Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения темы «Равенство фигур».
Отношение равенства явл-ся одним из основных отношений в математике, мы говорим о равенстве множеств, равенстве чисел, равенстве фигур. К изучению понятия равенства фигур разные авторы уч-ков подходят по разному. В уч. Погорелова изучение равенства фигур начинается с рассм-ния равенства конкретных фигур, отрезков, углов и треугольников. Равенство отрезков и углов опред-ся ч/з равенство соответствующих величин, для отрезка это равенство длин, а для углов равенство градусных мер. Т.о. мы переходим от равенства фигур к числовым равенствам с к-рыми учащ-ся уже привыкли иметь дело. Однако геометр. смысл от этого частично теряется, потому что далеко не всегда при док-ве теорем и реш-ия задач мы имеем числовые характ-ки. Равенство треугол-ков опред-ся как поэлементное равенство, при этом важно обратить внимание учащ-ся на то, что мы рассматр-ем именно соответствующие элементы, особенно при выполнении записей, т.е. тр-к A1B1C1=ABC, то это значит, что угол А м/т быть = только углу А 1 или менять ориентацию треугольников. В аксиомат-ке Погорелова сформулирована спец-ая аксиома:$ -ия треуг-ка раного данному в заданном расположении относительно данной полупрямой. После чего с уч-ся изуч-ся признаки рав-ва треуг-ов и в дальнейшем, до конца 8 кл.Погорелов не рассматривает рав-во фигур.В 8кл. в теме движения даётся общее определение понятия рав-ва любых фигур.Две фигуры наз-ся равными, если они движением переводятся одна в другую. Т.о.общее определение понятия рав-ва фигур даётся на основе преобразования фигур, а именно движением. Сформул-ем общее определ-ие рав-ва фигур. Погорелов доказ-ет,что введённое раннее определ-ие рав-ва треуг-ов на основе по элемен-го рав-ва эквивал-на определ-ию рав-ва на основе понятия движения.В учеб-ке Атанасян изучение понятия рав-ва фигур начин-ся с введения общ-го определ-ия. Две геометр-ие фигуры наз-ся равными, если их можно совместить наложением (следует отметить, что понятие наложения явл-ся осн-ым понятием, неопределяемым в аксиомат-ке Атанасяна).Исходя из того подхода рав-во конкретных фигур(отрез-ов,углов) рассматр-ся как частный случай общего понятия рав-ва и уже следствием определ-ия(напр-р,рав-во отр-ов) явл-ся то,что равные отрезки имеют=длины.Точно также рассматр-ся признаки рав-ва треуг-ов.Только в уч-ке Погорелова док-во признаков рав-ва треуг-ов исходит из элемен-го рав-ва треуг-ов,а в уч-ке Атанасян из наложения.В последней теме планиметрии в уч-ке Атанасян –движение.При изучении самого понятия движения рассматр-ся вопрос о взаимосвязи понятия наложения и движения.Показ-ся, что наложение явл-ся отображением пл-ти на себя.А также док-ся два взаимообратных утвержденя:1)" наложение явл-ся движением;2)" движение явл-ся наложением. И рассматр-ся следствие,чтопри движ-ии любая фигура отбраж-ся на равную ей фигуру.В приложении к уч-ку Атанасян в аксиомат-ке сформулированы спец-ые группы аксиом рав-ва фигур.
17. Методика изучения темы «Окружность и круг». Окруж-сть и круг являются одними из основных геометрических фигур. При этом в большинстве учебников понятие окруж-ти определ-ся одинаково, как фигура состоящая из т-к равноудаленных от данной т-ки называемой центром. А вот круг опред-ся по разному, как часть плоск-ти ограниченной окруж-тью или множ-во т-к расстояние от к-рых до данной т-ки не превосходит заданной величины. Еще в 5-6 классах учащ-ся знакомятся с основными элементами окруж-ти и круга (радиус, диаметр, хорда). С учащ-ся рассматривают (правда в неявном виде) и различные способы задания окруж-ти, напр-р, 3-мя точками не лежащие на одной прямой (окруж-сть описанная около треугол-ка) или 3-мя различными попарно пересекающимися прямыми (окруж-сть вписанная в треуг-к). В 4х-угольник не всегда можно м/о вписать и описать, в многоуголь-к всегда, но при условии, что он правильный. Одним из важнейших понятий связанных с окруж-тью явл-ся понятие касательной. В большинстве учебников касательная опред-ся как прямая, имеющая с окруж-тью единственную общую точку. В этом случае доказывается, что касательная перпендикулярна к радиусу проведенному в т-ку касания. Погорелов дает другое определ-ие касательной. Касательной наз-ся прямая, проходящая ч/з т-ку окруж-ти перпенд-на к радиусу проведенному в эту т-ку. В этом случае, в кач-ве св-ва касательной доказыв-ся единственность т-ки у касательной и окруж-ти. Следует заметить, что к сожалению в совр. школ-ых учебниках в теоретическом материале изучается очень мало св-в связанных с окруж-тью и касател-ой с том числе. В уч-ке Погорелова нет даже св-ва равенства отрезков касат-ных проведенных в окруж-ти из одной т-ки. Такое теоретического матер-ла в значительной степени обедняет возможность рассмотрения с учащ-мися различных задач связанных с окруж-тью. Рассм-ся также вопрос о центр-х и вписан-х углах. При этом сущ-ют различия в формулир-ки теорем об измерении вписан-го угла. В уч.Погрелова вписан. угол измер-ся половиной соотв-го центр-го угла. А в уч. Атанасяна половиной дуги на кот. он опир-ся.
Не менее важным вопросом изучения окруж-ти явл-ся рассмотрение вопроса длины окруж-ти и площади круга. На интуитивно-наглядном уровне с понятием окруж-ти учащ-ся встречались в 5-6 классах. Само определение длины окруж-ти (площади круга) явл-ся достаточно сложным, поскольку в основе имеет определение предела. В шк. уч-ках явного определения не дается, т.к. понятие предела изучается значительно позже, но на интуитивно-наглядном уровне оно рассм-ся. Основное внимание уделяется с форм-ми длины окруж-ти и площади круга.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.006 с.) |