Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Длительное кислородное голодание приводит к обмороку и, в конечном итоге, к смерти человека.
Существенным является то обстоятельство, что испытывающий кислородное голодание человек не чувствует его и чаще всего не осознает того тяжелого состояния, в котором он находится, до самого момента потери сознания. Высота 8000 метров является «порогом смерти», при котором нарушение функционирования организма столь велико, что даже быстрое снижение и подача для дыхания кислорода не всегда могут восстановить жизненные процессы. На современных пассажирских самолетах кислородное голодание экипажа и пассажиров исключено благодаря применению герметических кабин, в которых создаются условия, соответствующие высоте менее 4000 метров, а в случае разгерметизации кабины предусмотрены специальные кислородные приборы. Быстрый подъем и спуск самолета сопровождается быстрым изменением атмосферного давления, что вызывает перепад давлений в закрытых и полузакрытых полостях организма, и человек испытывает специфические боли. В наибольшей степени резкие изменения давления сказываются на среднем ухе. Наиболее рациональным средством борьбы с высотными болями является применение на самолете герметической кабины, в которой, кроме того, что поддерживается условная высота, не превышающая 4000 метров (643-493 мм рт. ст.), при изменении высоты полета от 0 до 12000 метров и, обеспечивается медленное изменение давления при больших скоростях подъема и снижения самолета (изменение давления, т.е. условной высоты, не превышает 2 м/с). Температурные условия в кабине и салоне пассажиров поддерживаются на уровне 20-22° С. Чтобы выполнить это условие при изменении температуры окружающей атмосферы в большом диапазоне, атмосферный воздух, нагнетаемый в кабину, надо или подогревать, или охлаждать, т. е. приходится применять как обогреватели, так и специальные холодильные установки. Наибольшее распространение получили следующие типы герметических кабин: автономные герметические кабины с регенерацией, которые совершенно не зависят от окружающей атмосферы, а необходимый запас воздуха находится в баллонах на борту самолета. атмосферные герметические кабины с наддувом, в которых воздух для наддува кабины отводится от одной из ступеней компрессора турбореактивного двигателя (ТРД) самолета. Такой способ наддува
позволяет комплексно обеспечить как поддержание в кабине необходимого давления и температуры, так и вентиляцию всего внутреннего объема кабины. Приборы, контролирующие работу высотного оборудования и параметры воздуха кабины: указатель подачи (расходомер) воздуха кабины, позволяющий контролировать величину вентиляции кабины УРВК; указатель «высоты» и перепада (разности) давления воздуха в кабине и в атмосфере УВПД -20. Под «высотой» в кабине подразумевается высота над уровнем моря по стандартной атмосфере, соответствующая барометрическому давлению в герметической кабине. сигнализатор ВС-46, информирующий экипаж о необходимости пользования кислородом при снижении абсолютного давления в кабине ниже допустимого уровня; сигнализатор СОПД-48, информирующий экипаж о возникновении положительного или отрицательного перепада давлений, превышающего допустимый уровень; вариометр, для измерения скорости изменения давления в кабине; термометры воздуха для контроля работы системы регулирования температуры. Кислородное оборудование современных самолетов представляет собой сложные системы, в которые входят: -источники кислорода -кислородные баллоны, атмосфера; -кислородная сеть самолета - трубопроводы, тройники, разъемные штуцера, вентили и т.д.; -кислородные приборы. Кислородные приборы по принципу действия делятся на два типа: -приборы с непрерывной подачей кислорода, в которых кислород подается непрерывным потоком, при вдохе и выдохе (КП-21); -приборы с прерывной подачей кислорода, в которых кислород подается только во время вдоха (КП-24М). по назначению: -стационарные, монтируемые непосредственно у рабочих мест членов экипажа (КП-24М); -переносные, которые служат для питания членов экипажа кислородом при перемещении их по самолету (КП-21, КП-19); Ход работы 1. Познакомиться и изучить теоретическую часть работы, изложенную выше. 2. Используя методические указания по изучению высотного и кислородного оборудования самолетов ознакомиться и законспектировать назначение и комплект приборов и оборудования, указанных в графе «Аппаратура и пособия».
3. Под руководством преподавателя ознакомиться с внешним видом приборов и оборудования, указанных в графе «Аппаратура и пособия». 4. Составить отчет по проделанной работе и предоставить его преподавателю. Отчет должен содержать: 1. Наименование и цель данной лабораторной работы, перечень оборудования и приборов, с которыми были ознакомлены по ее ходу. 2. Краткие теоретические положения по изученному материалу. 3. Назначение и комплект приборов и оборудования, с которыми были ознакомлены. 4. Вывод по проделанной работе. 5. Дата и подпись лица, выполнявшего работу. Вопросы для контроля: 1. Какие основные параметры воздуха определяют физиологическое состояние организма человека при выполнении им высотных полетов? 2. Какие полеты самолета считаются высотными? 3. Расскажите о влиянии высотных условий на организм человека и о методах борьбы с ним. 4. Что такое герметическая кабина? Какие типы герметических кабин Вы знаете? 5. Какие условия поддерживаются в герметических кабинах гражданских ВС? 6. Какими приборами осуществляют контроль работы высотного оборудования самолетов? 7. Что входит в состав кислородного оборудования самолетов? 8. Для чего предназначены кислородные приборы? 9. Расскажите, как классифицируют кислородные приборы? Лабораторная работа №7.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.009 с.) |