И семинарских занятий по маркетингу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И семинарских занятий по маркетингу



Тема:

МАРКЕТИНГ как концепция

УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДРИЯТИЕМ

 

Проверь себя:

1. Что такое маркетинг? Когда возник маркетинг?

2. В чем заключаются изменения сути маркетинга от периода его возникновения до настоящего времени?

3. На какие вопросы предприниматель может получить ответы с помощью маркетинга?

4. Какие известны области функционирования маркетинга?

6. Каковы функциональные задачи маркетинга на предприятии?

7. Дайте определение и покажите сильные и слабые стороны различных форм организации службы маркетинга на предприятии: товарной, функциональной, товарно-функциональной, рыночной, рыночно-функциональной, товарно-рыночной.

8. Как действует товарно-рыночная организация службы маркетинга?

9. В чем состоят основные принципы маркетинга?

 

Выполни задания:

Задание 1. Вас пригласили участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности управляющего службой маркетинга. Вам необходимо ответить на вопросы теста. Какую организационную службу маркетинга вы предлагаете? Почему? Содержание теста: варианты предприятий.

1) Фирма производит электронасосы марок 1-ЭН и 2-ЭН, отличающиеся мощностью. Потребителями данных насосов являются предприятия Европейской части России. В последующие пять лет фирма не предполагает изменений в номенклатуре выпускаемой продукции и прогнозирует работу на сложившихся рынках. Продукция фирмы высокого качества пользуется доверием и спросом потребителей.

2) Фирма выпускает сборные дачные домики, реализуемые в основном в Подмосковье. Домики, как правило, бывают трех видов: однокомнатные с кухней, двухкомнатные с кухней, двухкомнатные с кухней и верандой. Через один год начнется выпуск еще пяти видов дачных домиков, комплекта дачной мебели для спальни, гостиной комнаты и кухни, будут собираться парниковые устройства, дачные заборы, летние души и хозяйственные сараи.

3) Крупная компания занимается транспортными перевозками, производством музыкальных инструментов, машинной выделкой ковровых изделий, сборкой кофемолок и миксеров, а также кухонных комбайнов. В дальнейшем компания собирается значительно (до 70% в общем объеме выпуска) увеличить производство бытовой электротехники, полностью прекратить производство музыкальных инструментов, продав данный цех другой компании, и сохранить остальные виды производства на имеющемся уровне.

4) Фирма производит лаки и краски для окрашивания металлических поверхностей. Рынок сбыта жестко сегментирован, основными потребителями являются автомобильные заводы. Основная стратегия фирмы: повышение качества выпускаемой продукции.

Задание 2. Зная основные черты функциональной, товарной, товарно-функциональной, рыночной, функционально-рыночной, товарно-рыночной организации служб маркетинга на предприятии, подберите примеры из различных отраслей экономики, наиболее подходящие для организации каждого вида службы маркетинга. Проанализируйте свой выбор.

Задание 3. Проведите анализ эволюции концепции маркетинга, заполнив таблицу. Какие концепции маркетинга используют знакомые Вам предприятия?

Концепция Цель Идея Инструментарий Пример
Производственная        
Товарная        
Сбытовая        
Традиционного маркетинга        
Социально-этического маркетинга        
Маркетинг взаимодействия        

Задание 4. Изучите принципы работы четырех зарубежных фирм. Какой концепции маркетинга следуют предприятия в своей деятельности? Приведите цитаты из текста, подтверждающие ваш вывод. Чьи и какие потребности учитываются фирмой прежде всего?. Можно ли говорить о социальной ориентации этих фирм?

 

Принципы работы японской компании:

1. Четкое кредо фирмы — работать ради лучшей жизни, ради построения лучшего мира для всех.

2. Соотнесение целей компаний с мотивацией человеческого поведения. Признание большой роли человеческого фактора. Осуществление производства товаров ради общества.

3. Политика компетентного распределения доходов: на капитал, на труд и на менеджмент.

4. Повышение корпоративного духа и воспитание чувства совместной собственности. Получение духовных дивидендов.

5. Политика всеобщей заинтересованности и сопричастности в осуществлении предпринимательской деятельности. Каждый сотрудник вправе выражать свое мнение.

6. Активный поиск перспективного рынка сбыта. Быстрая реакция на запросы общества. Производство новых товаров.

7. Оригинальная технология. Обеспечение технологической независимости. Приобретение лучшей технологии от других фирм за счет обмена.

8. Эффективное руководство. Ориентация в кадровой политике на выдающихся менеджеров.

Принципы работы немецкой компании:

1. Изучение психологии потребительского поведения и факторов, влияющих на процесс принятия решения о покупке.

2. Цены искусственно завышены, но достаточно гибки и могут изменяться в зависимости от степени готовности потенциального покупателя к совершению покупки.

3. Используется агрессивная и назойливая реклама

4. Основная задача продавца – «завести» клиента и заставить его приобрести товар немедленно.

5. Прилагается максимум усилий по продвижению товара и увеличению его продаж.

6. Руководство компании считает, что потребители по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую компанией продукцию.

7. Используется агрессивная политика продаж, товары интенсивно продвигаются на рынок.

Принципы работы американской компании:

1. Уважение к индивидуальности личности, ее правам: способствование развитию потенциальных возможностей работников фирмы. Формирование хороших отношений между менеджерами и работниками.

2. Высокий уровень обслуживания потребителей: обслуживать клиентов на высшем уровне и удовлетворять их запросы. Знать нужды потребителей наших товаров и услуг и помогать им определять будущие нужды. Помогать потребителям пользоваться нашими товарами и услугами наилучшим образом. Обеспечивать высокий уровень технического обслуживания.

3. «Превосходство» должно быть стилем жизни: мы хотим, чтобы наша фирма была известна как превосходная фирма. Мы должны лидировать в новых разработках. Производить качественную продукцию прогрессивнейшего дизайна и с наименьшими затратами.

4. Менеджеры должны эффективно лидировать: успех фирмы зависит от интеллигентного и агрессивного менеджмента. Менеджер должен устанавливать такие отношения с работниками, которые мотивировали бы наилучшие методы работы последних. Уметь видеть нужды компании так же хорошо, как и задачи отделов и управлений. Уметь планировать будущее развитие, быть открытыми для новых идей.

5. Обязательства перед акционерами: мы должны четко выполнять обязательства перед нашими акционерами, которые своими капиталами обеспечивают нашу работу. Обеспечивать увеличение доходов на вложенный капитал, рост прибылей.

6. Честные отношения с партнерами по бизнесу: мы должны честно вести дела с поставщиками. Правильно отбирать их для своего бизнеса. Должным образом вести переговоры и заключать контракты. Избегать зависимости от поставщиков.

7. Наша фирма — это добропорядочный гражданин общества, страны и мира. Мы обеспечиваем свои интересы тогда, когда обеспечиваем интересы общества. Мы должны способствовать развитию общества, частью которого являемся сами. Мы хотим быть такой компанией, которая работает для того, чтобы сделать наш мир лучшим.

 

Принципы работы вьетнамской компании:

1. Главная задача руководства организации – достижение высокой эффективности производства продукции и ее оптимального распределения.

2. Акцент на повышение производительности труда и снижение себестоимости продукции.

3. Конкурентоспособность производимой продукции обеспечивается ее низкой ценой, то есть в конкурентной борьбе предпочтение отдается ценовым методам.

4. Товарная политика строится в основном на копировании товаров известных марок, поскольку внедрение в производство принципиально новых товаров слишком рискованно.

5. Основное кредо фирмы – насытить рынок дешевыми товарами в большом количестве.

6. Для снижения затрат на производство хороши почти любые методы: снижение качества, использование сырья и материалов сомнительного происхождения и технологий производства, нарушающих экологическое равновесие.

7. Изучение потребностей потребителей – пустая трата времени и денег, поскольку большинство клиентов отдает предпочтение дешевым товарам.

Тема:

МАРКЕТИНГ И ТЕОРИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Проверь себя:

1. Чем нужда отличается от потребности?

2. Чем высшие потребности отличаются от низших?

3. По каким признакам можно классифицировать потребности?

4. Зачем производителю понимать структуру потребности?

5. Каковы задачи маркетинга в работе с потребителем?

6. Как потребитель принимает решение о покупке? Как маркетинг воздействует на принятие потребителем решения о покупке?

7. Каковы реакции потребителя при покупке товара и варианты ответных маркетинговых действий производителя?

8. Что такое стиль потребления? Каковы последствия неразвитости стиля потребления?

9. Какие типы потребителей вам известны? Чем они отличаются друг от друга?

10. Что ждет потребитель от производителя?

Выполни задания:

Задание 1. Используйте матрицу потребностей для описания потребностей человека в еде, апельсиновом соке, сливочном масле, холодильнике, кухонной посуде, подписке на газету «Коммерсант».

 

Задание 2. Ваша фирма выпускает электробритвы с плавающими ножами. Товар имеет стандартный технический дизайн, выпускается только в серо-черной гамме. Конкурирующая фирма также начала предлагать на рынке электробритвы, однако разнообразного дизайна, желтого, красного и черного цветов. Какое задание вы дадите своему отделу маркетинга?

 

Задание 3. Ваша продукция представляет собой сборную конструкцию для парника. Материал — металлические стойки. Фактически вы продаете каркас теплицы без какого-либо покрытия. От покупателей поступают предложения о включении в состав реализуемого товара или пленочного покрытия, или пакета стекол с необходимым крепежом. В вашем распоряжении имеется один месяц. Иначе закончится срок посадки растений в теплицы, и потенциальные покупатели могут перенести покупку на следующий год. Опишите свой план маркетинга. Будете ли вы учитывать пожелания покупателей? Как данный учет, если он будет осуществлен, скажется на эффективности вашего предприятия?

 

Задание 4. Вы изготавливаете и реализуете туалетное мыло. Какие требования будут предъявлять к вашему товару отрицатели моды, равнодушные покупатели, расчетливые потребители, практично-модные покупатели и провинциалы в моде, лидеры моды?

 

Задание 5. Подберите факты для заполнения таблицы

 

Потребности, пришедшие из прошлого Потребности настоящего времени Перспективные потребности
потребность товары, ее удовлетворяющие потребность товары, ее удовлетворяющие потребность товары, ее удов-летворяющие
           

Задание 6. Заполните таблицу из задания 5, приведя примеры потребностей, удовлетворяемых с различной частотой:

гр. 1 — потребность, удовлетворяемая ежедневно;

гр. 2—потребность, удовлетворяемая один раз в два дня;

гр. 3 — потребность, удовлетворяемая один раз в неделю;

гр. 4 — потребность, удовлетворяемая один раз в месяц;

гр. 5 — потребность, удовлетворяемая один раз в год;

гр. 6 — потребность, удовлетворяемая один раз в 2—5 лет;

гр. 7 — потребность, удовлетворяемая один раз в 10 и более лет;

гр. 8 — потребность, удовлетворяемая чрезвычайно редко.

Задание 7. Подберите примеры нахождения цепочек сопряженных потребностей. Например, потребность передачи информации на расстояние привела к возникновению радио. Потребность не только «слышать, но и видеть» привела к возникновению телевидения.

Задание 8. Поразмышляйте на тему: «Как одна и та же нужда порождает разные потребности?» Выберите несколько потребностей и подберите товары (услуги), удовлетворяющие данные потребности различными способами. Результаты исследования занесите в таблицу.

 

Потребность Способы удовлетворения потребности
индивидуальное удовлетворение совместно небольшой группой совместно большой группой массовое
Потребность в просмотре кинофильмов видео видео кинотеатр телевидение

 

 

Тема:

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

РЕГУЛИРОВАНИЯ СПРОСА

Проверь себя:

1. В чем заключается формирующая функция маркетинга?

2. Каким образом маркетологи могут оказывать влияние на состояние спроса?

3. В каких случаях возникает необходимость снижения спроса на товар?

4. Существует ли необходимость в маркетинговых усилиях в случае, если фирма полностью удовлетворена состоянием спроса на свой товар? Обоснуйте ответ.

5. Объясните суть эластичности спроса. С какой целью в маркетинге используется это понятие?

6. Какой график отражает эластичный и, соответственно, неэластичный спрос?

7. Какие факторы оказывают влияние на изменение эластичности спроса?

8. Приведите примеры эластичности спроса на отдельные российские товары.

Выполни задания:

Задание 1. Для товаров из приведенного ниже списка определить характерные для них трендовые модели прогнозирования спроса, заполнить последнюю колонку таблицы, дополнить ее своими примерами. Описать комплекс маркетинга в соответствии с полученными данными. В таблице приводится схема выбора моделей прогнозирования в зависимости от основных тенденций развития спроса населения.

а) мышеловки; з) ультразвуковые стиральные машины
б) игровые автоматы; и) запонки;
в) средства для похудения; к) бытовые фильтры для воды;
г) бигуди; л) домашние спортивные тренажеры;
д) биодобавки; м) сухой корм для домашних животных;
е) грампластинки; н) зажимы для галстуков
ж) сотовые телефоны; о) надувные матрацы с электронасосами.

 

Состояние спроса и тенденция его развития Гипотеза развития рынков Модель прогнозирования, графическое изображение Примеры
1. В основном удовлетворен и растет равномерно При должном и своевременном обновлении ассортимента изделия тенденция роста сохраняется Прямая: у=а0 + а1=t у -спрос t- время 1. 2. 3.
2. Удовлетворяется и растет, но приросты уменьшаются Рынок насыщен, уровень обеспеченности близок к рациональному нормативу, тенденции замедления роста спроса сохраняются Логарифмическая функция: у=а0+a1 log t у t 1. 2. 3.
3. Удовлетворяется и снижается Товар вытесняется с рынка другими товарами или покупается определенным контингентом населения, численность которого уменьшается. Тенденция сохранится в будущем Гипербола: у=а01/t у t 1. 2. 3.
4. Не удовлетворяется, растет ускоренно, темпы роста одинаковы Рынок далек от насыщения, высокие темпы роста спроса сохраняются Показательная функция: y=а01t у t 1. 2. 3.
5. Не удовлетворяется в значительной мере, растет при увеличении темпов роста Рынок далек от насыщения, товар относится к дефицитным, производство и продажа растут высокими темпами, в обозримом периоде тенденция сохранится Парабола 2-го порядка: y=a0 + a1t+ a2t2 у t 1. 2. 3.

Задание 2. Оцените эластичность спроса на товары конкретной группы относительно различных инструментов маркетинга (критерии оценки: 1- спрос не эластичный, 2- единичная эластичность, 3- спрос неэластичный). Результаты оформите в таблицу.

Продукт качество обслуживание реклама цена упаковка
пищевые продукты          
одежда          
бытовая техника          
автомобили          
антиквариат          
косметика          
сувениры          
свой пример товара          

 

Задание 3. В таблице показаны различные варианты состояния спроса на товары (услуги), а также бессистемно расположенные и не соответствующие конкретному состоянию спроса варианты стратегии маркетинга.

Состояние спроса № п.п. соответствующий типу маркетинга Тип маркетинга
№ п.п Название
Негативный (отрицательный)     Демаркетинг
Отсутствующий     Синхромаркетинг
Потенциальный (скрытый)     Противодействующий
Низкий (падающий)     Конверсионный
Неустойчивый (нерегулярный)     Ремаркетинг
Полный (полноценный)     Поддерживающий
Чрезмерный     Развивающий
Иррациональный (нерациональный)     Стимулирующий

 

1. Приведите в соответствие варианты состояния спроса и стратегию маркетинга.

2. Объясните, чем характеризуется соответствующая стратегия маркетинга.

3. Приведите примеры различных вариантов стратегий маркетинга.

Задание 4. Магазин верхней готовой одежды в весеннее-летний период испытывает значительные трудности с реализацией товаров зимнего ассортимента. Какой тип маркетинга должен использовать менеджер? Чем этот вариант осуществления маркетинговой деятельности отличается от других? Опишите те его мероприятия, которые будут эффективны в данном случае.

 

Тема:

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА

 

Проверь себя:

1. Что такое маркетинговая среда предприятия и из чего она состоит?

2. Чьи интересы выражают участники внутренней среды маркетинга?

3. Каковы цели маркетингового исследования макросреды фирмы?

4. Каковы составляющие внешней среды маркетинга?

5. Назовите основные факторы макросреды функционирования предприятия.

6. Что представляет собой микросреда предприятия?

7. Среди каких контактных групп обычно функционирует фирма?

 

Выполни задания:

Задание 1. Назовите факторы макросреды из разряда демографических, экономических, природных, технологических, социокультурных, политических и международных, которые необходимо учитывать производителю:

а) спортивных велосипедов; ж) мягкой мебели
б) алкогольных напитков; з) надувных лодок
в) колбасных изделий; и) хлебо-булочных изделий
г) сотовых телефонов; к) спичек
д) купальников л) детского питания
е) кондиционеров м) зимней обуви

В каждой группе факторов укажите 5-7 наиболее важных, проранжируйте их, сравните полученные результаты. Попробуйте объяснить, почему для каждого предприятия результаты ранжирования могут быть разными.

 

Задание 2. К какому виду маркетинговой среды (1 - внутренняя микросреда, 2 -внешняя микросреда, 3 - макросреда) относятся субъекты и факторы, представленные в таблице.

 

Субъекты и факторы Вид среды Субъекты и факторы Вид среды
производители комплектующих   портфель заказов  
появление лазерной хирургии   продуктовый портфель  
Закон о защите прав потребителей   потребители  
дистрибьюторы   персонал предприятия  
инфляция   спонтанный спрос  
международные покупатели   средства массовой информации  
используемое оборудование   уровень доходов населения  
рекламное агентство   корпорационная культура  

 

Задание 3. Рассмотрите любое хорошо знакомое вам предприятие - то, в котором вы работаете или проходили практику. Определите для выбранного предприятия, какие субъекты рыночной деятельности являются для него: поставщиками; посредниками; конкурентами; клиентами; контактными аудиториями. В каждой категории участников микросреды выбранного вами предприятия приведите несколько примеров. Опишите характер отношений вашей фирмы с различными организациями. Чем эти отношения отличаются? Обоснуйте принадлежность каждой из названных фирм к определенной группе представителей микросреды.

 

 

Отдохни с пользой:

                            2-4        
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

По горизонтали:

1. Количество товара, которое покупатель готов приобрести по данной цене.

2. Материал, необходимый для производства товара.

3. Хранение оптовиками товарных запасов

4. Потребление денежных средств.

5. Комплексное изучение проблемы или деятельности на данный момент времени.

6. Дифференциация потребителей на группы с учетом их различных характеристик.

7. Денежные средства, за счет которых сформировано имущество предприятия.

8. Долгосрочная аренда с последующим правом выкупа.

9. Характеристика товарной номенклатуры.

10. Утрата товаром потребительских свойств в процессе эксплуатации.

11. Средство с помощью которого информация движется к потребителю.

По вертикали:

1. Коммерческий обмен.

2. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

3. Имя, термин, знак, рисунок или их сочетание для идентификации товаров.

4. Система обеспечения, позволяющая потребителю приобретать и использовать технически сложные изделия.

5. Формирование моделей и производственных программ для фирмы, на основе оценок.

6. Лицо между покупателем и продавцом.

7. Качественные изменения в области техники и технологии.

8. Потребность, подкрепленная покупательной способностью.

9. Нужда, заставляющая человека искать пути и способы ее удовлетворения.

10. Акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

11. Совокупная реакция потребителя после ознакомления с сообщением.

 

Тема:

Информационное ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Проверь себя:

1. Для чего нужна маркетинговая информация и что это такое?

2. Каковы основные составляющие системы маркетинговой информации?

3. Что такое первичная и вторичная информация? Каковы ее источники?

4. Какой тип данных предоставляют государственная статистика, публикации рекламных агентств, материалы институтов для изучения рынка?

5. Что вы знаете о методах сбора и обработки информации, используемых при проведении маркетинговых исследований?

6. Какие внекабинетные методы исследования рынка используются специалистами по маркетингу?

7. К какому типу выборки относятся следующие методики: произвольная выборка, типовая выборка, метод концентрации, метод квот?

8. Что такое «открытые» и «закрытые» вопросы? Какие типы открытых и закрытых вопросов вы знаете?

9. Опишите достоинства и недостатки существующих методов связи исследователя с аудиторией.

Выполни задания:

Задание 1. Соберите статистические данные по конкретному товару. На основании приведенной схемы составьте прогноз продаж для выбранного товара на 1 год.

 

 

Задание 2. Для одной из Российских компаний составьте примерную программу маркетинговых исследований по реальной или вымышленной проблеме. Сформулируйте цели исследования, определите методы и орудия исследования, составьте план составления выборки и выберите способ связи с аудиторией. Обоснуйте свой выбор. Составьте анкету из 15-25 вопросов в соответствии с существующими правилами составления анкет и формулировки вопросов. Используйте в опроснике не менее 5 типов вопросов. Опросите членов учебной группы по своей анкете, систематизируйте и анализируйте полученные данные, сформулируйте выводы.

 

Задание 3. Майк Келли — студент последнего курса экономического факультета, специализирующийся в области маркетинга. После окончания учебы он надеется заниматься маркетинговыми исследованиями. Майк заинтересован в получении практического опыта, так как это обеспечит ему преимущества при устройстве на работу на конкурсной основе. На период производственной практики его взяли на стажировку в Ассоциацию по маркетинговым исследованиям (АМИ).

Марсия Смит — начальник Майка разработала опросник на девяти страницах, который необходимо было апробировать. Ассоциация работала по правительственному контракту и занималась проверкой того, как добровольческие организации (такие, как Красный Крест и др.) используют стратегическое планирование.

Первое задание Майка состояло в том, чтобы провести предварительную апробацию опросника и оценить разработанный Марсией план исследований. Опрос должен был осуществляться на основе почтовой рассылки. Базой выборки послужил ранее составленный АМИ каталог, включающий около 7000 добровольческих организаций штата. Для проведения предварительной рассылки Майк наугад выбрал десять добровольческих организаций, каждой из них были направлены опросник, конверт с обратным адресом и письмо, причем почтовые расходы составили немалую сумму.

Через две недели был получен один заполненный опросник. Также было получено два чистых опросника с уведомлением, что такой организации больше не существует. Майк послал второй комплект документов в адрес каждой из семи не ответивших организаций. Прошло еще две недели, и не было получено ни одного ответа. Майк попробовал по телефону связаться с неответившими организациями, чтобы выяснить, почему они не возвращают документы. Он дозвонился в четыре из них, но, несмотря на интенсивные поиски, не смог установить контакт с остальными.

Неформальный анализ содержания телефонных разговоров показал, что недостаточное число постоянно действующих добровольческих организаций и высокая текучесть управленческих кадров ограничивали возможность использования такой рассылки. Кроме того, многие руководители добровольческих организаций просто не хотели заполнять объемистый опросник. Майк и Марсия решили встретиться, чтобы обсудить свои дальнейшие действия по этому проекту.

1. Данные какого типа хотели получить Майк и Марсия? Какой метод сбора информации они использовали?

2. Каковы результаты предварительной апробации опросника?

3. Следует ли Майку и Марсии рассмотреть другие методы контакта с участниками опроса? Если да, то какие и почему?

4. Предложите наиболее эффективный, с вашей точки зрения, план сбора информации для АМИ.

 

Задание 4. Компания «Проктер энд Гэмбл» проводя маркетинговое исследование своих потребителей использовала следующую анкету:

Уважаемый покупатель!

Мы составили этот опросник в целях изучения потребностей покупателей на рынке мыла. Мы просим Вас ответить на вопросы, приведенные ниже, и отправить их нам вместе с оберткой мыла Сейфгард, которое Вы получили в качестве подарка от нашей компании.

Наш адрес: 101000. Москва, а/я 92

Первые 750 человек, приславшие ответы, получат подарок-сюрприз от Сейфгард!

Не забудьте вписать Ваше имя и адрес, и Вы будете внесены в специальный список «Проктер энд Гэмбл», что позволит Вам получать самые свежие новости о наших продуктах.

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, определите вашу точку зрения, поставив крестик напротив соответствующего вопроса.

1. Как бы Вы охарактеризовали мыло Сейфгард?

() очень хорошее

() хорошее

()среднее

()плохое

2 Какое качество мыла Сейфгард Вы считаете наиболее ценным?

() антибактериалность

() мягкость

() оба предыдущих

() другое (впишите, пожалуйста, Вашу версию)

3. Кто пользуется мылом Сейфгард в Вашей семье? (возможны несколько вариантов ответов)

()я

()муж

() дети

() бабушка/дедушка

4. Сколько человек в Вашей семье?

() меньше двух

() двое или трое

() больше трех

5. Какими сортами мыла Вы пользуетесь?

() Сейфгард

()Камей

() Протекс

() Пальмолив

() отечественные сорта мыла (укажите, пожалуйста)

6. Где Вы обычно покупаете мыло? (возможны несколько вариантов ответов)

() универмаг

() специализированный магазин парфюмерии/косметики

() оптовый рынок

() киоск

() другие (укажите, пожалуйста)

7. Почему Вы покупаете то или иное мыло? (возможны несколько вариантов ответов)

() качество

() цена

()привычка

() реклама•

() другое (укажите, пожалуйста)

8. Сколько кусков мыла Вы покупаете ежемесячно?

() один

() два

() больше трех

() ни одного

Ваше имя: ____________________________

Ваш адрес:____________________________

Большое спасибо!

1. Оцените возможный процент возврата опросных листов после их рассылки (рассмотрите разные способы рассылки).

2. Какую информацию получит фирма, обработав результаты опроса?

3. Какие типы вопросов включены в опросный лист?

4. Были ли допущены ошибки при подготовке опросного листа? Если да, то какие?

 

Подумай и реши:

Фирмой при проведении маркетингового исследования в качестве метода связи с аудиторией была избрана почтовая рассылка. Из разосланных анкет было возвращено заполненными 17 %. Из них 5 анкет были возвращены неполно заполненными, и 12 - содержали явно неверные ответы и противоречия. Они были отсеяны и участия в анализе не принимали. Сколько анкет было разослано, если пригодных к анализу анкет было получено 68 экземпляров? Во сколько обошлась каждая из этих анкет фирме, если затраты на рассылку одной анкеты составили 16 рублей?

 

Тема:

процедуры маркетинговых исследований

 

Проверь себя:

1. Назовите основные этапы проведения маркетингового исследования.

2. Каким принципам должно соответствовать маркетинговое исследование, чтобы быть эффективным?

3. В чем заключается этап разработки концепции сбора информации при проведении маркетингового исследования?

4. С какими проблемами может столкнуться исследователь на этапе сбора маркетингов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.159 с.)