Тема 2. Воздействие государственного долга на экономику и финансы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Воздействие государственного долга на экономику и финансы



 

1.Модель, разработанная в 1944 г. Е. Домаром, предполагает:

использование государственных заимствований в качестве инструмента замещения налогов

+увязывание размера государственного долга с размером ВНП, а прирост государственной задолженности - с ростом экономики

минимизацию налоговых колебаний и инфляции в процессе управления государственным долгом

 

2.Согласно выводам, сформулированным Е. Домаром, обслуживание государственного долга осуществляется безболезненно, если доходность государственных облигаций:

+ниже темпов роста ВНП

равна темпам роста ВНП

выше темпов роста ВНП

 

3.В современных условиях глобализации существенную коррекцию в выводы Е. Домара вносит:

эффект вытеснения

фактор морального риска

+фактор «расширяющегося» финансового рынка

 

4.В мировой практике превышение темпов роста государственного долга над темпами роста экономики считается:

не допустимым

+допустимым в течение 1-2 лет

допустимым как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде

 

5.Эффект вытеснения, возникающий при избыточных государственных заимствованиях, заключается в:

+ограничении возможности частных заимствований

замещении налоговых поступлений государственными займами

росте государственных расходов, финансируемых за счет увеличения го­сударственного долга

 

6.Опасность замещения долгом налоговых поступлений и перехода к росту государственных расходов получила название:

эффекта вытеснения

волатильности размера государственного долга

+морального риска

 

7.Эмиссия государственных обязательств:

не способна вызывать повышение инфляции

+способна вызывать повышение инфляции после некоторого уровня

всегда имеет значительные инфляционные последствия

 

8.Теорема эквивалентности Барро-Рикардо посвящена:

+взаимосвязи налогов и долга

влиянию государственной задолженности на объем и структуру денежной массы

взаимному влиянию государственного долга и ставки процента

 

9.Постоянное повышение государственной задолженности рассматривается в качестве предварительного условия для гармоничного экономического развития в теории:

циклического балансирования бюджета

+компенсирующего бюджета

ежегодно балансируемого бюджета

 

10.Государственный долг исключается из набора инструментов государственного регулирования экономики в теории:

+ежегодно балансируемого бюджета

автоматически стабилизирующейся экономической политики

циклического балансирования бюджета

 

11.Источники выплаты процентов по государственному долгу определяются, прежде всего, такими показателями, как:

+доходы бюджета и экспорт товаров и услуг

уровень монетизации экономики и валютные резервы

валовой внутренний продукт и уровень монетизации экономики

 

12.В число показателей, используемых для определения оптимальности размера долга, не входит такой показатель, как:

уровень монетизации экономики

доходы бюджета

+расходы бюджета

 

13.При оценке обеспеченности внешнего долга источниками погашения не используется такой показатель, как:

валютные резервы

+уровень монетизации экономики

валовой внутренний продукт

 

14.При анализе обеспеченности краткосрочных внешних обязательств государства в первую очередь рассматривается соотношение между их объемом и:

+величиной золотовалютных резервов

объемом валового внутреннего продукта

объемом доходов бюджета

 

15.Условной границей опасного состояния внешнего долга принято считать превышение суммы долга:

30 % экспорта

+50 % ВВП

20 % экспорта

 

16.Заемные средства оцениваются как вполне легитимный источник доходной части бюджета любого развитого государства в теории:

циклического балансирования бюджета

автоматически стабилизирующейся экономической политики

+компенсирующего бюджета

 

17.Воздействие государственной задолженности на экономику является:

стимулирующим

дестабилизирующим

+как стимулирующим, так и дестабилизирующим

 

18.Слова о том, что «репутация державы точнее всего определяется той суммой, какую она способна взять в долг», принадлежат:

+У. Черчиллю

Ф. Рузвельту

Б. Франклину

 

19.Вывод о том, что уровень инфляции в стране прямо пропорционален величине номинального государственного долга и обратно пропорционален величине реального первичного профицита и реального эмиссионного дохода, был сделан:

+Вудфордом

Вагнером

Домаром

 

20.Безопасный уровень долга г. Москвы определен через условие, по которому его отношение к доходам бюджета не должно превышать:

15 %

23 %

+33 %

 

21.Феномен перенакопления долга заключается в:

отрицательной величине показателя «чистый государственный долг»

+накоплении долга свыше оптимального уровня

отказе заемщика от обслуживания своих долговых обязательств

 

22.Маастрихтское соглашение обязывает станы ЕС иметь долг не более:

40 % ВВП

50 % ВВП

+60 % ВВП

 

23.Мировой опыт показывает, что:

+страны с президентской формой правления имеют меньший объем задолженности по сравнению с парламентскими государствами

парламентские государства имеют меньший объем задолженности по сравнению со странами с президентской формой правления

форма политического устройства страны не оказывает воздействия на государственную задолженность

 

24.На начало XXI самый высокий уровень показателя отношения объема государственного долга к ВВП среди промышленно развитых стран был у:

США

Германия

+Япония

 

25.В 1993-1999 гг. на 1% прироста внешнего долга в России приходилось:

+0,27% падения ВВП

0,27% прироста ВВП

2,7% падения ВВП

2,7% прироста ВВП

 

26.Международные финансовые организации (МБРР и МВФ) и страны-члены Парижского клуба применяют долговые показатели:

+для классификации государств-дебиторов и определения параметров предоставления им облегчения долгового бремени

при расчете «стоимости» предоставляемых государствам экспортных кре­дитов

при оценке качества долговых обязательств и присвоении суверенных кредитных рейтингов

 

27.Организация экономического сотрудничества и развития применяет долговые коэффициенты:

для классификации государств-дебиторов и определения параметров предоставления им облегчения долгового бремени

+при расчете «стоимости» предоставляемых государствам экспортных кредитов

при оценке качества долговых обязательств и присвоении суверенных кредитных рейтингов

 

28.Если объем накопленного долга превышает объем средств, который в средне- и долгосрочной перспективе страна-дебитор может направить на выполнение долговых обязательств, возникает ситуация:

+«долгового навеса»

«долгового бремени»

«долгового щита»

 

29.Условной границей начала возникновения ситуации «долгового навеса» принято считать превышение объемом внешнего долга:

30 % объема ВВП

+50 % объема ВВП

70 % объема ВВП

 

30.Страны-дебиторы, у которых уровень показателя «внешний долг/ВНП» составляет 50%, по классификации Мирового банка относятся к странам:

со значительным объемом задолженности

+с умеренным объемом задолженности

с небольшим объемом задолженности

 

31.Страны-дебиторы, у которых уровень показателя «внешний долг/ВНП» составляет 75%, по классификации Мирового банка относятся к странам:

со значительным объемом задолженности

+с умеренным объемом задолженности

с небольшим объемом задолженности

 

32.Страны-дебиторы, у которых уровень показателя «внешний долг/ВНП» составляет 45%, по классификации Мирового банка относятся к странам:

со значительным объемом задолженности

с умеренным объемом задолженности

+с небольшим объемом задолженности

 

33.Страны-дебиторы, у которых уровень показателя «внешний долг/ВНП» составляет 85%, по классификации Мирового банка относятся к странам:

+со значительным объемом задолженности

с умеренным объемом задолженности

с небольшим объемом задолженности

 

34.К странам с умеренным объемом задолженности Мировой банк относит страны, у которых уровень показателя «внешний долг/ВНП» составляет:

+выше 48%, но менее 80%

выше 50%, но менее 78%

выше 48%, но менее 90%

 

35.Уровень показателя «внешний долг/экспорт» в 225% по классификации Мирового банка признается:

+критическим уровнем

умеренным уровнем

небольшим уровнем

 

36.Уровень показателя «внешний долг/экспорт» в 120% по классификации Мирового банка признается:

критическим уровнем

умеренным уровнем

+небольшим уровнем

 

37.Уровень показателя «внешний долг/экспорт» в 200% по классификации Мирового банка признается:

критическим уровнем

+умеренным уровнем

небольшим уровнем

 

38.К странам с умеренным объемом задолженности Мировой банк относит страны, у которых уровень показателя «внешний долг/экспорт» составляет:

выше 48%, но менее 80%

+выше 132%, но менее 220%

выше 80%, но менее 132%

 

39.Рост показателя «внешний долг/экспорт» в течение одного года на 25% считается:

небольшим изменением

умеренным изменением

+опасным изменением

 

40.Подтверждением факта долговой устойчивости страны-дебитора является поддержание ею уровня показателя «государственный долг/государственные доходы» в:

+250%

350%

450%

 

41.Пороговое значение показателя «платежи по внешнему долгу/ ВВП» составляет:

+10%

20%

30%

42.Пороговое значение показателя «платежи по внешнему долгу/ экспорт» составляет:

10%

+25%

30%

 

43.Предельным считается уровень показателя «платежи по государственному долгу/государственные доходы», равный:

+10%

30%

50%

 

44.Уровень в 100% является критическим значением для показателя:

+«резервы/платежи по внешнему долгу»

«внешний долг/экспорт»

«государственный долг/ государственные доходы»

 

45.Идея о том, что экономические агенты могут ожидать, что в будущем государство решит профинансировать свои выплаты по долга за счет денежной эмиссии, а она приведет к росту уровня цен, который через механизм рациональных ожиданий трансформируется в рост цен уже сегодня, составляет суть теории:

Вудфорда

+Саржента и Уоллеса

Барро-Рикардо

 

46.Наиболее серьезной проблемой аллокативного характера, возникающей при использовании правительством государственной задолженности как инструмента стабилизационной политики, является:

+перекладывание долгового бремени на будущие поколения

эффект вытеснения

рост инфляции

 

47.Решающее значение при оценке воздействии государственной задолженности на экономический рост имеет:

+целевое назначение мероприятий правительства, профинансированных за счет займов

статус основных кредиторов резиденты или нерезиденты

срок, на который привлечены займы

 

48.Инфляционный потенциал государственного долга:

+реализуется не всегда

реализуется в любой ситуации

не реализуется в странах с развитыми финансовыми рынками

 

49.Правящая политическая партия может быть склонна к накоплению избыточного объема государственного долга, если она сознает высокую вероятность:

+своего поражения на будущих выборах

своей победы на будущих выборах

поражения своих противников на будущих выборах

 

50.По данным Счетной палаты РФ, на 1 января 2009 г. государственный долг РФ по номинальной стоимости в процентах к ВВП составлял:

10,1%

7,3%

+6,5%

 

51.По данным Счетной палаты РФ, на 1 января 2002 г. государственный долг РФ по номинальной стоимости в процентах к ВВП составлял:

+49,5%

23,3%

9,1%

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.065 с.)