Тема 6 - анализ соотношения прибыли, издержек и объема продаж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6 - анализ соотношения прибыли, издержек и объема продаж



Контрольные вопросы

1. Дайте определение точки безубыточности. Перечислите, какими методами можно определить точку безубыточности.

2. Дайте общую характеристику каждого метода определения точки безубыточности.

3. Определите основное отличие понятия «средний маржинальный доход» от понятия «норма маржинального дохода».

4. Каков порядок расчета нормы маржинального дохода при первом и втором способе исчисления этого показателя?

5. Можно ли определить в рамках метода маржинального дохода ожидаемую точку безубыточности будущего периода, если да, то каким образом?

6. В чем вы видите основной недостаток и преимущества графического метода определения точки безубыточности?

7. Перечислите основные условия, выполнение которых необходимо для получения наиболее корректных результатов анализа «издержки — объем — прибыль».

 

Задания

Задание 1. Аренда помещения и другие постоянные затраты организации составляют 200 000 руб.

Продажная цена единицы продукции — 9000 руб.,

Покупная цена (переменные издержки на единицу) — 5000 руб.

Определите, сколько единиц товара нужно продать, чтобы получить прибыль 300 000 руб.

При решении использовать метод уравнения. Сформулируйте вывод на основании решения задания.

Задание 2. В отчете о финансовых результатах аудиторской фирмы отражены следующие показатели.

1. Выручка - 500 000 руб.

2. Переменные издержки — 350 000 руб.

3. Постоянные издержки — 250 000 руб.

4. Убыток - 100 000 руб.

Определите, какую выручку нужно получить, чтобы достичь точки безубыточности, при условии, что постоянные издержки увеличатся на 100 000 руб.

При решении использовать метод уравнения. Сформулируйте вывод на основании решения задания.

Задание 3. Организация производит и реализует один вид продукции. Переменные затраты на единицу составляют 10 руб. Цена реализации — 15 руб. Постоянные издержки — 15 000 руб.

Какое количество продукции организация должна продать, чтобы достичь точки безубыточности?

При решении использовать метод маржинального дохода. Сформулируйте вывод на основании решения задания.

Задание 4. Организация производит и реализует один вид продукции. Требуется рассчитать показатель точки безубыточности для этой организации методом маржинального дохода исходя из следующих данных, характеризующих ее деятельность.

1. Переменные затраты — 72 000 руб.

2. Постоянные затраты — 35 000 руб.

3. Объем произведенной и реализованной продукции — 120 шт.

4. Цена единицы продукции — 900 руб.

При расчете использовать второй способ определения величины нормы маржинального дохода.

Задание 5. Организация производит и продает один вид продукции.

Имеются следующие данные.

1. Переменные затраты на производство и реализацию составляют 70 руб. на единицу.

2. Постоянные затраты — 500 000 руб.

3. Продажная цена изделий — 120 руб.

4. Ожидается, что в следующем году объем продаж составит 1600 изделий.

Используя эти данные, постройте комплексный график анализа поведения затрат, прибыли и объема продаж для организации на следующий год.

Задание 6. Торговое предприятие реализует постоянную номенклатуру изделий. В упрощенном виде ассортимент товаров состоит из товаров А, Б и В. Обычно изделие продается в комплекте (А+Б+В), но реализация отдельных наименований также имеет место. Приемлемый диапазон продаж (масштабная база) – от 2-х до 6 тонн изделий.

Товарооборот предприятия подвержен сезонным колебаниям.

Исходная информация о затратах и доходах организации в несезонный период представлена в таблице:

№ п/п Показатели Виды товаров
А Б В
  Объем реализации, кг      
  Переменные расходы (на 1 кг), руб. 7,5 9,5 12,0
  Постоянные расходы (всего), руб. 6 000
  Цена реализации 1 кг, руб. 9,5 13,0 14,0

Требуется:

1) рассчитать прибыль предприятия;

2) оценить «вклад» каждого вида товаров в формировании общей прибыли предприятия, для чего определить рентабельность каждого товара, основываясь на расчетах полной и неполной себестоимости;

3) дать рекомендации руководству по совершенствованию ассортимента реализуемых товаров;

4) рассчитать «точку безубыточности» по каждому товару в условиях реализации трех видов одновременно;

5) для каждого случая построить график безубыточности.

 

Задание 7. Используется исходная информация о затратах, доходах, ассортименте и объемах продаж по торговому предприятию из предыдущего задания. Однако в планируемом периоде ожидается резкое повышение объема продаж. Сезонный спрос позволит увеличить реализацию товаров до 6,5 тонн, что потребует дополнительных складских помещений. Постоянные издержки за счет роста арендной платы возрастут на 1 000 руб., переменные затраты по каждому наименованию возрастут на 5%. Только на товар В цена повысится на 10% вследствие его реализации в фасованном виде через магазины. Произойдут структурные изменения в сторону более рентабельного товара Б. В результате чего номенклатура реализуемых товаров будет выглядеть следующим образом:

· товар А – 4000 кг,

· товар Б – 1750 кг,

· товар В – 750 кг.

Требуется:

1) рассчитать точку безубыточности и кромку безопасности (или запас прочности)

2) определить прибыль предприятия в новых условиях и факторы, повлиявшие на ее изменение.

 

Задание 8. Спорткомплексом оказываются три вида услуг: занятия в тренажерном зале, аренда большого игрового зала, занятия шейпингом. Разовое занятие в тренажерном зале стоит 50 руб.; аренда одного часа большого игрового зала — 300 руб., разовое занятие шейпингом — 40 руб. Данные о расходах спорткомплекса, распределенных по видам оказываемых услуг, приведены в следующей таблице, руб.

Статьи затрат Вид услуг Итого
тренажерный зал большой игровой зал шейпинг-зал
Переменные расходы - всего, в том числе: 19 909 98 835 6 189 124 933
- затраты на электроэнергию 9 924 76 533 2 951 89 408
- заработная плата тренерского состава с начислениями 8 620 11 711 2 832 23 163
- общепроизводственные расходы 1 365 10 591   12 362
Постоянные расходы — всего, в том числе: - - - 462 729
- амортизация основных средств        
- заработная плата ИТР с начислениями        
- содержание и ремонт здания        
- прочие общехозяйственные расходы        

Одновременно могут заниматься в тренажерном зале — 10 человек, в шейпинг-зале — 6 чел. Большой игровой зал занимает команда игроков. Стоимость этой услуги зависит от количества арендованных часов, а не от размера команды.

Несмотря на то, что спорткомплекс функционирует ежедневно с 9 до 23 часов, существуют ограничения по предоставлению различных залов населению и юридическим лицам за плату. Общее количество предоставляемых часов по трем залам — 23, при этом каждый зал должен эксплуатироваться не менее 4 часов в сутки.

Требуется:

1)спланировать оптимальную загрузку спорткомплекса;

2)рассчитать ожидаемую прибыль и маржинальный доход — совокупный и полученный от оказания каждого вида услуг.

Администрация спорткомплекса стремится увеличить выручку от реализации услуг в тренажерном зале. Рассматриваются два альтернативных варианта:

1) проведение рекламной кампании стоимостью 3000 руб. Предполагается последующий рост числа посетителей на 15 %;

2) снижение цены с 50 до 45 руб., что, по предварительным оценкам, приведет к двукратному увеличению числа посетителей.

Определить:

1) целесообразны ли эти мероприятия?

2) если да, то какое из них наиболее выгодно?

Задание 9. Организационная структура платного учебного заведения представлена двумя производственными подразделениями (финансовым и техническим факультетами) и тремя непроизводственными службами (администрацией, типографией, библиотекой).

№ п/п Центр ответственности Затраты
  Администрация 3 000
  Типография 1 000
  Библиотека 1 500
  Финансовый факультет 5 000
  Технический факультет 5 500
  Итого 16 000

Требуется: Распределить затраты непроизводственных подразделений между производственными секторами:

1) методом прямого распределения затрат;

2) методом пошагового распределения затрат;

3)методом взаимного распределения затрат (двусторонним).

При распределении затрат прямым методом за базу распределения принять выручку факультетов, считая, что доля финансового факультета в общей выручке образовательного учреждения составляет 45 %, а технического — 55 %.

При распределении затрат пошаговым методом исходить из следующего. Услуги администрации потребляются как двумя факультетами, так и типографией с библиотекой; услуги типографии — финансовым и техническим факультетами и библиотекой.

В процессе распределения использовать следующую информацию:

• численность работающих в администрации — 10 чел., в типографии и библиотеке — по 5 чел., на финансовом и техническом —по 10 чел.;

• потребности финансового и технического факультетов в выпускаемой типографией документации — по 300 комплектов, библиотеки — 150 комплектов;

• количество учащихся — по 30 чел. на каждом факультете.

При распределении затрат двусторонним методом библиотеку и типографию объединить в одно подразделение — библиотечный комплекс

 

Тесты выходного контроля

Вопрос 1. Различают следующие виды производств на предприятиях промышленного производства:

Ответы: 1 Основное и вспомогательные

2 Основное и дополнительные

3 Индивидуальные и массовые

4 Производственные и обслуживающие

5 Побочные и подсобные

 

Вопрос 2. Данный вид производства непосредственно не участвует в изготовлении продукции, но обслуживает его и все предприятие, оказывая услуги, работы:

Ответы: 1 Вспомогательные производства

2 Основные производства

3 Обслуживающие цеха

4 Подсобные производства

5 Социальная сфера

 

Вопрос 3. При каком типе (виде) производств продукция изготавливается отдельными экземплярами или небольшими повторяющимися заказами?

Ответы: 1 При индивидуальном

2 При массовом

3 При однотипном

4 При серийном

5 При частичном

 

Вопрос 4. Характерной особенностью какого типа производства является значительный объем выпускаемых изделий при небольшом ее ассортименте?

Ответы: 1 Массовое

2 Серийное

3 Индивидуальное

4 Единичное

5 Экспериментальное

 

Вопрос 5. Какие виды затрат различают по принадлежности их к процессу производства?

Ответы: 1 Прямые и косвенные

2 Производственные и непроизводственные

3 Условно-постоянные и условно-переменные

4 Постоянные и единовременные

5 Основные и накладные

 

Вопрос 6. Как классифицируются затраты по способу включения их в себестоимость продукции?

Ответы 1 Прямые и косвенные

2 Постоянные и переменные

3 Комплексные и одноэлементные

4 Транзитные и одноэлементные

5 Основные и накладные

 

Вопрос 7. Какой вид затрат имеет место в каждом производственном цикле или имеет частую периодичность, именуемых текущими затратами?

Ответы: 1 Постоянные

2 Переменные

3 Единовременные

4 Аналитические

5 Косвенные

 

Вопрос 8. При каких видах затрат величина их не меняется даже при изменении объема выпуска продукции?

Ответы: 1 Условно-переменные

2 Условно-постоянные

3 Накладные

4 Производственные

5 Непроизводственные

 

Вопрос 9. Как классифицируются издержки по их назначению?

Ответы: 1 Основные и накладные

2 Прямые и косвенные

3 Производственные и непроизводственные

4 Плановые и нормативные

5 Отчетные и базисные

 

Вопрос 10. Какие виды расходов применяются при планировании и анализе затрат, образующих себестоимость продукции?

Ответы: 1 Затраты, классифицируемые по видам работ и услуг

2 Затраты, классифицируемые по видам расходов

3 Затраты, классифицируемые по местам возникновения

4 Затраты, формируемые по календарным периодам

5 Все варианты верны

 

Вопрос 11. Какие виды затрат связаны с реализацией продукции, не возмещаемых покупателями?

Ответы: 1 Внепроизводственные

2 Прямые

3 Производственные

4 Постоянные

5 Накладные

Вопрос 12. Как классифицируются вспомогательные производства по характеру технологического производства?

Ответы: 1 Простые и сложные

2 Дополнительные и основные

3 Систематические и аналитические

4 Общие и детальные

5 Однотипные и многосерийные

 

Вопрос 13. Основная номенклатура статей расходов, относящаяся к вспомогательным производствам:

Ответы: 1 Основные и вспомогательные материалы

2 Топливно-энергетические и технологические расходы

3 Основная и дополнительная заработная плата и отчисления

4 Накладные и прочие расходы

5 Все варианты верны

 

Вопрос 14. Как определяют себестоимость единицы продукции в простых вспомогательных производствах?

Ответы: 1 Делением суммы затрат, относящейся к выпущенной продукции на их количество

2 Умножением всех затрат на количество выпущенной продукции

3 Суммированием всех затрат производства

4 Делением количества выпущенной продукции на итоговую часть затрат предприятия

5 Делением сумм затрат предприятия на остаток незавершенного производства

 

Вопрос 15. Какими способами рассчитывается себестоимость единицы продукции в сложных вспомогательных производствах?

Ответы: 1 По фактической себестоимости и расчетным путем

2 По плановой себестоимости

3 По результатам инвентаризации

4 По данным отчетности предприятия

5 По данным первичных документов

 

Вопрос 16. Какие расходы связаны с обслуживанием производства организацией работы основных и вспомогательных цехов?

Ответы: 1 Накладные расходы

2 Прямые расходы

3 Идентичные расходы

4 Дополнительные расходы

5 Детальные

 

Вопрос 17. При какой оценке в сложных вспомогательных производствах по данным инвентаризации определяют количество объектов незавершенного производства и степень их готовности в нормо-часах?

Ответы: 1 При фактической себестоимости

2 Расчетным путем

3 По данным инвентаризации

4 Аналитическим путем

5 Систематическим путем

 

Вопрос 18. При данном виде оценки незавершенного производства подсчитывают затраты, относящиеся к заказам на ремонтные работы либо к изготовлению отдельных видов продукции:

Ответы: 1 При фактической себестоимости

2 При плановой себестоимости

3 Расчетным путем

4 По данным аналитического учета

5 По данным синтетического учета

 

Вопрос 19. Как определяется фактическая себестоимость продукции, работ в сложных вспомогательных производствах?

Ответы: 1 По каждому синтетическому счету

2 По каждому аналитическому счету(заказу)

3 По каждому объекту

4 По каждому подразделению

5 По всем видам затрат

 

Вопрос 20. Каким образом распределяют накладные расходы по объектам учета или калькуляции?

Ответы: 1 Пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих и расходов по содержанию и эксплуатации машин

2 Пропорционально всем затратам, возникающим в процессе определения калькуляции

3 Пропорционально цеховым расходам за вычетом транспортных расходов

4 Суммированием всех затрат, относимых на данное производство

5 Суммированием всех затрат пропорционально количеству продукции

 

Вопрос 21. Какая основная номенклатура статей применяется для счета 20 «Основное производство»?

Ответы: 1 Сырье и материалы, отчисления из заработной платы

2 Топливо и энергия на технологические изделия, возвратные отходы

3 Расходы на подготовку и освоение производства, потери от брака

4 Прочие производственные расходы, коммерческие расходы

5 Все варианты верны

 

Вопрос 22. Как оцениваются возвратные отходы в основном производстве?

Ответы: 1 По пониженной цене исходного сырья и материалов

2 По установленным ценам на отходы

3 По полной цене исходного сырья или материалов

4 Отражаются как отходы основного вспомогательного или побочного производства

5 Все варианты верны

 

Вопрос 23. Какой документ является основанием для списания сырья и материалов в основное производство?

Ответы: 1 Лимитно - заборные карты или накладные-требования

2 Счет - фактуры

3 Наряды на отправку материалов в основное производство

4 Авансовые отчеты

5 Доверенности

 

Вопрос 24. На основании какого документа начисляют дополнительную заработную плату работникам основного производства?

Ответы: 1 Табеля учета рабочего времени

2 Наряда на сдельную работу

3 Маршрутного листа

4 Ведомости выработки бригады

5 Рапорта о выработке за смену

Вопрос 25. Какой документ является основанием для начисления основной заработной платы работников основного производства?

Ответы: 1 Рапорты о выработке бригады и за смену

2 Маршрутные листы

3 Ведомости выработки бригады

4 Наряды на сдельную работу

5 Все ответы верны

 

Вопрос 26. Для чего проводят свод затрат на производство?

Ответы: 1 Для получения итоговых данных о затратах на производство в разрезе синтетических счетов

2 Для уточнения сумм незавершенного производства

3 Для уточнения сумм затрат по одноэлементным счетам

4 Для регулирования всех работ производственного характера

5 Для контроля за поступающими на предприятие материалами

 

Вопрос 27. Какие документы открывают на каждый объект калькуляции при ведении аналитического учета затрат?

Ответы: 1 Карточки или ведомости учета затрат

2 Накладные- заказы

3 Машинограммы по расчетам затрат

4 Маршрутные листы

5 Товарно-транспортные накладные

 

Вопрос 28. Как классифицируется брак в производстве по месту его возникновения?

Ответы: 1 Внутренний и внешний

2 Полный и неисправимый

3 Полный и частичный

4 Окончательный и исправимый

5 Детальный и внутренний

 

Вопрос 29. К какому виду брака относится брак, выявленный до отправки или отпуска продукции покупателю?

Ответы: 1 Внутренний

2 Внешний

3 Окончательный

4 Неисправимый

5 Детальный

 

Вопрос 30. Из каких затрат слагается стоимость внешнего брака?

Ответы: 1 Производственной себестоимости продукции, окончательно забракованной потребителями

2 Возмещенных покупателю затрат, понесенных им в связи с приобретением продукции

3 Расходов на демонтаж забракованных изделий

4 Расходов на исправление забракованной продукции

5 Все варианты верны

 

Вопрос 31. По какой стоимости списывают материальные запасы при своде затрат на производство?

Ответы: 1 По твердым учетным ценам

2 По покупной стоимости

3 По реализационным ценам

4 По фактической себестоимости

5 По плановой себестоимости

 

Вопрос 32. Какой вид производств предназначен для удовлетворения бытовых нужд предприятия, а также может изготовлять продукцию, выполнять работы и услуги на сторону?

Ответы: 1 Обслуживающие производства или социальная сфера

2 Основное производство

3 Опытные производства

4 Экспериментальные производства

5 Индивидуальные производства

 

Вопрос 33. Какие типы производств существуют в производственном учете?

Ответы: 1 Индивидуальное, массовое и серийное

2 Единичное, опытное и крупносерийное

3 Хозяйственное, общее

4 Периодическое, полное и массовое

5 Единовременное, условное и постоянное

 

Вопрос 34. Как классифицируются затраты на производство по календарным периодам?

Ответы: 1 Постоянные и единовременные

2 Полные и переменные

3 Прямые и косвенные

4 Производственные и внепроизводственные

5 Накладные и дополнительные

 

Вопрос 35. По какой стоимости отражается в балансе готовая продукция?

Ответы: 1 По фактической себестоимости

2 По плановой себестоимости

3 По договорной стоимости

4 По реализационной цене

5 По рыночной стоимости

 

Вопрос 36. Какой записью отражается отпуск материалов на общецеховые нужды цехов основного и вспомогательных производств при однокруговом варианте учета?

Ответы: 1 Дт 30 Кт 10 4 Дт 30 Кт 60

2 Дт 10 Кт 60 5 Дт 20 Кт 10

3 Дт 30 Кт 31-34

 

Вопрос 37. Какой записью отражают начисление оплаты труда цеховому персоналу при однокруговом варианте учета?

Ответы: 1 Дт 30 Кт 70 4 Дт 31 Кт 20

2 Дт 31 Кт 70 5 Дт 20 Кт 70

3 Дт 31 Кт 30-34

 

Вопрос 38. Какой записью отражают суммы, начисленные для формирования пенсионного фонда и других аналогичных фондов социальной защиты при однокруговом варианте учета?

Ответы: 1 Дт 30 Кт 69 4 Дт 32 Кт 20

2 Дт 32 Кт 69 5 Дт 20 Кт 69

3 Дт 32 Кт 30-34

 

Вопрос 39. Какой записью отражают начисление амортизации основных средств цехов предприятия при однокруговом варианте учета?

Ответы: 1 Дт 30 Кт 02 4 Дт 33 Кт 20

2 Дт 33 Кт 02 5 Дт 20 Кт 02

3 Дт 33 Кт 30-34

 

Вопрос 40. Какой записью отражается суммы прочих затрат, не нашедших отражения на счетах учета расходов по экономическим элементам при однокруговом варианте учета?

Ответы: 1 Дт 30 Кт 60, 71, 76 4 Дт 34 Кт 20

2 Дт 34 Кт 60, 71, 76 5 Дт 34 Кт 30-33

3 Дт 20 Кт 60, 71, 76

 

Вопрос 41. Какой записью отражается списание на обобщающий счет 37 расходов, учтенных на одноэлементных счетах при однокруговом варианте учета?

Ответы: 1 Дт 37 Кт 30 4 Дт 37 Кт 33

2 Дт 37 Кт 31 5 Дт 37 Кт 34

3 Дт 37 Кт 32 6 Все варианты верны

 

Вопрос 42. Каким образом отражается распределение общих затрат между калькуляционными счетами при однокруговом варианте учета?

Ответы: 1 Дт 20 Кт 30 4 Дт 23 Кт 37

2 Дт 23 Кт 30 5 Дт 25, 26 Кт 37

3 Дт 20 Кт 37

 

Вопрос 43. Каким образом отражается распределение общих затрат между счетами накладных расходов при однокруговом варианте учета?

Ответы: 1 Дт 20 Кт 30 4 Дт 26 Кт 37

2 Дт 23 Кт 30 5 Дт 20, 23 Кт 37

3 Дт 25 Кт 37

 

Вопрос 44. Какой записью отражается в учете оприходование материалов, ценных отходов, полученных от разборки неисправимого брака?

Ответы: 1 Дт 10 Кт 20 4 Дт 30 Кт 10

2 Дт 30 Кт 37 5 Дт 10 Кт 31-34

3 Дт 10 Кт 28

 

Вопрос 45. Как отражается удержание из заработной платы работников за суммы потерь по исправлению брака?

Ответы: 1 Дт 70 Кт 28 4 Дт 10 Кт 70

2 Дт 73 Кт 28 5 Дт 70 Кт 30-34

3 Дт 70 Кт 73

 

Вопрос 46. Какой записью отражается предъявление претензии поставщикам за поставку недоброкачественного сырья, послуживших причиной окончательного брака?

Ответы: 1 Дт 28 Кт 37 4 Дт 28 Кт 76

2 Дт 76 Кт 37 5 Дт 37 Кт 28

3 Дт 76 Кт 28

 

Вопрос 47. Каким образом учтенные одноэлементные расходы по ликвидации брака списываются на обобщающий счет при однокруговом варианте учета?

Ответы: 1 Дт 28 Кт 30 4 Дт 28 Кт 33

2 Дт 28 Кт 31 5 Дт 28 Кт 34

3 Дт 28 Кт 32 6 Все варианты верны

 

 

4. Рекомендуемая литература

4.1 Основная литература

4.1.1. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: ЗАО «Финстатинформ», изд.3-ое перераб. и доп., 2008.

4.1.2. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник для вузов. - М.: Юристъ, 2006.

4.1.3. Кондраков Н., Иванова М. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009.

4.1.4. Николаева О., Алексеева О. Стратегический управленческий учет. - М.: Едиториал УРСС, 2008.

4.1.5. Карпова Т.П. Управленческий учет. - М.: АУДИТ, ЮНИТИ, 2010.

4.1.6. Врублевский Н.Д. Управленческий учет издержек производства: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2008.

4.1.7. Николаева С А Принципы формирования и калькулирования себестоимости. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». - М.: Аналитика-пресс, 2008.

4.1.8. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ФКБ-Пресс, 2006.

 

4.2 Дополнительная литература

4.2.1. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник. – М.: Финпресс, 2008.

4.2.2. Палий В.Д. Баланс и финансовое положение: новые подходы к анализу /Бухгалтерский учет.-2008.- № З - с.46-52.

4.2.3. Крейчман Ф.С. Эффективная организация управления акционерными предприятиями в условиях рынка. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007.

4.2.4 Стуков С.А. Система производственного учета и контроля. - М.: Фи-

нансы и статистика, 2008.

4.2.5. Тони Скоуи. Управленческий учет. - М.: АУДИТ, 1999.

4.2.6. Хонгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. -

М.: Финансы и статистика, 1998.

4.2.7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и объединений: Учебник/Под ред. В.И, Рыбина. - 8-е изд, перераб. и доп.-М.:

Финансы и статистика, 2009.

4.2.8. Меркумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций. – М.:Инфра-М, 2006.

4.2.9. Ивашкевич В.Б. Сборник заданий и примеров по управленческому учету. – М.: Финансы и статистика, 2006.

4.2.10. Вестник ИПБ: Выпуск 4. Николаева С.А. Управленческий учет / Учебное пособие. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2008.

 

 

Приложение

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

А Анализ — элемент метода управленческого учета. В силу специфических особенностей этот элемент данного метода взаимодействует практически со всеми остальными его составляющими. В процессе анализа выявляются взаимозависимости и взаимосвязи между подразделениями организации по выполнению установленных плановых заданий, отклонения и причины, вызвавшие изменения в результатах деятельности организации, для принятия соответствующих управленческих решений.

Анализ отклонений — процесс вычисления сумм и определения причин отклонений между фактическими и нормативными (стандартными) величинами издержек.

Б Базовый показатель — определенный технико-экономический показатель, который, сточки зрения руководства организации, наиболее точно увязывает общепроизводственные косвенные издержки с объемом готовой продукции.

Безвозвратные издержки — истекшие издержки, возникающие в результате ранее принятого управленческого решения и не подлежащие корректировке альтернативными управленческими решениями.

Бюджет — количественное выражение плана, инструмент коор­динации и контроля за его выполнением. Бюджеты могут быть составлены как для организации в целом, так и для ее отдельных подразделений или проектов.

Бюджет гибкий (переменный бюджет) — бюджет, показатели которого могут регулироваться в зависимости от уровня деятельности. Гибкий бюджет обеспечивает прогнозные данные для разных уровней выпуска в диапазоне релевантности (пределах обычных уровней деятельности).

Бюджет операционный (бюджет функциональный) — бюджет, в котором доходы и издержки классифицируются по функциям.

Бюджет основной (мастер-бюджет, главный бюджет) — бюджет, охватывающий производство, реализацию, распределение и финансирование и состоящий из ряда взаимосвязанных специальных бюджетов.

Бюджет статичный (жесткий) — бюджет, в котором запланированы конкретные суммы доходов и расходов для каждой бюджетной статьи. Показатели жесткого бюджета остаются неизменными даже при изменении уровня деловой активности организации (например, при увеличении объема продаж).

Бюджет финансовый — бюджет, характеризующий либо финансовое положение организации, либо финансовые результаты ее деятельности (составляется для организации в целом).

Бюджетирование — элемент метода управленческого учета. Представляет собой непрерывный циклический процесс формирования бюджетов, направленный на приведение в соответствие возможностей организации с условиями рынка.

Бюджетная ставка распределения косвенных издержек — отношение суммы прогнозируемых косвенных издержек к ожидаемой величине базового показателя.

В Валовая себестоимость продукции определяется путем корректировки величины издержек на производство определенного объема продукции, отражаемых в бюджете себестоимости произведенной продукции, и изменения остатков расходов будущих периодов.

Вмененные (альтернативные, неявные) издержки — издержки, измеряемые с точки зрения упущенной возможности, которая потеряна в результате выбора альтернативного управленческого решения.

Внутренняя информационная связь — функция управленческого учета. Представляет собой обмен информацией и отчетностью, который позволяет скоординировать действия различных структурных подраз­делений для выполнения конечной цели; конкретизирует задачи каждого подразделения на предстоящий бюджетный период: определяет условия, в которых будет действовать каждый руководитель подразделения, и требования (потребности и ограничения) к нему смежных производственных подразделений.

Входящие издержки — приобретенные и имеющиеся в наличии ресурсы, которые, как ожидается, должны принести доход организа­ции в будущем.

Г Группировка и обобщение — элемент метода управленческого учета. Представляет собой способ, позволяющий накапливать и систематизировать информацию об объекте по определенным признакам. Главными признаками группировки объектов управленческого учета считаются: специфика производственной деятельности, технологиче­ская и организационная структура организации, организация управле­ния, целевые функции системы управления.

Групповые нормы — средневзвешенная величина издержек на планируемые объемы производства одноименных видов продукции.

Д Дегрессивные издержки — издержки, темпы роста которых отстают от темпов роста деловой активности организации (выпуска продукции).

«Директ-костинг» — метод калькулирования себестоимости, предполагающий распределение по соответствующим калькуляционным статьям переменной части издержек, и обособленный учет постоянной части издержек с последующим включением в расчет финансового результата организации за определенный отчетный период.

Документация — элемент метода управленческого учета. Представляет собой первичные документы и машинные носители информации, которые гарантируют управленческому учету достаточно полное отражение деятельности организации.

Документированные отклонения — производственные издержки, выявленные способом документирования.

Единовременные издержки — издержки, производимые однократно или периодически.

З Задача управленческого учета — подготовка необходимой информации для принятия оптимальных управленческих решений по совершенствованию производственного процесса и тем самым оптимизации самого процесса управления.

Затраты — стоимость всех ресурсов, необходимых для осуществления финансово-хозяйственной деятельности организации.

И Идеальные нормы отражают величину минимальных издержек в самых эффективных условиях деятельности организации.

Издержки — совокупность материальных, трудовых и финансовых ресурсов, потребление которых связано с процессом производства продукции (работ, услуг).

Издержки инкрементные (приростные) — дополнительные издержки, возникающие в результате изготовления или продажи дополнительной партии продукции.

Издержки истекшие — израсходованные в отчетном периоде ресурсы с целью получения дохода и потерявшие способность при­носить организации доход в будущем.

Издержки за период — издержки, непосредственно не связанные с производством продукции (работ, услуг) и зависящие от длительности периода.

Издержки на продукт (производственные издержки) — издержки, непосредственно связанные с осуществлением производственной деятельности организации.

Инвентаризация — элемент метода управленческого учета. Представляет собой способ определения фактического состояния объекта, а также отклонений от учетных данных, неучтенных ценностей, потерь, недостач, хищений. Инвентаризация способствует сохранности материальных ценностей, контролирует их использование, устанавливает полноту и достоверность учетной информации.

Индивидуальная калькуляция показывает производственные издержки организации, относящиеся к конкретному виду продукции (работе, услуге) или полуфабрикату на отдельных этапах его производства.

Индивидуальная себестоимость отражает издержки конкретной организации, связанные с производством и продажей ее продукции (работ, услуг).

Индивидуальное (единичное) производство — тип организации производства, при котором осуществляется изготовление единичных видов продукции или мелких партий однородной продукции.

Индивидуальные нормы отражают расход материальных ресурсов на производство единицы продукции (деталь, узел, изделие и т. д.).

К Калькулирование себестоимости — совокупность приемов и способов, обеспечивающих группировку издержек по объектам калькулирования и исчисления себестоимости калькуляционных единиц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.267 с.)