Виды маркетинга, признаки маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды маркетинга, признаки маркетинга



Макромаркетинг – это маркетинг реализуемый на уровне государства в целом и его регионов.

Территориальный – это маркетинг в интересах определенной территории он направлен на создание и поддержание:

1. престижа территории в целом.

2. привлекательности сосредоточенных на территории природных материально - технических, финансовых, трудовых, социальных и других ресурсов, а также возможности для реализации и воспроизводства.

Микромаркетинг - это маркетинговая деятельность на уровне отдельной фирмы, организационной деятельности служб предприятий, обеспечения связи между производителями и потребителями.

В зависимости от области применения различают маркетинг: внутренний, международный, в каждом из которых выделяют в маркетинг потребительских товаров, маркетинг средств производства, маркетинг услуг:

- маркетинг потребительских услуг

- маркетинг производственных услуг

- некоммерческий маркетинг

Глобальный Ма предполагает свободное перемещение материальных ценностей, рабочей силы и капитала по всему миру. Быстрый обмен информацией стирающий различие между рынками отдельных стран, унификацию сбытовой и маркетинговой деятельности.

Первым шагом в развитии глобального Ма является создание единой Европы.

В зависимости от размера охваченного рынка выделяют: массовый маркетинг, продуктно- дифферицильный Ма, целевой Ма.

Различают следующие виды:

1. мерчендайзинг - организация розничной торговой сети.

2. бихевиоризм - изучение покупательского спроса

3. консюмеризм - изучение закона о защите прав потребителя.

Цели, задачи, функции маркетинговой службы

Организация по “функциям”- означает, что все рынки и виды выпускаемой продукции могут рассматриваться в виде некоторых однородностей, для которой вполне достаточно четкая специализация её подразделений по направлениям. Это оптимальная организация структуры, когда видов продукции и рынков немного.

В этом случае можно рекомендовать выделить в самостоятельные направления следующие виды деятельности:

· изучение конъюнктуры рынка, планирование ассортимента и нового сервиса;

· реклама, выставки и паблик рилейшнз;

· организация товародвижения и создания дилерской сети.

Организация “по видам продукции” - полезна в тех случаях, когда предприятие выпускает несколько видов продукции, ориентированных на разные категории Потребителей и требующих к тому же организации специального сервиса.

В этом случае за менеджерами по каждому виду продукции, как правило, закрепляются все вышеперечисленные виды деятельности за исключением рекламы, выставок и паблик рилейшнз, которые закрепляются за отдельным менеджером.

Организация “по рынкам”- означает, что под термином “рынок” может пониматься какая-либо конкретная отрасль. Такая структура считается целесообразной, если для продвижения продукции на рынок требуются специфические знания по её использованию в конкретных отраслях. В этом варианте за менеджерами также закрепляются предприятия конкретной отрасли, независимо от географического месторасположения, и весь спектр задач, кроме рекламы и т.д.

Организация “по территориям” считается выгодной, когда в каждом из выделенных регионов номенклатура не очень высока, а различия между Потребителями – незначительны. В структуре отдела маркетинга предприятия все менеджеры разбиты по географическим регионам. Это позволяет менеджеру не просто ясно представлять себе картину в регионе, но и поддерживать личностные контакты с руководителями оптового и розничного звеньев торговли в них. На практике нередко используются и различные смешанные схемы организации службы маркетинга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.005 с.)