Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Классификация международных корпорацийСтр 1 из 6Следующая ⇒
Вопрос 1. Классификация международных корпораций ТНК определяют как крупные экономические компании, имеющие преимущественно однонациональный акционерный капитал и преимущественно однонациональный контроль за ее деятельностью. Работа за рубежом организуется через сеть филиалов и дочерних компаний (отличие филиалов от дочерних компаний состоит в том, что филиалы не имеют хозяйственной самостоятельности и не ведут хозяйственной деятельностие). К крупнейшим ТНК относятся такие компании, как Exxon Mobil (США), British Petroleum (Великобритания) в нефтяной промышленности, Evergreen (Тайвань) на транспорте, Nestle (Швейцария) в пищевой промыш-ленности и другие. МНК — это корпорации, концерны, производственные единицы, тресты, синдикаты, картели, которые являются международными потому, что контроль над ними осуществляет не одна страна. В свое время в их отношении применялся термин «международная монополия». Так исторически сложилось в случае с компанией Royal-Dutch-Shell, энергетической компанией, которая была создана с участием английских и голландских предпринимателей. Достаточно широко в конце 1990-х годов обсуждалась в бизнес-среде сделка о создании германо-американского концерна Daimler-Chrysler. Уже давно и успешно функционирует англо-голландский химический концерн Unilever и др. В настоящее время МНК не имеют в мире бизнеса такого влияния, как ТНК, что во многом объясняется достаточно просто: стороны не имеют доминирующего по отношению друг к другу положения, и это в принципе не вызывает излишней внешней агрессии. МКС чаще всего создаются как специализированные объединения, обычно в виде консорциумов, для решения крупных задач с большими инвестициями в научные изыскания, в производство и т.д. Наиболее цитируемым примером служит создание европейскими странами по такой схеме международного концерна Airbus Industries для производства аэробусов. Как уже отмечалось, на начало 2002 г. в мире насчитывалось 65 тыс. ТНК и 850 тыс. их филиалов и дочерних предприятий по всему миру. ТНК являются крупнейшими структурообразующими составляющими мировой экономики, оборот продукции которых сопоставим с объемом международной торговли. Международные экономические организации являются особым субъектом мирохозяйственных отношений. Однако не все. Если обратиться к определению, данному нами в начале параграфа, то становится ясно, что к таким субъектам относятся организации, непосредственно осуществляющие хозяйсгвенную, финансовую деятельность.
Это прежде всего крупные, мощные международные банковские и финансовые структуры, созданные на взносы стран-членов и пополняющие свои счета за счет масштабной хозяйственной/финан-совой деятельности. В 1944 г. в соответствии с решениями Бреттон-Вудсской конференции были созданы две международные финансовые организации: Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Вопрос 7 Основные формы ВЭД 1. Внешняя торговля. Включает экспорт и импорт разнообразных товаров в материально-вещественной форме, товарообменные операции, оказание различных услуг, выполнение тех или иных работ при взаимодействии и иностранными контрагентами и т.д. 2. Военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами. Деятельность, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или с закупкой продукции военного назначения, а также с разработкой и производством продукции военного назначения. 3. В области научно-технического и научно-производственного сотрудничества с зарубежными партнерами отметим производственное кооперирование, создание совместных предприятий, выполнение НИОКР, проведение разнообразных исследований и разработок, предоставление высокотехнологических услуг, торговлю лицензиями, патентование изобретений, регистрацию товарных знаков. 4. Строительные и проектно-строительные услуги включают строительство объектов за рубежом при содействии российских организаций и на территории нашей страны с участием иностранных фирм и др. 5. Инвестиционное сотрудничество и иностранными партнерами – привлечение иностранных инвестиций и инвестирование за рубежом. 6. Сотрудничество в валютно-финансово-кредитной сфере, включающее получение и предоставление кредитов, финансирование различных проектов, осуществление платежно-расчетных операций и страховых операций. 7. Лизинг – это разновидность инвестиционной деятельности в рамках которой лизингополучатель (арендатор) заключает соглашение с лизинговой фирмой (арендодатель или лизингодатель) во временное использование имущества, которая лизинговая фирма должна приобрести у конкретного поставщика или производителя.
8. Сотрудничество на компенсационной основе охватывает как простые, так и сложные компенсационные операции, переработку давальческого сырья и др. виды встречной торговли. 9. Сотрудничество в области транспорта включает международные перевозки экспортных и импортных грузов, транзитные перевозки иностранных грузов, транспортно-экспедиторское обслуживание. Сотрудничество в области связи и информатики с использование современных электронных средств, СМИ, включая ТВ, радиовещание и др. 10. Социально-культурные услуги. Сюда входит розничная торговля, общественное питание, гостиничное хозяйство, образование, здравоохранение, физкультура и спорт, торговля авторскими правами и т.д. 11. Издательско-полиграфическая деятельность – совместное написание научных трудов. 12. Иностранный туризм – экспорт и импорт туристических услуг. 13. Внешнеэкономическая реклама (продвижение российской продукции на зарубежные рынки). 14. Сотрудничество в области рыбного хозяйства. 15. Прибрежная и приграничная торговля. Вопрос 8 Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются:
Обязательным требованием в условиях международного маркетинга становится формирование производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса. Основной принцип международного маркетинга — ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей — обусловливает соблюдение следующих важных требований:
Предприятие как субъект рынка может быть участником внешнеэкономических отношений, а значит, участвовать в международном маркетинге. Рассмотрим формы внешнеэкономической деятельности.
Приорететы
Реструктурирование портфеля товаров. Чтобы ответить на вызов новых конкурентов, западноевропейским компаниям надо диверсифицировать свой товарный портфель в сторону обеспечения большей добавленной стоимости, основываясь либо на технологическом развитии, либо на организационных ноу-хау. Адаптированный маркетинг. В обществе изобилия разборчивые потребители рассчитывают найти персонифицированные решения своих проблем, и фирма должна удовлетворить этим ожиданиям с помощью сегментации, основанной на непосредственной реакции и интерактивной коммуникации. Ориентация на конкуренцию. Ключевым фактором успеха для зрелых и стагнирующих рынков является способность спрогнозировать действия конкурентов и перехитрить соперников. Такая способность предполагает наличие системы слежения за конкурентами. Разработка прогностических систем. Традиционные методы прогноза продаж в турбулентной среде малоэффективны, и фирме следует разработать системы, основанные на организационной гибкости и планировании с учетом непредвиденных обстоятельств. Глобальный маркетинг. Существует растущая взаимозависимость среди стран, индустриальная и культурная "ткань" которых становится более однородной. Появляются наднациональные сегменты, представляющие собой рыночные возможности для фирмы. Ответственный маркетинг. В обществе появляются новые потребности, обусловливающие необходимость в экологически чистых продуктах. Фирмы начинают демонстрировать озабоченность как индивидуальным, так и коллективным благосостоянием общества, а не просто удовлетворением краткосрочных потребностей. Генеральный менеджмент управляемый рывком. Успешная реализация концепции маркетинга внутри фирмы требует межфункциональной координации и корпоративной культуры, стимулирующей восприятие концепции маркетинга. Планируя выход на внешние рынки, деятель международного маркетинга должен изучить экономику каждой интересующей его страны. Привлекательность рынка в качестве экспортного определяется рядом характеристик. 1. Отличительные черты международного маркетинга ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ЭКСПОРТНУЮ ПРОДУКЦИЮ На основе существующих в настоящее время во внешней торговле базовых условий при расчете оптимального уровня цены на товары фирмы-экспортеры используют два метода расчета: 1) затратный (с ориентацией на затраты и получение плановой для продавца прибыли); 2) конкурентный, или административный (с ориентацией на цены основных конкурентов, занимающих лидирующее положение в определенном сегменте рынка конкретной продукции). Расчет себестоимости по экспортной продукции практически не отличается от калькулирования себестоимости продукции, предназначенной для продажи на внутреннем рынке. Некоторые отличия присутствуют в составе затрат. А именно — в составе себестоимости экспортной продукции дополнительно рассчитываются следующие виды затрат:
Наиболее часто во внешней торговле используются следующие виды скидок: 1) бонусные скидки. Эти скидки предоставляются только крупным оптовым покупателям, причем не за каждую отдельную партию, а за согласованный заранее годовой объем оборота. В большинстве случаев, такие скидки составляют 7-8% стоимости оборота;
Вопрос 24. Мировые цены – это цены, по которым проводятся крупные экспортно-импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретным товаром. Мировые цены меняются под воздействием рыночной конъюнктуры. В то же время, изменение стоимостных пропорций товарообмена оказывает значительное влияние на развитие международной торговли, ее товарную структуру и результаты. В современной практике международной торговли применяются два вида основных цен: расчетные и публикуемые. Расчетные цены – это цены, индивидуально определяемые фирмами – экспортерами на конкретные виды промышленных товаров в соответствии с различными методиками. Публикуемые цены – цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации (справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены торгов, цены фактических сделок и др.). Они, как правило, отражают уровень мировых цен. Для современного мирового рынка характерно наличие большого количества различных отраслевых рынков товаров и услуг, множественность цен. На практике цена на конкретную продукцию одного и того же рынка может существенно различаться. Поэтому при обосновании, определении и согласовании внешнеторговой цены необходимо иметь четкое представление о характере сделки, диктующей особенность «отбора» цены: использование цен раздельных экспортных и импортных операций; цены в условиях оплаты наличными; цены, формирующиеся в рамках обычных коммерческих сделок. Исходя из данных посылок ясно, что цены, фиксируемые в рамках долгосрочных межгосударственных соглашений, будут существенно отличаться от цен в сделках, или от цен на товар, оплачиваемый путем сложных банковских операций, в условиях определенных валютных ограничений и т.д. Поставщики товара на внешний рынок встречаются с существенными колебаниями цен, предоставлением различных скидок, приложением надбавок. Кроме того, практически всегда цены на аналогичную продукцию отличаются, т.к. разные поставщики поставляют товары различного качества, комплектации и т.п. Значительную долю в конечной цене составляют транспортные расходы. В современной международной торговле, особенно в торговле сырьевыми товарами и полуфабрикатами заметное место занимают посреднические фирмы, также имеющие свою прибыль в результате осуществления продаж. Что же касается торговли машинно-технической продукцией, технически сложными товарами, то здесь цены, как правило, формируются только при непосредственном контакте между продавцом-производителем и покупателем-потребителем. При этом в цену включаются самые различные составляющие – надбавки за гарантию, предпродажный и послепродажный сервис, упаковку и др. Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных). Огромные возможности предоставляет система компьютерных телекоммуникаций, позволяющая в считанные минуты получить ориентировку практически на все, поставляемые на мировой рынок, товары. Однако, это будут цены ориентировочные, позволяющие экспортеру и импортеру иметь стартовую площадку для переговоров по ценам поставки. Механизм же ценообразования остался старым: анализ спроса и предложения, проект цены, исходя из ситуации на рынке, и формирование контрактной цены в ходе непосредственных переговоров поставщика и покупателя. Информацию о ценах мировых товарных рынков принято подразделять на несколько групп. Контрактная цена – это конкретная цена, которую согласовали между собой продавец и покупатель в ходе переговоров, которая, как правило, ниже цены предложения поставщика. Контрактная цена действительна на весь период действия контракта, если ее не подвергли пересмотру в ходе выполнения поставок. Контрактные цены нигде не публикуются, ибо они представляют коммерческую тайну. В принципе, контрактные цены на определенный товар в определенном регионе и при наличии небольшого круга продавцов и покупателей известны. Практическая задача состоит в сборе информации и создании банка данных. Справочные цены – это цены продавца, публикуемые в специализированных изданиях, бюллетенях, а также в периодической литературе, в газетах, журналах, в каналах компьютерной информации. Круг товаров, попадающих в ценовые справочники, в основном охватывает небиржевые сырьевые товары и полуфабрикаты (нефть и нефтепродукты, черные металлы, удобрения и т.д.). В настоящее время справочная литература по ценам на небиржевые товары получила очень большое распространение. Так, экспортер нефтепродуктов ориентируется на ежедневные котировки цен – потоварные и региональные – публикуемые в справочниках, которые можно получать ежедневно через систему компьютерной связи. Однако, следует иметь в виду, что между ценами, публикуемыми в справочных изданиях, и фактическими ценами сделок существует определенный зазор. Как правило, справочные цены несколько завышены. Справочные цены не реагируют быстро на изменения конъюнктуры или на какие-либо политические события, за исключением, может быть, цен на нефть – товар весьма специфичный. Вместе с тем, они отражают динамику цен на данном рынке и тенденции. Биржевые цены – это цены на товары, торговля которыми производится на товарных биржах. К биржевым товарам относятся в основном сырьё и полуфабрикаты. Цены на биржевые товары оперативно отражают все изменения, происходящие на рынке данного товара. Малейшие изменения в ту или иную сторону конъюнктуры рынка моментально сказываются на биржевых котировках. Это объясняется тем, что сами биржевые котировки являются фактическими ценами сделок именно в данный момент. Следует отметить, что биржевые котировки не отражают «в себе» другие инструменты международной торговли, как-то: условия поставки, платежа и т.д. Существует определенный регламент работы биржи и участия в ее работе. Биржи функционируют ежедневно, и котировочная комиссия регистрирует и публикует котировочные цены в специальных бюллетенях. Как показывает практика, биржевые котировки, довольно остро реагируя на различные внешние «раздражители», все-таки не могут отражать действительные тенденции в движении цен. Зачастую на биржах проводятся операции, носящие откровенно спекулятивный характер. В международной внешнеторговой практике специалисты ориентируются на котировки наиболее известных, хорошо зарекомендовавших себя бирж, имеющих персонал исключительно высокой квалификации, таких, как Лондонская биржа металлов (LME),Чикагская биржа (Chicago Board of Trade), занимающаяся котировками и продажами зерновых, или Нью-Йоркская биржа хлопка (NYCE – New York Cotton Exchange). Цены аукционов – показывают цены, полученные в результате торгов. Это реальные цены, отражающие спрос и предложение в данный временной период. Статистические внешнеторговые цены – публикуются в различных национальных и международных статистических справочниках. Данные цены, появляющиеся в подобных изданиях, определяются путем деления стоимости экспорта или импорта на объем закупленной или поставленной продукции. Эти цены не показывают конкретную цену конкретного товара. С точки зрения их практического применения, они интересны для понимания общей динамики внешней торговли той или иной страны, для статистических расчетов, используются как приблизительный ориентир. Вопрос 1. Классификация международных корпораций ТНК определяют как крупные экономические компании, имеющие преимущественно однонациональный акционерный капитал и преимущественно однонациональный контроль за ее деятельностью. Работа за рубежом организуется через сеть филиалов и дочерних компаний (отличие филиалов от дочерних компаний состоит в том, что филиалы не имеют хозяйственной самостоятельности и не ведут хозяйственной деятельностие). К крупнейшим ТНК относятся такие компании, как Exxon Mobil (США), British Petroleum (Великобритания) в нефтяной промышленности, Evergreen (Тайвань) на транспорте, Nestle (Швейцария) в пищевой промыш-ленности и другие. МНК — это корпорации, концерны, производственные единицы, тресты, синдикаты, картели, которые являются международными потому, что контроль над ними осуществляет не одна страна. В свое время в их отношении применялся термин «международная монополия». Так исторически сложилось в случае с компанией Royal-Dutch-Shell, энергетической компанией, которая была создана с участием английских и голландских предпринимателей. Достаточно широко в конце 1990-х годов обсуждалась в бизнес-среде сделка о создании германо-американского концерна Daimler-Chrysler. Уже давно и успешно функционирует англо-голландский химический концерн Unilever и др. В настоящее время МНК не имеют в мире бизнеса такого влияния, как ТНК, что во многом объясняется достаточно просто: стороны не имеют доминирующего по отношению друг к другу положения, и это в принципе не вызывает излишней внешней агрессии. МКС чаще всего создаются как специализированные объединения, обычно в виде консорциумов, для решения крупных задач с большими инвестициями в научные изыскания, в производство и т.д. Наиболее цитируемым примером служит создание европейскими странами по такой схеме международного концерна Airbus Industries для производства аэробусов. Как уже отмечалось, на начало 2002 г. в мире насчитывалось 65 тыс. ТНК и 850 тыс. их филиалов и дочерних предприятий по всему миру. ТНК являются крупнейшими структурообразующими составляющими мировой экономики, оборот продукции которых сопоставим с объемом международной торговли. Международные экономические организации являются особым субъектом мирохозяйственных отношений. Однако не все. Если обратиться к определению, данному нами в начале параграфа, то становится ясно, что к таким субъектам относятся организации, непосредственно осуществляющие хозяйсгвенную, финансовую деятельность. Это прежде всего крупные, мощные международные банковские и финансовые структуры, созданные на взносы стран-членов и пополняющие свои счета за счет масштабной хозяйственной/финан-совой деятельности. В 1944 г. в соответствии с решениями Бреттон-Вудсской конференции были созданы две международные финансовые организации: Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.038 с.) |