Формирование сбытовой политики предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование сбытовой политики предприятия



Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.

Основными элементами сбытовой политики являются следующие:

транспортировка продукции — её физическое перемещение от производителя к потребителю;

доработка продукции — подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;

хранение продукции — организация создания и поддержание необходимых её запасов;

контакты с потребителями — действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.

Современный маркетинг определяет два ведущих вида сбыта: прямой и косвенный.

Прямой сбыт, выгоден в том случае, если сэкономленные денежные средства за счет большей торговой наценки выше издержек, связанных с организацией собственности сбытовой структуры.

При косвенном сбыте трудно осуществить поддержание имиджа торговой марки производителя, организовать необходимый сервис, контролировать цены. Отсутствует контакт с конечным потребителем, что в итоге может сказаться на конкурентоспособности товара.

Макросреда, микросреда предприятия

Макросреда - составляющая маркетинговой среды фирмы, представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Микросреда - составляющая маркетинговой среды фирмы, представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

СТЭЭП - анализ предприятия

Внешнее макроокружение (внешняя среда для маркетологов) обычно изучается с помощью модели STEP (PEST)-анализа (по-русски его часто называют СТЭЭП-анализ или ПЭСТ-анализ — по первым буквам основных групп факторов).

Этот метод является описательным и в простейшем виде заключается в последовательном описании факторов четырех групп: социальных, технологических, экономических, политических:

Социальные факторы: Демографические изменения; Изменения в базовых ценностях; Изменения в уровне жизни; Изменения в стиле жизни; Изменения вкусов и предпочтений потребителей; Изменения в уровне образования; Отношение к работе и отдыху; Изменение структуры доходов; Изменение отношения к отрасли…

Технологические факторы:

· Государственная политика в отношении технологий;

· Новые открытия и возможность их применения в вашей отрасли или смежных отраслях;

· Значимые для отрасли тенденции в научно-техническом прогрессе;

· Скорость изменений и адаптации новых технологий в отрасли;

· Скорость и уровень передачи технологий в отрасли;

· Изменения в коммуникационных технологиях;

· Появление новых материалов;

· Технологические изменения, имеющие значение для развития отрасли;

· Тенденции появления новых товаров и услуг в отрасли…

Экономические факторы:

· Общая характеристика ситуации в экономике страны и в отрасли (подъем, стабильность, спад, кризис);

· Динамика финансового состояния (курс рубля, инфляция, состояние банковской системы, ставки рефинансирования и т.д.);

· Цикл деловой активности,

· Перспективы экономического роста в вашей и других отраслях;

· Изменения основных внешних издержек в отрасли (электроэнергия, вода, газ и т.д.);

· Уровень безработицы…

Политические факторы:

· Изменения законодательства, влияющие на отрасль (трудовое, антимонопольное, об охране окружающей среды, таможенное и т.д.);

· Налоговая политика государства, региона;

· Отношения с национальными и региональными властями;

· Политика приватизации, регулирования бизнеса;

· Уровень политической стабильности в стране / регионе;

· Приближение выборов государственных и местных властей (президент, дума и т.д.)…

Матрица И. Ансоффа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.01 с.)