Артур «Толкование книг Нового Завета: Послание к Римлянам 9–16» (SEND International, 1998), стр. 86. 62 Zemek, A Biblical Theology, 184. 63 Clark, Five Views, 250. имеют большое значение. Павел ограничил «средства», через которые при- ходит вера, «словом Христа». Поэтому Кларк не прав. Человеческая логика и человеческие доказательства — это не те «средства», которые производят веру. Кальвин тоже подчёркивал это. Кларк думает, что люди могут набрать- ся веры по своему изволению. Он говорит: «Чтобы произвести веру, мы в большинстве случаев должны положиться на данные Богом интеллектуаль- ные способности».64 В другом месте он говорит: «Правильно функциони- рующие познавательные способности человека могут производить веру в Бога».65 Это ужасно. Писание говорит: «Вера — от слышания… слова Хри- ста». Кларк же считает, что «вера возникает из наших способностей к рас- суждению». Библия учит, что спасающая вера нам не присуща;66 Кларк же заявляет, что спасающая вера внутренне присуща нам. Он утверждает, что кроме Писания для возникновения веры есть много других средств, таких как «рождение ребёнка, наблюдение за закатом в горах или у океана, иссле- дование красоты цветка, размышления о том, как человек „дивно устроен“, или уединённая прогулка в лесу». Он буквально говорит, что в таких обстоя- тельствах спасающая вера «оживает и вдохновляется».67 Но он не останав- ливается на этом, а говорит, что «чтение „Хроник Нарнии“ может удалить препятствия и вызвать веру, даруя, таким образом, спасение».68 Но в «Хро- никах Нарнии» не упоминается ни Евангелие, ни имя Иисуса. Эта книга не способна породить спасающую веру и не имеет силы даровать кому-либо спасение. Только Евангелие способно вызвать веру и даровать спасение: «Я не стыжусь благовествования Христова, — говорит Павел, — потому что оно есть сила Божья ко спасению всякому верующему, во-первых, иудею, потом и еллину» (Рим. 1:16). Возложить веру на Иисуса — означает спасе- ние. Возлагать веру на Аслана глупо.
Пресуппозиционалист Джон Фрейм считает, что многие небиблейские источники и случаи также могут вызвать веру. Он заявляет, что неверующий не нуждается в «большем количестве информации», чтобы достичь веры, ибо «каждый имеет интеллектуальные знания, требуемые для веры».69 Я с этим категорически не согласен. Каждый неверующий нуждается в боль-
64 Clark, Five Views, 271. 65 Там же, стр. 284. 66 Интересно, что Спроул, говоря об оправдании, часто упоминает «чужую праведность» [см. «Верой еди- ной: Евангельское учение об оправдании» (Санкт-Петербург «Библия для всех», 2005), стр. 101], но не верит в библейскую концепцию «чужой спасающей веры», которая ведёт к «чужой праведности» оправ- дания. Он, как и Кларк, сторонник «врождённой веры». 67 Clark, Five Views, 279. 68 Там же, стр. 273. 69 Frame, Five Views, 219. Коулман допускает ту же ошибку, предполагая, что вера может появиться из дру- гих источников в отрыве от слова Христа; он заявляет, что вера может также возникнуть от исследования свидетельств истории Церкви; см. Robert E. Coleman, The Heart of the Gospel: The Theology Behind the Master Plan of Evangelism (Grand Rapids, MI: Baker Books, 2011), 161. шем количестве информации, чтобы достичь веры и спасения. Необходи- мая информация — содержание спасительного Евангелия. Вот почему в Послании к Римлянам Павел спрашивает: «Как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без про- поведующего?» (Рим. 10:14) Люди просто не могут поверить без получения необходимой информации из Евангелия, которое является особым открове- нием. И оно не является внутренне им присущим. В чём нуждается неве- рующий для того, чтобы спастись? Ему нужно больше узнать, то есть услы- шать весть Евангелия; нужна сверхъестественная способность поверить в это — то есть вера. Фрейм продолжает, говоря, что мы можем «убедить» неверующих и привести их к вере «посредством» [ диа ] различных аргу- ментов, доказательств, натурбогословия, в том числе и космологического аргумента.70 Вот вам и его пресуппозиционализм.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.008 с.) |