Длительное кислородное голодание приводит к обмороку и, в конечном итоге, к смерти человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Длительное кислородное голодание приводит к обмороку и, в конечном итоге, к смерти человека.



Существенным является то обстоятельство, что испытывающий кислородное голодание человек не чувствует его и чаще всего не осознает того тяжелого состояния, в котором он находится, до самого момента потери сознания.

Высота 8000 метров является «порогом смерти», при котором нарушение функционирования организма столь велико, что даже быстрое снижение и подача для дыхания кислорода не всегда могут восстановить жизненные процессы.

На современных пассажирских самолетах кислородное голодание экипажа и пассажиров исключено благодаря применению герметических кабин, в которых создаются условия, соответствующие высоте менее 4000 метров, а в случае разгерметизации кабины предусмотрены специальные кислородные приборы.

Быстрый подъем и спуск самолета сопровождается быстрым изменением атмосферного давления, что вызывает перепад давлений в закрытых и полузакрытых полостях организма, и человек испытывает специфические боли. В наибольшей степени резкие изменения давления сказываются на среднем ухе.

Наиболее рациональным средством борьбы с высотными болями является применение на самолете герметической кабины, в которой, кроме того, что поддерживается условная высота, не превышающая 4000 метров (643-493 мм рт. ст.), при изменении высоты полета от 0 до 12000 метров и, обеспечивается медленное изменение давления при больших скоростях подъема и снижения самолета (изменение давления, т.е. условной высоты, не превышает 2 м/с).

Температурные условия в кабине и салоне пассажиров поддерживаются на уровне 20-22° С. Чтобы выполнить это условие при изменении температуры окружающей атмосферы в большом диапазоне, атмосферный воздух, нагнетаемый в кабину, надо или подогревать, или охлаждать, т. е. приходится применять как обогреватели, так и специальные холодильные установки.

Наибольшее распространение получили следующие типы герметических кабин:

автономные герметические кабины с регенерацией, которые совершенно не зависят от окружающей

атмосферы, а необходимый запас воздуха находится в баллонах на борту самолета.

атмосферные герметические кабины с наддувом, в которых воздух для наддува кабины отводится от

одной из ступеней компрессора турбореактивного двигателя (ТРД) самолета. Такой способ наддува

позволяет комплексно обеспечить как поддержание в кабине необходимого давления и температуры,

так и вентиляцию всего внутреннего объема кабины. Приборы, контролирующие работу высотного оборудования и параметры воздуха кабины:

указатель подачи (расходомер) воздуха кабины, позволяющий контролировать величину вентиляции

кабины УРВК;

указатель «высоты» и перепада (разности) давления воздуха в кабине и в атмосфере УВПД -20. Под «высотой» в кабине подразумевается высота над уровнем моря по стандартной атмосфере, соответствующая барометрическому давлению в герметической кабине.

сигнализатор ВС-46, информирующий экипаж о необходимости пользования кислородом при снижении

абсолютного давления в кабине ниже допустимого уровня;

сигнализатор СОПД-48, информирующий экипаж о возникновении положительного или

отрицательного перепада давлений, превышающего допустимый уровень;

вариометр, для измерения скорости изменения давления в кабине;

термометры воздуха для контроля работы системы регулирования температуры.

Кислородное оборудование современных самолетов представляет собой сложные системы, в которые входят:

-источники кислорода -кислородные баллоны, атмосфера;

-кислородная сеть самолета - трубопроводы, тройники, разъемные штуцера, вентили и т.д.;

-кислородные приборы.

Кислородные приборы по принципу действия делятся на два типа:

-приборы с непрерывной подачей кислорода, в которых кислород подается непрерывным потоком, при вдохе и выдохе (КП-21);

-приборы с прерывной подачей кислорода, в которых кислород подается только во время вдоха (КП-24М). по назначению:

-стационарные, монтируемые непосредственно у рабочих мест членов экипажа (КП-24М);

-переносные, которые служат для питания членов экипажа кислородом при перемещении их по самолету (КП-21, КП-19);

Ход работы

1. Познакомиться и изучить теоретическую часть работы, изложенную выше.

2. Используя методические указания по изучению высотного и кислородного оборудования самолетов ознакомиться и законспектировать назначение и комплект приборов и оборудования, указанных в графе «Аппаратура и пособия».

3. Под руководством преподавателя ознакомиться с внешним видом приборов и оборудования, указанных в графе «Аппаратура и пособия».

4. Составить отчет по проделанной работе и предоставить его преподавателю.

Отчет должен содержать:

1. Наименование и цель данной лабораторной работы, перечень оборудования и приборов, с которыми были ознакомлены по ее ходу.

2. Краткие теоретические положения по изученному материалу.

3. Назначение и комплект приборов и оборудования, с которыми были ознакомлены.

4. Вывод по проделанной работе.

5. Дата и подпись лица, выполнявшего работу.

Вопросы для контроля:

1. Какие основные параметры воздуха определяют физиологическое состояние организма человека при выполнении им высотных полетов?

2. Какие полеты самолета считаются высотными?

3. Расскажите о влиянии высотных условий на организм человека и о методах борьбы с ним.

4. Что такое герметическая кабина? Какие типы герметических кабин Вы знаете?

5. Какие условия поддерживаются в герметических кабинах гражданских ВС?

6. Какими приборами осуществляют контроль работы высотного оборудования самолетов?

7. Что входит в состав кислородного оборудования самолетов?

8. Для чего предназначены кислородные приборы?

9. Расскажите, как классифицируют кислородные приборы?


Лабораторная работа №7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.009 с.)